Технологическая карта по русскому языку для обучающихся с УО (НИР)
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Евсеенко Юлия Анатольевна

Конспект урока по русскому языку для обучающихся с УО (нарушением интеллектуального развити,  разноуровневый класс)  по теме: 1 класс -  "Запись слоа и предложений с изученными буквами. 2-4 классы - Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что?.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: 1 кл. – Запись слов и предложений с изученными буквами.

           2-4 кл. -  Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что? 

Класс разноуровневый (1-4)

Цель: 1. Систематизировать знания ранее изученного материала.

 2. Формирование умения различать названия предметов по вопросам Кто? Что?

Задачи.

Обучающие: закрепить написание слов и предложений с изученными буквами; учить ставить вопросы к словам, обозначающие предметы; закрепить знания о живых и неживых предметах; уточнение и обогащение представлений о предметах окружающего мира; систематизировать знания по обобщающим понятиям: домашние животные, игрушки, профессии.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие; развивать устную и письменную речь, мелкую моторику и зрительно-пространственное ориентирование.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету и положительную мотивацию, культуру поведения, аккуратность и старательность во время письма.

Воспитательные моменты: прививать любовь к животным, помощь взрослым по дому.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; бумажное дерево для игры «Допиши букву», листочки с недописанными буквами, печатные буквы на магнитах; карточки-задания для развития мелкой моторики «Ракета»; карточки-задания для 2 класса; смайлики, цветные карандаши: 2 красных и 2 синих.

Ход урока

1 класс

2-3 классы

  1. Организационный момент
  1. Психологический настрой.

– Какое у вас настроение? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше. А теперь поздороваемся с гостями и поделитесь своим хорошим настроением с ними. И на такой хорошей нотке начнем наш урок.

  1. Минутка чистописания

- Весёлый карандаш принёс новое задание для минутки чистописания. Для начала приготовим наши пальчики.

Выполним упражнение «Зайчик-козочка» (5 раз на правой руке, 5 раз на левой руке и 5 раз на двух руках одновременно).

Молодцы. Пальчики приготовили, а теперь послушайте загадку

Села мышка в уголок, съела бублика кусок.

- На какую букву стал похож бублик? Веселый карандаш предлагает вспомнить написание заглавной и строчной буквы Сс и слоги с ней:  1 кл. - со   са    су                                     2-4 кл. -  сова, сарай, сумка

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

- Итак, написание какой буквы повторили?

  1. Актуализация знаний

У.                                  Беседа.

1) Дидактическая игра «Допиши букву»

-Посмотрите на доску.

-Что вы видите? (дерево)

-Дерево необычное. Что необычного вы заметили?  

(на дереве листики с недописанными письменными буквами: А, О, У, Х, М, Л, С, Ш, Н)

-Рассмотрите буквы. Допишите недостающие элементы букв маркером, найдите букву в кассе и прикрепите на доску рядом с письменной буквой.

2) Проверка выполнения задания

С.

Ребята 2-4 классов ознакомьтесь со слайдом и подумайте, как можно назвать одним словом?

Самостоятельная работа обучающихся с тьютором

У.

Кошка, собака, теленок – животные.

- Вика, назови картинки. Как можно назвать одним словом?

- Какие животные живут у вас дома?

- Как вы за ними ухаживаете?

Юла, пирамидка, мяч – игрушки.

- Вася, назови картинки. Как можно назвать одним словом?

- А вы помогаете маме убирать свои игрушки?  

Учитель, маляр, продавец – профессии.

- Коля, назови картинки. Как можно назвать одним словом?

- Какие профессии вы еще знаете?

  1. Самоопределение к деятельности

- Итак ребята, все эти картинки можно назвать ещё одним словом, предметы.

- На какие две группы можно разделить данные предметы? (Двигаются, дышат, растут – живые предметы. Не двигаются и не дышат – неживые предметы)

- Значит, слова предметы бывают живые и неживые. Живые предметы отвечают на вопрос – кто? Они двигаются, дышат, растут, а неживые на вопрос – что? Они не двигаются и не дышат.

- Догадались, о чем будем говорить на уроке?

Значит, сегодня на уроке ребята 3-4 класса познакомятся со словами обозначающие предмет и отвечающие на вопрос кто? что?, а  ребята 2 класса со словами отвечающие на вопрос что?

Вместе назовите получившиеся буквы.  

- Чем будем заниматься на уроке?

С вами ребята закрепим написание слов и предложений с изученными буквами.

Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. 

  1. Работа по теме урока

2 кл.

Работа по учебнику

Ребята 2 класса откройте учебник на с. 92 и ознакомьтесь с правилом, упр. 179

3 кл.

Работа по учебнику

Ребята 3 класс откройте учебник на с. 144 прочитайте правило в рамке, упр. 1

4 кл.

Работа по учебнику

Ребята 4 класса откроют учебник на с. 113. Найдите упр. 1 и прочитайте задание

У.     Работа в тетрадях.

Откройте тетради и рассмотрите буквы. Вам дан показ написания букв.

Сначала обведите буквы по карандашу, а затем напишите букву самостоятельно. Итак, каждую букву.

Когда пропишите все буквы, внимательно рассмотрите и подчеркните буквы, которые у вас лучше всего получились.

С.

Самостоятельная работа в тетрадях с тьютором.

