Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._rabochaya_programma_novaya.docx | 79.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для
выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на
позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать,
классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой
для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
– различать звуки и буквы;
– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные
звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
– пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в
различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
– соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в
учебнике материала);
– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
– выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
– использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе
основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и ненезнакомиминезнакомыми, с людьми разного возраста;
незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать
разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями
общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы
связи).
Содержание учебного предмета
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в
предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями
начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе
информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых
особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с
учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра
фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как
показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми
словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не
расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение
мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков,
определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;
гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на
слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и
ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах
с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения
слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм
одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о
значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в
котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен
существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий,
-ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2,
3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что
делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и
местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).
Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной
окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование
интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями
ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного
и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,
повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной
речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с
элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Количество часов | Страницы учебника или тетради (на печатной основе) | |
Пред | Факт | ||||
1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | стр.4-7 (учебника) стр.3 рабочей тетради | ||
2 | Виды речи. | 1 | стр.8-9 (учебника) стр.4 р. т | ||
3 | Диалог и монолог | 1 | стр.10-14 (учебника) стр.5 рабочей тетради | ||
4 | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | 1 | стр.15-17 (учебника) стр.6 рабочей тетради | ||
5 | Тема, главная мысль текста. Заглавие. | 1 | стр.17-19 (учебника) стр.7 рабочей тетради | ||
6 | Части текста. | 1 | стр.20 (учебника) стр.8 рабочей тетради | ||
7 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | стр.21-22 (учебника) | ||
8 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 1 | стр.23-26 (учебника) стр.9-10 рабочей тетради | ||
9 | Связь слов в предложении. | 1 | стр.26-28 (учебника) стр.10-12 рабочей тетради | ||
10 | Вводный контрольный диктант | 1 | |||
11 | Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа). | 1 | стр.29-30 (учебника) | ||
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | стр.31 (учебника) | ||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | стр.17-32-33 (учебника) стр.12 рабочей тетради | ||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | стр.33-34 (учебника) стр.12рабоч тетради | ||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | стр.35-36 (учебника) стр.13 рабочей тетради | ||
16 | Связь слов в предложении. | 1 | стр.37-38 (учебника) стр.14 рабочей тетради | ||
17 | Связь слов в предложении. | 1 | стр.38-39 (учебника) стр.14 рабочей тетради | ||
18 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». | 1 | стр.39 (учебника) | ||
19 | Контрольное списывание. | 1 | стр.40 | ||
20 | Назывная функция слова. | 1 | стр.41-47 (учебника) стр.15-16 рабочей тетради | ||
21 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | стр.47-49 (учебника) стр.17 рабочей тетради | ||
22 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | стр.49-51 (учебника) стр. 18-19 рабочей тетради | ||
23 | Синонимы. | 1 | стр.52-54 (учебника) стр.20-21 рабочей тетради | ||
24 25 | Антонимы. Синонимы и антонимы (обобщение) | 1 | стр.54-55 (учебника) стр.21-22 рабочей тетради | ||
26 | Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями. | 1 | стр.55-57 (учебника) стр.22 рабочей тетради | ||
27 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | стр.57 (учебника) | ||
28 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | стр.58-59 (учебника) стр.23 раб | ||
29 | Корень слов (первое представление). | 1 | стр.61 (учебника) стр.24 рабочей тетради | ||
30 | Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | стр.62 (учебника) стр.25 рабочей тетради | ||
31 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | стр.63-64 (учебника) стр.26 рабочей тетради | ||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | стр.65-67 (учебника) стр.27-28 рабочей тетради | ||
33 | Словесное и логическое ударение в предложении. | 1 | стр.67-68 (учебника) стр.28-29 рабочей тетради | ||
34 | Словообразующая функция ударения. | 1 | стр.69-70 (учебника) стр.32 рабочей тетради | ||
35 | Перенос слов по слогам. | 1 | стр.71-73 (учебника) стр.31-32 рабочей тетради | ||
36 | Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | стр.73-74 (учебника) | ||
37 | Контрольный диктант за 1четверть. | 1 | стр.75-76 (учебника) | ||
38 | Работа над ошибками. Звуки и буквы | 1 | стр.77-80 (учебника) стр.33-35 рабочей тетради | ||
39 | Знание алфавита и его значение в русском языке. | 1 | стр.81-87 (учебника) | ||
40 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | стр.87 (учебника) | ||
41 | Проверочная работа.
