Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс.
рабочая программа по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Першина Ирина Анатольевна

Данный материал содержит рабочие программы и тематические планирования для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_1-4_klass.docx115.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4

Принято                                        

на заседании ШМО                        

протокол № 1                                        

от 28.08.2019

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ лицея №4

__________________

/Степанов Г.В./

 «30» августа 2019 года

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

1-4 класс

Составитель:

Першина Ирина Анатольевна

Высшая квалификационная категория

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 1-4 классов и разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Программа по русскому языку для 1 - 4 классов В. П. Канакиной (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий«Русский язык», предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы, М, «Просвещение», 2014).

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минпросвещения России к использованию (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями от 08.05.2019 № 233):

Учебники

Обучение грамоте

1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2019

2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2019

Русский язык

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

М.: Просвещение, 2018

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2018

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Часть 2. М.: Просвещение, 2018

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2018

5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Часть 2. М.: Просвещение, 2018

6. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2018

7. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 2.

Прописи (Обучение грамоте)

1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1. М.: Просвещение, 2018

2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2. М.: Просвещение, 2018

3. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3. М.: Просвещение, 2018

4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4. М.: Просвещение, 2018

Программой отводится на изучение русского языка675 часов, которые распределены по классам следующим образом:

1 класс – 165 часов в год (5 ч в неделю, 33 учебные недели): 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обученияписьму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка;

2 класс – 170 часов в год (5 ч в неделю, 34 учебные недели);

3 класс – 170 часов в год (5 ч в неделю, 34 учебные недели);

4 класс – 170 часов в год (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты

Наименование разделов и тем

Ученик научится

Ученик получит

возможность

Фонетика и графика

-Различать звуки и буквы;

-характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

-пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Орфоэпия

  • Соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др.

Состав слова (морфемика)

- Различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

  • Выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Лексика

- Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

-подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

- Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфология

- Распознавать грамматические признаки слов;

- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

- Проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

–        Различать предложение, словосочетание, слово;

–        устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

–        классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

–        определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

–        находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

–        выделять предложения с однородными членами.

-Различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

-различать простые и сложные предложения.

Орфография и пунктуация

-Применять правила правописания (в объёме содержания курса);

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

-писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

- Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающиепредотвратить её в последующих письменных работах.

Развитие речи

- Оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

-  самостоятельно озаглавливать текст;

-  составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

-Создавать тексты по предложенному заголовку;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•этические чувства — совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

•навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

•развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

•установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

у учащихся могут быть сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно - познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • выраженная устойчивой учебно - познавательная мотивация учения;
  • устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
  • адекватное понимание дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
  • моральное сознание на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатия как осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

•принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

•планировать, контролировать и оценивать учебные действияв соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании иконтроле способа решения;

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действияи вносить необходимые коррективы в исполнение действиякак по ходу его реализации, так и в конце действия;

•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, вовнутреннем плане;

•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями,товарищами, другими лицами;

•понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности испособности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • осуществлять активизацию сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

•использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

•записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

•ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

•владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структурутекста; передавать устно или письменно содержание текста;

•осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

•осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

учащиеся получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • искатьи выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • собирать информацию (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
  • анализировать информацию;
  • передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретировать информацию (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • производить анализ;синтез;сравнение
  • классифицировать по заданным критериям;
  • устанавливать аналогии;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;
  • обобщать.

коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

•слушать и слышать собеседника, вести диалог;

•ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

•понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

•строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

•строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

•активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (чаща, чу щу,жиши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения.Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ)и мягкого(ь) знаков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах.  Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса –ся). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительныходушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что?Выделение имен существительных собственных и нарицательных.

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного.Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имен существительных.Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения.Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи.Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз.Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, ее значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение.Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.Предложения распространенные и нераспространенные. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, середине или конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[1], ча – ща, чу – щув положении под ударением;

сочетания чк, чн, чт,нч,щни др.;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные твердый (ъ)и мягкий(ь) знаки;

мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);

безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

раздельное написание частицыне с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств информационных и коммуникативных технологий(ИКТ).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания

определений): изложения подробное и выборочное, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВЕДЕННЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

В целях повышения качества образовательного процесса в распределение часов по учебному предмету по сравнению с авторской программой В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого«Русский язык», опубликованной в сборнике «Русский язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы, М, «Просвещение», 2014 были внесены изменения:

п/п

Разделы

авторской программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество часов

1 класс

Обучение грамоте (обучение письму).

