Календарно -тематическое планирование по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Календарно -тематическое планирование по русскому языку 4 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_4_klass_21_vek.docx133.29 КБ

Предварительный просмотр:

 I. Пояснительная записка

             Рабочая программа по русскому языку  ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29. 12. 2012;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденном министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

3. Авторской программы «Русский язык» (Рабочие программы начальная школа 4 класс к УМК «Школа XXI века» М: Вентана – Граф, 2015 С.В.Ивановым, М.В.Кузнецовой, А.О.Евдокимовой)

Рекомендованы Министерством образования и науки РФ.

4. Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.Н.Кузнецова, Л.Н. Петленко, В.Ю. Романова. -3-е изд., переаб..-М.; Вентана-Граф, 2015.
  2. Рабочие  тетради №1 и»2  «Пиши грамотно »для учащихся общеобразовательных учреждений/М.И. Кузнецова  ,испр.-М.; Вентана-Граф, 2015.
  3. Русский язык тетрадь для контрольных работ.

Цели и задачи курса.

 Целями обучения  русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формированием у них основ грамотного, безошибочного письма.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

     Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями  науки о языке, формированием умений и навыков грамотного и безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

    Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование  курса  позволяет  успешно  реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;  решить практические задачи по формированию навыков  грамотного и безошибочного письма,  и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом  обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

         

 Введение национально-регионального компонента в программу на уроке по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, поговорок и пословиц по 10-15 минут

Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям региона.

         Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор учащихся, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Межпредметные связи - с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи (описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй и т.д.)

- с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, о взаимообогащении музыки и литературы.

- с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В  соответствии с базисным учебным планом курс «русский язык»   изучается с   1 по 4 класс. По учебному плану на 2015-2016 учебный год в 4 классе отведено 4 часа в неделю (136 часов в год). В соответствии с данной расчасовкой в программе представлено тематическое планирование уроков на 2015-2016 учебный год.

Технологии:

Все предметные УМК основываются на совокупности нескольких технологий, эффективное использование которых позволяет педагогу в полном объеме реализовать деятельностный  подход в работе с учащимися. Это:

● проблемно-диалогическая технология;

●технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения);

● технология оценивания учебных успехов;

● проектная технология.

Методы работы на уроке: диалогический (побуждающий и подводящий диалог), игровой, информационный, наглядный.

Формы организации учебного процесса

• Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, контрольных уроков.
• Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах

Диагностические мероприятия: тематический и итоговый контроль ведётся на основе устных ответов, блицопроса, практической деятельности учащихся на уроках, проверочных и контрольных работ, словарных и свободных диктантов, творческих заданий, самооценки и взаимооценки.

II. Планирование результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

        Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

        Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

Базовый  уровень:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:
  • -имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • -слово, словосочетание и предложение;
  • выделять, находить:
  • - начальную форму глагола;
  • - глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • - глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
  • решать учебные и практические задачи:
  • определять спряжение глагола;
  • устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;
  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов[1];
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • применять правила правописания:
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
  • мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
  • безударные личные окончания глаголов.

Повышенный уровень:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
  • определять вид глагола;
  • находить наречие и имя числительное в тексте;
  • применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/-ыва, -ова/-ева;
  • применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
  • применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
  • применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
  • применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
  • применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
  • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Педагогические  технологии

Достигаемые результаты

Здоровьесберегающая технология

Возможность научиться различным приемам и методам сохранения своего здоровья.

Технология проблемного обучения

Повышается качество образования учащихся

Исследовательские технологии

Дает возможность самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения.

Игровые технологии

Активизируется  познавательная  деятельность учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.

Технологию педагогического сотрудничества (метод совместной деятельности),

Актуализация знаний целесообразно использовать технологию педагогического сотрудничества (метод совместной деятельности)

Гуманно-личностная технология

Работа по теме урока целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха)

Учебно-тематический  план

№ п/п

Кол

час.

Разделы и темы урока

Дата

Цели и задачи изучения урока

Контр-оценоч.

