КПТ русский язык 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Гореванова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_3_klass.docx73.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование  русский язык 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во ч

Вид и формы контроля

Содержание

УУД

Характеристика деятельности учащихся

1

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

1

Текущий

Составление письменного варианта рассказа о летних каникулах с предварительной  работой по повторению известных детям орфограмм

Регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные (П):

самостоятельное

 выделение и

 формулирование  

познавательной  цели.

Коммуникативные (К):

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Анализировать речевую модель общения. Контролировать и корректировать своё высказывание. Использовать в общении вспомогательные средства. Слушать речь собеседника. Говорить связно, выразительно, чётко, понятно.

Составлять диалоги, основанные на известных учащимся правилах продуктивного общения.

2

Тема и главная мысль текста.

1

Текущий

Вспоминают, каковы особенности текста; что такое тема и главная мысль текста; какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации; повторяют изученные во втором классе орфограммы.

3

Разница между диалогом и спором.

1

Текущий

Выяснение различий между манерой общения при ведении диалога и спора. Составление устных диалогов на одну из выбранных тем. Знакомство с пунктуационным правилом оформления слов речевого этикета.

4

Речевой этикет.

1

Текущий

Различение словесных и несловесных средств общения. Работа над словами речевого этикета и вежливой интонацией при чтении диалога. Чтение диалога по ролям, определение манеры ведения диалога.

5

Входной контрольный диктант

1

Итоговый

Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности; умение  адекватно  воспринимать  оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по

  ходу  выполнения  задания.

6

Культура устной и письменной речи.

1

Фронтальный

Актуализация знания  о двух формах языка — устной и письменной.

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики  орфографии.

Аккуратность в ведении записей, чёткость и изящество выполнения письменных работ.  

Р: умение  различать  

объективную  трудность  

задачи  и  субъективную  сложность; умение  взаимодействовать  со  

взрослыми  и  со

сверстниками  в  

учебной  деятельности.

П: постановка  и  формулирование  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. Следить за чёткостью дикции, громкостью голоса, интонацией. Писать в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Объяснять значение правильного написания слова.

7

Культура устной и письменной речи.

1

Фронтальный

8

Текст. Общее представление о тексте и его особенностях.

1

Индивидуальный

Составление текста с опорой на систему вопросов. Озаглавливание текста, определение его темы, главной мысли и настроения. Анализ связи главной мысли текста и его настроения. Составление разных по настроению рассказов на одну и ту же тему.

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы;

самостоятельное  

создание  способов  

решения  проблем

 творческого  и  

 поискового  характера.

К: уметь  устанавливать  

контакт, организовывать

и осуществлять

совместную

деятельность;

налаживать

межличностные

отношения.

Распознавать предложения, словосочетания, текст. Устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, выписывать словосочетания определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты, распознавать виды текстов.

Писать изложения небольших текстов по плану.

Писать сочинения после предварительной подготовки. Составлять тексты -рассуждения на заданные темы. Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом.

9

Текст.

Виды текстов.

1

Групповой

Текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование.

10

Творческая переменка.

1

Фронтальный

Составление текстов различных типов.

11

План текста. Изложение.

1

Индивидуальный

Составление плана текста. Написание рассказа по плану.

12

Научные и художественные тексты.

1

Фронтальный

Сравнение с помощью учителя.

13

Составление научных и художественных текстов

1

Групповой

Сравнение с помощью учителя.

14

Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст»

1

Итоговый

 Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации  

своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра

15

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя»

16

Звуки и буквы

1

Текущий

Работа по выявлению соответствия (соотношения) звуков и букв в словах зависимости между значением слова и набором и последовательностью звуков в нем.

Р: умение  учиться  и  

способность  к  

организации

своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и  

следовать   им  в  

учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  

высказывание    в

 устной  и  письменной  

форме.

К: контролировать действия партнёра.

Проводить звукобуквенный анализ слов.

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства.

17

Повторение деления слов на слоги.

1

Фронтальный

Нахождение закрытых и открытых слогов. Сравнение звучания поэтического текста, в котором больше слов с открытыми слогами, и поэтического текста, в котором больше слов с закрытыми слогами

Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить 

слова по слогам.

18

Слог. Ударение.

1

Фронтальный

Работа по заданиям и вопросам учителя. Тренировка в постановке ударения в словах и словоформах, «проблемных» с точки зрения орфоэпии Знакомство с новым видом словаря — орфоэпическим словарем.

