Открытый урок по русскому языку во 2 классе. "Правописание парной согласной в конце слова "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Руженкова Татьяна Александровна

Тема: «Правописание парных согласных в конце слова» (Повторение)

 

Цель: продолжать учиться проверять слова с парной согласной в конце слова, находить и исправлять свои ошибки.

Задачи:

- формирование орфографической зоркости;

- формирование умения работать с алгоритм исправления ошибок;

- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.

Результаты:

1. Метапредметные

Личностные:

- формирование  интереса  к  предметно – исследовательской  деятельности;

- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности.

 

Познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

 

4.Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

 

2. Предметные

- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.

 

Оборудование: презентация PowerPoint, карточки с самостоятельной работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I . Организационный момент. Целевая установка.  

У.- Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Ученик читает стихотворение:  Света А.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!   Кира

Поручено нам Вас сегодня встречать,   

Но начнем же урок, не будем зря время терять.   вместе

      Учитель.  Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спинка? Прямая.

II Актуализация опорных знаний.

 Итак, урок   русского языка.

Разминка.  Вспомним, что знаем о буквах и звуках…

Звуки…мы произносим и

 слышим ,а

 буквы пишем, видим и называем.

Звуки бывают-  гласные и согласные

Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, ворчать.

Шипеть, но не хочется им петь.

Что интересного вы знаете о согласных?( могут быть звонкие и глухие. Они живут у нас вот этих домиках. На крыше одного домика петух- там живут звонкие звуки и на крыше другого домика- глухарь, значит, там живут глухие согласные звуки. Согласные бывают мягкие и твёрдые звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx28.09 КБ
Файл parnye_soglasnye.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание парных согласных в конце слова» (Повторение)

Цель: продолжать учиться проверять слова с парной согласной в конце слова, находить и исправлять свои ошибки.

Задачи:

- формирование орфографической зоркости;

- формирование умения работать с алгоритм исправления ошибок;

- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.

Результаты:

1. Метапредметные

Личностные:

- формирование  интереса  к  предметно – исследовательской  деятельности;

- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности  учебной деятельности.

Познавательные:

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

4.Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.

2. Предметные

- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.

Оборудование: презентация PowerPoint, карточки с самостоятельной работой.

Ход урока

I . Организационный момент. Целевая установка. (Слайд 1)

У.- Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

- Сегодня у нас на уроке много гостей и, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание.

Ученик читает стихотворение:  Света А.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!   Кира

Поручено нам Вас сегодня встречать,    

Но начнем же урок, не будем зря время терять.   вместе

      Учитель.  Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спинка? Прямая.

II Актуализация опорных знаний.

 Итак, урок   русского языка.

Разминка.  Вспомним, что знаем о буквах и звуках…

Звуки…мы произносим и

 слышим ,а

 буквы пишем, видим и называем.

Звуки бывают-  гласные и согласные

Гласные тянутся песенкой звонкой

Могут заплакать и закричать

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны шелестеть, ворчать.

Шипеть, но не хочется им петь.

Что интересного вы знаете о согласных?( могут быть звонкие и глухие. Они живут у нас вот этих домиках. На крыше одного домика петух- там живут звонкие звуки и на крыше другого домика- глухарь, значит, там живут глухие согласные звуки. Согласные бывают мягкие и твёрдые звуки.

III. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Внимательно послушайте стихотворение и догадайтесь, какова тема нашего урока., о каких звуках здесь идёт речь.

В алфавите пары есть

Их у нас всего лишь 6.

Верхний ряд всегда звенит.
Нижний - тихо говорит

Догадались?

В нашем русском языке

Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам, 
Всё расставить по местам.

Формулировка темы и целей урока

Попробуйте сформулировать  тему урока. Что это за буквы- подружки, которые ходят  парами , и в  конце слова их надо проверять? Кто догадался, какая тема нашего урока?

Да, совершенно верно.

 Тема:Парные согласные  в конце слова.               Слайд 1

Какова  цель и задачи нашего урока?

Продолжать учиться проверять слова с парной согласной  на конце слова, находить и исправлять свои ошибки) Слайд 2

Отгадайте загадку.

Слепили зимой во дворе ребятишки,
Не горку слепили, не мишку. 
Слепили из снега зимою парнишку. Не нос, а морковка, не шляпа- ведро.
(Снеговик)

-Он пришел с волшебным мешочком заданий. Вместе со снеговиком мы будем повторять эту тему, и выполнять интересные задания.