115

Обучение грамоте (обучение письму).

115

Добукварный период

17

Добукварный период

21

Букварный период

67+резерв 11ч.

Букварный период

76

Послебукварный период

20

Послебукварный период

18

Русский язык.

50

Русский язык.

50

Наша речь.

2

Наша речь.

2

Текст, предложение, диалог.

3

Текст, предложение, диалог.

3

Слова, слова, слова…

4

Слова, слова, слова…

4

Слово и слог. Ударение.

6

Слово и слог. Ударение.

6

Звуки и буквы.

34

Звуки и буквы.

34

Повторение.

1

Повторение.

1

2 класс

Наша речь

3

Наша речь

3

Текст

3

Текст

3

Предложение

11

Предложение

12

Слова, слова, слова…

18

Слова, слова, слова…

18

Звуки и буквы

60

Звуки и буквы

60

Части речи

57

Части речи

57

Повторение

18

Повторение

17

Итого:

170

Итого:

170

3 класс

Язык и речь

2

Язык и речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Слово в языке и речи

19

Слово в языке и речи

19

Состав слова

16

Состав слова

16

Правописание частей слова

29

 Правописание частей слова

29

Части речи

76

Части речи

76

Повторение

14

Повторение

14

Итого:

170

Итого:

170

4 класс

Повторение

11

Повторение

11

Предложение

9

Предложение

9

 Слово в языке и речи

21

 Слово в языке и речи

21

Имя существительное

39

Имя существительное

39

Имя прилагательное

30

Имя прилагательное

30

Местоимение

8

Местоимение

8

 Глагол

34

 Глагол

34

Повторение

18

Повторение

18

Итого:

170

Итого:

170

Тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных диктантов, проектов

1 класс

Добукварный период.

21 ч

Букварный период.

76 ч

Послебукварный период.

18 ч

Наша речь.

2 ч

Текст, предложение, диалог.

3 ч

Слова, слова, слова…

4 ч

Слово и слог. Ударение.

6 ч

Звуки и буквы.

34 ч

Проектов-2

Повторение.

1 ч

2 класс

Наша речь

3 ч

Текст

3 ч

Предложение

12 ч

Слова, слова, слова..

18 ч

Звуки и буквы

60 ч

Проект - 3

Части речи

57 ч

Проект – 1  

К. р. -  1

Повторение изученного за год

17 ч

3 класс

Язык и речь

Текст. Предложение. Словосочетание

14ч

Слово в языке и речи

19ч

Проект -1, К. р. -  1

Состав слова

16ч

Проект -1

Правописание частей слова

29ч

К. р. -  1

Части речи

76ч

Проект -3, К. р. -  1

Повторение

14ч

4 класс

Повторение

11ч

Предложение

 Слово в языке и речи

21ч

Имя существительное

39ч

Проект -1, К. р. -  1

Имя прилагательное

30ч

Проект -1, К. р. -  1

Местоимение

 Глагол

34ч

К. р. -  1

Повторение

18ч

К. р. -  1

Приложение к рабочей программе

 по русскому языку

 1-4 класс

Календарно-тематическое планирование

урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

1 класс

Добукварный период (21 ч)

ПРОПИСЬ №1

Пропись ─ первая учебная тетрадь.

Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

Письмо овалов и полуовалов.

Рисование бордюров.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

Наклонная длинная линия с закруглением внизу (влево) и короткая линия с закруглением внизу (вправо).

Короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево) и
длинная линия с закруглением внизу (вправо).

Письмо больших и малых овалов, их чередование.
Письмо коротких наклонных линий.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, наклонных линий с закруглением влево и вправо.

Короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево. Наклонные линии с петлей вверху и внизу.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Полуовалы, их чередование. Письмо овалов.

ПРОПИСЬ №2

Строчная буква а.

Заглавная буква А.

Строчная буква о.

Заглавная буква О.

Строчная буква и.

Заглавная буква И.

