Программы для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Елена Игоревна Губская

Программы для 1 класса "Школа России" по рус.языку, .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz._1_klass_2017.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №10 г. Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО

На заседании  МО учителей

__________     Е.И. Губская

Протокол  заседания

№ ___от «____» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________  Л.Д. Новикова

«____» ___________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________З.Г. Коляда

приказ №___

от  «__»  _______2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для   1-В класса

уровень  базовый

на 2017-2018 учебный год

Автор: учитель начальных классов

Пакулова Анна Вадимовна

г. Феодосия

2017 г.

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Преподавание в начальной школе определяется следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный        государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

           4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующихрегулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Содержание курса

Обучение письму

Добукварный (подготовительный) этап  

      О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных  (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов,  соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

Самостоятельный  подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков  ао, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) этап  

      Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов – «слияний»  с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению  вслух отдельных слов, предложений и текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определение ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены  чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически  и орфоэпически.

Послебукварный этап  

      Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л.Толстого, Б. Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.

     

      В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Основное содержание предмета «Русский язык»

       Наша речь

      Речь и язык.  Письменная и устная речь. Родной язык.

Текст, предложение, диалог.

Текст. Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Диалог.

Слова, слова, слова…

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Однозначные и многозначные слова.

Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Слово и слог. Ударение.

Слоги в словах. Перенос по слогам. Ударение в словах. Правильное произношение слов.

Звуки и буквы 

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мелмельямаель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

Повторение        

Повторение и обобщение изученного за год материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку, обучение письму

Тема

Количество часов

1

Добукварный период

18

2

Букварный период

77

3

Послебукварный период

15

Итого

110

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По русскому языку

Тема

Количество часов

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

3

Слова, слова, слова…

4

4

Слово и слог. Ударение.

6

5

Звуки и буквы

34

Итого

49

Всего за год

159

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ

№ п/п

Тема

Дата

план

факт

Добукварный период (18 часов)

  1. 1

Здравствуй школа! ( Пр. №1, с. 4)

02.09

  1. 2

Наш друг – карандаш (Пр. №1, с. 5)

03.09

  1. 3

Рабочая строка (Пр. №1 с. 6)

04.09

  1. 4

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки (Пр. №1 с. 7)

05.09

  1. 5

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки (Пр. №1 с. 8)

06.09

  1. 6

Письмо овалов и полуовалов (Пр №1 с. 9)

09.09

  1. 7

Письмо овалов и полуовалов (Пр №1 с. 10)

10.09

  1. 8

Рисование бордюров (Пр №1, с. 11–12)

11.09

  1. 9

Письмо длинных прямых наклонных линий (ПР №1, с. 13–14)

12.09

  1. 10

Письмо  наклонной  длинной линии с закруглением внизу (Пр. №1, с. 15–16)

13.09

  1. 11

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (Пр. №1, с.17–18)

16.09

12

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху. Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (Пр. №1, с. 19–20)

17.09

13

Письмо больших и малых овалов, их чередование (Пр. №1, с. 21–22)

18.09

14

Письмо коротких наклонных линий (Пр. №1, с. 23–24)

19.09

15

Письмо коротких и длинных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (Пр. №1, с. 25-26)

20.09

16

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу и вверху. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу (Пр. №1,с. 27–28)

23.09

17

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование, письмо овалов (Пр. №1, с. 29-30)

24.09

18

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. ( Пр. №1, с. 31-32)

25.09

Букварный период (77 часов)

19

Строчная буква  а (Пр. №2, с. 3)

26.09

20

Строчная и заглавная буквы А, а (Пр. №2, с. 4)

27.09

21

Строчная и заглавная буквы о, О (Пр. №2, с. 5-6)

30.09

22

Строчная буква и. Заглавная буква И (Пр. №2, с. 7-8)

01.10

23

Строчная буква ы. (Пр. №2, с. 9)