| 1 | стр.88 | ||
42 | Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | стр.89-91 (учебника) стр.39 рабочей тетради | ||
43 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. | 1 | стр.92 (учебника) | ||
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | стр.93-95 (учебника) стр.40 рабочей тетради | ||
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | стр.95-96 (учебника) стр.41 рабочей тетради | ||
46 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | стр.96-97 (учебника) стр.42 раб. тетради | ||
47 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | стр.98 (учебника) стр.43 рабочей тетради | ||
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | стр.99 (учебника) стр.44 рабочей тетради | ||
49 | Контрольное списывание. | 1 | |||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | стр.100 (учебника) стр.45 рабочей тетради | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 1 | стр.101 (учебника) стр.46 рабочей тетради | ||
52 53 | Способы проверки написания безударных гласных в корне слова. Способы проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | стр.101-102 (учебника) стр.47 рабочей тетради стр.102-103 (учебника) стр.47 рабочей тетради | ||
54 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | стр.103-104 (учебника) стр.48 рабочей тетради | ||
55 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | стр.105-107 (учебника) стр.48 рабочей тетради | ||
56 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | стр.108-110 (учебника) | ||
57 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | 1 | стр.111 | ||
58 | Работа над ошибками. Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины. С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство.» | 1 | стр.111 | ||
59 | Признаки согласного звука. Его роль в слове. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку | 1 | стр.112-114(учебника) стр.49-50 рабочей тетради | ||
60 | Согласный звук «й» и буква «и краткое» | 1 | стр.114-116(учебника) стр.51-52 рабочей тетради | ||
61 | Слова с удвоенными согласны ми. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины и опорным словам. | 1 | стр.117-118(учебника) стр.53-54 рабочей тетради | ||
62 | Проект «И в шутку, и всерьёз» | 1 | стр.119 (учебника) | ||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. | 1 | стр.120-121(учебника) стр.55 рабочей тетради | ||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. | 1 | стр.121-123 (учебника) стр.56-58 рабочей тетради | ||
65 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.. | 1 | стр.124-126 (учебника) стр.59-61 рабоч. т | ||
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. | 1 | стр.126-128(учебника) стр.61-63 рабочей тетради | ||
67 | Проект «Пишем письмо». | 1 | стр.129 | ||
68 | Буквосочетания с шипящими звуками. | 1 | стр.3-5 (учебника) стр.3-4 рабочей тетради | ||
69 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ. | 1 | стр.6-7 (учебника) стр.5-6 рабочей тетради | ||
70 | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | стр.7 (учебника) | ||
71 | Проект «Рифма». | 1 | стр.89 (учебника) | ||
72 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 | стр.10-12(учебника) стр.7-8 рабочей тетради | ||
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 | стр.13-15 (учебника) стр.8-9 рабочей тетради | ||
74 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | |||
75 | Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 1 | стр.15 (учебника) | ||
76 | Звонкие и глухие согласные и их обозначение буквами. | 1 | стр.16 (учебника) стр.10-11 рабочей тетради | ||
77 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.17-18 (учебника) стр.11 рабочей тетради | ||
78 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.18 (учебника) стр.12 рабочей тетради | ||
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов с парными согласными. | 1 | стр.19 (учебника) стр.12 рабочей тетради | ||
80 | Особенности проверяемых и проверочных слов с парными согласными. | 1 | стр.20 (учебника) стр.13 рабочей тетради | ||
81 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.21 (учебника) стр.13 рабочей тетради | ||
82 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.22 (учебника) стр.14рабочей тетради | ||
83 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.23 (учебника) стр.14 рабочей тетради | ||
84 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.24 (учебника) стр.15 рабочей тетради | ||
85 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.25 (учебника) стр.15 рабочей тетради | ||
86 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.26 (учебника) стр.16 рабочей тетради | ||
87 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.27 (учебника) стр.16 рабочей тетради | ||
88-89 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 2 | стр.28 (учебника) стр.17-18 рабочей тетради | ||
90 | Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным. | 1 | стр.29 (учебника) | ||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравитель ной открытки. | 1 | |||
92 | Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне» | 1 | стр.30 (учебника) | ||
93 | Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | стр.31-33 (учебника) стр.19-20 рабочей тетради | ||
94 | Правило написания разделительного ь в словах. | 1 | стр.33-37(учебника) стр.20-21 рабочей тетради | ||
95 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | 1 | стр.37 (учебника) | ||
96 | Проверочная работа. | 1 | стр.38 (учебника) | ||
97 | Части речи. | 1 | стр.39-41 (учебника) стр.23 рабочей тетради | ||
98 | Употребление частей речи в тексте. | 1 | стр.42-43 (учебника) стр.23 рабочей тетради | ||
99 | Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | стр.44-45 (учебника) | ||
100 | Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | стр.45-46(учебника) стр.24 рабочей тетради | ||