Строчная буква ы.

Строчная буква у.

Заглавная буква У.

Письмо изученных букв.

Букварный (основной) период (76 ч)

02.10

Строчная буква н.

Заглавная буква Н.

Строчная буква с.

Заглавная буква С.

Письмо изученных букв по образцу.

Строчная буква к.

Заглавная буква К.

Строчная буква т.

Заглавная буква Т.

Строчная и заглавная буквы Т,т. Письмо изученных букв.

Строчная буква л.

Заглавная буква Л. Повторение и закрепление изученного.

Строчная буква  р.

Заглавная буква  Р

Строчная буква в. Заглавная буква В.

Строчная и заглавная буквы В,в.

Строчная буква е.

Заглавная буква Е.

Буквы Р р, В в, Е е. Повторение изученного.

Буквы Р р, В в, Е е. Закрепление изученного.

ПРОПИСЬ №3

Строчная и заглавная буквы П,п.

Строчная и заглавная буквы П,п (повторение).

Упражнение в написании слов и предложений с буквами П,п.

Строчная буква м.

Строчная и заглавная буквы М,м.

Строчная и заглавная буквы З,з.

Строчная и заглавная буквы (повторение).

Упражнение в написании слов и предложений с буквами З,з.

Строчная буква б.

Заглавная буква Б.

Повторение изученных букв М м, З з, Б б.

Строчная буква д.

Заглавная буква Д.

Строчная и заглавная буквы Д,д.

Строчная буква я.

Заглавная буква Я.

Строчная и заглавная буквы Я,я.

Строчная буква г.

Заглавная буква Г.

Строчная и заглавная буквы Г,г.

Строчная буква ч. Сочетания ча, чу.

Заглавная буква Ч.

Буква ь.

Буква ь (повторение).

Буква ь (закрепление).

ПРОПИСЬ №4

Строчная буква ш.

Заглавная буква Ш.

Упражнение в написании слов и предложений с буквами ш, Ш.

Строчная буква ж.

Заглавная буква Ж.

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

Написание слогов жи, ши.

Строчная буква ё.

Буква ё после согласных.

Заглавная буква Ё.

Буква й.

Слова с буквой й.

Слова с буквой й (повторение).

Строчная буква х.

Заглавная буква Х.

Строчная и заглавная буквы Х,х. Письмо изученных букв, слогов.

Строчная буква ю.

Заглавная буква Ю.

Письмо строчной буквы ю после согласных.

Строчная буква ц.

Заглавная буква Ц.

Строчная буква э.

Заглавная буква Э.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

Строчная буква щ. Написание слогов ща, щу.

Заглавная буква Щ.

Строчная буква ф.

Заглавная буква Ф.

Письмо с изученными буквами.

Строчные буквы ь, ъ.

Письмо соединений и слов с ь и ъ.

Повторение. Алфавит.

Послебукварный период (18 ч)

Оформление предложений в тексте.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?».

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

Предлоги.

Безударные гласные в корне слова.

Безударные гласные в корне слова (повторение). Слуховой диктант.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Звонкие и глухие согласные в конце слова (повторение).

Правописание жи-ши.

Правописание ча-ща.

Правописание чу-щу.

Правописаниечк, чн, щн.

Заглавная буква в именах собственных.

Деление слов на слоги.

Алфавитный порядок слов.

Контрольное списывание.

Игры «Веселые буквы», «По Галактике Частей речи».

Итого:

115 часов

Русский язык

 (50 ч)

урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

НАША РЕЧЬ (2 ч)

1

1

Наша речь. Ее значение в жизни людей.

2

2

Язык и речь. Устная и письменная речь.

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3 ч)

3

1

Текст и предложение.

4

2

Предложение.

5

3

Диалог.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (4 ч)

6

1

Слово. Роль слова в речи.

7

2

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

8

3

Тематические группы слов. «Вежливые» слова. Списывание.

9

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6 ч)

Слово и слог (2 ч)

10

1

Слог как минимальная произносительная единица.

11

2

Деление слов на слоги.

Перенос слов (2 ч)

12

1

Перенос слов.

13

2

Перенос слов (закрепление).

Ударение (2 ч)

14

1

Ударение.

15

2

Ударные и безударные слоги.