деятельность

Формирование УУД

план

факт

1 четверть

1

(Развитие речи)

Повторение.

Пишем письма

(Как устроен наш язык)

Повторяем  фонетику и словообразование.

2.09

Повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли.

Повторить знания и умения разбора слов по составу, фонетического разбора слов.

Работа в группах Фонетический разбор

Карточки

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы.

3.09

Закрепить и повторить знания учащихся об изученных орфограммах согласных и гласных звуков.

Взаимооценка

Устный опрос

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Правописание)

Вспоминаем изученные орфограммы.

(Развитие речи)

Повторение.  Пишем письма.

4.09

Повторить знания учащихся об изученных орфограммах согласных и гласных звуков.

Повторить правила написания писем.

Работа в группах

Познавательные:  находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык)

Повторяем признаки имени существительного.

7.09

Повторить признаки имени существительного.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Личностные: восприятие  речи учителя (одноклассников); адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

1

(Правописание)

Повторяем  право-
писание окончаний имен существительных 1-го склонения.
Словарная работа

8.09

Повторить алгоритм определения окончаний имен существительных 1-го склонения.

Словарный диктант Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Повторяем  право-
писание окончаний имен существительных 2-го склонения.

9.09

Повторить окончания имен существительных 2-го склонения.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Правописание)

Повторяем  право-
писание окончаний имен существительных 3-го склонения. Письмо под диктовку

10.09

Повторить алгоритм определения безударного окончания существительных 3-го склонения.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

Входная административная контрольная работа

15.09

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Контрольная работа

1

Работа над ошибками.

(Развитие речи)

Пишем письма.

16.09

Развивать умение логично выражать свои мысли на письме.

Практическая работа

1

(Как устроен наш язык)

Морфологический
разбор имени существительного

17.09

Учить учащихся морфологическому разбору имени существительного.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык)

Морфологический
разбор имени существительного

21.09

Развивать умение учащихся в выполнении морфологического разбора имени существительного.

Работа в группах

1

(Правописание)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

(Развитие речи)

Текст. НРК работа над текстом

 «Улан-Удэ столица Бурятии»

22.09

Закрепить умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Развивать умение работать с текстом-рассуждением.

Самопроверка

1

 (Как устроен наш язык)

Повторение признаков имени прилагательного

23.09

Повторить признаки имени прилагательного.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Правописание)

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных

24.09

Повторить орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: формировать  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению.

1

(Как устроен наш язык)

Морфологический
разбор имени прилагательного

28.09

Учить выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Работа в парах

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Тест   по теме

«Части речи: имя существительное и имя прилагательное» (контроля знаний и умений)

29.09

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Тест

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Работа над ошибками (Развитие речи)

Текст. НРК работа над текстом

«Байкал священное озеро».

30.09

Развивать умение озаглавливать текст и самостоятельно писать продолжение историй.

Самопроверка

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Правописание)

Буквы оё после шипящих и ц

1.10

Повторить орфограмму  «Правописание  о–ё  после  шипящих и ц».

Самооценка Работа в парах

Познавательные: определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; уметь слушать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Повторение. Мягкий знак в конце слов после шипящих

5.10

Закрепить умение правильно писать мягкий знак на конце слов после шипящих.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: формировать  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться.

1

(Как устроен наш язык)

Повторение темы
«Местоимение»

6.10

Повторить две группы местоимений: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные.

Работа по карточкам

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Орфограммы  приставок.

7.10

Повторить  правописание  групп  приставок  (з-/с-, без-/ бес-, при-/пре- и т. д.).

Работа по карточкам

1

(Правописание)

Разделительный мягкий и разделительный твердый знаки

8.10

Повторить правописание в словах разделительных твердого и мягкого знаков.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Развитие речи)

Обучающее  изложение.

12.10

Развивать умение письменно пересказывать текст по памяти.

Самостоятельная работа

Познавательные: определять круг своего незнания;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: формировать  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться.