02.10

24

Повторение изученных букв (Пр. №2, с. 10-11)

03.10

25

Строчная буква и заглавная буквы У, у (Пр. №2, с. 12-13)

07.10

26

Строчная буква н (Пр. №2, с. 14)

08.10

27

Заглавная  буква Н (Пр. №2, с. 15)

09.10

28

Строчная и заглавная буквы с, С (Пр. №2, с. 16)

10.10

29

Строчная и заглавная буквы с, С (Пр. №2, с. 17)

11.10

30

Строчная буква к (Пр.№2, с. 18)

14.10

31

Заглавная буква  К (Пр. №2, с. 19)

15.10

32

Строчная буква т (Пр. №2, с. 20)

16.10

33

Заглавная буква Т (Пр. 2, с. 21)

17.10

34

Закрепление написания изученных букв (Пр. №2, с. 22)

18.10

35

Строчная и заглавная буквы л, Л (Пр. №2, с. 23-24)

21.10

36

Повторение и закрепление изученного (Пр. №2, с. 25)

22.10

37

Строчная буква р (Пр. №2, с. 26)

23.10

38

Заглавная буква Р (Пр. №2, с. 27)

24.10

39

Строчная буква в (Пр. №2, с. 28)

25.10

40

Заглавная буква В (Пр. №2, с. 29)

28.10

41

Закрепление написания изученных букв (Пр. №2, с. 30)

29.10

42

Строчная буква е (Пр. №2, с. 31)

30.10

43

Заглавная буква Е (Пр. №2, с. 32)

06.11

44

Строчная буква п (Пр. №3, с 3)

07.11

45

Заглавная буква П (Пр. №3, с. 4)

08.11

46

Закрепление написания изученных букв (Пр. №3, с. 5)

11.11

47

Строчная буква м (Пр. №3, с. 6)

12.11

48

Строчная и заглавная буквы  М, м  (Пр. №3, с. 7)

13.11

49

Написание слов и предложений с изученными буквами (Пр. №3, с. 8)

14.11

50

Строчная буква з (Пр. №3, с. 9)

15.11

51

Заглавная буква З (Пр. №3, с. 10-11)

18.11

52

Строчная буква б (Пр. №3, с. 12)

19.11

53

Заглавная буква Б (Пр. 33, с. 13)

20.11

54

Строчная и заглавная буквы б, Б (Пр. №3, с. 14-15) 

21.11

55

Строчная буква д (Пр. №3, с. 16)

22.11

56

Заглавная буква Д (Пр. 33, с. 17)

25.11

57

Строчная и заглавная буквы д, Д (Пр. №3, с. 18-19)

26.11

58

Строчная буква я (Пр. №3, с. 20)

27.11

59

Заглавная буква Я ( Пр. №3, с. 21)

28.11

60

Строчная и заглавная буквы я, Я ( Пр. №3, с. 22)

29.11

61

Строчная и заглавная буквы я, Я ( Пр. №3, с. 23)

02.12

62

Строчная буква г ( Пр. №3, с. 24)

03.12

63

Строчная и заглавная буквы г, Г ( Пр. №3, с. 25)

04.12

64

Строчная и заглавная буквы г, Г ( Пр. №3, с. 26)

05.12

65

Строчная буква ч  ( Пр. №3, с. 27)

06.12

66

Строчная буква ч  ( Пр. №3, с. 28)

09.12

67

Заглавная буква Ч ( Пр. №3, с. 29)

10.12

68

Буква ь ( Пр. №3, с. 30)

11.12

69

Буква ь ( Пр. №3, с. 31)

12.12

70

Буква ь ( Пр. №3, с. 32)

13.12

71

Строчная буква ш ( Пр. №4, с. 3)

16.12

72

Строчная и заглавная буквы Ш, ш ( Пр. №4, с. 4-5)

17.12

73

Строчная и заглавная буквы Ж, ж  Пр. №4, с. 6-7)