19

Различие значений слов с помощью ударения

1

Фронтальный

Показать роль ударения в «узнавании» слова, в различении разных по семантике слов (омографов);

Р: умение  учиться  и  

способность  к  

организации

своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и  

следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  

высказывание    в

 устной  и  письменной  

форме.

К: контролировать действия партнёра

20

Девять правил орфографии

1

Фронтальный

Индивидуальный

Повторение определения орфограммы. Обобщение знаний детей обо всех известных орфограммах — проведение игры-аукциона «Кто больше и быстрее?».

Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки  орфограмм.

Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты.

21

Собственные имена.

1

Индивидуальный

Распознают имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов и пишут их с заглавной буквы.

22

Безударные гласные в корне слова.

1

Тестирование

Работа по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова.

23

Парные по звонкости - глухости согласные в конце слова и середине слова

1

Взаимоконтроль

Составление алгоритма проверки изучаемой орфограммы. Отработка умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными при выполнении

24

Непроизносимые согласные.

1

Фронтальный

Составление устных ответов-рассуждений при объяснении написания слов с пропущенными буквами.

25

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

Фронтальный

Правила написания разделительного твердого и мягкого знаков.

26

Удвоенные согласные

1

Индивидуальный

Орфограмма «Удвоенные согласные».

27

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Письмо по памяти.

1

Индивидуальный

Запись текста по памяти (упр. из учебника). Нахождение слов с изучаемыми орфограммами. Работа над сравнением.

28

Буквосочетания чк, чн

1

Фронтальный

Объяснение, почему буквосочетания чк, чн — это орфограммы. Составление рифмованных строчек с данными словами. Поиск слова с  буквосочетанием чн в тексте Определение типа текста.

29

Перенос слов

1

Фронтальный

Деление слов на слоги. Деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Работа над верной постановкой ударения в словах

30

Контрольный диктант по разделу «Мир общения. Повторяем – узнаём новое».

1

Итоговый

Письмо текста с изученными орфограммами под диктовку.

 Самоконтроль выполненной работы

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

 адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

31

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Работа по вопросам из рубрики «Проверь себя»

Слово в речевом общении (22 ч )

32

Слово и его значение. Роль жеста в общении людей.

1

Фронтальный

Роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова. Значение жестов, принятых у разных народов;  уместность использования жестов в общении.

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации  

своей  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра

Сравнивать слова по значению и форме(синонимы, антонимы и др.) Находить в учебниках и других книгах необходимую информацию

33

Устойчивые выражения (фразеологизмы) и их значения.

1

Фронтальный

34

Административный контрольный диктант за 1 четверть

1

Итоговый

Письмо текста с изученными орфограммами под диктовку.

 Самоконтроль выполненной работы

Р:умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности;

35

Звуко-буквенная модель слова и его значение.

1

Фронтальный

Индивидуальный

Основные функции слова. Углубление знаний  о структуре слова: зависимости значения слова от его звуко-буквенной формы. Звуковые повторы, звукопись.

36

Как «устроено» слово. Словарный диктант

1

Индивидуальный

Многообразие и обширность словарного состава языка. Слова с обобщающим значением, имена нарицательные, имена собственным.

37

Как возникают слова.

1

Фронтальный

Формирование  интереса  и внимательного отношения  к значению слова, его происхождению.

38

«Говорящие» названия слов. Откуда пришло слово? Контрольное списывание.

1

Контроль усвоения изученного материала

Наблюдения за этимологией слов. Разбор слов по составу и анализ орфограмм в них. Краткий топонимический словарь; русская ономастика и ономастика России.

39

Богатство русского языка. Синонимы.

1

Текущий

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

Распознавать в тексте синонимы.

40

Употребление синонимов в тексте.

1

Фронтальный

Признаки синонимов.

41

Слово и его значение. Антонимы.

1

Фронтальный

Противопоставленность  и взаимосвязанность значений антонимов, использование антонимов в речи

Распознавать в тексте антонимы.

42

Слово и его значение. Омонимы.

 К.р. по теме «Слово в речевом общении»

1

Контроль усвоения изученного материала

Роль омонимов в речи.

Самостоятельная работа по заданиям. Самоконтроль выполненной работы

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

 адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова.

43

Многозначные слова.