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч)

Звуки и буквы (2 ч)

16

1

Звуки и буквы.

17

2

Звуки и буквы (повторение).

Русский алфавит, или Азбука (2 ч)

18

1

Русский алфавит, или Азбука.

19

2

Русский алфавит, или Азбука (повторение).

Гласные звуки (3 ч)

20

1

Гласные звуки и буквы.

21

2

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

22

3

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)

23

1

Ударные и безударные гласные звуки.

24

2

Особенности проверяемых и проверочных слов.

25

3

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

26

4

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление.

27

5

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Согласные звуки (3 ч)

28

1

Согласные звуки и буквы.

29

2

Слова с удвоенными согласными.

30

3

Слова с буквами Ии Й.

Твердые и мягкие согласные звуки (3 ч)

31

1

Твердые и мягкие согласные звуки.

32

2

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

33

3

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Закрепление.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

34

1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

35

2

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

36

3

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

37

1

Глухие и звонкие согласные звуки.

38

2

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

39

3

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

40

4

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

41

5

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление.

Шипящие согласные звуки (5 ч)

42

1

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

43

2

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

                

44

3

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

45

4

Проверочный диктант.

46

5

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Заглавная буква в словах (3 ч)

47

1

Заглавная буква в словах.

48

2

Списывание.

49

3

Проект «Сказочная страничка».

ПОВТОРЕНИЕ (1 ч)

50

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Итого:

50 часов

2 класс

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Знакомство с учебником.

Наша речь.

Диалог и монолог.

Текст (3 ч)

1

Текст. Что такое текст.

2

Текст. Главная мысль текста.

3

Текст. Части текста

Предложение (12 ч)

Предложение (3 ч)

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

2

Предложение. Связь слов в предложении.

3

Предложение. Логическое(смысловое) ударение в предложении.

Члены предложения (9 ч)

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

Члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Закрепление по теме: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Распространённые и нераспространённые предложения.

Связь слов в предложении.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень».

Проверочная работа №1 по теме «Предложение».

Работа над ошибками.Обобщение и систематизация знаний о предложении.

Слова, слова, слова… (18 ч)

Слово и его значение (4 ч)

1

Слово и его значение.

2

Слово как общее название многих однородных предметов.

3

Однозначные и многозначные слова.

4

Прямое и переносное значения слов.

Синонимы и антонимы (4 ч)

Синонимы.

Антонимы.

Развитие речи. Изложение   текста по данным к нему вопросам.

Работа над ошибками. Синонимы и антонимы.

Однокоренные слова (4 ч)

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

Родственные слова и синонимы.

Однокоренные слова. Корень слова.

Однокоренные слова. Корень слова.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Слог, ударение, перенос слова (6 ч)

Слог как минимальная произносительная единица.

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

Перенос слов по слогам.

Перенос слов по слогам.

Проверочная работа №2

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Звуки и буквы (60 часов)

Звуки и буквы. Повторение (2 ч)

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Повторение.

Русский алфавит (3 ч)

Алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

Алфавит. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Проверочная работа №3

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины    

З. Серебряковой «За обедом».

Гласные звуки (2 ч)

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

Гласные звуки. Слова с буквой э. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание слов с безударной гласной в корне (15 ч)

Ударные и безударные гласные звуки.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений.

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

Правописание слов с безударным гласным в корне слова.

Представление об орфограмме.  Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

Проверочный диктант №1

Работа над ошибками.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

Развитие речи: Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

Согласные звуки (6 ч)

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.Развитие речи. Восстановление деформированного текста по данным предложениям и рисунку.

Слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков.

Слова с удвоенными согласными.

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам.

Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз»

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Мягкий знак (3 ч)

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Наши проекты. Пишем письмо.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч.

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. Развитие речи. Работа с текстом.

Наши проекты. Рифма.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Проверочный диктант № 2

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. Работа с предложениями и текстом.

Парные по глухости и звонкости согласные (15 ч)

Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными.

Особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Закрепление по теме: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Повторение по теме: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Проверочный диктант № 3

Повторение. Работа над ошибками.

Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение.

Разделительный мягкий знак (4 ч)

Разделительный мягкий знак (ь).

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Закрепление по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком».