1

(Как устроен наш язык)

Разбор по членам
предложения.
Словарная работа

13.10

Вспомнить все о членах предложения; познакомить учащихся с ролью прилагательного в предложении.

Словарный диктант

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык)

Синтаксический разбор предложения

14.10

Учить  школьников  выполнять  синтаксический  анализ  предложений.

Развивать  умение  выполнять  синтаксический  анализ  предложения.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Правописание)

Знаки препинания
при однородных членах предложения

15.10

Развивать умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Работа по карточкам

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

1

(Правописание)

Знаки препинания
при однородных членах предложения

19.10

Закрепить умение расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

Работа в группах

1

(Как устроен наш язык)

Синтаксический разбор предложения

20.10

Закрепить  умение  выполнять  синтаксический  анализ  предложения.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: определять круг своего незнания;

Регулятивные: уметь слушать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: восприятие  речи учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

1

 (Развитие речи)

Текст. НРК Работа над текстом

«Мой любимый край Бурятия».

21.10

Совершенствовать умение восстанавливать последовательность абзацев, составлять план и озаглавливать текст.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

1

(Как устроен наш язык)

Глагол. Значение
глагола

22.10

Обобщить знания учащихся о глаголе и дополнить их новыми.

Работа в группах

1

(Как устроен наш язык)

Глагол как часть речи

26.10

Учить определять грамматические признаки глагола.

Работа в группах

1

Диктант  по теме «Орфограммы изученные в первой четверти»

(контроля знаний и умений)

27.10

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Диктант

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Работа над ошибками.

(Правописание)

Правописание приставок в глаголах

2 четверть

28.10

Обобщить  знания  учащихся  о  правописании  приставок  и предлогов.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Правописание частицы не с глаголами

9.11

Учить писать частицу не с глаголами.

Работа по карточкам

1

(Развитие речи)

Текст. НРК Работа над текстом «Моя малая Родина»

10.11

Учить учащихся коллективно готовиться к изложению.

Самостоятельная работа

1

(Как устроен наш язык)

Вид глагола.

11.11

Учить учащихся определять вид глагола.

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык)

Начальная форма глагола.

12.11

Учить учащихся ставить глагол в начальную форму, выделять основу глагола с

Работа в группах

1

(Как устроен наш язык)

Личные формы глагола

16.11

Совершенствовать умения различать глаголы в начальной и личной формах.

Работа по карточкам

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

1

(Как устроен наш язык)

Лицо и число глаголов

17.11

Учить  школьников  классифицировать  глаголы  по  лицам  и числам.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах

18.11

Повторить правописание ь после шипящих на конце слов; расширить знания о правописании ь после шипящих в глаголах.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Мягкий знак после шипящих в глаголах и глагольных формах

19.11

Закрепить  умение  писать  мягкий  знак  после  шипящих в глаголах.

Работа в группах

1

Проверочная работа   «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 

(контроля знаний и умений)

23.11

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Самоконтроль

1

Работа над ошибками

24.11

Самопроверка

1

(Развитие речи)

 НРК Контрольное сочинение-описание «Белка в лесах Бурятии»

25.11

Развивать умение выражать свои мысли на письме, описывая что-либо или кого-либо.

Сочинение

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания;

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Отработка правописания -ться и -тся в глаголах

26.11

Учить учащихся писать -ться и -тся в глаголах.

закрепить умения в правописании -ться и -тся в глаголах

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Развитие речи)

Текст. Связь абзацев в тексте

30.11

Учить самостоятельно выбирать из текста выразительные средства, передающие осеннее настроение.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

1

(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов. Контрольный словарный диктант

1.12

Дать понятие о спряжении глагола; познакомить с окончаниями I и II спряжения.

Работа по карточкам

1

(Как устроен наш язык)

Спряжение глаголов.

2.12

Учить учащихся алгоритму определения спряжения глаголов.

развивать умение определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

1

(Правописание)

Правописание глаголов.

3.12

Совершенствовать умение в правописании глаголов.

