КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Мостовщикова Ольга Анатольевна

КТП по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс к учебнику Л.Ф. Климанова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tem_russk.docx114.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование              Приложение 4

№ п/п

Тема

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

                               Планируемые результаты (УУД)

Домашнее задание

Календарные сроки

Предметные

Метапредметные

         

Личностные

План

Факт

I четверть  «Мир общения».(17 часов)

Познавательные умения:

— определять  значимость  речи  в  общении  и  обосновывать своё суждение;

— различать  предложения  по  цели   высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

— использовать приобретённые знания для создания шифра 

и текста при оформлении письма в рисунках. Регулятивные умения:

— исправлять ошибки в учебном тексте;

— учитывать  правило при  расположении слов  в алфавитном порядке;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного  задания;

— выполнять учебное задание  в соответствии с целью;

использовать алгоритм  оформления предложения на письме в зависимости от  цели  высказывания и интонации.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— согласовывать позиции и находить  общее решение;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного  диалога;

— адекватно  использовать речевые средства  для  пред- ставления результата работы.

1

Мир общения. Собеседники

Расширить представление о функциях общения, средствах общения, развивать творческие способности при составлении «рисуночного письма», составление текста-доказательства преимущества звукобуквенного письма

Опредедять:

— виды  предложений по цели  высказывания и эмоциональной окраске;

— вид  текста  в зависимости от содержания.

• Писать           орфограммы в новых словарных словах.

• Оформлять   предложение  на  письме в зависимости   от   цели   высказывания и интонации.

Проявлять

— интерес  к   изучению темы;

— ценностное   отношение    к русскому    языку как выразительному средству общения;

осознанное желание к созданию       текста и шифра    для    письма в рисунках.

Стр.4 упр 2

01.09

2

История письма

Стр.7 упр.5

02.09

3

Письменная речь

Стр.9 упр 8

03.09

4

Условия письменного сообщения

словарь

04.09

5

Учимся писать письма

Написать письмо маме, другу

07.09

6

Слово, предложение, текст в речевом общении

Стр.11 упр.11

08.09

7

Слова с непроверяемым написанием

Словарь на тему школа

09.09

8

Слово и предложение

Правило Стр.13 упр.12

10.09

9

Повествовательные, вопросительные,

побудительные предложения. Словарный диктант

словарь

11.09

10

Восклицательные и невосклицательные предложения

Правило стр.20 упр.21

14.09

11

Основные свойства текста

Правило Стр.24 ,22

15.09

12

Последовательность предложений в тексте

Правило стр.23 упр25

16.09

13

Типы текстов

правило

17.09

14

Главный помощник в общении - язык

Стр.34 вопросы

18.09

15

Богатство языка. Восстановление деформированного текста Л.Толстой «Чиж»

Словарь Стр.34 (2з)

21.09

16

Контрольная работа по теме «Слово, предложение, текст»

правило

22.09

17

Входной диктант «Август»

24.09

Звуки и буквы (32 часа)

18

Гласные и согласные звуки и буквы

Систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, различия звуков и букв, развивать речь при составлении рассказа о звуках и букв.

Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке.

Познавательные умения:

— определять способ деления слова на

слоги и обосновывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в

устной и письменной форме.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

— комментировать учебные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра

высказывания в рамках учебного

диалога.

интерес к изучению темы;

— осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда.

Правило упр 39

23.09

19

Работа над ошибками

Алфавит. Роль алфавита

Правило написать имена друзей в ал.порядке

25.09

20

Изобразитель-ные возможности гласных и согласных звуков в речи

Повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости при определении «ошибкоопасных» мест.

Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).

Упр 48

стр.41

28.09

21

Соотношения «звук-буква» в словах

Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению

Повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости при определении «ошибкоопасных» мест.

Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).

Стр.43 упр.51

22

Правописание безударных гласных, парных согласных

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

правило

Стр.45 упр.58

23

Общение людей. Виды речи.