1

Текущий

Определение различий между омонимами и многозначными словами. Нахождение многозначных слов в тексте А. Пушкина ( из учебника). Самостоятельное нахождение учащимися общего компонента в значениях многозначного слова «хвост» с помощью рисунков: хвост — то, что расположено в конце чего-либо ( из учебника).

44

Слова с обобщающим значением.

1

Текущий

Отличия имен нарицательных, имен собственных; слов с обобщающим значением.   Местоимения как слова-заместители других слов.

45

Обучающее сочинение «В магазине»

1

Текущий

46

Замена собственных и нарицательных имён сущ. местоимениями

1

Текущий

Местоимения как слова-заместители других слов. Слова с обобщающим значением.

47

Словосочетание

1

Выявление отличий словосочетания от слова.

Словосочетание  как языковая единица. Основная функция словосочетания

Составление словосочетаний с использованием данных слов.

Сравнивать слово, словосочетание, предложение на основе главной функции-быть средством выражения законченной мысли

48

Предложение. Обучающее изложение.

1

Текущий

Сравнение слова и

предложения,

 составление предложений

из слов, анализ предложений.

Установление соответствия между предложениями и целью высказывания.

Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения.

Чтение предложений с разной интонацией.

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы;

самостоятельное  

создание  способов  

решения  проблем

 творческого  и  

 поискового  характера.

К: уметь  устанавливать  

контакт, организовывать

и осуществлять

совместную

деятельность.

Проводить синтаксический разбор  предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения.

49

Главные члены предложения

1

Текущий

Определение главных членов в предложениях (из учебника). Составление предложений из данных слов, определение в них главных членов. Составление устного текста-рассуждения при ответе на вопрос: «Почему не все из предложенных слов могут быть подлежащими?»  Нахождение главных членов предложения и установление связи между ними с помощью вопроса.

Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связи между ними по вопросам. 

50

Главные члены предложения

1

Текущий

Распространённые и нераспространенные предложения. Роль второстепенных членов.

51

Предложения  с

однородными членами

1

Текущий

Наблюдение за предложениями с однородными

подлежащими и однородными сказуемыми. Работа над смысловой емкостью предложений с однородными членами. Расстановка запятых при однородных членах.

Обозначать на

 письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

52

Предложения с однородными членами

1

Текущий

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения.

53

Контрольный  диктант по теме «Слово и его значение»

1

Итоговый

Диктант. Самопроверка работы. Выполнение заданий по тексту диктанта

54

Работа над ошибками.

1

Коррекция

Самостоятельная работа над ошибками.Взаимопроверка.

Состав слова (16 ч )

55

Состав слова.  Корень слова.

1

Текущий

Чтение сообщения Самоварова и слов Совенка. Нахождение корня в родственных словах из скороговорки (из учебника). Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения. Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы (упр.  учебника).

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации  

своей деятельности.

П: умение  

структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Разбирать слова по составу. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем.

56

Чередование согласных в корне слова. Однокоренные слова.

    1

Текущий

Составление рассказа по рисунку с использованием опорных словосочетаний; проверка повторяемой орфограммы

Р: формирование  целеустремлённости  и  настойчивости  в  

достижении  целей,

жизненного  оптимизма, готовности  к  

преодолению  

трудностей.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и их обоснование.

К: способность  

строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять алгоритм для её проверки. Составлять с помощью условных обозначений схему состава слова. Образовывать слова по указанным схемам. Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами.

57

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Текущий

Нахождение корня в родственных словах из скороговорки. Нахождение корня в родственных словах и дополнение групп однокоренных слов своими примерами. Работа с омонимичными корнями. Распределение слов в группы по общности корня.

58

Безударные гласные в корнях слов.

1

Текущий

Проверка безударных гласных в корне слова

59

Парные согласные звуки в корнях слов

1

Текущий

Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

60

Приставка.

1

Текущий

Нахождение приставки в словах из данных предложений и определение ее значения. Определение  их значения. Образование слов с данными приставками.

Р: умение  учиться  и  

способность  к организации  

своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Объяснять написание

основных приставок русского языка. Различать приставку и предлог. Объяснять значение приставки.

61

Приставка.  Правописание разделительного твёрдого знака.

1

Фронтальный

Приставка. Правописание приставок.

62

Приставка. Предлог.

1

Индивидуальный

Предлог. Различие приставок и предлогов.

63

Состав слова

Суффикс.