Работа по карточкам

1

Тест   по теме «Глагол как часть речи» (контроля знаний и умений)

7.12

Совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тест

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

1

Анализ контрольной
работы и работа над ошибками

(Развитие речи)

Текст. Знакомство со средствами художественной изобразительности: сравнение, противопоставление

8.12

Познакомить с приемом противопоставления в тексте; учить составлять собственный текст с этим приемом.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

1

(Правописание)

Правописание безударных окончаний глаголов. Контрольный словарный диктант

9.12

Совершенствовать умение в безошибочном написании безударных окончаний глаголов.

Словарный диктант

1

(Правописание)

Правописание безударных окончаний глаголов

10.12

Развивать умение писать правильно безударные окончания глаголов.

Работа по карточкам

Познавательные: ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Правописание безударных окончаний глаголов

14.12

Совершенствовать умение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

Работа в парах

1

(Правописание)

Правописание безударных окончаний глаголов

15.12

Закрепить умения учащихся в правильном написании безударных окончаний глаголов.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Правописание)

Правописание глаголов

(Развитие речи)

Текст. Работа над точностью письменной речи

16.12

Совершенствовать умение правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Самопроверка

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: формировать  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

1

(Правописание)

Правописание глаголов

17.12

Совершенствовать умения учащихся в правильном написании безударных личных окончаний глаголов.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Как устроен наш язык)

Настоящее время
глагола

21.12

Учить учащихся определять время глагола; развивать умение правильно писать безударные окончания глагола.

1

Диктант по теме «Изученные орфограммы во второй четверти» (контроль знаний и умений)

22.12

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Комплексная работа

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Анализ и работа
над ошибками (Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

23.12

Закрепить умение правильно писать суффиксы глаголов в форме 1-го лица единственного числа.

Работа по карточкам

1

(Как устроен наш язык)

Прошедшее время глагола. Контрольный словарный диктант

24.12

Совершенствовать умение определять время глагола и его грамматические признаки.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык)

Прошедшее время глагола.

28.12

Закреплять умения правильно определять время глагола и особенности глагола в прошедшем времени.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Развитие речи)

Изложение с элементами сочинения

29.12

Учить грамотно и логически правильно излагать свои мысли на письме при передаче текста.

Самостоятельная работа

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; учиться высказывать свои предположения;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: формировать  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению.

1

Работа над ошибками изложения

(Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

30.12

Развивать умение правильно писать суффиксы глаголов.

Самопроверка

3 четверть

1

(Как устроен наш язык)

Будущее время глагола

11.01

Учить  учащихся  образовывать  форму  будущего  времени  глагола

Работа в группах

Познавательные: планировать свою работу,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, памятках);

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: формировать  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.

1

(Правописание)

Правописание суффиксов глаголов

12.01

Совершенствовать умение учащихся в правописании суффиксов глаголов.

Работа по карточкам

1

(Как устроен наш язык)

Изменение глаголов по временам

Текст

13.01

Совершенствовать знания учащихся об изменении временных форм глагола.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык)

Наклонение глагола. Изъявительное
наклонение

14.01

Ввести понятия: изъявительное, повелительное и условное наклонения глаголов.

Самооценка

1

(Как устроен наш язык)

Условное наклонение. Контрольный словарный диктант

18.01

Познакомить со способом образования условного наклонения глаголов.

Словарный диктант

1

(Правописание)

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени

19.01

Познакомить учащихся с написанием окончаний глаголов в прошедшем времени.

Взаимооценка

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Правописание  глаголов (Развитие речи) Текст.

20.01

Совершенствовать умения в правописании окончаний глаголов в прошедшем времени.

Совершенствовать умение составления плана рассказа и написания рассказа.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение глагола

21.01

Познакомить  с  глаголами,  выражающими  совет,  просьбу, приказ.

Работа по карточкам

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: восприятие  речи учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности.

1

(Как устроен наш язык)

Повелительное наклонение глагола. Словообразование глаголов

25.01

Учить находить глаголы в форме повелительного наклонения; изменять глаголы по числам.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

 (Развитие речи)

Текст. Обучающее сочинение-повествование. Сказки

26.01

Познакомить со способами образования глаголов.

