Мягкий знак на конце шипящих имен существительных
картотека по русскому языку (3 класс)

Цыпкайкина Мария Евгеньевна

карточки на правописание мягкого знака на конце шипящих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_myagkiy_znak_posle_shipyashchih.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

1 уровень - низкий
Задание 1.
Спиши сочетания слов. Измени окончания существительных, данных в скобках, по смыслу.

Тёмная (ночи) – _______________________________

Резиновый (мячи) – ___________________________

Красивая (вещи) –_____________________________

Вкусный (калачи) –____________________________


Задание 2. Напишите данные имена существительные в ед.ч. Выделите орфограммы.
Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи.

_______________________________________________________________

Задание 3. Допиши по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый __________, красный ________, летучая ______________, весёлый ___________, ночная __________, маленький ___________, лесная __________, крупная ___________, правильная ___________.


Слова для справок:
 ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь.


2 уровень - средний
Задание 1. Подбери к данным именам существительным синонимы с шипящими на конце слова, обозначь их род.

Неправда – __________ , граница – ___________ , соревнование – ____________, трепет – _________, ерунда – ___________, команда – ___________, сила – ________, призыв – _____________, здоровяк – ___________ .

Слова для справок:  матч, дрожь, экипаж, ложь мощь, чушь,  клич, рубеж, крепыш


Задание 2. Допиши по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый __________, красный ________, летучая ______________, весёлый ___________, ночная __________, маленький ___________, лесная __________, крупная ___________, правильная ___________.


Слова для справок:
 ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь.


Задание 3. 

Н а п и ш и т е  слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

3 уровень – высокий
Задание 1.
Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака.
Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\

Задание 2. Д о п и ш и т е  по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый ____________ , красный __________ , летучая_______ , весёлый_______ , ночная________ , маленький________ , лесная______ , крупная__________ , правильная_______ , детский_________ , нужный_________ , русская ___________ , вкусный_________ , солнечный__________ , мужской ___________ , красивая_________ , свежий __________ , медицинская __________ , верный_________ , спелый________.

С л о в а  д л я  с п р а в о к : ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.

Задание 3. 

Н а п и ш и т е  слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень – высокий
Задание 1.
Данные слова объедини в пары так, чтобы в каждой паре оказались слова с противоположным значением. Определите род имён существительных с шипящими на конце. Объясни написание мягкого знака.
Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум, богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\

Задание 2. Д о п и ш и т е  по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.

Душистый ____________ , красный __________ , летучая_______ , весёлый_______ , ночная________ , маленький________ , лесная______ , крупная__________ , правильная_______ , детский_________ , нужный_________ , русская ___________ , вкусный_________ , солнечный__________ , мужской ___________ , красивая_________ , свежий __________ , медицинская __________ , верный_________ , спелый________.

С л о в а  д л я  с п р а в о к : ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь, шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ, помощь, товарищ, овощ.

Задание 3. 

Н а п и ш и т е  слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2) птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»

Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...

Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

Конспект урока по теме "Правописание мягкого знака после букв шипящих согласных в конце имен существительных"

Данный урок проводится в 4 классе по программе "Школа 2100"Цель урока: находить в словах орфограмму-букву m после шипящих в конце имен существительных, графически объяснять написание с ь и без m/УУД о...

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Мягкий знак в конце имени существительного на шипящий. Роли мягкого знака».

Цели:-Обобщить знания учащихся о роли мягкого знака.Предметные задачи:Создать условия для развития у учащихся умения:- сделать вывод о назначении мягкого знака после шипящих на конце существительных ж...

Конспект урока "Мягкий знак на конце шипящих"

Конспект урока "Мягкий знак на конце шипящих"...

Мягкий знак на конце шипящих.Карточки

Мягкий знак на конце шипящих.Карточки для отработки...