1

Текущий

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффикса.

64

Уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

Текущий

Чередование согласных в корне при составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Наблюдение за использованием (ролью) суффиксов в именах собственных из русских народных сказок

65

Окончание

1

Фронтальный

Формировать умение выделять окончание слова. Познакомить с понятием нулевого окончания.

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации  

своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания.

66

Основа слова.

1

Фронтальный

Формировать умение выделять основу слова.  Осмысление значения термина «основа слова»

67

Как образуются слова

1

Текущий

Сложные слова- слова  с двумя корнями (ознакомление).

Р: умение  учиться  и  

способность  к  

организации  

своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и  

следовать им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  

форме.

К: контролировать действия партнёра.

Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова по составу.

68

Сложные слова

1

Текущий

Наблюдение за образованием новых слов. Нахождение корней в сложных словах Проверка безударных гласных в корнях сложных слов малолетний, ледоход, водопад, телогрейка, землеройка, тяжеловес.  Работа с безударными гласными в корне слова.

69

Контрольный диктант  по теме «Состав слова»

1

Итоговый

Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

 адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

70

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

Работа над ошибками. Ответы на вопросы (устно и письменно) рубрики «Проверь себя»

71

Административный контрольный диктант за 2 четверть

1

Итоговый

Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Части речи (5 ч)

72

Группы слов - части речи

1

Текущий

Создание образного представления о грамматической системе языка. Нахождение слов разных частей речи в тексте.

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы; самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  

поискового  характера.

К: уметь  устанавливать  

контакт, организовывать и осуществлять совместную  деятельность; налаживать межличностные отношения.

Определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использовать их в речи.

73

Определение частей речи с помощью вопросов.

1

Текущий

Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.

74

Определение частей речи.

1

Текущий

75

Роль слов разных частей речи в тексте.

     1

Текущий

76

Проверка знаний учащихся по теме «Части речи». Рубрика «Проверь себя»

1

Контроль усвоения изученного материала

Ответы на вопросы (устно и письменно) рубрики «Проверь себя»

77

Имя существительное. Повторяем, что знаем.

1

Фронтальный

Установление различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета.

Р: умение  различать  

объективную  трудность  

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы мн. ч. при наличии вариантных окончаний.

78

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Фронтальный

Знакомство со сложными фамилиями, определение способа образования и первоначального значения каждой из них. Наблюдение за переходом имен нарицательных в имена собственные.

Отличия в орфографическом оформлении имен собственных и нарицательных.

79

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Фронтальный

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. Подбор к неодушевленным именам существительным синонимов и антонимов

80

Собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    1

Индивидуальный

Сопоставление имен собственных и нарицательных, употребляемых Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в рассказе. Актуализация знаний об олицетворении.в сочетаниях типа город Москва

81

Изложение «Лесной котёнок»

1

Итоговый

Запись текста по плану. Редактирование

82

Работа над ошибками

1

Коррекция

Работа над ошибками (коллективная).

83

Число имени существительного

1

Текущий

Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

Развивать умение изменять существительные по числам. Продолжать учить выполнять работу над ошибками.

Совершенствовать умения определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам.

Употреблять имена существительные с        Знать лексико-грамматическое значение категории числа имен существительных.

существительные в составе словосочетаний и предложений Образовывать  формы множественного числа

84

Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант

1

Текущий

85

Число имени существительного

   1

Текущий

86

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Контроль усвоения изученного материала

Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

87

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

1

Коррекция

Индивидуальная работа над ошибками.

88

Род имён существительных.

1

Текущий

Познакомить с приемами определения рода имен существительных.

Определение рода имен существительных.

Роль окончания в определении рода имени существительного

Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно мое.

Согласование имен существительных  с другими частями речи.                          

Р: умение  учиться  и  

способность  к  

организации  своей  деятельности;

способность  принимать,

сохранять  цели  и

 следовать им  в  

учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение  

осознано  и  произвольно  строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  

форме.

К: понимать  возможности  различных  позиций  и  точек  зрения  на  какой – либо  предмет  или  вопрос.

Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи существительные с

 «проблемным» определением рода.

89

Употребление имён существительных разных родов.

1

Текущий

90

Сочетание имён существительных с другими словами в предложении и словосочетании.

1

Текущий

91

Творческая переменка. Обозначение рода имён существительных. Словарный диктант.