Ребята 4 класса прочитайте задание (Чтение задания упр. учителем)

Я прочту стихотворение Т. Белозёрова, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос, почему для одних животных ещё ночь, для других – уже утро.

Вы должны выписать выделенные слова в два столбика

 В первый столбик выпишите слова отвечающие на вопрос Кто?, во второй столбик на вопрос Что?

Работают самостоятельно в тетрадях

Кирилл, прочитай вслух правило.

Итак, о людях и животных мы спрашиваем – кто это? О других предметах спрашиваем – что это?

 

- Прочитайте задание упр. №1

- Прочитай названия предметов и поставь вопрос?

В тетради вы запишите сначала вопрос что? С большой буквы название предмета, поставьте точку. Следующее название предмета запишите с большой буквы в конце поставьте.

Коля, прочитай правило.

Значит, слова, которые отвечают на вопрос что?, обозначают предметы. Например: что? карандаш, тетрадь, ручка.

Найдите упр. 179   

Артем прочитай задание.

Работают самостоятельно в тетрадях

У.       Работа в тетрадях.

Кирилл, прочитай первое слово ШАР. Илья, прочитай второе слово ШАРЫ.

-  В написании чем отличаются эти слова? Когда мы говорим ШАР? Когда говорим ШАРЫ?

- Когда и где мы используем шары?

Пропишите каждое слово письменными буквами.

(сравнение с образцом на доске)

- Подчеркните в слове ШАР буквы согласных звуков – синим карандашом, а в слове ШАРЫ буквы гласных звуков – красным.

Работают самостоятельно в тетрадях

С. Работают с тьютором.

(Остальные слова по прописываются и разбираются по аналогии)

Илья, прочитай первое слово РАМА. Кирилл, прочитай второе слово РАМЫ.

- В написании чем отличаются эти слова? Когда мы говорим РАМА? Когда говорим РАМЫ?

Пропишите каждое слово письменными буквами.

(сравнение с образцом на доске)

- Подчеркните в слове РАМА буквы согласных звуков, а в слове РАМЫ буквы гласных звуков.

Кирилл, прочитай слово на следующей строчке НОС. Илья, прочитай второе слово НОСЫ.

- В написании чем отличаются эти слова? Когда мы говорим НОС? Когда говорим НОСЫ?

Физкультминутка «Наши плечики устали»

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком руки меняются.)

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься! (Дети садятся за парты.)

Работа с предложением.

Илья, прочитай предложение.

У Шуры шары.

- Сколько слов в предложении?

- Назовите первое слово. Второе слово. Третье слово.

- Как пишется первое слово в предложении?

- Почему слово Шура написано с большой буквы?

- Что ставится в конце предложения?

- Как пишутся слова в предложении?

Запишите предложение письменными буквами.

С.

Тьютор контролирует выполнение заданий

У. Проверка выполнения упр. 1 у обуч-ся 4 класса.

Вика, прочитай слова первого столбика. Поднимите руки у кого такие же слова?

Вася, прочитай слова второго столбика. Поднимите руки у кого такие же слова?

У ребят 2 и 3 классов проверю позже и выставлю отметки.  

  1. Продолжение по теме урока

У.                  Работа на индивидуальных карточках.

 Упражнение на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственного ориентирования «Ракета»

У вас на столе лежат карточки с заданием.

- Что нарисовано?

- Вы обведете ракеты ручкой по пунктирным линиям, а потом самостоятельно нарисуете до конца строки.  

  1. Закрепление изучаемого материала

С.  

У.

Я буду называть слова-предметы. Если предмет отвечает на вопрос кто? - подпрыгните, если на вопрос что? -хлопните в ладоши перед собой.

Стол, бабочка, ножницы, мальчик, собака, дождь, мыло, парта, жираф, учитель, дятел.

  1. Подведение итога урока

У.

- Назовите слова, которые начинаются с буквы Р.

- Слова, начинающие на букву С.

Молодцы!

Сегодня на уроке вы познакомились со словами предметами, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Назовите слова предметы, отвечающие на вопрос Кто? (спрашиваю ребят 3-4 кл)

Назовите слова предметы, отвечающие на вопрос Что? (2 кл, спрашиваю всех)

- Вы сегодня все большие молодцы, я довольна вашей работой на уроке. Ребятам 2-3 класса я поставлю отметку, когда проверю письменные работы.

  1. Рефлексия

Я начну предложение, а вы должны его закончить.

- Я на уроке научился отличать слова предметы, отвечающие на …

1 кл - На уроке я повторил написание ….

В завершении урока выразите свое впечатление от урока. Возьмите смайлик если урок вам понравился, прикрепите смайлик на доске повыше.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Обучающее изложение»Цель урока: учить детей правильно воспринимать текст.  Передавать его содержание в соответствии с планом. Планируемые результа...

Технологическая карта урока русского языка для 1 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Тема: буквы "р" "Р"

Технологическая карта урока составлена с учетом помощи ребенку, обучающемуся по СИПР в коррекционном классе....

Технологическая карта урока русского языка. Обучающее изложение "Знакомые следы" (3 класс, 2 четверть, УМК "Школа России")

Технологическая карта урока, карта изложения для обучающихся, испытывающих трудности в устной и письменной речи....

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Написание обучающего изложения «В здоровом теле здоровый дух»" (ОС «Школа 2100»)....

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся « П1А » класса с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Строчная буква "х"»

Цель урока: научить писать строчную букву х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.За...