Технологическая карта 4 класс русский язык
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ваниева Ирина Юрьевна

Урок русского языка в 4 классе на тему: Правописание глаголов в прошедшем времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_russkiy_yazyk_4_klass_vanieva_i.yu_.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет                Русский язык

Класс                     4 «В»  Учитель   Ваниева И.Ю.

Автор УМК:        Рамзаева Т.Г.

Тема урока:         Правописание глаголов в прошедшем времени  

Тип урока                 урок усвоения новых знаний

Этапы урока,

Цели урока (для учителя, для учащихся)

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Форма организации учебной деятельности

Диагностирующее задание. Критерии оценивания

УУД (Л-личностные,Р-регулятивные, К-коммуникативные, П- познавательные)

Время мин.

Организационный  момент.

Цель: Создать эмоциональный настрой.

-Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее путешествие по природным зонам России…

(презентация«Природные зоны»)

 Настроить детей на работу.

Понимать информацию, представленную в стихотворении.

Познакомить одноклассников с особенностями природных зон России.

 Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

 

 Придумать слова с корнем -лет-, ход-

Какие природные зоны вы знаете?

 К,Л

 

Актуализация знаний .

Цель:

   «Блиц-опрос»

-глагол-это…

- глаголы изменяются по…

-спряжение-это..

- в прошедшем времени глаголы изменяются по…

- как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?

-почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

 Включить учащихся в обсуждение вопросов.

Выдвинуть проблему.

Организовать фронтальную работу  

 Закончить начатые фразы в  игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное.

 

 

 

 П,Р

Чистописание.

 Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфическиенавыки

 Написание строчных букв щ, ш, ж.   пословицы:

Что посеешь, то и пожнёшь. Расскажите о природных зонах, изученных на уроках окружающего мира (презентация).

Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании.

Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо.

Рассказать известноео зоне веной мерзлоты

П

Постановка темы и  целей урока.

Цель:  Подвести учащихся к  постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала.

-Чем похожи все глаголы в пословице?–На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы?

-Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке?

Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы

 –ть- и прошедшего времени  -л-

Включить учащихся в решение проблемной ситуации.

Выполнитьупражнение.

 Познакомить одноклассников с зоной тундры

- Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке?

П

«Открытие» нового знания

Цель:

Формировать умение

-Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы?

-Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.143.

Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени»

Ходить-ть+л=ходил.

.

Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.

Самостоятельное формулирование правила.

Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».

Рассказать ребятам  о зоне тайги.

Осуществлять самоконтроль,

Соотносить собственную запись с моделью на доске

П,Р

Первичное закрепление изученного материала.

Цель: Научить находить орфограмму, применять правило

Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах.       ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л-

Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со зоной лесов.

П

Работа в группах.

Цель:

- Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами.

(пола-ла- пола-ть)

Организовать работу в группах.

Осуществлять контроль за выполнением задания.

Выполнить задания по карточкам.

Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

П,Р,К

Физкульт минутка.

Цель:

- Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь,потянитесь,
Приседайте,приседайте,
Пошагайте,пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

Рассказать одноклассникам о лесостепи и степи.

Самостоятельная работа.

Цель:

- Выполните упражнение на стр. 144, упр.573.

Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, приземляется, взлетает…)

Предложить самостоятельное выполнение упражнения.

 Выполнить упражнение.

Познакомить с зоной субтропиков.

П,Р

Итог урока.

Рефлексия.

Цель: Подвести итог проделанной работы.

Обобщить  и закрепить изученные знания.

«Блиц-опрос»

-Прошедшее время глагола образуется от..

-Суффиксы –л-, -ть- служат для образования….

-А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока.

 –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов.

 Рассказать стихотворение о  России.

Р,Л

Домашнее задание:

Выучить правило на стр. 143, выполнить упр.572


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...