1

Индивидуальный

92

Определение рода и числа имён существительных

1

Фронтальный

Совершенствовать умения определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам.

93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

Текущий

Разграничение случаев

употребления мягкого знака:        Разграничение случаев употребления мягкого знака:

а) мягкий знак служит для указания на мягкость согласных; б) мягкий знак служит для указания на существительные женского рода

Р: умение  различать  

объективную  трудность  

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Сопоставлять написание существительных ж. р. и м. р., оканчивающихся на шипящие.

94

Разные функции мягкого знака (Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука и как обозначение сущ. женского рода).

1

Текущий

95

Употребление мягкого знака после шипящих в конце имён  существительных женского рода.

1

Индивидуальный

Углубить знания о функциях мягкого знака: показатель мягкости, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих (грамматическая роль).

96

Изменение имен существительных по падежам (склонение)

1

Текущий

Понятия склонение и падеж. Название падежей, этимология этих терминов. Запоминание алгоритма определения падежа.

Р: формирование  целеустремлённости  и  настойчивости  в  достижении  целей, жизненного  оптимизма, готовности  к  преодолению  трудностей.

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания, учитывающие, что  он  знает  и  видит, а  что  нет.

Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей.

Изменять существительные по падежам.

Определять падеж существительных по алгоритму.

97

Склонение имён существительных

1

Текущий

Определение роли окончания при изменении имен существительных по падежам. Наблюдение за ролью слов-«помощников» и предлогов в определении падежа

98

Именительный падеж

1

Текущий

Определение имени существительного в именительном падеже. Роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

99

Родительный падеж

1

Текущий

Нахождение в предложении имен существительных в родительном падеже по вопросам. Предлоги, употребляемые с существительными в родительном падеже.

100

Определение падежа имён существительных.

1

Фронтальный

Алгоритм определения  падежей.

101

Дательный падеж

1

Текущий

Существительные в дательном падеже в тексте. Значение имен существительных в дательном падеже.

102

Винительный падеж

1

Текущий

Определение винительный падежа имен существительных по вопросам, предлогам и синтаксической функции, которую они выполняют.

103

Творительный падеж

1

Текущий

Вопросы творительного падежа.

 Определение творительного

падежа имен существительных по

 вопросам и предлогам.

 Окончания имен

существительных в творительном

 падеже.

104

Творческая переменка. Формирование умения определять падеж имён существительных.

1

Фронтальный

Систематизировать знания  о склонении имен существительных.

105

Предложный падеж

1

Текущий

Вопросы предложного падежа.

Определение предложного падежа

имен существительных по

 вопросам и предлогам.        Вопросы предложного падежа. Определение

106

Нахождение имён существительных в предложном падеже.

1

Фронтальный

Значение имён существительных в предложном падеже

107

Формирование умения определять падеж имён существительных. Изложение

1

Индивидуальный

Падеж имени существительного и его окончание

108

Морфологический разбор имени существительного.

1

Индивидуальный

Род, число, падеж имени существительного.

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Разбирать имя существительное как часть речи: называть н. ф., определять собственное оно или нарицательное, одушевленное или неодушевленное, указывать род, число, падеж.

109

Определение падежей имён существительных.

1

Индивидуальный

Формировать умение определять падеж имени  существительного и его окончание;  развивать культуру речи при образовании падежных форм имен существительных.

110

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Контроль усвоения изученного материала

Проверить уровень усвоения знаний по теме

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  

результаты  своей деятельности; умение

адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

111

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

  1

Коррекция

Коллективная  и индивидуальная работа над ошибками

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

Местоимение (3 ч)

112

Местоимение.

1

Текущий

Отличия имен нарицательных, имен собственных; слов с обобщающим значением.   Местоимения как слова-заместители других слов.

 Замещающая функция местоимения. Склонение. Замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями. Правописание местоимений с предлогами

Р: умение  учиться  и  способность  к  организации  своей  деятельности; способность  принимать, сохранять  цели  и  следовать  им  в  учебной  деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания; умение

 осознано  и  произволь

но  строить речевое  высказывание    в  

устной  и  письменной  

форме.

Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения.  

113

Личные местоимения

1

Текущий

114

Роль местоимений в предложении.

    1

Индивидуальный

Формировать умение верно использовать местоимения в речи;   видеть и исправлять ошибки в употреблении местоимений.

К: контролировать действия партнёра.