Проверочная работа

Стр.50 упр.63

24

Звук [й’] и буква Й

Показать различия гласного звуки и и согласного й, создание текста- рассуждения при

объяснении значения пословицы, правила переноса слов с буквой й.

— писать орфограммы в новых словарных словах;

— писать слова с буквами й,  выполняя деление для переноса;

— выполнять звукобуквенный анализ

слова;

— составлять и записывать ответы на

вопросы, используя содержание текста.

Стр.52 упр.67

25

Перенос слов с буквой Й в середине слова

Списывание

Познавательные умения:

— определять способ деления слова на

слоги и обосновывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в

устной и письменной форме.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

— комментировать учебные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра

высказывания в рамках учебного

диалога.

Правило стр.52 упр 68

26

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

Учиться правильно строить предложения и оформлять их на письме

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Стр.54 упр.70

27

Звук [э] и буква Э

Орфографически верно писать слова с буквой Э.

— писать орфограммы в новых словарных словах;

— писать слова с буквами э,  выполняя деление для переноса;

— выполнять звукобуквенный анализ

слова;

— составлять и записывать ответы на

вопросы, используя содержание текста

Познавательные умения:

— определять способ деления слова на

слоги и обосновывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в

устной и письменной форме.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

Коммуникативные умения:

— комментировать учебные действия при выполнении задания;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Словарь упр 71

28

Звук [э] и буква Э

Упр.73 стр.56

29

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначать  мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощю букв е,ё,ю,я,и.

— обозначать мягкость согласного

звука на письме с помощью букв е, ё,

ю, я и ь;

— выполнять звукобуквенный анализ

слова;

— писать слова с ь в середине и в конце.

Познавательные умения:

— классифицировать слова по задан?

ному признаку и обосновывать своё мнение;

— определять две функции гласных

буквой и, е, ё, ю, я в словах.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение.

Формирование чувства гордости за свою Родину

Правило упр.77

30

Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме.

Правило упр.79

31

Волшебный мягкий знак.

Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением»

Учиться самостоятельно принимать решение

словарь

32

Перенос слов с мягким знаком

Учиться переносить слова с мягким знаком в середине слова

Правило упр.87

33

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И

Закрепить навык обозначения мягкости согласных звуков на письме, закрепить умение различать две функции букв ЕЁЮЯ в словах

Правило упр.89

34

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Проверить степень усвоения орфограмм с твёрдыми и мягкими согласными.

— обозначать   мягкость согласного

звука на письме с помощью букв е, ё,

ю, я и ь;

— выполнять звукобуквенный анализ

слова;

— писать слова с ь в середине и в конце.

Познавательные умения:

— классифицировать слова по задан?

ному признаку и обосновывать своё мнение;

— определять две функции гласных

буквой и, е, ё, ю, я в словах.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Правило Упр.90

35

Обозначение мягких соглас-ных звуков на письме.

Обозначать  мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощю букв е,ё,ю,я,

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Правило упр.92

36

Свободный диктант «Случай в лесу». Деление текста на части

Словарь разбор сестра, май

37

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И

Упр.93 стр.56 правило

Разбор слов мята, яма

38

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Повторение изученных орфограмм.

Правило стр.68 упр 97

39

Шипящие согласные звуки.

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

— писать слова с буквосочетаниями

жи—ши, ча—ща, чу—щу, используя

правило;

— писать орфограммы в новых словарных словах.

Познавательные умения:

— определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение;

— определять основание для написания

слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—

ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные умения:

выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

— контролировать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Правило стр.72упр.102

40

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши  словарный диктант

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

Уметь объяснять, почему эти написания являются традиционными.

Упр.105 стр.73

41

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая охота» по В. Бианки

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов).  

Познавательные умения:

— определять смысл пословицы и обосновывать своё мнение;

— определять основание для написания

слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—

ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные умения:

выполнять учебное действие в соответствии с правилом;

— контролировать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Упр.106

Стр.74

42

Правописание буквосоче-

таний  ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

итоговая контрольная работа за четверть

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Правило упр.107

43

Правописание буквосочета

ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

 ЧУ-ЩУ

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

— оформлять на письме названия

улиц на карте города Звукобуквограда, используя приобретённые

знания.

