Урок по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пример открытого урока по Русскому языку 2 класс. УМК "Перспектива" Тема: Парные согласные в конце слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1.docx38.68 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок


по русскому языку,
проведенный во 2 «Б» классе


по ФГОС


(формирование универсальных учебных действий)


УМК: «Перспектива»


ТЕМА: «Парные согласные в конце слова»

Учитель:
Федотова Любовь Михайловна
ГОУ СОШ №236


Санкт-Петербург

Тема: Парные согласные в конце слова


Цели и задачи:

 1. Образовательные: 
• актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
• формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными в конце слова.
2. Развивающие:
а) личностные
- формирование учебно-познавательной мотивации учения;
умение
развивать интерес к предмету, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
- развитие речи, памяти, внимания, логического мышления.
б) регулятивные
- умение действовать по плану;
- развитие навыков самоконтроля, самооценки;
планирование работы в совместном диалоге с учителем.
в) познавательные
- умение классифицировать, объединять в группы, устанавливать причинно-следственные связи;
- анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.
г) коммуникативные
- умение договариваться, распределять роли, осуществлять
взаимоконтроль.
3. Воспитательные: 
- воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах   и группах;
- воспитание аккуратности при работе.

ХОД УРОКА

Формируемые УУД 

Регулятивные УУД

Формирование способности к организации своей деятельности

Целеполагание и мотивация

Личностные УУД:

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку

Актуалцзацця знаний

Познавательные УУД

-Умение анализировать

-производить сравнение.

  1. Организационный момент 
    -Все расселись по местам,
    Никому не тесно,

-По секрету всем скажу:
организации своей «Будет интересно!»

Сегодня, ребята, у нас гости и совсем необычный урок.
Звери из лесной школы тоже узнали, что мы приглашаем на свой урок русского языка всех
желающих и попросили меня о разрешении тоже позиции ученика на присутствовать. Мы, конечно же, будем им рады?
Правда, ребята?

I.
 Словарная работа. 
-Вот ворона прилетела, принесла конверт она, где находятся словарные слова.
-Ребята! Посмотрите-ка что-то ворона невеселая.
- Что же с ней случилось?    
(слайд1)


Оказывается, ворона после того, как узнала, что мы всех лесных зверей приглашаем на урок, быстро взяла
словарные слова и полетела по лесу всем сообщать, что они приглашаются к нам в гости, но она при перелете изучаемые объекты; рассыпала все слова.
Давайте поможем прочитать слова:
                       ко ва ро
                      . ц за
                      ба с. ка
                       ро с. ка
                       ведь мед
                       тух п.                (слайд2)
- В какую тематическую группу можем объединить эти
слова?
- Запишите в тетрадь, поставьте ударение.
- (Взаимопроверка тетрадей, оценивание.)
- Какое слово является лишним?

Познавательные УУД
-Осмысление понятий, выбор информации

-развитие логических - Когда так говорят? Почему?
действий

Коммуникативные УД

-планирование работы в диалоге

-умение выражать свои мысли
-владение монологической и диалогической речи

Познавательные УУ

-Построение логической цепочки

рассуждений

Регулятивные УУД

-Планирование своих действий

 (Слайд З) (Медведь — парная согласная в конце слова)
- Назовите признаки животного.
(Медведь — крупное, хищное животное, в сказках медведя изображают неуклюжим, косолапым)
Медведь на ухо наступил
(Когда отсутствует музыкальный слух)
Медвежья услуга
(Когда неумелая помощь приносит ущерб, неприятность)
делить шкуру неубитого медведя
(Когда раньше времени говорят о результате дела,
которое ещё не закончено)

Итак: слово медведь. 
- Сколько букв?         (7)
- Сколько звуков?      (б)
- Почему звуков меньше, чем букв?
Назовите последний звук?         (т)


Почему написали звонкую согласную
«д» 

Как же проверить?

Какую же тему мы будем изучать сегодня на уроке?
(Написание парных согласных в конце слова) (слайд4) монологической и - Какую цель поставим на уроке?
диалогической речи - Что будем делать?
-(Закреплять написание слов с парными согласными)

- Давайте составим план нашей работы над темой (слайд5) Что...? Мы должны повторить? 
Почему….?  
Их надо проверять!
Как…. ?  
Проверить?
- Что надо повторить?
(Парные согласные, правило проверки)

-Планирование своих - Почему их надо проверять?

- Как проверить?

Поиск решений

Познавательные УУД

-моделирование и выдвижение гипотезы,

-выявление причинно-следственной связи

Динамическая пауза

ЛичностныеУУД

-Умение применять правила охраны моего здоровья

Познавательные УУД

-создание алгоритма деятельности

  1. Работа над темой урока.

- Ребята, наши друзья узнали, что мы продолжаем изучать тему «Парные согласные» и решили прийти к нам тоже парами.

Лев – жираф   (слайды 6-8)

Верблюд- - кот

Носорог – кролик

Почему же здесь, ребята,

Подружились лев с жирафом?

