технологическая карта урока русского языка 1, 3 классы
план-конспект урока по русскому языку

Климова Светлана Алекандровна

Урок русского языка 1 класс "Прописная буква Ё" УМК "Школа России" , 3 класс "Род имен сцществительных"  УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar517.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор В.П.Канакина

Тема урока

«Прописная буква Ё»  

Цель урока

Формировать отличительные признаки буквы Ё и правила её написания, учить писать заглавную букву Ё, развивать графические навыки, совершенствовать умение обозначать этот звук буквами, воспитывать уважение к трудовым навыкам.

Тип урока

Урок изучения нового материала или комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Предметные сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную букву и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с письменного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

научатся: определять слова с буквой Ё; продолжать формировать знания о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух и внимание.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 1 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
  • ПК,  презентация, шаблоны елочек, смайлики.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

УМК

«Начальная школа XXI века»  под ред. Н.Ф.Виноградовой

Тема урока

«Род имен существительных»

Цель урока

Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного

Тип урока

Открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  научатся определять род имени существительного и уметь изменять имя существительное по родам.

Личностные результаты: Адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учебной деятельности, связывая успехи с усилиями, приложенным старанием, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание достигать положительных результатов труда

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос ; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; делают выводы.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, планируют свою деятельность; вносят необходимые коррективы в действия.

Коммуникативные: воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию четко и ясно; договариваться, приходить к общему решению

Оборудование

Учебник «Русский язык», 3 класс, под редакцией  С.В.Иванова

Презентация Microsoft Office Word

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, групповая, фронтальная

Ход урока

1 класс

3 класс

Этапы урока

Деятельность учителя

Этапы урока

Деятельность учителя

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

На этом уроке присутствуют гости. Повернёмся к ним и поприветствуем  своими улыбками.

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, приветливым лицам.

-Каким бы вы хотели увидеть урок?

- Какими нам для этого нужно быть?

II. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко»

(Слайд)

Нет ушей, не видно ножек.

Щар в колючках – это …(ёжик)  (учащиеся строят слого – звуковую модель)

У неё одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: «Дядя ёж на неё слегка похож» (ёлка) (учащиеся строят слого – звуковую модель)

Что общего в этих словах?    

(4 буквы, 2 слога, начинаются с гласного звука, букв меньше, чем звуков) 

II. Актуализация знаний

У вас на столах таблички, вы за каждую работу будете ставить себе оценки

Разноуровневые задания:

Зеленые: Запиши 5 слов, которые отвечают на вопросы: кто? что?

Желтые: Подчерни только имена существительные:

Земля, красивый, стол, прыгать, писать, дерево,  голубая, собака, книга,  автобус, бежать.

Красные: Подчеркни в предложение имена существительные

В школьном саду росли яблони, вишни, кустарники смородины и малины.

Взаимопроверка по слайду

-Кто догадался,  о какой части речи мы сегодня будем говорить?

Как справились, оцените себя

III. Постановка учебной

задачи

Сформулируйте тему урока?

-Опираясь на слова подсказки, поставьте перед собой цель:

Познакомиться с написанием заглавной  буквой Ё, писать слова с этой буквой.

А что мы уже знаем про этот звук?  

III. Постановка учебной

задачи

Запишите в тетради число, классная работа

Чистописание: Бб

Б_гаж, б_седа, б_бли_тека, б_лет, б_лото

Вставляем пропущенную орфограмму

Работа в группах

Девочки, подчеркните слова, которые можно заменить словом она, моя.

Мальчики, подчеркните слова, которые можно заменить словом он, мой

Какое слово остались, каким словом можно заменит? (оно, мое)

-Чем отличаются слова в столбиках?

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Правила посадки за столом во время письма

2. Работа в «Прописи 4»

А на какой звук он похож? ( гласный звук О)

Зеленая красавица пришла в гости. ( ёлка)

На столе шаблон ёлочки. Выполняя задания будете оценивать себя шариками (красный – выполнил верно и красиво, желтый – допустил ошибку, зеленый – ошибки, неаккуратно)

Прежде чем мы начнем писать, вспомним правила посадки при письме. Отвечаем бодро!

Откройте пропись стр.12 Посмотрим на страницу в левый уголок. Какие это буквы (печатные) А чем отличаются печатные от письменных? (без наклона)

-Из каких элементов она состоит? Для чего нужны стрелки?

а) Обводим элементы, следуя стрелкам

б) Прописываем заглавную букву «Ё». (на доске написание и объяснение)

в) написание буквы в воздухе, по пластинкам и наждачным буквам

г0 на второй части строчки  (Ёё) соединение. Учащиеся прописывают до конца

- Подчеркните ту букву, которая больше всего понравилась и похожа на образец.

- Оцените свою работу, нарисовав шарик на елочку.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

-Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке?

 (на доске вывешиваю  тему урока «Род имен существительных»)

Что нам нужно научиться определять?

(на доске вывешиваю карточки со словами:: он, она, оно, мужской, женский, средний)

Дети делают вывод

-Предлагаю прочитать правило в учебнике

Давайте еще раз скажем, какие имена существительные относятся к мужскому роду, к женскому и среднему?

Женский род запомню я

И скажу: «Она – моя».

И запомню род мужской

И опять скажу; «Он – мой».

Средний род: «Оно – мое».

Это правило - твое!

Работа в парах

Составим алгоритм определения рода:

  1. Ставлю имя существительное в начальную форму (вопросы КТО? ЧТО?
  2.  Подставляю к нему слова – помощники:

он, мой – муж. р.

она, моя – жен. р.

оно, мое – ср. р.

Проверим по учебнику, оценим в табличке

V Физкульт

минутка

VI. Закрепление знаний

и способов действий

Работа в парах.  

Предложения разрезаны на слова.

- Собери предложения

Ёж живёт под ёлкой.

Ёлка растет в лесу.

Взаимопроверка

 Работа над предложениями. Соединения.

-Оцените свою работу

VI. Закрепление знаний

и способов действий

 Показываю картинку с предметом, учащиеся на карточках показывают род.

Учащиеся фиксируют свои ответы 

VII. Повторение изученного материала.

Работа в группе:

Назовите слова из данного предложения, в которых больше звуков, чем букв (ёлка)

- Когда еще Ё дает два звука (после гласной)

-Почему так решили (буква ё дает два звука)

 

Ответим на вопросы в Прописи.

-Где они живут?

1 ученик записывает на доске, с последующей проверкой.

VII. Повторение изученного материала.

-Для того, чтобы вы прочно усвоили материал урока,

Дифференцированная работа (самостоятельная)

а) Слайд

Запишите название предметов, которые видите на картинке и определите род имен существительных

б) предлагаю выполнить упражнение   2 с    (учебник)

Проверка по слайду

-Какие слова помощники помогли вам?

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Домашнее задание.

Подошёл к концу урок.

Что нового узнали?

Какое задание понравилось больше всего?

У вас на партах лежат ёлочки, каких шариков больше?

- Я хвалю сегодня…(учитель называет лучших учеников). Всем спасибо за работу.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Домашнее задание.

Подошёл к концу урок.

Что нового узнали? (правило в стихах)

Какое задание понравилось больше всего? Поднимите руку кто понял тему урока?

Подведите итог, как вы работали (в таблице выставляют итоговую отметку)

Дом задание: правило , с  упр 3

-Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...