Открытый урок по русскому языку во 2 классе. "Правописание парной согласной в конце слова "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема: «Правописание парных согласных в конце слова» (Повторение)
Цель: продолжать учиться проверять слова с парной согласной в конце слова, находить и исправлять свои ошибки.
Задачи:
- формирование орфографической зоркости;
- формирование умения работать с алгоритм исправления ошибок;
- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.
Результаты:
1. Метапредметные
Личностные:
- формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;
- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
4.Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
2. Предметные
- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.
Оборудование: презентация PowerPoint, карточки с самостоятельной работой.
Ход урока
I . Организационный момент. Целевая установка.
У.- Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Ученик читает стихотворение: Света А.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко! Кира
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять. вместе
Учитель. Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спинка? Прямая.
II Актуализация опорных знаний.
Итак, урок русского языка.
Разминка. Вспомним, что знаем о буквах и звуках…
Звуки…мы произносим и
слышим ,а
буквы пишем, видим и называем.
Звуки бывают- гласные и согласные
Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть, ворчать.
Шипеть, но не хочется им петь.
Что интересного вы знаете о согласных?( могут быть звонкие и глухие. Они живут у нас вот этих домиках. На крыше одного домика петух- там живут звонкие звуки и на крыше другого домика- глухарь, значит, там живут глухие согласные звуки. Согласные бывают мягкие и твёрдые звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 28.09 КБ |
parnye_soglasnye.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание парных согласных в конце слова» (Повторение)
Цель: продолжать учиться проверять слова с парной согласной в конце слова, находить и исправлять свои ошибки.
Задачи:
- формирование орфографической зоркости;
- формирование умения работать с алгоритм исправления ошибок;
- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.
Результаты:
1. Метапредметные
Личностные:
- формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;
- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
4.Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
2. Предметные
- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.
Оборудование: презентация PowerPoint, карточки с самостоятельной работой.
Ход урока
I . Организационный момент. Целевая установка. (Слайд 1)
У.- Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.
Ученик читает стихотворение: Света А.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко! Кира
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять. вместе
Учитель. Руки? На месте
Ноги? На месте
Локти? У края
Спинка? Прямая.
II Актуализация опорных знаний.
Итак, урок русского языка.
Разминка. Вспомним, что знаем о буквах и звуках…
Звуки…мы произносим и
слышим ,а
буквы пишем, видим и называем.
Звуки бывают- гласные и согласные
Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны шелестеть, ворчать.
Шипеть, но не хочется им петь.
Что интересного вы знаете о согласных?( могут быть звонкие и глухие. Они живут у нас вот этих домиках. На крыше одного домика петух- там живут звонкие звуки и на крыше другого домика- глухарь, значит, там живут глухие согласные звуки. Согласные бывают мягкие и твёрдые звуки.
III. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Внимательно послушайте стихотворение и догадайтесь, какова тема нашего урока., о каких звуках здесь идёт речь.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит
Догадались?
В нашем русском языке
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам,
Всё расставить по местам.
Формулировка темы и целей урока
Попробуйте сформулировать тему урока. Что это за буквы- подружки, которые ходят парами , и в конце слова их надо проверять? Кто догадался, какая тема нашего урока?
Да, совершенно верно.
Тема:Парные согласные в конце слова. Слайд 1
Какова цель и задачи нашего урока?
Продолжать учиться проверять слова с парной согласной на конце слова, находить и исправлять свои ошибки) Слайд 2
Отгадайте загадку.
Слепили зимой во дворе ребятишки,
Не горку слепили, не мишку.
Слепили из снега зимою парнишку. Не нос, а морковка, не шляпа- ведро. (Снеговик)
-Он пришел с волшебным мешочком заданий. Вместе со снеговиком мы будем повторять эту тему, и выполнять интересные задания.
Минутка чистописания: Слайд3-4
-Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Задание: «Пиши красиво». Открываем тетради.
Я тетрадочку открою, и наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Пишут по образцу).
Вставить пропущенные буквы.У доски работают ученики.
Снеж.нка, сне., лё. , сапо.., сугро..
Какое слово лишнее? Снежинка, ёж.
На какие группы можно разделить эти слова?
Придумать предложение , используя эти слова.
За окном тихо падал снег. Найти грамматическую основу предложения.
2. Словарная работа. Слайд 5
Снеговик приготовил для вас еще одно задание :
Отгадайте загадку.
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! Мороз.
Что означает это слово? ( То же, что холод)- синоним
Подберите слово с противоположным значением(Жара) - антоним
Какие пословицы вы знаете с этим словом? ( Мороз не велик, а стоять не велит. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает).
Давайте запишем это слово- оно словарное, его написание надо запомнить. А какая орфограмма есть в этом слове?( Парный согласный на конце слова. Проверочное слово- морозы.
IV Физкульминутка. Слайд 6
Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.
Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка
Молодцы.
V.Работа в группах. Слайд 7-9
Читаю следующее интересное задание снеговика
Работа с деформированным текстом.
На слайде запись:
Мороз, легкий, ночью, был. Пушистый, снег, выпал, утром. На, ветках, наряд, красивый, берез.
Учитель: Прочитайте. Что заметили необычного?
Ученик: Деформированный текст. Нарушен порядок слов в предложении.
Учитель: Молодец! Итак, составить с данными словами три предложения, записать. Подчеркнуть парные согласные, доказать правильность их написания.
Учащиеся работают в группе сообща, рассуждая. Один ученик из группы пишет и отвечает.
Проверка:
Ночью был легкий мороз. Утром выпал пушистый снег. На ветках берез красивый наряд.
Мороз-морозы, снег-снега, берез-березы, наряд-наряды. Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй!( Повторяем хором)
Учитель: Придумать и записать четвертое предложение, чтобы рассказ был законченным.
Ученик: Как красиво в зимнем лесу!
Ученик: Как прекрасен зимний лес!
Учитель: Вы хорошо поработали, я рада
VI.Итог урока. –Закончите моё предложение Слайд 10-11
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо (изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)
Рефлексия. Слайд 12
Перед вами дерево успеха .А у вас у каждого на партах есть листочки( красного цвета( означает все отлично вы поняли на уроке, синий- не все поняли и наконец желтый – не поняли совсем ничего на уроке)
А Снеговичок не хочет с вами расставаться, вы ему понравились и он дарит вас своё фото. На память об уроке. И о том, что вы большие молодцы!!!
Урок закончен. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слепили зимой во дворе ребятишки, Не горку слепили, не мишку. Слепили из снега зимою парнишку. Не нос, а морковка, не шляпа- ведро.
Минутка чистописания Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я , друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Загадка от Снеговика Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клён, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной!
Физкультминутка
Работа в группах Мороз, лёгкий, ночью , был. Пушистый, снег, выпал, утром. На, ветках, наряд, красивый, берёз .
Работа в группах. Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал пушистый снег. На ветках берёз красивый наряд.
Придумать своё предложение, чтобы рассказ был законченным. Как красиво зимой! Как прекрасен зимний лес!
Физкультминутка « Снеговик»
Работа по учебнику Упражнение №173
Итог урока Закончите моё предложение- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо…
в ш ж с з д т к г п б ф
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"
В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку....
Открытый урок по русскому языку на тему "Правописание парных согласных на конце слова" - 2 класс, школа россии
Урок открытия новых знаний...
Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"
Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...
Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"
Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...
Урок по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова." 4 коррекционный класс (8 вида)
Урок разработан для учащихся 4 коррекционных классов (8 вида). Урок изучения нового материала....
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)
Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...
Раздаточный материал к уроку по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)
Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...