Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Боровкова Валентина Михайловна

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и  В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._rabochaya_programma_novaya.docx79.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и  В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

   В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

   В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для

выполнения учебных заданий.

   У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах,  средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на

позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

   Выпускник на уровне начального общего образования:

   научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

   сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

   получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать,

классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой

для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

   В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

   Содержательная линия «Система языка»

   Раздел «Фонетика и графика»

   Выпускник научится:

   – различать звуки и буквы;

   – характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные

звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

   – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в

различных словарях и справочниках.

    Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

    Раздел «Орфоэпия»

    Выпускник получит возможность научиться:

    – соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в

учебнике материала);

    – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо

обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

   Раздел «Состав слова (морфемика)»

   Выпускник научится:

   различать изменяемые и неизменяемые слова;

   различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

   находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

   Выпускник получит возможность научиться

   – выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

   – использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.  

   Раздел «Лексика»

   Выпускник научится:

   выявлять слова, значение которых требует уточнения;

   определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

   подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

   Выпускник получит возможность научиться:

   подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

   различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

   оценивать уместность использования слов в тексте;  

   выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

   Раздел «Морфология»

   Выпускник научится:

   распознавать грамматические признаки слов;  с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе

основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

   Выпускник получит возможность научиться:

   проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

   находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.  

   Раздел «Синтаксис»

   Выпускник научится:

   различать предложение, словосочетание, слово;

   устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

   классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

   определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

   находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

   выделять предложения с однородными членами.

   Выпускник получит возможность научиться:

   различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

   выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

   различать простые и сложные предложения.

   Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

   Выпускник научится:

   применять правила правописания (в объёме содержания курса);  

   определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю

учебника;

   безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

   писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

   проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

   Выпускник получит возможность научиться:

   осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

   подбирать примеры с определённой орфограммой;

   при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

   при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

   Содержательная линия «Развитие речи»

   Выпускник научится:

   оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и ненезнакомиминезнакомыми, с людьми разного возраста;

незнакомыми, с людьми разного возраста;

   соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать

разговор);

   выражать собственное мнение и аргументировать его;

   самостоятельно озаглавливать текст;

   составлять план текста;

   сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

   Выпускник получит возможность научиться:

   создавать тексты по предложенному заголовку;

   подробно или выборочно пересказывать текст;

   пересказывать текст от другого лица;

   составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

   анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

   корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

   анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями

общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

   соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы

связи).

Содержание учебного предмета

   На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

   Виды речевой деятельности

   Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в

предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

   Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями

начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с

просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

   Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе

информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых

особенностей и структуры текста.

   Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с

учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов

(сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра

фрагмента видеозаписи и т. п.).

   Обучение грамоте

   Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

   Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

   Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

   Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как

показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука.

   Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

   Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми

словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.

чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших

текстов и стихотворений.

   Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство

самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

   Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения

ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  

   Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с

соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не

расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

   Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

   Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

   Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

   Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

   раздельное написание слов;

   обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши);

   прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  

   перенос слов по слогам без стечения согласных;

   знаки препинания в конце предложения.

   Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов

повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

   Систематический курс

   Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение

мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков,

определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;

гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на

слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

   Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и

ь.

   Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах

с непроизносимыми согласными.

   Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

   Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями,

справочниками, каталогами.

   Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения

слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и

переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

   Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм

одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с

однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о

значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

   Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

   Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в

котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен

существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

   Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий,

-ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

   Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2,

3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

   Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что

делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

   Наречие. Значение и употребление в речи.

   Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и

местоимений. Отличие предлогов от приставок.

   Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

   Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

    Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной

окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

   Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

   Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование

интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.

   Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места

орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

   Применение правил правописания:

   сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

   сочетания чк – чн, чт, щн;

   перенос слов;

   прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

   проверяемые безударные гласные в корне слова;

   парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

   непроизносимые согласные;

   непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

   гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

   разделительные ъ и ь;

   мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

   безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

   безударные окончания имен прилагательных;

   раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

   не с глаголами;

   мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

   мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

   безударные личные окончания глаголов;

   раздельное написание предлогов с другими словами;

   знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

   знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

   Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

   Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями

ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного

 и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.

Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

   Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание,

повествование, рассуждение).

   Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

   Последовательность предложений в тексте.

   Последовательность частей текста (абзацев).

   Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

   План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

   Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

   Знакомство с жанрами письма и поздравления.

   Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной

речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

   Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с

элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов

Страницы учебника или тетради (на печатной основе)

Пред

Факт

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

стр.4-7

(учебника)

стр.3 рабочей тетради

2

Виды речи.