Минутка чистописания:                                  Слайд3-4

-Снеговик хочет посмотреть, как вы умеете красиво и правильно писать буквы. Задание: «Пиши красиво»Открываем тетради.

Я тетрадочку открою, и наклонно  положу.
Я, друзья, от вас не скрою – 
Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. (Пишут по образцу).

img6.gif (3616 bytes)

Вставить пропущенные буквы.У доски работают ученики.

Снеж.нка, сне., лё.    , сапо..,  сугро..

Какое слово лишнее? Снежинка, ёж.

На какие группы можно разделить эти слова?

Придумать предложение , используя эти слова.

За окном тихо падал снег. Найти грамматическую основу предложения.

2.   Словарная работа.                            Слайд 5

 Снеговик приготовил для вас еще одно задание :

Отгадайте загадку.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!  Мороз.

Что означает это слово? ( То же, что холод)- синоним

Подберите слово с противоположным значением(Жара) - антоним

Какие пословицы вы знаете с этим словом?  ( Мороз не велик, а стоять не велит. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает).

Давайте запишем это слово- оно словарное, его написание надо запомнить. А какая орфограмма есть в этом слове?( Парный согласный на конце слова. Проверочное слово- морозы.

 IV Физкульминутка.             Слайд 6

Задание: хлопнуть в ладоши, если слово начинается на звонкий согласный, присесть, если слово начинается на глухой согласный.

Зима, горка, санки, ветер, шапка, банка, каток, шуба, жук, фуфайка

Молодцы.

V.Работа в группах.     Слайд 7-9

Читаю следующее интересное задание снеговика 

Работа с деформированным текстом.  

На слайде запись:

Мороз, легкий, ночью, был. Пушистый, снег, выпал, утром. На, ветках, наряд, красивый, берез.

Учитель: Прочитайте. Что заметили необычного?

Ученик: Деформированный текст. Нарушен порядок слов в предложении.

Учитель: Молодец! Итак, составить с данными словами три предложения, записать. Подчеркнуть парные согласные, доказать правильность их написания.

Учащиеся работают в группе сообща, рассуждая. Один ученик из группы пишет и отвечает.

Проверка:

Ночью был легкий мороз. Утром выпал пушистый снег. На ветках берез красивый наряд.

Мороз-морозы, снег-снега, берез-березы, наряд-наряды. Парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй!( Повторяем хором)

Учитель: Придумать и записать четвертое предложение, чтобы рассказ был законченным.

Ученик: Как красиво в зимнем лесу!

Ученик: Как прекрасен зимний лес!

Учитель: Вы хорошо поработали, я рада

VI.Итог урока. –Закончите моё предложение   Слайд 10-11

Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо (изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный)

 Рефлексия.    Слайд 12

Перед вами дерево успеха .А у вас у каждого на партах есть листочки( красного цвета( означает все отлично вы поняли на уроке, синий- не все поняли и наконец желтый – не поняли совсем ничего на уроке)

А Снеговичок не хочет с вами расставаться, вы ему понравились и он  дарит вас своё фото. На память об уроке. И о том, что вы большие молодцы!!!

Урок закончен. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Слепили зимой во дворе ребятишки, Не горку слепили, не мишку. Слепили из снега зимою парнишку. Не нос, а морковка, не шляпа- ведро.

Слайд 4

Минутка чистописания Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я , друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 5

Загадка от Снеговика Невидимкой осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это клён, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Слайд 6

Физкультминутка

Слайд 7

Работа в группах Мороз, лёгкий, ночью , был. Пушистый, снег, выпал, утром. На, ветках, наряд, красивый, берёз .

Слайд 8

Работа в группах. Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал пушистый снег. На ветках берёз красивый наряд.

Слайд 9

Придумать своё предложение, чтобы рассказ был законченным. Как красиво зимой! Как прекрасен зимний лес!

Слайд 10

Физкультминутка « Снеговик»

Слайд 11

Работа по учебнику Упражнение №173

Слайд 12

Итог урока Закончите моё предложение- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо…

Слайд 14

в ш ж с з д т к г п б ф

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"

В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку....

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

Урок по русскому языку по теме "Правописание парных согласных на конце слова." 4 коррекционный класс (8 вида)

Урок разработан для  учащихся 4 коррекционных классов (8 вида). Урок изучения нового материала....

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...

Раздаточный материал к уроку по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...