Познавательные умения:

— использовать   приобретённые

знания при создании карты города

Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять учебное действие в

соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно   использовать речь

для представления результата.

Умение выражать свои мысли.

Формировать потребность к постоянному обогащению   своего словаря

Упр.109 стр.75

44

Повторение изученных орфограмм:  буквосочетания с шипящими согласными звуками

Стр.76 упр.111

45

2 четверть

Шипящие согласные звуки

Выделяют слова с изучен-ными орфограмма-ми, умеют их правильно записывать

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Познавательные умения:

— использовать   приобретённые

знания при создании карты города

Звукобуквограда.

Регулятивные умения:

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять учебное действие в

соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно   использовать речь

для представления результата.

Умение выражать свои мысли.

Формировать потребность к постоянному обогащению   своего словаря

Стр.78 упр.115

46

Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

Упр.114 стр.78

47

Учимся писать изложение

Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов).  По упр 116

Осознание алгоритма своего действия. Перевод   внешней речи на внутренний план.

Правило стр.79 упр.117

48

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН»

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Повторить словарь

49

Работа над ошибками

Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными

Уметь взаимодействовать в паре и согласовывать общее решение

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

составить текс по опорным словам.

Слог.  Ударение. Безударная гласная  (17 часов)

50

Правила деления слов на слоги

Проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

Проводить звуко – буквенный анализ слов, делить слова на слоги

Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов - омографов.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение

Познавательные умения:

— определять способы деления

слова на слоги и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные умения:

— проверять правильность выполненного задания при работе в

паре.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога.

Познавательные умения:

— определять постановку ударения на примере словомографов;

— различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в

соответствии с правилом;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «Лесной школы»;

—творческое   отношение к процессу оформления письма       ученикам      сказочной

«Лесной школы».

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Упр.119 стр.80

51

53

Слог. Перенос слов.

Ударение.

Проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

Объяснять роль ударения в слове, ставить ударения, находить ударный слог и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки.

Упр.124 стр.82

Упр.130 стр.87

54

Ударение. Ударный слог.

Упр.132 стр.88

55

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок»

(по Б. Житкову)

Подбирать проверочные слова. Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов).  

Упр.137 стр.91

правило

56

Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е

Подбирать проверочные слова.

писать слова с одной или

двумя безударными гласными в корне, требующими

проверки;

— писать слова с изученными орфограммами;

— выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Познавательные умения:

— распознавать ударную и без!

ударную гласную и обосновывать

своё мнение;

— определять способ проверки

безударной гласной и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— проверять правильность выполненного задания при работе в

паре, в группе и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога;

— комментировать собственные

действия при выполнении задания.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Упр.145 стр.95 правило

57

Родственные слова.

Упр.149

правило

58

Смысловая связь в родственных словах

Упр.151 стр.99

59

Правописание безударных гласных.

Подбирать к словам с безударной гласной родственные слова с гласной в сильной позиции.

Упр.152 стр.100

60

Урок – игра «Знатоки русского языка»

Восстановление деформированного текста «Верный друг»

по серии картинок

Упр.154 стр.101

61

62

Безударные гласные, непроверяемые ударением

Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Работать с орфографическим словарём.

Упр.157 (1)

Упр.157 (2)

63

64

Правописание слов с двумя безударными гласными

Подбирать проверочные слова

Находить в слове букву,

обозначающую безударный

звук;

— проверять  безударную

гласную, используя алгоритм;

— писать слова с проверяемой и непроверяемой без!

ударной гласной;

— выполнять   взаимопроверку учебного задания и

вносить корректировку

Познавательные умения:

— распознавать ударную и без!