18.12

74

Строчная и заглавная буквы Ж, ж (Пр. №4, с. 8)

19.12

75

Строчная и заглавная буквы Ж, ж (Пр. №4, с. 9)

20.12

76

Строчная буква ё (Пр. №4, с. 10-11)

23.12

77

Заглавная буква Ё (Пр. №4, с. 12)

24.12

78

Строчная и заглавная буква й, Й. Слова с буквой й (Пр. №4, с. 13-14)

25.12

79

Строчная и заглавная буква й, Й. Слова с буквой й (Пр. №4, с. 13-14

26.12

80

Строчная буква х (Пр. №4, с. 15)

27.12

81

Строчная и заглавная буквы Х, х (Пр. №4, с. 16)

09.01

82

Строчная и заглавная буквы Х, х (Пр. №4, с. 17-18)

10.01

83

Строчная буква ю (Пр. №4, с. 19)

13.01

84

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (Пр. №4, с. 20)

14.01

85

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (Пр. №4, с. 21)

15.01

86

Строчная буква ц..  Заглавная буква Ц (Пр. №4, с. 22-23)

16.01

Письмо слогов и слов с буквами Ц , ц. И другими изученными буквами (Пр. №4, с. 24)

17.01

89

Строчная буква э (Пр. №4, с. 25)

20.01

90

Заглавная буква Э  (Пр. №4, с. 26)

21.01

91

Строчная буква щ (Пр. №4, с. 27)

22.01

92

Заглавная буква Щ (Пр. №4, с. 28-29)

23.01

93

Строчная буква ф (Пр. №4, с. 30)

24.01

94

Строчная и заглавная буквы Ф, ф (Пр. №4, с. 31)

27.01

95

Строчные буквы ь, ъ  (Пр. №4, с. 32)

28.01

Послебукварный период (15 часов)

96

Алфавит.Звуки и буквы.

29.01

97

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин)

30.01

98

Оформление предложений в тексте

31.01

99

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

100

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

101

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

102

Слуховой диктант (15 мин)

103

Правописание безударных гласных в корне слова

104

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

105

Правописание  жи – ши 

106

Правописание ча – ща, чу – щу 

107

Правописание чк – чн, щн

108

Заглавная буква в именах собственных

109

Контрольное списывание.

110

Работа над ошибками

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

Наша речь (2ч)

1

Наша речь.

2

Какой бывает речь?

Текст, предложение, диалог (3ч)

3

Текст и предложение.

4

Предложение.

5

Диалог.

Слова, слова, слова… (4ч)

6

Роль слова в речи.

7

Слова-названия, признаки и действия предметов.

8

Вежливые слова.

9

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение. (6ч)

10

Слог как минимальная производительная единица.

11

Деление слов на слоги.

12

Перенос слов.

13

Перенос слов.

14

Ударение.

15

Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы (34 ч)

16

Звуки и буквы.

17

Звуки и буквы.

18

Что такое алфавит?

19

Что такое алфавит?

20

Гласные звуки и буквы.

21

Буквы Е,Ё,Ю,Я, и их функции в словах.

22

Гласные буквы и звуки. Слова с буквой Э.

23

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

24

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

25

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

26

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

27

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

28

Согласные звуки и буквы.

29

Слова с удвоенными согласными.

30

Слова с буквами И, Й.

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

32

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

33

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

34

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

35

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

36

Глухие и звонкие согласные звуки.

37

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

38

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

39

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

40

Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова.

41

Шипящие согласные звуки.

42

Шипящие согласные звуки.

43

Проект «Скороговорки».

44

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

45

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

46

Правописание гласных после шипящих.

47

Заглавная буква в словах.

48

Итоговая контрольная работа за год.

49

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век"

Рабочая программа 3 класс программа "Начальная школа 21 век" с учетом ФГОС....

рабочие программы 3 класс по программе "Начальная школа 21 века"

данные рабочие программы соответствуют ФГОС...