Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Склонение имён существительных".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

 Татьяна Валерьевна Смирнова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Склонение имён существительных»

Цель: создать условия для достижения следующих результатов:

Предметные:

-умение определять тип изученных орфограмм, объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами, группировать слова по типу орфограммы; осуществлять взаимоконтроль при проверке письменной работы

-первоначальное представление о склонении имен существительных; названиях падежей и падежных вопросах;

-умение изменять имена существительные по падежам;

Метапредметные:

-умение формулировать цели своей деятельности;

-умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-развитие мышления, внимания через такие мыслительные операции, как анализ и синтез.

Личностные:

-коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.

Оборудование: учебники, рабочие тетради.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Ход урока

1. Оргмомент.

Звенит звонок, зовёт звонок,

 Пора нам начинать урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

2. Орфографическая минутка.

-Вспомните, что такое орфограмма?

-Какие орфограммы вы знаете?

-На доске записаны слова с пропущенными буквами. Прочитайте.

Г_стил, ст_ит, друз_я, ры_ка, ер_(?), л_вили, п_п_дался, лещ(?), р_бята.

-Какие орфограммы в этих словах?

-Запишите в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

-Прочитайте следующие записи:

На б_регу р_ки, т_варищ, луч(?) со_нца, х_дили за гр_бами, в л_сную глуш(?), в л_сной ч_ще.

-Как называются эти единицы речи? Спишите самостоятельно, вставляя пропущенные буквы.

-Взаимопроверка.

3. Работа по теме урока.

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

-С какой частью речи мы с вами сейчас знакомимся?

-Вспомните всё, что знаете про имя существительное?

-Прочитайте слова

Лиса, лисы, лисе, лису, лисий, лисой, о лисе.

-Какое слово лишнее и почему?

-Что изменяется в слове при изменении формы слова.

-Поставьте к каждому слово вопрос (запись в тетради и на доске, соблюдая красную строку)

-Что мы сейчас сделали со словом лиса? (изменили его по вопросам)

-Чем будем заниматься сегодня на уроке?

Первичное усвоение новых знаний

-Откройте учебники с. 36.

-Упр. 64 с. 36

-Прочитайте первую часть задания, что нужно сделать?

-Поставьте слово сосна в каждое предложение, в соответствии с вопросом.

-Выпишите слово сосна по порядку вместе с вопросом, каждое с красной строки.

(выполнение задания)

-Что мы сейчас делали со словом сосна?

-Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить?

-Предположите, что такое склонение имен существительных?

-Прочитайте правило и проверьте правильность нашего предположения?

-Итак, что такое склонение?

-Какое новое слово вам встретилось в правиле?

-Прочитайте правило на с. 37.

-Что вы узнали про падежи?

Упр. 65. с. 37 (анализ таблицы)

-С. 38 обратите внимание

-Обратите внимание, как мы будем обозначать падежи при записи в тетради. Упр. 66 с. 38

Послушайте весёлый стишок-запоминалку

      Иван

      Родил

      Девчонку,

      Велел

      Тащить

      Пелёнку.

Упражнение в применении новых знаний

Расставьте падежи там, где мы изменяли по вопросам слово лиса, сосна

Просклоняйте существительные: 1в. - река, 2в. зима

Устно

Вставьте в стихотворение слово кот в нужной падежной форме:

У норы добычи ждёт

Притаившись серый ________.

Мышь осталась без хвоста

Вырываясь от _____________.

А теперь и за версту

Не приблизится к __________.

Крыса старая - и та

Видя грозного ____________,

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там дрожит и в темноте

Вспоминает о ____________.

4. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Нарисуйте своё настроение – смайлик.

5. Домашнее задание Упр. 66 с. 38. с. 36-37 правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

Предлагаю Вам технологическую карту урока русского языка по теме "Падежные окончания имён существительных 1 склонения"....

Урок русского языка ,3 класс Тема: Правописание имён существительных с шипящими на конце.

Совершенствовать умение различать род имён существительных. Формировать навык правописания существительных с шипящими на  конце,подбирать проверочные слова.Развивать мышление и диалогическую речь...

Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"

Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...

Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...

Конспект урока русского языка в 3 кл. "Род имён существительных"

Конспект урока русского языка разработан по программе "Перспектива" для учащихся 3 класса. На основе системно-деятельностного подхода учащиеся знаомятся с понятием род имён существительных и...

Конспект по русскому языку 4 класс «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»

Тема: «Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, правильно писать безударные па...