ударную гласную и обосновывать

своё мнение;

— определять способ проверки

безударной гласной и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— проверять правильность выполненного задания при работе в

паре, в группе и вносить корректировку.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного

диалога;

— комментировать собственные

действия при выполнении задания.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упр.155 стр.101

Упр.158 стр.103

65

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

66

Работа над ошибками

Упр.160 стр.105

Звонкие и глухие  согласные звуки (8 часов)

67

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

Различать звонкие и глухие парные согласные звуки

— писать словосочетания с парными согласными,  используя

алгоритм  проверки

написания парной согласной.

Познавательные

умения:

— распознавать  парный  согласный  и

обосновывать  своё

мнение.

Регулятивные  умения:

— использовать алгоритм проверки и написания парных согласных;

— выполнять учебное

задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные

умения:

— формулировать понятное для товарища

высказывание и обосновывать своё мнение

• Проявлять:

— интерес        к изучению темы;

— творческое отношение   к  процессу создания лото

«Парная        соглас- ная».

Правило стр.106 упр.162

68

Парные согласные

Упр.165 стр.109

69

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова

Упр.164 стр.108

70

Непарные по звонкости-глухости согласные

изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку)

Писать изложение по вопросам к частям текста.

Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами.

— понимать важность

орфографического

написания  слов  с

парными согласными

для общения и пони?

мания  письменной

речи;

-объяснять выбор парной согласной буквы

Познавательные

умения:

— выбирать вариант

выполнения  задания.

Регулятивные умения:

— выполнять  учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные

умения:

— адекватно использовать речевые средства для представления результата

Осознание алгоритма своего действия. Перевод  внешней речи на внутренний план.

словарь

71

Звонкие и глухие парные согласные в середине слова

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово

Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне  слова.

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Проявлять творческое отношение к

процессу  создания

лото из слов с парной согласной

Упр.169 стр.112

72

Способы проверки парных согласных в середине слова

Списывание

Упр.175

стр.117 правило

73

Закрепление пройденного материала

Упр.174 стр.116

74

Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему

Упр.177 стр.118

Слова  с удвоенными и непроизносимыми согласными (6 часов)

75

Слова с удвоенными согласными

Коллективное сочинение по серии картинок

«Друзья птиц»

Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

- Использовать слова с удвоенной согласной в устной и письменной речи

- Писать орфограммы в новых

словарных словах.

Познавательные умения:

— определять слова, в написании которых есть удвоенная

согласная.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание

в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины.

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально-

ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое  отношение к работе с кроссвордом.

Правило упр.180

76

Правила переноса слов с удвоенными согласными

Упр.184 стр.122

77

Правописание слов с удвоенными согласными

Упр.187 стр.124

78

Непроизносимые согласные

Правописание слов с непроизносимой согласной

Находить в слове и объяснять орфограмму Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

Применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной и обосновывать своё

Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.

Познавательные умения:

— использовать  приобретённые  умения  при  решении

кроссворда.

Регулятивные умения:

выбирать вариант выполнения задания;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Упр. 191 стр.126

79

Упр.192стр 127

80

Упр.194 стр.128

III четверть     Разделительные ь и ъ (8 часов)

81

Разделительный мягкий   знак

  • Проявлять

— интерес к изучению темы;

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу создания поздравительного письма;

—осознание собственных достижений при освоении учебной  темы.

Правило упр198 стр 131

82

Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного

Находить в слове и объяснять орфограмму

Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

— Писать слова с разделительным ь;

— переносить слова с разделительным ь

— распределять слова по группам в зависимости от функции ь;

— писать предложения со словами, имеющими ъ.

Познавательные умения:

— различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь или ъ, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства для

представления результата.

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— творческое отношение к процессу создания поздравительного письма;

— осознание  собственных

достижений  при  освоении

учебной темы.

Упр.201 стр.132

83

Упр.205 стр.134

84

Написание поздравительного письма

 Упр.208

Стр.136

85

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака.

— Писать слова с разделительным ь;

— переносить слова с разделительным ь

— распределять слова по группам в зависимости от функции ь;

— писать предложения со словами, имеющими ъ.