Совершенствовать умение сочинять и записывать рассказы, подбирать заголовки, составлять план.

Сочинение

1

Анализ работы.

 (Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

27.01

Дать понятие о роли глаголов в предложениях и словосочетаниях.

Блицопрос

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться

1

(Как устроен наш язык)

Глагол в предложении

28.01

Закрепить знания учащихся о роли глагола как главного слова и связанных с ним существительных.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Правописание)

Правописание глаголов

1.02

Закрепить алгоритм применения изученных правил.

Самооценка

1

(Правописание)

Правописание глаголов

(Развитие речи) Текст.
Работа над правильностью и точностью письменной речи

2.02

Закрепить написание глаголов, алгоритм применения изученных правил.

Учить составлять текст, в основе которого лежит диалог; правильно его оформлять на письме.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

1

(Как устроен наш язык)

Морфологический
разбор глагола

(Как устроен наш язык)

Повторение (проверь себя)

3.02

Познакомить с морфологическим разбором глагола.

Работа по карточкам

1

Проверочная работа   по теме: «Правописание глаголов» (контроль знаний и умений)

10.02

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Диктант

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему;

Регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

Анализ проверочной работы. (Развитие речи) Текст. Обучающее сжатое изложение

11.02

Учить кратко излагать содержание текста.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Как устроен наш язык)

 Наречие

15.02

Познакомить с наречием как частью речи.

Работа по карточкам

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; учиться высказывать свои предположения;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык)

 Наречие

16.02

Познакомить с морфологическими признаками наречия, его синтаксической функцией.

Блицопрос

1

(Как устроен наш язык)

 Наречие

17.02

Самооценка

1

(Как устроен наш язык) Как образуются наречия

18.02

Взаимооценка

1

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

22.02

Учить правописанию  на конце наречий.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Правописание гласных на конце наречий

24.02

Закрепить умения в правописании  и  на конце наречий.

Работа по карточкам

1

 (Развитие речи) НРК Текст. Обучающее сочинение-описание «Багульник»

25.02

Учить находить наречия в тексте; познакомить с примыканием как с особым видом связи слов в словосочетании.

Сочинение

1

(Как устроен наш язык) Морфологический
разбор наречий

29.02

Познакомить  с  особенностями  морфологического  разбора наречий.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: восприятие  речи учителя (одноклассников); адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

1

(Правописание)

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1.03

Познакомить с правилом написания мягкого знака на конце наречий после шипящих.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала,  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: формировать  эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться.

1

(Правописание)

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

2.03

Развивать умение в правописании мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих.

Самооценка

1

(Правописание)

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

3.03

Совершенствовать умение в правописании мягкого знака на конце слов разных частей речи после шипящих.

Взаимооценка

1

(Развитие речи) НРК Текст. Сочинение «Праздник наших мам»

7.03

Развивать умение писать продолжение и окончание текста индивидуально.

Сочинение

1

(Как устроен наш язык) Имя числительное.

Общее значение

9.03

Познакомить с именем числительным как частью речи.

Блицопрос

Познавательные:  извлекать информацию, представленную в разных формах (тексте, таблице, схемах,  памятках);

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Как устроен наш язык) Имя числительное.

10.03

Учить записывать числа словами; ввести понятия «простое, «сложное», «составное числительное».

Практическая работа в рабочей  тетради

1

Контрольное изложение  (контроля знаний и умений)

14.03

Совершенствовать умение использовать образные слова и выражения в тексте, последовательно излагать мысли на письме.

Контрольное изложение

1

(Как устроен наш язык) Изменение имен числительных. Проверочное списывание (25 мин)

15.03

Познакомить со склонением порядковых имен числительных и сравнить их со склонением имен прилагательных.

Списывание

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Правописание)

Слитное и раздельное написание числительных

16.03

Познакомить с правописанием сложных, простых и составных числительных.

