Конспект урока русского языка в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Краюшкина Татьяна Геннадьевна

Тема раздела: Имя существительное.

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

Тип урока: Урок закрепления знаний.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_r.ya_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Разработала

Краюшкина Татьяна Геннадьевна,

учитель начальных классов,

 МБОУ «СОШ №79»

Тема раздела: Имя существительное.

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

Тип урока: Урок закрепления знаний. 

Цели:

закрепить умение писать слова с орфограммой «Буква Ь после букв шипящих в конце имен существительных»

графически обозначать выбор написания слов с данной орфограммой.

 графически объяснять написание слов с Ь и без Ь, контролировать написанное.

Задачи:

образовательные

- продолжить закреплять умение писать слова с орфограммой «Буква Ь после букв шипящих в конце имен существительных»

- научиться видеть в тексте изучаемую орфограмму;

- учиться представлять пейзажные картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

развивающие

- способствовать развитию интереса к изучению русского языка, наглядно-образному мышлению;

- развивать устную речь;

- обогащать словарный запас;

воспитательные

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе.

Оборудование: картины художников - пейзажистов

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

  1. Словарная работа.
  1. Записать слова в столбик, поставить ударение, подчеркнуть опасные места. (Работа по вариантам с взаимопроверкой. 2 ученика работают у доски, третье слово - классу)

1Карандаш               2 бассейн              3 пианино

рояль                           помощь                 свитер        

женщина                     группа                   корабль  

барабан                       апрель                   луч

Ребята, посмотрите внимательно на наши словарные слова. Нет ли среди них тех, которые нам пригодятся при изучении темы нашего урока?

  1. Составьте устно предложения со словами по теме урока.
  2. Запишите предложение со словом луч.

Выделите в этом предложении грамматическую основу. Дайте устную характеристику предложению.

Короткий день свой луч последний бросил.

(Повеств., невоскл., простое, распростр.)

  1.  Закрепление.
  1. Выборочный диктант.

Упр. 183. (по заданию, выборочно)

  1. Творческая работа.

Закрепление навыка отличия существительных 2 склонения м.р. и существительных 3 склонения ж.р. с основой на шипящий.

Задание.

Работа по вариантам. (У доски работают 2 ученика. Учитель диктует по два слова, учащиеся записывают слова по вариантам 1-й вариант - 2 скл. м.р., 2-й вариант - 3 скл. ж.р., образуя словосочетания с прилагательными.  Самопроверка)

Ребята, давайте немного усложним задание: я вам называю слова парами. Вы определяете для записи своё слово, подбираете к нему подходящее по смыслу прилагательное и записываете словосочетание.

Слова: Пейзаж – рожь, ключ – мышь, камыш – брошь, малыш – речь, печь – меч.

Например:

1.Новый ключ, красивый пейзаж, густой камыш, красивый малыш, острый меч.

2.Спелая рожь, серенькая мышь, дорогая брошь, правильная речь, горячая печь.

  1. Игра «Кто больше?»

Работа по рядам. Ученики по одному с каждого ряда выходят и в столбик записывают слова по заданной теме.

1-й ряд – Подумай и запиши слова – названия людей по роду занятий, по профессии, по национальности.

(Например: сторож, ткач, врач, богач, латыш, чуваш,  страж и т.д.)

2-й ряд - Подумай и запиши слова – животные, птицы.

(Например: стриж, грач, ерш, ёж, уж, лещ, чиж и т.д.) мышь

3-й ряд - Подумай и запиши слова – неодушевлённые предметы.

(Например: печь, ночь, тишь, глушь, картечь, вещь, брошь, рожь и т.д.) борщ, камыш.

Кто больше, тот и победил.

  1. Творческая работа.

Написание сочинения – миниатюры, пейзажная зарисовка. (Устно)

Ребята, скажите, как вы понимаете значение слова ПЕЙЗАЖ?

1) Пейзаж - Общий вид какой-нибудь местности

2) Пейзаж - Описание природы в литературном произведении

3) Пейзаж - Рисунок, картина, изображающая виды природы

Ребята, из тех слов, которые мы с вами записали в предыдущем задании, какие мы можем использовать в написании сочинения – миниатюры?

Задание. Используя слова из предыдущего задания, напишите сочинение – миниатюру, пейзажную зарисовку на тему «Летняя ночь», «Вечерний пейзаж», «Прогулка по лесу» и др.

Зачитать получившиеся сочинения 1-2.

  1. Итог урока.  

- Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какие навыки формировали?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-  Понравился ли вам сегодняшний урок.

    V.  Домашнее задание.

С. 13 – 14, упр.6.

Приложение

Сочинение - миниатюра

Как только первый луч солнца коснулся домов, мы пошли на рыбалку. Дорога шла через рожь. Вокруг был прекрасный пейзаж. Вот я увидела, как юркнула в норку серенькая мышь. Подходя к реке, мы услышали, как шумит камыш. Мы соорудили шалаш и пошли рыбачить. Скоро мне попался на удочку ерш, а брату лещ. Ночь мы провели у костра, а утром снова пошли  рыбачить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Конспект урока русского языка 1 класс и презентация к уроку

Надеюсь, что составленный мною конспект урока покажется интересным и может быть, кто-то его частично использует в своей работе...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".

Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...

Конспект урока русского языка 3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы»"

Конспект урока русского языка  3 класс "Сочинение повествовательного текста с элементами описания по зрительному восприятию по коллективно-составленному плану «Красота русской зимы&raq...