Познавательные умения:

— различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь или ъ, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые средства для

представления результата.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упр.210 стр.137

86

Написание объявления

Узнать об особенностях написания объявления

Упр.212 стр.139 вопросы стр.140

87

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Повторить словарь

88

Работа над ошибками

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Упр.6 стр.140

Слово  и его значение (20 часов)

89

Что рассказало слово

составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звукобуквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по их значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением

Пользоваться лингвистическими словарями Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей

Выполнять полный звукобуквенный анализ слова.

• Подбирать слова с общим значением к каждой

группе.

• Распределять и писать

слова по группам на основе их лексического значения и по заданным

Познавательные умения:

— определять значение слова и

обосновывать своё мнение;

— распределять слова по тематическим группам.

Регулятивные умения:

— выполнять  взаимопроверку

учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для

партнёра высказывания.

Формирование позитивного отношения к своей деятельности.

Упр.4 стр.5

90

Понятийное (обобща-

ющее) значение слова

Упр.6 стр.7

91

Разновидности толковых словарей

Упр.8 стр.10

92

Имена собственные и нарицатель-ные

Сочинение по  картинке «На горке»

Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Учиться употреблять имена собственные

Писать имена собственные в тексте.

Познавательные умения:

— объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё

мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины.

Формировать потребность к постоянному обогащению  своего словаря.

Правило упр15 стр.15

93

Правописание имён собственных

Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям.

Различать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям.

Писать имена собственные в тексте

Самоорганизация в решении проблемной ситуации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Упр19 стр.16

94

Имена собственные и нарицательные

Упр.23 стр.18

9.02

95

Слова с несколькими значениями

Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

Упр.27 стр.20

10.02

96

Многозначные слова

Упр 29 стр21

10.02

97

Роль слов с переносным значением

Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка»

Понимать роль слов с переносным значением в речи.

Упр 32 стр24

98

Слова похожие, но разные (омонимы)

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

Познавательные умения:

— определять в тексте омонимы и обосновывать

своё мнение;

— составлять предложения, используя омонимы.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку и корректировку

выполненного учебного задания.

Коммуникативные умения:

— согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упр 34 стр25

99

Слова, близкие по значению (синонимы)

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи

Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи.

Познавательные умения:

— определять синонимы и обосновывать своё мнение;

— строить предложения, используя

синонимы.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного

задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые

средства для представления результата.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упр 37 стр.27

100

Использование синонимов в речи.

Упр  40 стр.29

101

Роль слов-синонимов в речи.

Использовать синонимы в собственных высказываниях

Упр.45 стр32

102

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Творческое продолжение текста-поветсвования «Горе -охотник»

Понимать роль антонимов в речи.

Подбирать антонимы  к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

Познавательные умения:

— определять антонимы и обосновывать своё мнение;

— строить предложения, используя

антонимы.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного

задания.

Коммуникативные умения:

— адекватно использовать речевые

средства для представления результата.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Упр.48 стр34

103

Закрепление изученного материала

Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.

Выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимают их роль в речи

Упр50

стр.35

104

Устойчивые сочетания слов

Показать выразительные возможности фразеологических оборотов, обогатить речь фразеологизмами.

Объяснять семантику  фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи

Познавательные умения:

— определять фразеологизмы в тексте и обосновывать своё мнение;

— строить предложения фразеологическими оборотами.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— согласовывать позиции при работе в

группе и находить общее решение.

Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Стр.38 перемен

ка

105

Тематические группы слов

Классификация слов на основе лексического значения, активизировать словарный запас словами разных тематических групп, подготовка к введению понятия «части речи».

Объяснять семантику  фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.

Познавательные умения:

— определять признак, по которому слова объединяются в тематическую группу, и обосновывать своё мнение;

— подбирать к каждой группе слова с общим

значением и обосновывать

своё мнение;

— формулировать вопрос к каждой группе слов

и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку выполненного

учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Упр.55 стр 40

106

Обобщение изученного материала

Составить свои тем группы

107

Повторение раздела «Слово и его значение»

Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая»

Писать изложение на слух по опорным словам. Контролировать и исправлять неточности в тексте.