Глагол (31 ч)

115

Глагол как часть речи.

1

Текущий

Глагол как части речи. Группы глаголов по значению.

Р: умение  учиться  и  

способность  к организа

ции  своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков.

116

Роль глаголов в речи.

1

Текущий

Роль глаголов в речи. Совершенствовать умение разбирать предложения по членам.

117

Происхождение слова «глагол». Сочинение по рисункам и опорным словам.

1

Индивидуальный

Этимология термина «глагол».

Прием олицетворения при написании текстов.

118

Изменение глаголов по временам.

1

Текущий

Изменение глаголов по временам с помощью вопросов.

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  проблемы; самостоятель

ное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поиско

вого  характера.

К: уметь  устанавливать  

контакт, организовывать и осуществлять совмест

ную  деятельность;

налаживать межличност

ные отношения.

Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени.

119

Упражнения в определении времени глагола.

1

Текущий

Поиск глаголов в тексте, выписывание их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдение за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах, составление предложений на заданную тему с глаголами, стоящими в определенной временной форме.

120

Упражнение в изменении глаголов по временам. Контрольное списывание.

1

Контроль усвоения изученного материала

121

Глаголы настоящего времени.

1

Текущий

Образование формы глаголов настоящего времени по образцу. Изменение глаголов в настоящем времени. Выделение окончания глаголов.

122

Употребление глаголов в настоящем времени.

1

Текущий

123

Глаголы прошедшего времени.

1

Текущий

Суффикс глаголов в прошедшем

времени. Изменение глаголов в

прошедшем времени

в единственном числе по родам. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

124

Употребление глаголов в прошедшем времени.

1

Текущий

125

Глаголы будущего времени

1

Текущий

Изменение текста, связанное с изменением временной формы глаголов в нем.

126

Употребление глаголов в будущем времени

1

Текущий

Будущее время глагола

127

Административный контрольный диктант за 3 четверть

1

Итоговый

Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

128

Образование форм глаголов в будущем времени.

1

Текущий

Форма будущего времени

129

Неопределённая форма глагола.

1

Текущий

Нахождение орфограммы «Мягкий знак после шипящих согласных в конце глаголов в неопределенной форме». Умение отличать глаголы в неопределенной форме от омонимичных имен существительных.

Р: умение  учиться  и  способность  к организации  своей деятельности.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Писать Ь знак после Ч в глаголах неопределённой формы.

Учиться составлять рассказ по картине.

130

Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределённой форме.

1

Текущий

131

Суффиксы глаголов неопределённой формы.

1

Текущий

132

Закрепление знаний о временных формах глагола

1

Фронтальный

Алгоритм морфологического анализа части речи глагол

133

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам»

1

Контроль усвоения изученного материала

Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

134

Изменение глаголов по числам.

1

Текущий

Грамматическая природа изменения глаголов по числам, значение категории числа глаголов.

Р: умение  учиться  и  

способность  к

организации  

своей деятельности.

П: умение  

структурировать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

Наблюдать за изменениями глаголов по числам.

135

Упражнение в изменении глаголов по числам

1

Текущий

Определение числа и времени глаголов в предложениях. Безударные окончания глаголов.

136

Творческая переменка. Работа с текстом.

1

Индивидуальный

Составление рассказов по картинкам.

137

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени в единственном числе

Суффикс глаголов в прошедшем

времени.

Изменение глаголов в прошедшем времени.

Самостоятельное составление предложений из групп слов.

Р: умение  различать  

объективную  трудность  

задачи  и  субъективную  сложность.

П: постановка  и  формулирования  проблемы.

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

Наблюдать за изменением глаголов по лицам (без введения терминов).

138

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

1

Текущий

139

Изменение по родам глаголов прошедшего времени ед.ч.

1

Текущий

140

Упражнение в определении времён глагола.

1

Текущий

141

«Не» с глаголами.

    1

Текущий

Выявление значения частицы не. Наблюдение за ролью частицы не в пословицах  и в загадках.

Р: умение  учиться  и

 способность  к организа

ции  своей деятельности.

Писать раздельно НЕ с глаголами.

142

Роль частицы «не» и правила её написания с глаголами.

1

Текущий

Исправление ошибок в написании частицы не. Исправление содержания текста путем добавления частицы не там, где это необходимо.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: контролировать действия партнёра.

143

Морфологический разбор глагола.

1

Текущий

Делать разбор глагола как части речи.

Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

Определять грамматические признаки глаголов (время, число).

Использовать грамотно нужные формы глаголов в устной и письменной речи.

144

Обобщение знаний о глаголе

1

Фронтальный

Систематизация знаний детей о глаголе по плану, предложенному Самоваровым.

Р: умение  контролиро

вать  процесс  и  резуль

таты  своей деятельности; умение  адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  

взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

145

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Итоговый

Проверить уровень усвоения знаний по теме

146

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя».

1

Корекция

Коллективная и индивидуальная работа над ошибками

Имя прилагательное (18 ч)

147

Имя прилагательное.

1

Текущий

Имя прилагательное как часть речи. Классификация имен прилагательных по значению.

Р: умение  учиться  и  

способность  к

 организации  

своей деятельности.

П: построение

 логической  

цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков.

148

Роль имён прилагательных в речи.

1

Текущий

Словосочетания с именем прилагательным

149

Роль имён прилагательных в речи. Словесное творчество.

1

Фронтальный

Определение типа текстов, в которых наиболее часто используются имена прилагательные.

150

Образование имён прилагательных с помощью суффиксов.

1

Текущий

151

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Текущий

152

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

1

Текущий

Алгоритм определения рода, числа, падежа имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных.

Суффиксы имён прилагательных (наблюдение).

Роль имён прилагательных в речи.

Согласованность имён прилагательных с именами существительным

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей  деятельности.

П: формулирование  

проблемы; самостоятель

ное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

К: уметь  устанавливать  

контакт, организовывать и осуществлять совмест

ную  деятельность; налаживать межличност

ные отношения.

Применять алгоритм написания безударных окончаний прилагательных. Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах.

153

Зависимость имени прилагательного от имени существительного. Упражнение в определении рода имени прилагательного.

1

Текущий

154

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Текущий

155

Изменение имён прилагательных по числам.

1

Текущий

Р: формирование  целеустремлённости  и  настойчивости  в  достижении  целей.

Сравнивать тексты с именами прилагательными и без них.

156

Склонение имён прилагательных.

Текущий

П: постановка  и  формулирования  проблемы; выдвижение  гипотез  и  их  обоснование.

Использовать прилагательные в собственной устной и письменной речи

157

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

Текущий

К: способность  строить  понятные  для  партнёра  высказывания.

158

Написание  безударных окончаний имён прилагательных.

Текущий

Формирование умения орфографически верно записывать безударные окончания имен прилагательных.

159

Упражнение в определении рода, числа и падежа имени прилагательного.

Текущий

160

Морфологический разбор имени прилагательного.

Индивидуальный

Чтение «Узелков на память»  Знакомство с последовательностью разбора имени прилагательного как части речи — чтение сообщения Самоварова  Устный и письменный разбор имен прилагательных  по предложенной схеме. Исправление ошибок в разборе имен прилагательных

Р: умение  учиться  и  

способность  к

 организации

своей деятельности.

П: построение  

логической  цепи  рассуждений.

К: умение  с  помощью  вопросов  получать  необходимые  сведения  от  партнёра  по  деятельности.

Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.

161

Сочинение по рисунку с использованием опорных словосочетаний.

индивидуальный

Сочинение-описание.

162

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Индивидуальный

Написание изложения по плану.

163

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».

Контроль усвоения изученного материала

Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы

Коллективная работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Р: умение  контролировать  процесс  и  результаты  своей деятельности; умение  

адекватно  воспринимать  

оценки  и  отметки.

П: умение  структуриро

вать  знания.

К: взаимоконтроль  и  взаимопомощь  по  ходу  выполнения  задания.

164

Работа над ошибками. Рубрика «Проверь себя»

Коррекция

Повторение (9 ч)

165

Слова. Предложения. Текст.

Текущий

Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи — слова, предложения, текста. Работа над основными особенностями текста и предложения: отличие текста от предложения; тема и главная мысль текста; заглавие текста; типы текстов по сфере употребления: научные и художественны; типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Р: определять цель деятельности на уроке  с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное  выделение  и  формулирование  познавательной  цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

166

Слова с обобщающим значением

Текущий

167

Итоговый контрольный диктант

Итоговый

168

Научные и художественные тексты.

Части речи.

Текущий

169

Правила орфографии.

Морфологический разбор частей речи

Текущий

170

Итоговое повторение за курс 3 класса Фразеологизмы

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....