Самооценка

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Правописание)

Правописание мягкого знака в числительных

17.03

Познакомить с написанием мягкого знака в именах числительных в середине или на конце слова.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Правописание)

Правописание числительных

21.03

Понаблюдать за сравнением склонения имен числительных со склонением имен прилагательных и существительных.

Взаимооценка

1

Диктант по теме «Правописание орфограмм изученных в третьей четверти»

(контроля знаний и умений)

22.03

Диктант

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Работа над ошибками (Правописание)

Повторяем правописание мягкого знака в словах

23.03

Закрепить знания, связанные с правописанием мягкого знака в словах разных частей речи.

Работа по карточкам

1

(Как устроен наш язык)

Связь слов в предложении. Словосочетание.

4 четверть

24.03

Познакомить с понятием «словосочетание», учить находить словосочетания в предложениях.

Самостоятельная работа

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Как устроен наш язык) Словосочетание.

4.04

Познакомить с сочинительной связью между однородными членами; развивать умение находить словосочетания в предложениях, определять главное и зависимое слова.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Как устроен наш язык) Слово. Словосочетание. Предложение.

5.04

Закрепить знания об отличии слова от словосочетания; умение находить и выписывать словосочетания из предложения.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Развитие речи) Текст. Обучающее сочинение-рассуждение

6.04

Познакомить с особенностями построения текста-рассуждения.

Сочинение

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

Работа над ошибками (Правописание)

Правописание слов в словосочетаниях

7.04

Повторить правила правописания числительных, входящих в состав словосочетаний.

Самооценка

1

(Как устроен наш язык) Связь слов в словосочетании. Согласование

11.04

Познакомить с согласованием как особым видом подчинительной связи.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Правописание)

Правописание слов в словосочетаниях

12.04

Отрабатывать навык правописания словосочетаний с типом связи «согласование».

Блицопрос

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык) Связь слов в словосочетании. Управление.

13.04

Познакомить с типом связи «управление» как особым видом подчинительной связи.

Выборочный диктант

1

(Правописание)

Правописание слов в словосочетаниях

14.04

Повторить правописание личных окончаний глаголов; правописание мягкого знака у глаголов 2-го лица единственного числа.

Самооценка

1

(Развитие речи) Текст. НРК Контрольное сочинение-повествование по теме «В нашем классе»

18.04

Совершенствовать умение письменно излагать свои мысли.

Сочинение

Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Работа над ошибками

(Как устроен наш язык) Связь слов в словосочетании. Примыкание

19.04

Ознакомить с алгоритмом распознавания словосочетаний с типом связи «примыкание».

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Правописание)

Правописание слов в словосочетаниях

20.04

Отрабатывать правило правописания слов, входящих в состав словосочетаний.

Работа по карточкам

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

(Как устроен наш язык) Словосочетание
в предложении

21.04

Закреплять умение находить словосочетания в предложении.

Взаимооценка

1

(Развитие речи) Текст. НРК Обучающее сочинение-рассуждение «Почему нужно беречь лес»

25.04

Совершенствовать умение логически мыслить.

Обучающее сочинение. Самопроверка.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Комплексная контрольная работа  

Педагогическая диагностика (контроля знаний и умений)

26.04

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Комплексная итоговая контрольная работа

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

Работа над ошибками (Как устроен наш язык) Сложное предложение

27.04

Познакомить с понятием сложного предложения; учить находить сложные предложения в тексте.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Как устроен наш язык) Как связаны части сложноподчиненного предложения

28.04

Учить находить части сложносочиненного предложения; дать понятие о сочинительных союзах.

Объяснительный диктант

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

1

(Правописание)

Знаки препинания в сложном предложении

3.05

Познакомить с алгоритмом постановки запятой между частями сложносочиненного предложения.

Практическая работа в рабочей  тетради

1

(Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

4.05

Развивать умение постановки запятой в сложносочиненном предложении.

Работа по карточкам

1

(Развитие речи) Текст. Контрольное сочинение-описание на тему «Дым столбом»

5.05

Совершенствовать умение в составлении плана и записи текста.