Стр.41 №4

108

Контрольный тест

Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему.

Систематизировать знания по лексике, поверить степень усвоения материала по разделу.

Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе

Стр 41 №5

Состав слова  (18 часов)

109

Как собрать и разобрать слово

Дать общее представление о морфемном составе слова, учить выделять корень в родственных словах, повторить правила написания букв гласных и парных согласных звуков

Наблюдать за строением слова на наглядно – образных моделях.

Познавательные умения:

— определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение;

— определять части слова и

обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять  взаимопроверку  и  самопроверку

учебного задания и вносить

коррективы.

Коммуникативные  умения:

— формулировать  понятные высказывания, используя  термины,  в  рамках

учебного диалога

  • Проявлять

— интерес к изучению темы;

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к процессу разгадывания шарады

—осознание       собственных достижений при освоении учебной  

упр57 стр.43

110

Морфемный состав слова

Упр 60 стр 45

111

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

Формировать умение выделять корень в родственных словах, развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе подбора однокоренных слов.

Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов

Познавательные умения:

— определять группу однокоренных слов и обосновывать своё мнение;

— разгадывать  шараду  и

обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом. Коммуникативные  умения:

формулировать  понятные высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Упр 62 стр 47

112

Корень – главная часть слова

Правописание однокоренных слов

Сочинение по серии картинок «Лиса и вороны»

Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова.

Упр.64 стр 48

113

Упр 68 стр 51 правило

Упр 71 стр 54

114

Проверочная работа

Определить уровень усвоения орфограммы «Безударные гласные в корне слова».

115

Работа над ошибками

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу

Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Познавательные умения:

- писать однокоренные слова;

— писать слова с безударной

гласной и парной согласной в

корне;

— писать орфограммы в новых словарных словах;

Регулятивные умения:

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом. Коммуникативные  умения:

формулировать  понятные высказывания в рамках

учебного диалога, используя термины.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Упр 72 стр 55

116

Повторение изученного

Составление описания загадки

, Повторить правило «Парные по звонкости-глухости согласные звуки в конце слова», вспомнить правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

Составить свою загадку

117

Правописание слов с изученными орфограммами

Упр 74 стр 56

118

Приставка

Сформировать представление о приставке как значимой части слова, активизировать употребление в речи глаголов и слов речевого этикета.

— образовывать однокоренные

слова, используя приставку;

— писать слова с разделительными ъ и ь;

— писать слова с изученными

орфограммами.

Познавательные умения:

— определять функцию приставки в слове и обосновывать

своё мнение;

— определять случаи написания в словах разделительных ъ

или ь и обосновывать своё

мнение;

— разгадывать словесную шараду и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку

учебного задания и вносить

корректировку.

Коммуникативные умения:

— формулировать  понятное

высказывание, используя термины «приставка», «корень».

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Упр 76 стр 58

119

Употребление разделительно-го твёрдого знака

Познакомить с правилом употребления разделительного твердого и мягкого знака, учить конструировать слова из данных морфем.

Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи).

Правило стр 60 упр 80

120

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Упр 81 стр 61

121

Суффикс

Дать представление о суффиксе как значимой части речи, показать роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов, группировка слов по значению суффикса

Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи).

Упр 83 стр 63

122

Роль суффиксов в речи

Упр 85 стр 64

123

Окончание

Создать представление об окончании как изменяемой части слова, показать роль окончания при связи слов в предложении.

Образовывать однокоренные и новые слова с помощью суффиксов, приставок

Познавательные умения:

— определять роль окончания в слове и

обосновывать своё мнение;

— разгадывать словесную шараду и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— проверять задание и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка»,

«корень», «суффикс», «окончание».

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Упр 90 стр 67

124

Состав слова (обобщение знаний)

Повторить состав слова,

Стр 68

125

Контрольная работа по разделу «Состав слова

Определить уровень усвоения темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова.

