Главные вкладки

    Открытый урок
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Батыргареева Айгуль Касымовна

    Открытый урок в 1 классе по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по русскому языку в 1  классе

    ТЕМА: «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цель: Развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    - развивать умение переводить печатный текст в письменный;

    - сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной и строчной букв Ц, ц.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать каллиграфический навык;

    - развивать речь, мышление, память;

    - развивать коммуникативные навыки.

    Коррекционно-воспитательные:

    - формировать навык самоконтроля, умение оценивать свою деятельность ученика;

    - воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.

    Формирование УУД:

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

    - контроль и оценка процесса и результата действия;

    - постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).

    Личностные:

    - мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика;

    - познавательный интерес к учебному материалу.

    Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

    - умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;

    Регулятивные:

    - волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата;

    - оценка своей деятельности;

    - осознание уровня усвоенного

    Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами и картинками на обороте (ЗАЯ… , ОГУРЕ… , КУЗНЕ… ), предметные картинки: цапля, цирк, кружочки красного и синего цвета для звукового анализа слов, таблица четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных, шаблоны для составления заглавной и прописной бук Цц, трафареты букв Ц, ц из бархатной бумаги, гофрированного картона, разрезная азбука, прописи, ручки, цветные карандаши, доска, мел.

    Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

    Формы работы: фронтальные, индивидуальные.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный момент.

    - Ребята, я хочу начать урок с загадки:

    Есть у радости подруга в виде полукруга.

    На лице она живёт.

    То куда-то вдруг уйдет,

    То внезапно возвратится.

    Грусть тоска ее боится (Улыбка).

    - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

    Отгадывают загадку.

    Дарят друг другу улыбку.

    Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

    Наш урок письма пройдёт под девизом:

    УЧИТЕСЬ ТАЙНУ ОТКРЫВАТЬ

    - Сейчас мы вместе определим тему и поставим цели урока.

    - Прочитайте слова на карточках.

    ЗАЯ…  КУЗНЕ…  ОГУРЕ…

    - Какая буква потерялась в каждом слове?

    - Слова с какой буквой написаны на карточках?

    - Какова же тема нашего урока сегодня?

    - Сегодня на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими буквами заглавную и строчные буквы «Ц, ц».

    Дети называют слово, учитель переворачивает карточку, с обратной стороны под картинкой написано слово.

    Ответы учащихся.

    Выделение звуков. Знакомство с буквой Ц.

    - Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за буква и какие звуки она обозначает.

    Отгадайте загадку

    На одной ноге стоит.

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

    -Кто это? Да, это цапля.

    • - Вы видите ее на картинке? Произнесите слово – цапля.
    • -Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

    (звукобуквенный анализ слова)

    - Что видите на картинке? Произнесите слово – цирк.

    - Какой первый звук услышали в этом слове? Что о нем можете сказать?

    • (звукобуквенный анализ этого слова)

    - Молодцы! Каким цветом вы обозначили букву Ц? Почему?

    Отгадывание загадки.

    Звукобуквенный анализ слов.

    Буква Ц согласная, поэтому она синяя.

    Формирование зрительного образа заглавной и строчной буквы «Ц, ц» в памяти учащихся.

    Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «Ц»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

    – Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «Ц, ц».

    – Чем они похожи? Чем отличаются?

    Далее учитель на магнитной доске конструирует заглавную букву «Ц».

    – Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ц».

    – Выполните конструирование заглавной буквы «Ц» у себя на столе.

    Одни буквы печатные, другие прописные. Одни буквы большие, другие маленькие.

    Полоска в форме

    прямой линии с закруглением с двух сторон; полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны; полоска в форме прямой линии с петлей с закруглением с другой стороны.)

    Дети конструируют на столе из шаблонов заглавную и прописную буквы Цц.

    Гимнастика для пальцев

    Подготовка руки к письму.

    ЛОШАДКИ

    По дороге белой, гладкой

    Скачут пальцы, как лошадки.

    Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

    Скачет резвый табунок.

    Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.

    Работа с заглавной буквой Ц.

    Работа с образцом заглавной буквы Ц

    –Рассмотрите образец заглавной буквы Ц. Буква Ц состоит из трех элементов. Заглавную букву Ц начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

    Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо, чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

    - Давайте проведем пальчиком по шаблонам буквы Ц, которые у вас на столе.

    - Давайте напишем букву Ц в воздухе. Берем правильно ручку в правую руку и пишем в воздухе букву Ц.

    - Теперь давай те попробуем написать нашу букву Ц в прописи, вначале обводим по точкам, затем пишем сами.

    Анализ буквы Ц.

    Дети обводят пальцами шаблоны буквы Ц из бархатной бумаги, гафрокартона.

    Дети пишут ручкой букву Ц в воздухе.

    Работа в прописи.

    Физминутка

    Встал цыпленок наш на лапки,

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево, вправо,

    Приседанья сделал справно,

    Клювиком почистил пух

    И скорей за парту – плюх!

    Дети выполняют действия за учителем.

    Работа с образцом строчной буквы ц

    - Рассмотрите образец строчной буквы ц. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

    –Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки.

    Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

    –Давайте обведем строчную букву ц по нашим шаблонам.

    - Давайте напишем букву строчную ц в воздухе.

    –Теперь напишем строчную букву ц в прописи.

    Ответы детей.

    Дети обводят строчную букву ц из бархатной бумаги и гафрокартона.

    Пишут строчную букву ц в воздухе.

    Работа в прописи.

    Закрепление пройденного материала.

    - Ребята, к нам прилетал Буквоежка и съел некоторые элементы у буквы Ц, давайте ее починим. (На доске написаны варианты буквы Ц с недостающими элементами).

    Дети выходят к доске и дописывают недостающего элемента.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    - Чему научились сегодня на уроке?

    - Что нового узнали?

    - Кому было интересно, все удалось, поднимите карандаш зеленого цвета. Кому было интересно, но встретились трудности – желтого цвета.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

    Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

    Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по шахматам по теме: «Шах. Двойной шах. Открытый шах.»

    Урок предназначен для обучения по шахматам в первый год обучения по программе федерального курса "Шахматы - школе"....

    Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

    Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...