И двугорбый верблюд.

Улыбнулся коту вдруг?

Кролик дружит с носорогом?

Непонятно мне немного,

Почему такая дружба завязалась у друзей.

- И правда, дети, чудеса да и только

Мы не слышали, чтобы кот дружил с верблюдом,

Жираф со львом, а носорог с кроликов.

-Почему же завязалась такая дружба?

Вывод: Произношение последнего согласного звука в парах одинаково, а буквы пишутся разные.

  1. Физминутка (слайд 9)
  2. Ребята, пока мы отдыхали. Зверята из лесной школы столкнулись с трудностью.

Они хотят грамотно научиться писать слова с орфограммой. Парные согласные в конце слова. Но для этого надо восстановить алгоритм написания слов с парными согласными в конце слова.

(Работа у доски)

На доске поставить в определенном порядке.

Закрепление знаний.

Работа в парах сменного состава

Познавательные УУД

-моделирование  логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование

Коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в парах сменного состава

Регулятивные УУД:

-планирование своих действий

Включение в систему Знаний и повторений

Познавательные УД:

-моделирование логической цепи рассуждений,

-выдвижение гипотез и обоснование

Прочитайте предложения:

Мальчик гнал гусей на (ПРУТ).

У него в руках был (ПРУТ).

- Что интересного заметили?

-Объясните написание похожих слов по алгоритму.

Вывод: Надо определить значение слова, смысл .

Запишите в тетрадь:

Пруд – пруды

Прут - прутик

  1. Ой, ребята, посмотрите, ёжик в гости к нам пришел. Да и что-то нам принес. Он угостил вас лесными яблочками, да не простыми, с сюрпризом. (Слайд 10)

На яблочках задание:

Овра (г,к)          голо (з,с)

Огоро (д,т)       ё (ж,ш)

Рука (в,ф)         голу (б,п) ь

Гла (з,с)            тулу (б,п)

Выбрать нужную согласную. Записать слово, вставив в слово парную согласную, рядом написать проверочное слово. Выделить орфограмму. Работа в парах сменного состава.

Ребята, оцените свою работу с помощью значков ( ! = - )

- А проверю я ваши работы сама, соберу тетради и поставлю оценки.

(Слайд 11)

- Мудрая сова пришла в гости. Она предложила зверятам из лесной школы сложное задание. Поможем! Дружно.

Работать будем в группах. Но прежде повторим правила работы в группах

(Слайд 12)

  1. Работай дружно
  2. Умей выслушать другого
  3. Уважай мнение других
  4. Не согласен – доказывай свою точку зрения

Коммуникативные УУД

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные УУД:

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Информация о домашнем задании.

Познавательные УД:

-построение самостоятельного процесса поиска

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

ЛичностныеУУД

-самоконтроль;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные УУД:

Строить монологическое высказывание.


Работа в группах.

- Соберите из слов пословицу и найдите слово на изучаемую орфограмму.

- Объясните смысл пословицы, найдите слово с орфограммой, подбери к нему проверочное.

1 группа      Старый друг лучше новых двух.

2 группа      Важен не обед, а привет

3 группа     У кого работа, у того и хлеб.

4 группа    В зимний холод, всякий молод.

5 группа   Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Молодцы. (Слайд 13)

  1. Д/з Сова задает вам на стр. 111 упражнение 167 – выполнить по заданию.
  2. Итог урока

- Давайте подведем итоги нашего урока.

         -Вспомним какую цель ставили.

       - Какой план урока составляли

      - Давайте посмотрим.

     - Выполнили ли мы план?

      -Что мы повторяли?

- Почему надо повторять парные?

– Как проверяли? Алгоритм составили?

  1. Рефлексия.

Скоро зима. Зверятам тоскливо будет. Давайте им подарим грибочки.

- Если вам легко и интересно было, подарите красные грибочки,

 а если были трудности при выполнении заданий, то подарите маслята.

На доске плакат с изображением лесной школы и полянки. Подойди к доске и приклеить грибок на полянку!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Парные звонкие и глухие в конце слова

Цель: Закрепление знаний и умений в проверке и написании слов с парными звонкими и глухими в конце слова

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Находить орфограммы в словах
  2. Подбирать проверочные слова
  3. Грамотно писать слова парными согласными в конце слова
  1. Уметь планировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"

Данная разработка урока составлена  методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....

Задания по русскому языку по теме " Парные согласные на конце слова" 2 класс

Задания по русскому языку по теме "Парные согласные на конце слова"...

Тренажер к уроку русского языка по теме :"Парные согласные на конце слова"

Тренажер позволяет в увлекательной форме закрепить полученные знания по теме....

Урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Парные согласные в конце слова

В данной презентации Вы найдете  обучающие задания по данной теме, правила, задания на развитие речи и многое другое...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе. "Правописание парной согласной в конце слова "

Тема: «Правописание парных согласных в конце слова» (Повторение) Цель: продолжать учиться проверять слова с парной согласной в конце слова, находить и исправлять свои ошибки.Задачи:- ...