Работа над ошибками.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Харчевникова Марина Андреевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rabota_nad_oshibkami_2_klass.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

Вид ошибки (орфограмма)

Что делать?

Оформляй так!!!

1

Пропуск или замена буквы

Напиши слово правильно 3 раза. Подчеркни букву, в которой ошибся.

Коньки, коньки, коньки.

2.

Заглавная буква  в  начале  

предложения.

Выпиши правильно предложение.  Придумай  и  

запиши  ещё одно предложение. 

Подчеркни  заглавную букву.

Пришла зима. Выпал пушистый снег.  

3.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Подчеркни его.

В красиво лесу как осенью!

4.

Деление слова на слоги.ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Напиши слово, раздели  на  слоги. Поставь ударение, подчеркни  гласные.

уеик

5.

Перенос слова.

ЗАПОМНИ!При переносе  одну  букву  нельзя  

оставлять  на  строке  и  нельзя  

переносить  на новую строку.

Напиши слово и покажи все способы переноса

Бе-реза, бере-за, груп-па

6.

Ударение.

ЗАПОМНИ! Надо произнести слово целиком (не по слогам) с интонацией обращения или с вопросительной интонацией.

Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения.

ли|си́|ца.

7.

Жи – ши, ча – ща, чу –щу.Запомни! Сочетание жи и ши пишем только с буквой и.  Сочетание ча и ща пишем только с буквой а. Сочетание чу и щу пишем только с буквой у.

Запиши слово  правильно, подчеркни  правило. Напиши ещё два  слова.

Мыши, (малыши, пушинка).

8.

Буквосочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Запомни! Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН пишутся без Ь

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё дваслова на эту орфограмму.

Дочка(речка, внучка).

9.

Большая буква в именах собственных.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, озёр, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.

Выпиши слово правильно. Подчеркни заглавную букву. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Илья( Максим, Пётр).

10

Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Волна — волны( сады – сад, ножи-нож).

11

Непроверяемая безударная гласная в корне

(словарные слова).

Запиши слово правильно три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную. Запиши два однокоренных слова.

Ягода, ягода, ягода, (ягодка, ягодный).

12

Удвоенная согласная в слове.

Выпиши слово правильно. Подчеркни двойную согласную.Напиши еще 2 слова на это привило.

Группа(класс, русский)

13

Мягкий знак (ь), обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Ель(тень, пень).

Коньки(мальчик, пальто).

14

Разделительный мягкий знак (ь).

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных и перед гласными буквами е, ё, ю, я, и.

Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на эту орфограмму. Подчеркни разделительный мягкий знак (ь) и гласную букву.

Вьюга (листья, соловьи).

15

Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово правильно. Подчеркни согласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Мороз-морозы(нож-ножи, рукав- рукава).

16

 Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово правильно. Проверь непроизносимую согласную. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Обозначь орфограмму.

Звёздный — звезда, звёздочка.

17

«Не» с глаголами.

Запомни! Частица «не» с глаголами пишется отдельно.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Выдели частицу.

Не был (не выучил , не знал).

18

Правописание предлога со словом.

Запомни! Предлог пишется отдельно от слова.

Например: Лодка отплыла от_берега.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово.

К_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...