1

стр.8-9

(учебника)

стр.4 р.  т

3

Диалог и монолог

1

стр.10-14

(учебника)

стр.5 рабочей тетради

4

Признаки текста: целостность, связанность, законченность.

1

стр.15-17

(учебника)

стр.6 рабочей тетради

5

Тема, главная мысль текста. Заглавие.

1

стр.17-19

(учебника)

стр.7 рабочей тетради

6

Части текста.

1

стр.20 (учебника)

стр.8 рабочей тетради

7

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам.

1

стр.21-22

(учебника)

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

стр.23-26

(учебника)

стр.9-10 рабочей тетради

9

Связь слов в предложении.

1

стр.26-28

(учебника)

стр.10-12 рабочей тетради

10

Вводный контрольный диктант

1

11

Работа над ошибками.

Главные члены предложения (основа).

1

стр.29-30

(учебника)

12

Второстепенные члены предложения.

1

стр.31

(учебника)

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

стр.17-32-33

(учебника)

стр.12 рабочей тетради

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

стр.33-34

(учебника)

стр.12рабоч тетради

15

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

стр.35-36

(учебника)

стр.13 рабочей тетради

16

Связь слов в предложении.

1

стр.37-38

(учебника)

стр.14 рабочей тетради

17

Связь слов в предложении.

1

стр.38-39

(учебника)

стр.14 рабочей тетради

18

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

И.С.Остроухова «Золотая осень».

1

стр.39

(учебника)

19

Контрольное списывание.

1

стр.40

20

Назывная функция слова.

1

стр.41-47

(учебника)

стр.15-16 рабочей тетради

21

Однозначные и многозначные слова.

1

стр.47-49

(учебника)

стр.17 рабочей тетради

22

Прямое и переносное значение слов.

1

стр.49-51

(учебника)

стр. 18-19 рабочей тетради

23

Синонимы.

1

стр.52-54

(учебника)

стр.20-21 рабочей тетради

24

  25

Антонимы.

Синонимы и антонимы (обобщение)

1

стр.54-55

(учебника)

стр.21-22 рабочей тетради

26

Расширение представлений о предметах и явлениях через лексику слов. Работа со словарями.

1

стр.55-57

(учебника)

стр.22 рабочей тетради

27

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

стр.57 (учебника)

28

Родственные (однокоренные) слова.

1

стр.58-59 (учебника)

стр.23  

раб  

29

Корень слов (первое представление).

1

стр.61 (учебника)

стр.24 рабочей тетради

30

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

стр.62 (учебника)

стр.25 рабочей тетради

31

Единообразное  написание корня в однокоренных словах.

1

стр.63-64 (учебника)

стр.26 рабочей тетради

32

Слог как минимальная произносительная единица.

1

стр.65-67 (учебника)

стр.27-28 рабочей тетради

33

Словесное и логическое ударение в предложении.

1

стр.67-68 (учебника)

стр.28-29 рабочей тетради

34

Словообразующая функция ударения.

1

стр.69-70 (учебника)

стр.32 рабочей тетради

35

Перенос слов по слогам.

1

стр.71-73 (учебника)

стр.31-32 рабочей тетради

36

Развитие речи. Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

стр.73-74 (учебника)

37

Контрольный диктант за 1четверть.

1

стр.75-76 (учебника)

38

Работа над ошибками.

Звуки и буквы

1

стр.77-80 (учебника)

стр.33-35 рабочей тетради

39

Знание алфавита и его значение в русском языке.

1

стр.81-87

(учебника)

40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

стр.87

(учебника)

41

Проверочная работа.

        

1

стр.88

42

Роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

стр.89-91

(учебника)

стр.39 рабочей тетради

43

Развитие речи.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту.

1

стр.92

(учебника)

44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

стр.93-95

(учебника)

стр.40 рабочей тетради

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

стр.95-96

(учебника)

стр.41 рабочей тетради

46

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

стр.96-97

(учебника)

стр.42 раб. тетради

47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

стр.98 (учебника)

стр.43 рабочей тетради

48

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

стр.99

(учебника)

стр.44 рабочей тетради

49

Контрольное списывание.

1

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

стр.100  (учебника)

стр.45 рабочей тетради

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

1

стр.101 (учебника)

стр.46 рабочей тетради

52

53

Способы проверки написания безударных гласных в корне слова.

