Дательный падеж имен прилагательных множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Монгуш Жанна Николаевна

Открытый урок 4 класса по теме "Дательный падеж имен прилагательных множественного числа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Тема: «Дательный  падеж имён прилагательных множественного числа», УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 4-й

Тема: Дательный  падеж имён прилагательных множественного числа.

Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном  падеже и правильно писать окончания таких прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция ошибки товарища.

Метапредметные результаты: постановка учебной задачи, планирование деятельности, сличение способа действия и его результата с заданием; принимать и сохранять целевые установки урока; формулировка вывода и обобщения; осуществлять проверку и оценку своих достижений на уроке.

Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: учебник «Русский язык» 2 часть 4 класс авт. В.П.Канакина.

УМК: «Школа России»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Монгуш Жанна Николаевна. Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Барлык.

Поздороваемся с гостями.

Встаньте ребята сначала. А сейчас давайте попробуем с вами обернуться. И обернуться так , чтобы зафиксировать самую дальную точку для которого можете дотянуться взглядом.  Обернитесь,  запомните самую дальную точку. Запомнили эту точку. Повернитесь сюда.

А теперь еще сильнее повернуться.

Получится ли у вас  дальше взгляд свой повернуть. У кого получилось, поднимаем руку.

Видите, что человек может всегда расширять свои возможности, знания. Была одна точка сейчас добились еще большого. Я хочу,  что ребята вы тоже на этом уроке  добились большего, расширили свои знания, свои возможности на  русском языке.

Настрой на плодотворную работу на уроке

Принимать
и сохранять организационные задачи

2. Актуализация знаний и умений.

Чтобы определить тему отвечаете на вопросы.

- Сколько букв в русском алфавите?

- Какая буква стоит второй  по счету? (Бэ) Б

- Какая буква стоит шестой? (Йэ) Е

- А какая буква стоит пятой? (Дэ) Д

- Самая главная первая  буква? А

- Какое слово получилось?

БЕДА

- Что такое беда?

- Когда была самая страшная  беда в истории нашей страны?

- Работа с презентацией.

 22 июня 1941 года фашисты  напали   на нашу страну.

Они убивали людей, сжигали городов, сел.

Война- это страшная трагедия.

Посмотрите на экран,  какие были дети?

- А если в слове БЕДА  соединить приставку ПО, какое слово получается?

ПОБЕДА

- Что такое победа?

- Когда была победа над фашистскими захватчиками?

-1945 года наши солдаты победили в Великой Отечественной войне.

- Посмотрите ребята, какие стали дети?

- Двух тысяч двадцатый год в России объявлен Годом чего?  

Дети называют буквы

Дети читают полученное слово

Учащиеся отвечают на вопросы

- Это грусть, трагедия, печаль.

- Когда началась ВОВ 1941 года

- Печальные, несчастные, голодные, грустные, грязные.

Победа- это радость, счастье, веселье

9 мая 1945 года.

Дети  радостные, счастливые, веселые,  дружные.

В России 2020 год объявлен годом памяти и славы. В этом году будем отмечать 75- летию Победы.

Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

3. Постановка учебной задачи

А теперь посмотрите на доску. Будем решать ребус.

Убираем первые четыре буквы в слове ПОБЕДА.

Какой слог остался ДА.

Что это? Пассажирская газель.

Какие правила мы должны соблюдать в общественном транспорте.

- запрещается разговаривать с водителем вовремя движения

- при посадке пропустить выходящих пассажиров

- не надо забывать уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

- нельзя  выглядывать  из окна.

Газель убираем первые три буквы и вместе их вставим букву т.  Читаем.

Тема: Дательный падеж имен прилагательных множественного числа.

Цель: 1. Узнать на какой  вопрос отвечает прилагательные дательного падежа  множественного

2. Определить какие окончания имеют прилагательные дательного падежа мн.числа

3. Выяснить каким членом предложения является прилагательные дательного падежа мн.числа.

- Кого мы видим на картинке.

- Мы видим солдат.

- Как вы думаете,  какие эти солдаты?

- Смелые, бесстрашные, советские, русские.  

 - Что мы можем  подарить  смелым советским солдатам?

Работа с тетрадью.

Мы подарим  любовь    смелым  советским солдатам.

- Разберем предложения по членам.

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Прилагательное дательного падежа множественного числа  отвечает на вопрос каким?

- Имеют окончания –ым, -им.

- Является определением.

  1. Дети работают над ребусом

Дети вместе с учителем ставят цели урока

Мы видим солдат. Солдаты храбрые, смелые, сильные, умные, отважные, бесстрашные, советские

Мы должны подарить  свое уважение, любовь,  советским солдатам , что  они дали нам  мирную  жизнь.

Слушать
в соответствии с целевой установкой. Принимать

и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять

высказанные мнения по существу
полученного
задания.

Осуществлять контроль
по результату. Делать выводы, извлекать информацию
из различных источников. Аргументировать свою
позицию.
Планировать свое действие
в соответствии

 с поставленной задачей и условиями ее реализации. Анализировать, находить общее и различия,
делать выводы.

4. Работа по теме

Работа по учебнику.

Работа в парах. Упражнение 95 (с.45) рассмотрите схемы, сформулируйте вывод.

Физминутка

Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им.

Читают текст, озаглавливают.

Осознанно
и произвольно строить

речевое высказывание
в устной форме

Формулировать свое мнение
и позицию.

5.Закрепление материала

 Подпишите на листочках  фамилию, имя .

Отвечаем на вопросы. Ответы пишем на клеточке. Обменяйтесь карточки с соседом.  Проверяйте. Все задания выполнили без ошибки. Поставим 5, допустили 1 ошибку 4, 2 ошибки - з

Дети самостоятельно работают над карточками

Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач

6. Итоги урока.

Домашнее задание.

Упражнение 97, стр 45

-Над какой темой работали?

-Какое  окончание имеют имена прилагательные множественного числа в дательном падеже.

Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже.

Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им.

7. Рефлексия

-  Если кто хорошо усвоил новую тему. Поднимите красные звёздочки.

- Кто еще сомневается  в своих знаниях поднимаем синие звездочки

-  А кто ничего не понял- зеленые звездочки.

 Подходим к доску. Приклеиваем на большой звездочке.

Приклеивают на большой звездочке маленькие звездочки.

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕДА

Слайд 7

ДАТЕЛЬНЫЙ ПЕДЕЖ Имен прилагательных МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"

Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 4 классУМК "Школа России"...

Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....