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Обобщение знаний об изученных правилах (3 ч)

Обобщение изученного материала. Развитие речи.Составление устного рассказа по серии рисунков.

Проверочная работа № 4

Части речи (57 часов)

Части речи (2 ч)

1

Части речи.

2

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

Имя существительное (17 ч)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Закрепление по теме: Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Одушевлённые имена существительные.

Неодушевлённые имена существительные.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных.

Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Закрепление по теме: Правописание собственных имён существительных.

Повторение по теме: Правописание собственных имён существительных.

Развитие речи.

Составление рассказа о домашнем животном по личным наблюдениям и вопросам.

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

Единственное и множественное число имён существительных. Изменение имен существительных по числам.

Закрепление по теме: Изменение имен существительных по числам.

Число имён существительных.

Обобщение знаний об имени существительном.

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работа над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными в изложении.

Проверочная работа №5по теме: «Существительное».

Глагол (12 ч)

Значение глаголов в речи.

Значение глаголов в речи.

Признаки глагола(значение и вопрос).

Восстановление деформированного текста.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Закрепление по теме: Единственное и множественное число глаголов.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе.

Повторение пройденного материала. Обобщение знаний о глаголе.

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Текст-повествование.   Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему.

Проверочная работа №6по теме «Глагол».

Имя прилагательное (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Закрепление по теме: Связь имени прилагательного с именем существительным.

Употребление в речи имён прилагательных.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Сравнение как оно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Закрепление по теме: Единственное и множественное число имён прилагательных.

Понятие о тексте – описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании.

Текст – описание и роль в нем имен прилагательных.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Проверочная работа №7по теме «Имя прилагательное».

Местоимение (5 ч)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление).

Закрепление по теме: «Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи».

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам диалога.

Текст-рассуждение

Структура текста-рассуждения.

Работа с текстом.

Проверочная работа №8

Предлоги (5 ч + 1ч проект)

Роль предлогов в речи.

Функция предлогов. Правописание предлогов.

Правописание предлогов с именами существительными.

Развитие речи.Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок».

Проверочная работа №9

Наши проекты. «В словари – за частями речи!»

Итоговый контрольный диктант за год

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Повторение изученного за год (17 часов)

Повторение по теме «Текст. Типы текстов».

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

Работа над ошибками. Повторение по теме «Предложение».

Повторение по теме «Члены предложения».

Связь слов в предложении.

Повторение по теме «Слово и его лексическое значение».

Повторение по теме: «Однокоренные слова».

Повторение по теме «Части речи. Имя существительное».

Повторение по теме «Части речи. Имя прилагательное».

Повторение по теме «Части речи. Глагол»

Повторение по теме «Части речи. Местоимение.»

Повторение по теме «Предлоги».

Правила правописания.

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Закрепление по теме «Правила правописания».

Повторение по теме «Правила правописания».

Повторение и обобщение изученного материала.

Итого: 170 часов

3 класс

№ урока п/п

№ урока п/т

Наименование

разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Язык и речь (2 ч)

1

1

Наша речь и наш язык Виды речи. Речь, её назначение

02.09

2

2

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

03.09

Текст. Предложение. Словосочетание(14ч)

3

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.

04.09

4

2

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

05.09

5

3

Виды предложений по цели высказывания.

06.09

6

4

Восклицательные предложения

09.09

7

5

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

10.09

8

6

Предложения с обращением.

Развитие речи. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Диалог.

11.09

9

7

Главные члены предложения – основа предложения.

12.09

10

8

Подлежащее, выраженное местоимением.

13.09

11

9

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

16.09

12

10

Распространённые и нераспространённые предложения. Простое и сложное предложения.

17.09

13

11

Обучающее изложение.

18.09

14

12

Проверочная работа по теме: «Предложение»

19.09

15

13

Работа над ошибками. Словарный диктант

20.09

16

14

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

23.09

Слово в языке и речи (19ч)

17  

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

24.09

18

2

Синонимы и антонимы.

25.09

19

3

Омонимы.

26.09

20

4

Слово и словосочетание.

27.09

21

5

Фразеологизмы.

30.09

22

6

Обучающее изложение.

01.10

23

7

Части речи.

02.10

24

8

Имя существительное.

03.10

25

9

Имя прилагательное.

