Конспект урока русского языка в четвёртом классе по теме: "Склонение имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Марина Анатольевна Павлова

Цель: Обобщение знаний о склонении имен существительных.

Задачи:

- закрепить умение определять склонение имен существительных;

- пополнить объем словарного запаса;

- развивать орфографическую зоркость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_skloneniya_konspekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

с углублённым изучением математики

г. Старая Русса

Новгородской области


Урок русского языка

«Склонение имён существительных»

4 класс

УМК «Школа России»

        

                                                                          Выполнила:

Павлова Марина Анатольевна,

учитель начальных классов

МАОУСОШ № 8

                                                                                   

Тема: Склонение имён существительных.

Цель: Обобщение знаний о склонении имен существительных.

Задачи:

- закрепить умение определять склонение имен существительных;

- пополнить объем словарного запаса;

- развивать орфографическую зоркость.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание (работа над формой сопоставляемых букв)

Ж

жи

Ш

ши

ши

жи

брошь

- Какое правило мы видим в чистописании?

- Что такое брошь? (работа над значением слова, обращение к толковому словарю)

3. Новый материал

- К какому склонению относится существительное «брошь»?

- Почему?

- Какие существительные относятся к 3-му склонению? Приведите примеры существительных 3-го склонения.

4. Словарная работа.

- Назови одним словом:

  • учреждение, собирающее и хранящее книги (библиотека)
  • обозначение, название места, где кто-либо живет (адрес)
  • здание для обслуживания пассажиров (вокзал)
  • поездка или передвижение пешком по каким-либо местам, странам (путешествие)
  • человек, который совершает поездку на любом виде транспорта (пассажир)
  • собрание однородных предметов (коллекция)
  • листок, который дает право пользоваться чем-либо, входить куда-нибудь (билет)
  • часть суток от вечера до утра (ночь)

- Запиши все слова в тетрадь.

- Как определить склонение у существительных (повторение правил о склонении существительных)

- Определите склонение у записанных вами существительных.

(проверка)

5. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Рука в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

6. Работа с учебником.

- Выполни упражнение 63 на странице 99.

Задание: прочитайте пословицы и объясните их значение.

Без соли, хлеба – худая беседа.

В хорошей артели все овцы целы.

Друг проверяется в опасности.

Не беречь поросли – не видать и дерева.

   Спишите пословицы, укажите падеж существительных.

        7. Игра «Не ошибись» (работа в группах).

3 команды

(карточки)

у елки

в книге

о маме

на печи

у окна

на столе

на заводе

в степи

у ели

на парте

за кустом

- Определить склонение существительных;

- Как определили? Докажите.

Повторение правил о определении склонений имен существительных:

1 команда – 1-ое склонение: ж. р., м. р. – окончание -а, -я

2 команда – 2-ое склонение: м. р., ср.р. – окончание -о, -е

3 команда – 3-е склонение  ж.р. – с -ь на конце

8. Самостоятельная работа (развитие орфографической зоркости).

(карточки)

I вариант

Прошли даждливые асенние денки. В воздухе закружылись первые лехкие снежынки. Но вот сек поволил хлопями. Пушыстым кавром ложытся он на лисные дарошки и трапинки.

II вариант

Дикабрь. Марос. Кругом лижыт снек. На деревях пушыстые снижынки. С берес и асин листя давно ополи. Только на дубах жилтеют листя. Тишена.

- Найди ошибки, исправь их.

- Найди существительные, определи их склонение.

9. Домашнее задание.

- Из словаря выбрать и записать в тетерадь по 3 существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.

10. Итог урока.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен существительных"

Целью урока является научить детей познакомить учащихся с падежами, правильно  определять  падежи  и  склонения  имён существительных,  правильно  писать  оконч...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Склонение имен прилагательных во множественном числе"

Русский язык занимает важное место в системе школьных предметов, так как он является не только объектом изучения, но и средством обучения, ибо на уроках русского языка учащиеся приобретают необходимые...

конспект урока русского языка в 4 классе по теме : "Склонение имен прилагательных женского рода"

Ц е л ь: усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского родаЗадачи:Образовательные задачи:-Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;- Формиро...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему " Род имён существительных"

Тип урока: Открытие знаний и способов действийЦель: Создать условия для развития умения определять род имён существительных...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Склонение имён существительных женского рода"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Склонение имён прилагательных женского рода" рассчитан для УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе"

Урок русского языка на тему "Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе" проходил в 4 классе....