126

Работа над ошибками

Упр 77 стр 58

Части речи (32 часа)

127

Что такое части речи

Заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенной части речи, показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества

Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно – образного и логического мышления.

Познавательные  умения:

определять часть речи и

обосновывать своё мнение;

— распределять слова по

группам,  используя  вопрос, и обосновывать своё

мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание,  используя  алгоритм.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Правило упр93 стр 70

128

Части речи

Упр 95 стр 72

129

Общие признаки слов

Активизировать умение различать слова разных частей речи по вопросам.

- формулировать вопрос

к определённой части речи;

— писать части речи: имя

существительное,  имя

прилагательное, глагол;

— писать орфограммы

Правило

Стр 75 упр 96

130

Имя существи-тельное

Ввести понятие «Имя существительное», показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными, подготовка к знакомству с местоимением.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных.

Определять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать своё мнение

Познавательные умения:

— определять имена существительные (одушевлённые и

неодушевлённые) и обосновывать своё мнение;

— строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые  или

неодушевлённые,  собственные  или  нарицательные,

единственного или множественного числа.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя тер?

мины: имя существительное,

одушевлённое  (неодушевлённое), собственное (нарицательное),  единственного

или множественного числа

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Упр 100 стр 77

131

4 четверть

Составление словосочетаний с именами существи-тельными

Вспомнить функциональные различия между именами собственными и нарицательными, активизировать навык употребления заглавной буквы при написании имен собственных различных тематических групп

Писать правильно предложения.

Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных

Определять число имён существительных

Познавательные умения:

— определять имена существительные

— строить предложения, используя имена существительные.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные

высказывания в рамках учебного диалога, используя тер?

мины: имя существительное,

одушевлённое  (неодушевлённое), собственное (нарицательное),  единственного

или множественного числа.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Упр 103 стр 79

132

Собственные и нарицательные имена существитель-ные

Упр 109 стр 82

133

Правописание собственных имён

существи-тельных

Упр 113 стр 85 правило

134

Употребление заглавной буквы в именах собственных

Сочинение по наблюдениям и воображению

«О чём чирикал воробей?»

Упр 115 стр 86

135

Категория числа имени существительного

Упр 117 стр 88

136

Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже мно-жественного числа

Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка.

Упр.122 правило стр 90

137

Проверочная работа по теме: «Имя существитель-ное»

Систематизировать знания об имени существительном, определить уровень усвоения темы.

распределять  слова  по

группам, используя вопрос,

и обосновывать своё мнение;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм

Познавательные умения:

— склонять существительные по падежам

— строить предложения, используя имена существительные.

Регулятивные умения:

— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные

высказывания в рамках

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Упр 105 стр 80

138

Глагол

Дать представление о глаголе как части речи, пополнять словарный запас глаголами разных тематических групп.

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия.

Познавательные умения:

— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

писать орфограммы в новых словарных словах;

— писать слова с известными

орфограммами;

— выполнять самопроверку и

корректировку учебного задания;

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать  высказывание,

мнение.

Формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия

Упр 126 стр 92

139

Тематические группы глаголов

Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего

Упр128 стр 93

140

Изменение глаголов по числам

Осознают коммуникатив-ную важность грамотного сочетания слов в предложении

Определять число глаголов. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия.

Познавательные умения:

— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

— строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё

мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать  высказывание,

мнение.

Познавательные умения:

— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать  высказывание,

мнение.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упр 130 стр 94

141

Глаголы и нормы речевого этикета

Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия.

Упр 136 стр 98

142

Изменение глаголов по временам

Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени.

Упр 132 стр 95

143

Роль глагола в образовании предложения

Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Упр 133 стр 96

144

Проверочная работа по теме «Глагол»

Систематизировать знания о глаголе, проверить уровень усвоения материала по теме, повторить изученные орфограммы.

Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы

Упр 135 стр 98

145

Работа над ошибками

Карточки с инд. зад.

