Описание урока. Модель "Перевернутый класс"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Макаенко Ирина Анатольевна

Предмет : русский язык

Тема : Правописание ы, и после ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока598.31 КБ
Office presentation icon презентация к уроку 1.12 МБ

Предварительный просмотр:

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

  1. Фамилия Имя Отчество автора:  Макаенко Ирина Анатольевна.
  2. Класс: 3
  3. Предмет: русский язык
  4. Тема: Правописание Ы,И после Ц.
  5. Цель (прописанная через результат): к концу урока каждый ученик будет:

знать:

  • орфограмму правописания гласных ы,и после ц;

уметь (сможет продемонстрировать):

  • обосновывать выбор гласных ы—и после ц в корнях, суффиксах и окончаниях.
  1. Инструменты проверки достижения результата[1]:

А.Составление алгоритма.

-

Б.Карточка для самостоятельной работы.

КАРТОЧКА.

  1. Вставь пропущенную букву.
  2. Выполни взаимопроверку по ключу. Ключи находятся на дополнительном столе учителя.
  3. Оцени товарища по выбранным критериям.

ц_ркач

ц_фра

куниц_

ц_плёнок

ц_клон

ц_ганский

зайц_

ц_линдр

иллюстрац_я

Критерии/показатели/индикаторы оценки достижения результатов:

- проверка по образцу презентации в процессе фронтальной работы;

- оценочный лист с ключами  для взаимопроверки:

Проверка по ключу.

Циркач, цифра,  куницы, цыпленок, циклон, цыганский, зайцы, цилиндр, иллюстрация

Ошибок_______     Оценка________

  1. Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Самостоятельная работа дома 10 минут

Работа в классе:

Начало урока  5 минут

Урок  30 минут

Завершение урока  5 минут

  1. Организационно-педагогические условия и описание хода урока

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельно просматривают видеоролик по теме: «Правописание гласных ы, и после ц» https://www.youtube.com/watch?v=_gZZWvXEY7s  

Текст домашнего задания: Просмотрите видеоролик, восстановите правило.

Необходимые дидактические материалы: учебный видеоролик, карточка правила.

НАЧАЛО УРОКА:

-На какую тему смотрели видеоролик?  Что узнали?  Что делали?

Кто готов представить  результат своей работы. Сравните с записью на доске. Кто выполнил без ошибок? У кого остались вопросы?

Необходимое оснащение: презентация по теме.

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        

УРОК

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Для того чтобы ответить на вопросы возникшие в домашнем задании что мы будем делать.

  1. Составим правило.
  2. Выполним задания, используя изученное правило.
  3. Сделаем вывод.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- Откройте учебник русского языка(Н.В.Нечаева) на странице 43 упражнение 353. Прочитайте задание. Какие действия необходимы для выполнения задания? Что в результате у вас должно получиться?  На выполнение задания 3 минуты.

- Кто представит результат своей работы?

- Какая схема показалась вам проще и понятней?  Как проверим?

- Для применения любого правила нужен алгоритм. Составьте его, работая в паре.

- Кто готов представить результат своей работы?

- У кого есть вопросы?

Где мы применим свой алгоритм?

- Кто готов самостоятельно работать? Возьмите карточки. Прочитайте задание. Как будем проверять?  (Проверим по ключу с оценкой предложенной детьми)

КАРТОЧКА.

  1. Вставь пропущенную букву.
  2. Выполни взаимопроверку по ключу. Ключи находятся на дополнительном столе учителя.
  3. Оцени товарища по выбранным критериям.

ц_ркач

ц_фра

куниц_

ц_плёнок

ц_клон

ц_ганский

зайц_

ц_линдр

иллюстрац_я

Проверка по ключу.

Циркач, цифра,  куницы, цыпленок, циклон, цыганский, зайцы, цилиндр, иллюстрация

Ошибок_______     Оценка________

Остальные работают с учителем  у доски.

Необходимое оснащение: карточка с заданием, карточка с ключом для взаимопроверки, доска, мел.

Необходимые дидактические материалы: учебник «Русский язык 3 класс» 2 часть, авторы: Н.В.Нечаева, С.Г. Яковлева

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА

- Кто успел проверить своего одноклассника по ключу?

Кто получил оценку 5, 4,3?

Теперь вспомните, что мы хотели проверить в начале нашего урока?

Сделайте вывод.

Какое домашнее задание можете себе задать? Запишите его в дневник.

Если осталось время предложить тест.

Необходимое оснащение: тест, презентация

Необходимые дидактические материалы        

        

        

        

        Ф.И. ученика___________________________________

Просмотри видеофильм и заполни карточки

        

Ф.И. ученика___________________________________

Просмотри видеофильм и заполни карточки


[1] Например, тест, опрос, выполнение задания, создание продукта (результат проекта), портфолио, самостоятельная/контрольная работа,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополни правило В корне слова после Ц пишется и . В окончании слова после Ц пишется ы В словах на ЦИЯ после Ц пишется и .

Слайд 2

Алгоритм слышу [ ы ] разбираю слово по составу ция ци цыган цыпочках цыц цыпленок цын ц ы

Слайд 3

Ц_фра, куниц_, ц_пленок, ц_клон, ц_ганский, зайц_, ц_линдр, иллюстрац_я

Слайд 4

Цифра, куницы, цыпленок, циклон, цыганский, зайцы, цилиндр, иллюстрация

Слайд 5

Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 3. В словах на Ц [ Ы ] Я после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой: циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово: цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

Слайд 6

Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ» 1. В корне слова после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется: а) буква Ы б) буква И. 3. В словах на Ц [ Ы ] Я после Ц пишется: а) буква Ы, б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой: циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово: цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 2 класс.Тема:«Особенности построения текста – описание.Подготовка к сочинению – описанию игрушки».

Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Работа на уроке направлена на формирование  аналитических умений. Знакомство с типом тек...

ФОРМАТ ОПИСАНИЯ УРОКА. МОДЕЛЬ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС"

Описание урока модель "Перевернутый класс"...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Правописание суффиксов ик, ек...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: математикаТема: Понятие взаимосвязи скорости, времени, расстояния...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Тема: умножение многозначного числа на однозначноеЦель: к концу урока каждый ученик будет знать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: русский языкТема: Обращение...

Описание урока. Модель "Перевернутый класс"

Предмет: математикаТема: Изображение чисел на числовом луче...