101 | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. | 1 | стр.46-47 (учебника) стр.24 рабочей тетради | ||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | стр.48 (учебника) стр.25 рабочей тетради | ||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | стр.49 (учебника) стр.26 рабочей тетради | ||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | стр.50 (учебника) стр.26 рабочей тетради | ||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | стр.50-51 (учебника) стр.27 рабочей тетради | ||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | стр.51-52 (учебника) стр.27-28 рабочей тетради | ||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | стр.52-53 (учебника) стр.29 рабочей тетради | ||
108 | Правописание собственных имён существительных. | 1 | стр.53-56 (учебника) стр.28 р т | ||
109 | Правописание собственных имён существительных. | 1 | стр.56-60 (учебника) стр.29-30 р т | ||
110 | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. В.М Васнецова «Богатыри». | 1 | стр.54,59 (учебника) | ||
111 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | стр.61-62 (учебника) стр.31 рабочей тетради | ||
112 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | стр.63 (учебника) стр.31-32 рабочей тетради | ||
113-114-115 | Обобщение знаний об имени существительном. Обобщение знаний об имени существительном. | 3 | стр.64-65 (учебника) стр.32-33 рабочей тетради стр.65 (учебника) стр.33 р.т. | ||
116 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | стр.66 (учебника) | ||
117 | Контрольное списывание. | 1 | стр.67 (учебника) | ||
118 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | стр.68-69 (учебника) стр.34 рабочей тетради | ||
119 | Синтаксическая функция глагола | 1 | стр.69-71 (учебника) стр.35 р.т. | ||
120 | Синтаксическая функция глагола | 1 | стр.72-73 (учебника) стр.36 р.т. | ||
121 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.К Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | стр.73 (учебника) | ||
122 | Изменение глагола по числам | 1 | стр.74-75 (учебника) стр.36 рабочей тетради | ||
123 | Изменение глагола по числам | 1 | стр.76-77 (учебника) стр.37 рабочей тетради | ||
124 | Правописание частицы НЕ с глаголом | 1 | стр.78-79 (учебника) стр.38 рабочей тетради | ||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | стр.79-81 (учебника) стр.39-41 рабочей тетради | ||
126 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | стр.81 (учебника) | ||
127 | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | стр.82-83 (учебника) | ||
128 | Развитие речи. Составления текста-повествования на предложенную тему. | 1 | стр.84 (учебника) | ||
129 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | стр.85 (учебника) | ||
130 | Работа над ошибками. Значение и употребление имени прилагательного в речи. | 1 | стр.86 (учебника) стр.42 рабочей тетради | ||
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | стр.87 (учебника) стр.43 рабочей тетради | ||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | стр.88 (учебника) стр.43-44 рабочей тетради | ||
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | стр.89 (учебника) стр.44 рабочей тетради | ||
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | стр.90 (учебника) стр.45 рабочей тетради | ||
135 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | стр.91 (учебника) стр.46 рабочей тетради | ||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | стр.92 (учебника) стр.47 рабочей тетради | ||
137 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | стр.93 (учебника) стр.47 рабочей тетради | ||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | стр.94 (учебника) | ||
139 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | стр.99 (учебника) | ||
140 | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | стр.95-96 (учебника) стр.48 рабочей тетради | ||
141 | Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | стр.97-98 (учебника) стр.48 рабочей тетради | ||
142 | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений | 1 | стр.98 (учебника) | ||
143 | Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи | 1 | стр.100-101 (учебника) стр.49 рабочей тетради | ||
144 | Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи | 1 | стр.102-103 (учебника) стр.50 рабочей тетради | ||
145 | Развитие речи. Редактирование текста. | 1 | стр.103 (учебника) стр.51 рабочей тетради | ||
147 | Текст- - рассуждение. Его структура. | 1 | стр.105-107 (учебника) | ||
148 | Проверочная работа | 1 | стр.107 (учебника) | ||
149 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | стр.108 (учебника) стр.52 рабочей тетради | ||
150 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | стр.109 (учебника) стр.52-53 рабочей тетради | ||
151 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | стр.110 (учебника) стр.53-54 рабочей тетради | ||
152 | Правописание предлогов с именами существительными | 1 | стр.111 (учебника) стр.54 рабочей тетради | ||
153 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||
154 | Работа над ошибками. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | 1 | стр.112 (учебника) | ||
155 | Проверочная работа. | 1 | стр.113 (учебника) | ||
156 | Проект «В словари-за частями речи». | 1 | стр.114-115 (учебника) | ||
157 | Контрольный диктант (итоговый). | 1 | |||
158 | Повторение. Текст. | 1 | стр.116-117(учебника) стр.55-56 рабочей тетради | ||
159 | Повторение. Текст. Развитие речи. | 1 | стр.117(учебника) стр.56-57 рабочей тетради | ||
160-161 | Повторение. Предложение. | 2 | стр.117-120 (учебника) стр.57-58 рабочей тетради | ||
162-163 | Повторение. Слово. | 2 | стр.120-122 (учебника) стр.58-61 рабочей тетради | ||
164 | Повторение. Части речи. Имя существительное. Развитие речи. | 1. | стр.122-123 (учебника) стр.61-62 рабочей тетради | ||
165 | Повторение. Части речи. Имя прилагательное. | 1 | стр.123-124 (учебника) стр.61-62 рабочей тетради | ||
166 | Повторение. Части речи. Глагол. Местоимение. | 1 | стр.125 (учебника) стр.61-62 рабочей тетради | ||
167 | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | стр.126-127 (учебника) стр.62 рабочей тетради | ||
169-170 | Повторение. Правила правописания. Письмо под диктовку. | 2 | стр.127-129(учебника) стр.62-63 рабочей тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...