Сочинение

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Работа над ошибками (Как устроен наш язык) Как связаны части сложноподчиненного предложения

9.05

Познакомить с союзами, связывающими части сложноподчиненного предложения.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

(Как устроен наш язык) Сложносочиненное
и сложноподчиненное предложения

10.05

Учить отличать сложносочиненное предложение от сложноподчиненного.

Блицопрос

1

(Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

11.05

Познакомить с правилом постановки запятой в сложноподчиненном предложении.

Практическая работа в рабочей  тетради

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

Регулятивные: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: восприятие  речи учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда,  совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности

1

(Как устроен наш язык) Сложное предложение

12.05

Совершенствовать умения в расстановке знаков препинания в сложном предложении.

1

(Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

16.05

Работа по карточкам

1

Диктант по теме «правописание орфограмм изученных в четвертой четверти»

17.05

Проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Контрольная

работа.

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Анализ контрольной
работы и работа
над ошибками

(Развитие речи) Текст. Обучающее сочинение. Продолжение
рассказа «Мальчики»

18.05

Развивать умение в написании начала и продолжения рассказа.

Самостоятельная работа

1

(Правописание)

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

19.05

Развивать умение в сопоставлении сложных предложений и схем к ним.

продолжить упражнения на постановку знаков препинания в сложном предложении.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

Познавательные: использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

Регулятивные: сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;

Личностные: проявлять познавательную инициативу.

1

(Развитие речи)

НРК бурятские пословицы и поговорки.

23.05

Продолжать работу по развитию речи учащихся.

Беседа

Самооценка Взаимооценка

1

Административная контрольная работа

(контроля знаний и умений) 

24.05

Поверить полученные знания

Фронтальный

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.

1

Повторение пройденного материала

25.05

Повторить пройденный материал

Практическая работа в рабочей  тетради

1

Повторение пройденного материала

26.05

Повторить пройденный материал

1

Повторение пройденного материала

30.05

Повторить пройденный материал

Самооценка

1

Повторение пройденного материала

31.05

Повторить пройденный материал

Содержание учебного предмета

№ п/п

Список разделов и подразделов

Кол-во часов

Планируемые результаты

                                  Предметные ЗУН

Темы творческих работ учащихся, проектов и другое

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Фонетика,

орфоэпия

1

Различать звуки и буквы;

Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные, непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие); знать последовательность букв русском  в алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выделять в словах слоги; проводить фонетический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике  алгоритму и оценивать правильность проведения данного вида разбора слова.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно(по словарю учебника) или обращаться за помощью(к учителю, родителям и др.).

Дидактические игры и упражнения.: «Вставь слово», «Напиши красиво», «Задай вопрос к  каждому слову»

2

Состав слова

2

Различать

-изменяемые  и неизменяемые слова;

родственные(однокоренные) слова и формы слов;

-однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова с омонимичными корнями;

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Устанавливать способ словообразования слова (в объёме программы);разбирать по составу с однозначновыделяемыми морфемами в соответствии с предложенными в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Дидактические игры и упражнения: «Дополни слово», «Заполни пропуски в словах»

3

Синтаксис

16

Различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения; находить главные члены предложения.

Различать второстепенные члены предложения-определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения.

Дидактические игры  и упражнения

4

Морфология

35

Различать самостоятельные и служебные части речи.

Кратко характеризовать:

-грамматические  признаки имен существительных- род, число, падеж, склонение;- грамматические  признаки имен прилагательных-род, число, падеж,

Проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.

Дидактические игры  и упражнения

5

Правописание

51

Применять правила правописания(в объёме содержания курса); определять  написание слова по орфографическому словарю. Безошибочно списывать и писать  под диктовку тексты объёмом 65-80 слов. Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Подбирать примеры слов с определенной орфограммой; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Дидактические игры и упражнения: «Весёлая Сочиняй-ка», «Впиши

пропущенные слова»,

«Заполни пропуски в предложениях», «Распредели слова по столбикам».