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

1

стр.101-102

(учебника)

стр.47 рабочей тетради

стр.102-103

(учебника)

стр.47 рабочей тетради

54

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

стр.103-104

(учебника)

стр.48 рабочей тетради

55

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

стр.105-107

(учебника)

стр.48 рабочей тетради

56

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

стр.108-110

(учебника)

57

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

стр.111

58

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Коллективное сочинение по репродукции картины. С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»

1

стр.111

59

Признаки согласного звука. Его роль в слове.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку

1

стр.112-114(учебника)

стр.49-50 рабочей тетради

60

Согласный звук «й» и буква «и краткое»

1

стр.114-116(учебника)

стр.51-52 рабочей тетради

61

Слова  с удвоенными согласны ми.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины и опорным словам.

1

стр.117-118(учебника)

стр.53-54 рабочей тетради

62

Проект «И в шутку, и всерьёз»

1

стр.119 (учебника)

63

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

1

стр.120-121(учебника)

стр.55 рабочей тетради

64

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю.

1

стр.121-123 (учебника)

стр.56-58 рабочей тетради

65

Мягкий  знак как показатель мягкости согласного звука..

1

стр.124-126 (учебника)

стр.59-61 рабоч. т

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

1

стр.126-128(учебника)

стр.61-63 рабочей тетради

67

Проект «Пишем письмо».

1

стр.129

68

Буквосочетания с шипящими звуками.

1

стр.3-5 (учебника)

стр.3-4 рабочей тетради

69

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нщ.

1

стр.6-7 (учебника)

стр.5-6 рабочей тетради

70

Развитие речи.

Работа с текстом.

1

стр.7 (учебника)

71

Проект «Рифма».

1

стр.89

(учебника)

72

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

1

стр.10-12(учебника)

стр.7-8 рабочей тетради

73

Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща.

1

стр.13-15 (учебника)

стр.8-9 рабочей тетради

74

Контрольный диктант за 2 четверть

1

75

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

1

стр.15 (учебника)

76

Звонкие и глухие согласные и их обозначение буквами.

1

стр.16 (учебника)

стр.10-11 рабочей тетради

77

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.17-18 (учебника)

стр.11 рабочей тетради

78

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.18

(учебника)

стр.12 рабочей тетради

79

Особенности проверяемых и проверочных слов с парными согласными.

1

стр.19

(учебника)

стр.12 рабочей тетради

80

Особенности проверяемых и проверочных слов с парными согласными.

1

стр.20 (учебника)

стр.13 рабочей тетради

81

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.21 (учебника)

стр.13 рабочей тетради

82

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.22 (учебника)

стр.14рабочей тетради

83

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.23 (учебника)

стр.14 рабочей тетради

84

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.24 (учебника)

стр.15 рабочей тетради

85

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.25 (учебника)

стр.15 рабочей тетради

86

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.26 (учебника)

стр.16 рабочей тетради

87

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.27 (учебника)

стр.16 рабочей тетради

88-89

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

2

стр.28 (учебника)

стр.17-18 рабочей тетради

90

Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным.

1

стр.29

(учебника)

91

Правописание гласных и согласных в корне слова. Развитие речи. Составление поздравитель

ной открытки.

1

92

Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне»

1

стр.30

(учебника)

93

Работа над ошибками. 

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

стр.31-33 (учебника)

стр.19-20 рабочей тетради

94

Правило написания разделительного ь в словах.

1

стр.33-37(учебника)

стр.20-21 рабочей тетради

95

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

стр.37

(учебника)

96

Проверочная работа.

1

стр.38

(учебника)

97

Части речи.

1

стр.39-41

(учебника)

стр.23 рабочей тетради

98

Употребление частей речи в тексте.

1

стр.42-43

(учебника)

стр.23 рабочей тетради

99

Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи.

1

стр.44-45 (учебника)

100

Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи.

1

стр.45-46(учебника)

стр.24 рабочей тетради

101

Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими.

1

стр.46-47 (учебника)

стр.24 рабочей тетради

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

стр.48 (учебника)

стр.25 рабочей тетради

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

стр.49 (учебника)

стр.26 рабочей тетради

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

стр.50 (учебника)

стр.26 рабочей тетради

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

стр.50-51 (учебника)

стр.27 рабочей тетради

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

стр.51-52 (учебника)

стр.27-28 рабочей тетради

107

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

стр.52-53 (учебника)

стр.29 рабочей тетради

108

Правописание собственных имён существительных.

1

стр.53-56 (учебника)

стр.28 р т

109

Правописание собственных имён существительных.

1

стр.56-60 (учебника)

стр.29-30 р т

110

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. В.М Васнецова «Богатыри».

1

стр.54,59

(учебника)

111

Изменение имён существительных по числам.

1

стр.61-62 (учебника)

стр.31 рабочей тетради

112

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

стр.63 (учебника)

стр.31-32 рабочей тетради

113-114-115

Обобщение знаний об имени существительном.