04.10

26

10

Глагол.

14.10

27

11

Что такое имя числительное.

15.10

28

12

Однокоренные слова.

16.10

29

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

17.10

30

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

18.10

31

15

Звонкие и глухие согласные звуки.

21.10

32

16

Разделительный мягкий знак.

22.10

33

17

Обучающее изложение.

23.10

34

18

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове»

24.10

35

19

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

25.10

Состав слова (16 ч)

36

1

Анализ контрольной работы.

28.10

37

2

Что такое корень слова?

29.10

38

3

Как найти корень в слове.

30.10

39

4

Сложные слова.

31.10

40

5

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

01.11

41

6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

05.11

42

7

Значение приставок.

06.11

43

8

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

07.11

44

9

Значение суффиксов.

08.11

45

10

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

11.11

46

11

Что такое основа слова?

12.11

47

12

Обобщение знаний о составе слова.

13.11

48

13

 Проверочная работа по теме: «Состав слова»

14.11

49

14

Анализ проверочной работы. Обобщение знаний о составе слова.

15.11

50

15

Обучающее изложение.

51

16

Проект «Семья слов»

Правописание частей слова (29 ч)

52

1

 Повторение. Состав слова. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

54

3

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

55

4

Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление.

56

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

57

6

Проверка слов с парными согласными в корне слова.

58

7

Проверка слов с парными согласными в корне слова.

59

8

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

60

9

Обучающее изложение «Клесты»

61

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

62

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление.

63

12

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

65

14

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов»

66

15

Анализ контрольной работы. Правописание слов с удвоенными согласными.

67

16

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

68

17

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок и приставок.

69

18

Правописание суффиксов и приставок.

70

19

Правописание суффиксов и приставок. Упражнении в написании приставок.

71

20

Правописание суффиксов и приставок. Закрепление.

72

21

Правописание приставок и предлогов.

73

22

Правописание приставок и предлогов. Как отличить предлог от приставки.

74

23

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

75

24

Разделительный твердый и мягкий знаки.

76

25

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.

77

26

Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. Закрепление.

78

27

Обучающее изложение.

79

28

Проверочная работа по теме: «Правописание частей слова»

80

29

Анализ проверочной работы.

Части речи (76 ч)

81

1

Части речи.

82

2

Имя существительное и его роль в речи.

83

3

Значение и употребление имен существительных в речи.

84

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

85

5

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Закрепление.

86

6

Обучающее изложение.

87

7

Собственные и нарицательные имена существительные.

88

8

Проект «Тайна имени»

89

9

Число имен существительных.

90

10

Число имен существительных. Закрепление.

91

11

Род имен существительных.

92

12

Род имен существительных. Закрепление.

93

13

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

94

14

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Закрепление.

95

15

Обучающее изложение.

96

16

Работа над ошибками. Падеж имен существительных.

97

17

Упражнения в определении падежей.

98

18

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

99

19

Анализ контрольной работы. Склонение имен существительных.

100

20

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван - Царевич и лягушка – квакушка».

101

21

Именительный падеж.

102

22

Родительный падеж.

103

23

Дательный падеж.

104

24

Винительный падеж.

105

25

Творительный падеж.

106

26

Предложный падеж.

107

27

Обучающее изложение.

108

28

Все падежи.

109

29

Проверочная работа по теме: «Правописание окончаний имен существительных»

110

30

Анализ проверочной работы.Работа над ошибками.

111

31

 Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

112

32

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

113

33

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Закрепление.

114

34

Роль прилагательных в тексте.

115

35

Текст – описание.

116

36

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна – лебедь»

117

37

Род имен прилагательных.

118

38

Изменение имен прилагательных по родам.

119

39

Изменение имен прилагательных по родам. Закрепление.

120

40

Упражнения в определении падежей имен существительных с прилагательными

121

41

Число имен прилагательных.

122

42

Число имен прилагательных. Закрепление.

123

43

Изменение имен прилагательных по падежам.

124

44

Упражнения в определении падежа имен прилагательных.

125

45

Закрепление знаний об имени прилагательном.

126

46

Обобщение знаний.

127

47

Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

128

48

Обобщение знаний. Развитие умений определять род, число, падеж имен прилагательных.