146

Имя прилагательное

Дать представление об имени прилагательном как части речи, показать роль имен прилагательных в речи, обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус)

Закрепить умение находить имена прилагательные в речи, обогащать речь прилагательными с синонимическими и антонимическими значениями.

Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными.

Познавательные умения:

— определять имя прилагательное

и обосновывать своё мнение;

— строить предложение с именем

прилагательным.

Регулятивные умения:

— проверять результат выполненного задания

Коммуникативные умения:

— формулировать монологическое

высказывание.

Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Упр138 стр 100

147

Роль имён прилагательных в речи

Упр 143 стр 102

148

Число имени прилагательного

Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении.

Упр 146

 стр 103

149

Имена прилагательные тематических групп

Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый урок»

Составлять текст- рассуждение на основе личных впечатлений используя имена прилагательные

Познавательные умения:

— определять имя прилагательное

и обосновывать своё мнение;

— строить предложение с именем

прилагательным.

Регулятивные умения:

— проверять результат выполненного задания

Коммуникативные умения:

— формулировать монологическое

высказывание.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Упр 148 стр 105

150

Сочинение-миниатюра

Составлять текст на основе личных впечатлений используя имена прилагательные

Упр 154 стр 110

151

Части речи (обобщение знаний)

Различать в предложении части речи, использовать полученные знания на практике.

Упр 150 стр 107

152

Словесные средства создания художественного образа

Наблюдать за использованием словесных средств в создании художественного образа в произведениях авторов. Использовать полученные знания на практике.

Упр 152 стр 109

153

Предлог

Самостоятельное изложение

Показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании, правила написания предлогов с другими словами.

Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Познавательные умения:

— определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение;

— различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

— исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок.

Коммуникативные умения:

— формулировать  высказывание,

мнение.

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Упр 157 правило

154

Правописание предлогов

Упр 160 стр 114

155

Способы разграничения предлога и приставки

Упр 162 стр 116

156

Литературные нормы употребления предлогов в речи

Упр 164 (2ч )

165 (У) стр 120

157

Контрольная работа по разделу «Части речи»

Стр 121 (3)

158

Работа над ошибками

Предложение. Текст  (12 часов)

159

Предложение

Активизировать знания о типах предложения по цели высказывания и по интонации, дать понятие о главных членах предложения.

Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации.

Познавательные умения:

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной

окраске и обосновывать своё суждение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и

  • Проявлять

— интерес к изучению темы;

—эмоционально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;— творческое отношение к процессу оформления записки;

—осознание       собственных достижений при освоении учебной  темы.

Упр 168 стр 123 правило

160

Главные члены предложения

Правило

Упр 171 стр 125

161

Главные члены предложения

Упр173 стр 127

162

Связь предложений в тексте

Упр 178 стр 129

163

Диктант по теме «Главные члены предложения»

Находить в предложении главные члены.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

164

Текст.

Списывание

Активизировать знания о трех типах текстов, развивать речь при составлении текста.

— составлять и писать текст о

подсолнухе;

— писать словарные слова и слова с изученными орфограммами.

Познавательные умения:

— различать  типы  текстов  и

обосновывать своё суждение;

— отличать отдельные предложения от текста и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные умения:

— соотносить учебные действия

с известным алгоритмом;

— выполнять взаимопроверку и

корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины.

Учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Упр 179 правило

165

Виды текстов

Упр 180 стр 131

166

Записка

Составлять предложения, разные по цели высказывания. Создавать текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения. Сравнивать записанный текст с образцом.

Упр 185 стр 135

167

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»

Проверить уровень усвоения знаний по изученным в разделе темам, определить уровень сформированности умения составлять предложения и тексты.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Упр 187 стр 136

168

Контрольный диктант

Повторить словарь

169

Приглашение Письмо

Закрепить умение определить тип текста., познакомить с особенностями построения записки, письма, приглашения.

писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их

оформлению;

— писать слова с изученными орфограммами

Познавательные умения:

— различать части записки (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

— адекватно  использовать  речевые

средства для представления

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Стр 139

170

Обобщение по разделу