6

Развитие речи

+НРК

10

10

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать). Точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы);

озаглавливать текст, составлять план текста,

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи

Дидактические игры и упражнения: «Посещение театра», «Отгадайте, кто это»,

«Кто больше запомнит слов?», «Выбери нужные слова», «Запиши слова в две группы».

7

Резерв

11

8

Итого

136ч

Контрольно-измерительные материалы и  диагностические материалы

№ п/п

Формы контроля

Кол-во

1

Тест

2

Русский язык: Оценка достижений планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. /В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. / под редакцией С. В. Иванова. - 3-е изд., перераб.  М. : Вентана-Граф. 2013. Начальная школа XXI века

Русский язык 1-4 классы Сборник проверочных и контрольных работ. В.А.Шукейло Москва Издательский центр «Вентана Граф»  2011

Проверочные тестовые работы Журова Л.Е. Евдокимова А.О. Кочурова Е.Э. Кузнецова М.И. Москва Издательский центр «Вентана Граф»  2011

2

Диктант

4

3

Сочинение

3

4

Списывание

1

6

Изложение

3

5

Административно-контрольная работа

2

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

№п/п

Авторы  учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова.

Русский язык : программа: 1-4 классы / программа, планирование, контроль

2013г.

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  Начальная школа XXI века

2

Русский язык: 4 класс : комментарии к урокам

С. В. Иванов, М. И. Кузнецова.

2015

3-е изд., перераб М. : Вентана-Граф. Начальная школа XXI века

3

Русский язык: 4 класс : комментарии к урокам (Электронный ресурс)

С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 1 опт. компакт диск (CD-ROM).

2013

М. : Вентана-Граф.  Начальная школа XXI века

4

Русский язык: Оценка достижений планируемых результатов обучения.

В. Ю. Романова, Л. В. Петленко. / под редакцией С. В. Иванова

2013

3-е изд., перераб.  М. : Вентана-Граф. 2012. Начальная школа XXI века

5

В.В.Волина

Веселая грамматика

1995

М.: Знание

6

В.А.Шукейло

Русский язык 1-4 классы Сборник проверочных и контрольных работ

2011

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  

7

В. Ю. Романова, Л. В. Петленко

Русский язык в начальной школе

2011

Москва Издательский центр «Вентана Граф»  

Для учащихся:

№п/п

Авторы  учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

издательство

1

С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др

Русский язык : 4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч.

2015

3-еизд. перераб. М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века

2

Кузнецова М. И.

  1. «Пишем грамотно» 4класс : рабочие тетради №1,№2 для учащихся общеобразовательных учреждений.

2015

Издание третье  исправленное и дополненное

М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века

3

Кузнецова М. И.

«Учусь писать без ошибок» 4 класс тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений

2015

издание третье  исправленное и дополненное

М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века

4

Журова Л.Е. Евдокимова А.О. Кочурова Е.Э. Кузнецова М.И.

Проверочные тестовые работы

2011

М. : Вентана-Граф, Начальная школа XXI века

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://scb.ool-collection.edu.ru
  2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). - Режим доступа: http://www. km-school.ru
  3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения. -Режим доступа: http://zankov.ru
  4. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

        Специфическое сопровождение

1. Классная доска

  1. Мультимедийный проектор
  2. Персональный компьютер
  3. Демонстрационный измерительные инструменты и приспособления
  4. СD «Русский язык  3 – 4 классы» (дидактический и раздаточный материал)
  5. СD «Олимпиадные задания 2 – 4 классы»
  6. СD  Русский язык . Поурочные планы 3 – 4 классы»
  7. СDРусский язык  1-4 классы. Тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом УУД...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 кл УМК "Школа России"

Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1 кл,УМК"Школа России",авт. Рамзаева Т.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,1кл с УУД, УМК"Школа России",авт.Рамзаева Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 кл. ФГОС "Школа России"

Планирование для уроков русского языка во 2 классе с указанием УУД, оборудования, домашнего задания....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 классс (УМК "Школа России")

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебнику В.П.Канакиной...