129

49

 Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное»

130

50

Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках»

131

51

Личные местоимения.

132

52

Изменение личных местоимений по родам.

133

53

Местоимение.

134

54

Употребление местоимений в речи.

135

55

Обучающее изложение.

136

56

Значение и употребление глаголов в речи.

137

57

Значение и употребление глаголов в речи. Развитие умений находить глаголы в тексте.

138

58

Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы.

139

59

Неопределенная форма глагола.

140

60

Распознавание глаголов в неопределенной форме.

141

61

Число глаголов.

142

62

Изменение глаголов по числам.

143

63

Времена глаголов.

144

64

Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов.

145

65

Изменение глаголов по временам.Словарный диктант.

146

66

Упражнения в изменении глаголов по временам.

147

67

Обучающее изложение.

148

68

Род глаголов в прошедшем времени.

149

69

Упражнения в определении рода глаголов в прошедшем времени.

150

70

Правописание частицы НЕ с глаголами.

151

71

Правописание частицы НЕ с глаголами. Закрепление.

152

72

Обобщение знаний.

153

73

Закрепление навыков разбора глагола как части речи, правописание глаголов.

154

74

Закрепление умений определять время, число, лицо глаголов. Разбор предложения по членам.

155

75

Закрепление навыков правописания глаголов.

156

76

Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Повторение (14 ч)

157

1

Итоговый контрольный диктант.

158

2

Анализ контрольной работы. Закрепление навыков морфологического разбора слов,

159

3

Изложение.

160

4

Обобщение изученного о слове, предложении.

161

5

Правописание окончаний имен прилагательных.

162

6

Правописание приставок и предлогов.

163

7

Правописание безударных гласных.

164

8

Правописание значимых частей слов.

165

9

Списывание.

166

10

Однокоренные слова.

167

11

Обучающее изложение.

168

12

Текст.

169

13

Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул».

170

14

КВН «Знатоки русского языка».

Приложение к рабочей программе

по русскому языку

4 класс

Цвитненко Н.А.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

п/п

урока

п/т

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

Повторение (11ч)

1.

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

02.09

2.

Язык и речь. Формула вежливости.

03.09

3.

Текст. План текста.

04.09

4.

Текст.Обучающее изложение.

05.09

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

06.09

6.

Предложение как единица речи.

09.09

7.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

10.09

8.

Диалог. Обращение.

11.09

9.

Основа предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.

12.09

10.

Словосочетание.

13.09

11.

Однородные члены предложения (общее понятие).

16.09

Предложение (9ч)

1.

 Основа предложения.  Главные и второстепенные члены предложения.

17.09

2.

Однородные члены предложения

18.09

3.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

19.09

4.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

20.09

5.

Анализ сочинений. Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания».

23.09

6.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

24.09

7.

Сложное предложение и предложение с однородными

членами.

25.09

8.

Обучающее изложение.

27.09

9.

 Проверочная работа по теме: «Предложение».

26.09

Слово в языке и речи (21ч)

1.

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

30.09

2.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные и устаревшие слова.

01.10

3.

Синонимы, антонимы, омонимы.

02.10

4.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

03.10

5.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

04.10

6.

14.10

7.

15.10

8.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

16.10

9.

17.10

10.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

18.10

11.

Правописание приставок и суффиксов.

21.10

12.

Разделительные твердый и мягкий знаки.

22.10

13.

14.

Обучающее изложение.

23.10  

15.

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

24.10  

16.

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

25.10

17.

Имя числительное. Глагол.

28.10

18.

Наречие как часть речи.

29.10

19.

Правописание наречий.

30.10

20.

Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

01.11

21.

Проверочная работа по теме: «Части речи».

31.10

Имя существительное (39ч)

1.

Анализ проверочной работы и работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

05.11

2.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

06.11

3.

Упражнение в распознавании родительного, винительного, дательного падежей одушевленных имен существительных.

07.11

4.

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

08.11

5.

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

11.11

6.

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных.

12.11

7.

Упражнения в распознавании имен существительных 1-го склонения.

13.11

8.

Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

14.11

9.

2-е склонение имен существительных.

15.11

10.

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

25.11

11.

3-е склонение имен существительных.

26.11

12.

Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

27.11

13.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

28.11

14.

Обучающее изложение.