Обобщение знаний об имени существительном.

3

стр.64-65 (учебника)

стр.32-33 рабочей тетради

стр.65 (учебника) стр.33 р.т.

116

Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста.

1

стр.66 (учебника)

117

Контрольное списывание.

1

стр.67 (учебника)

118

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

стр.68-69 (учебника)

стр.34 рабочей тетради

119

Синтаксическая функция глагола

1

стр.69-71 (учебника)

стр.35 р.т.

120

Синтаксическая функция глагола

1

стр.72-73 (учебника)

стр.36 р.т.

121

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины

А.К Саврасова «Грачи прилетели»

1

стр.73 (учебника)

122

Изменение глагола по числам

1

стр.74-75 (учебника)

стр.36 рабочей тетради

123

Изменение глагола по числам

1

стр.76-77 (учебника)

стр.37 рабочей тетради

124

Правописание частицы НЕ с глаголом

1

стр.78-79 (учебника)

стр.38 рабочей тетради

125

Обобщение знаний о глаголе.

1

стр.79-81 (учебника)

стр.39-41 рабочей тетради

126

Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

стр.81 (учебника)

127

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

стр.82-83

(учебника)

128

Развитие речи.

Составления текста-повествования на предложенную тему.

1

стр.84 (учебника)

129

Контрольный диктант за 3 четверть

1

стр.85 (учебника)

130

Работа над ошибками.

Значение и употребление имени прилагательного в речи.

1

стр.86

(учебника)

стр.42 рабочей тетради

131

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

стр.87

(учебника)

стр.43 рабочей тетради

132

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

стр.88

(учебника)

стр.43-44 рабочей тетради

133

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

стр.89

(учебника)

стр.44 рабочей тетради

134

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

стр.90

(учебника)

стр.45 рабочей тетради

135

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

стр.91

(учебника)

стр.46 рабочей тетради

136

Изменение имён прилагательных по числам.

1

стр.92

(учебника)

стр.47 рабочей тетради

137

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

1

стр.93

(учебника)

стр.47 рабочей тетради

138

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

стр.94

(учебника)

139

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

стр.99

(учебника)

140

Работа над ошибками.

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

1

стр.95-96

(учебника)

стр.48 рабочей тетради

141

Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании.

1

стр.97-98

(учебника)

стр.48 рабочей тетради

142

Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений

1

стр.98

(учебника)

143

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

1

стр.100-101

(учебника)

стр.49 рабочей тетради

144

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи

1

стр.102-103

(учебника)

стр.50 рабочей тетради

145

Развитие речи.

Редактирование текста.

1

стр.103

(учебника)

стр.51 рабочей тетради

147

Текст- - рассуждение. Его структура.

1

стр.105-107

(учебника)

148

Проверочная работа

1

стр.107

(учебника)

149

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

стр.108

(учебника)

стр.52 рабочей тетради

150

Правописание предлогов с именами существительными.

1

стр.109

(учебника)

стр.52-53 рабочей тетради

151

Правописание предлогов с именами существительными

1

стр.110

(учебника)

стр.53-54 рабочей тетради

152

Правописание предлогов с именами существительными

1

стр.111

(учебника)

стр.54 рабочей тетради

153

Итоговый контрольный диктант.

1

154

Работа над ошибками.

Развитие речи.

Восстановление   деформированного текста.

1

стр.112

(учебника)

155

Проверочная работа.

1

стр.113

(учебника)

156

Проект «В словари-за частями речи».

1

стр.114-115

(учебника)

157

Контрольный диктант (итоговый).

1

158

Повторение. Текст.

1

стр.116-117(учебника)

стр.55-56 рабочей тетради

159

Повторение. Текст. Развитие речи.

1

стр.117(учебника)

стр.56-57 рабочей тетради

160-161

Повторение. Предложение.

2

стр.117-120 (учебника)

стр.57-58 рабочей тетради

162-163

Повторение. Слово.

2

стр.120-122 (учебника)

стр.58-61 рабочей тетради

164

Повторение. Части речи. Имя существительное. Развитие речи.

1.

стр.122-123 (учебника)

стр.61-62 рабочей тетради

165

Повторение. Части речи. Имя прилагательное.

1

стр.123-124 (учебника)

стр.61-62 рабочей тетради

166

Повторение. Части речи. Глагол. Местоимение.

1

стр.125 (учебника)

стр.61-62 рабочей тетради

167

Повторение. Звуки и буквы.

1

стр.126-127

(учебника)

стр.62 рабочей тетради

169-170

Повторение. Правила правописания. Письмо под диктовку.

2

стр.127-129(учебника)

стр.62-63 рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса

Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...