29.11

15.

Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

02.12

16.

Именительный и винительный падежи.

03.12

17.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

04.12

18.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

05.12

19.

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

06.12

20.

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

09.12

21.

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

10.12

22.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

11.12

23.

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

12.12

24.

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже.

13.12

25.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах.

16.12

26.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

17.12

27.

18.12

28.

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница».

23.12

29.

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

19.12

30.

Анализ проверочной работы. Повторение.

20.12

31.

Склонение имен существительных во множественном числе.

24.12

32.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

25.12

33.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

26.12

34.

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

27.12

35.

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных множественного числа.

09.01

36.

Обучающее изложение.

10.01

37.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

13.01

38.

Контрольный диктант по итогам первого полугодия.

14.10

39.

Анализ контрольного диктанта.

Проект «Говорите правильно».

15.01

Имя прилагательное (30ч)

1.

Имя прилагательное как часть речи.

16.01

2.

Род и число имен прилагательных.

17.01

3.

Текст-описание на тему «Любимая игрушка».

20.01

4.

Склонение имен прилагательных.

21.01

5.

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов».

22.01

6.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

23.01

7.

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

24.01

8.

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

27.01

9.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

28.01

10.

Именительный, винительный, родительный падежи.

29.01

11.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

30.01

12.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

31.01

13.

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

03.02

14.

Анализ изложений. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

04.02

15.

Склонение имен прилагательных женского рода.

05.02

16.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

06.02

17.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

07.02

18.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

10.02

19.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

11.02

20.

Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».

12.02

21.

Анализ проверочной работы. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных.

13.02

22.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

14.02

23.

Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».

25.02

24.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

26.02

25.

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

27.02

26.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

28.02

27.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

02.03

28.

Сочинение отзыв по репродукции картиныИ.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

03.03

29.

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

04.03

30.

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

05.03

Местоимения (8ч)

1.

Местоимение как часть речи. Анализ контрольного диктанта.

06.03

2.

Личные местоимения.

3.

Изменение личных местоимений1-го и 2-го лица по падежам.

10.03

4.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

11.03

5.

Изменение личныхместоименийпо падежам.

12.03

6.

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

13.03

7.

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

16.03

8.

Проверочная работа по теме: «Местоимение».

17.03

Глагол        (34ч)

1.

Роль глаголов в языке. Анализ проверочной работы.

18.03

2.

Изменение глагола по временам.

19.03

3.

Неопределенная форма глагола.

20.03

4.

5.

Изменение глагола по временам.

23.03

6.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

24.03

7.

Анализ изложения.

25.03

8.

Спряжение глаголов.

9.

Спряжение глаголов.

26.03

10.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

27.03

11.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Большая вода».

30.03

12.

1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени.

31.03

13.

1 и 2 спряжение глаголов будущего времени.

01.04

14.

Наши проекты «Пословицы и поговорки».

02.04

15.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

03.04

16.

13.04

17.

14.04

18.

15.04

19.

Возвратные глаголы.

16.04

20.

Правописание тся и ться в возратных глаголах.

17.04

21.

20.04

22.

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

21.04

23.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

22.04

24.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

23.04

25.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

24.04

26.

Изложение повествовательного текста по вопросам.

27.04

27.

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

28.04

28.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

29.04

29.

Обобщение по теме «Глагол».

04.05

30.

31.

Контрольное изложение повествовательного текста.

30.04

32.

Анализ изложения. Повторение.

04.05

33.

Проверка знаний по теме «Глагол».

05.05

34.

Анализ тестовой работы. Повторение.

06.05

Повторение        (18ч)

1.

Язык. Речь. Текст.

07.05

2.

Предложение и словосочетание.

08.05

3.

11.05

4.

12.05

5.

Лексическое значение слова.

13.05

6.

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».

14.05

7.

Анализ сочинений. Повторение. Состав слова.

15.05

8.

Состав слова.

22.05

9.

25.05

10.

Повторение.

Части речи.

26.05

11.

27.05

12.

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

18.05

13.

Анализ изложения. Повторение.

19.05

14.

Итоговый контрольный диктант.

20.05

15.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

21.05

16.

Звуки и буквы.

28.05

17.

Резерв учителя. Итоговый урок

29.05

18.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...