Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Серебрякова Марина Юрьевна

Нестандартные и занимательные задания по русскому языку для подготовки к предметным олимпиадам в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпиады по русскому языку290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку.

1. Анаграммы.

Переставь буквы в словах, чтобы получить имя героя мультфильма или сказки. Подчёркнута первая буква слова, которое должно получиться.

        

ЗЕКНАНАЙ

ДРЫДОМОЙ

ЧМООКАЙВДЮ

НЕГРОКУСАЧ

ЛИЧНОПОПИ

СТИРКА    ЧТОТЫБАХ

МОНОКЕП

МОТ И ДЕРЖИР

КОЗЛАВСАЛАТ

ЩЕКОЙ БЕССТРЕМНЫЙ

2. Ищу рифму.

Измени опорные слова или образуй от них новые слова. Впиши слова  «в рифму».

утка    усы     скакать     приводить

Серый козлёнок,

Жёлтый  ____________,

Пёсик  лохматый,

Котик  _______________,

Ёжик – иглун,

Зайка - _______________,

К нам приходите,

Сон   _________________.

Олимпиада по русскому языку.

1. Анаграммы.

Переставь буквы в словах, чтобы получить имя героя мультфильма или сказки. Подчёркнута первая буква слова, которое должно получиться.

        

ЗЕКНАНАЙ

ДРЫДОМОЙ

ЧМООКАЙВДЮ

НЕГРОКУСАЧ

ЛИЧНОПОПИ

СТИРКА    ЧТОТЫБАХ

МОНОКЕП

МОТ И ДЕРЖИР

КОЗЛАВСАЛАТ

ЩЕКОЙ БЕССТРЕМНЫЙ

2. Ищу рифму.

Измени опорные слова или образуй от них новые слова. Впиши слова  «в рифму».

утка    усы     скакать     приводить

Серый козлёнок,

Жёлтый  ____________,

Пёсик  лохматый,

Котик  _______________,

Ёжик – иглун,

Зайка - _______________,

К нам приходите,

Сон   _________________.

 

Олимпиада по русскому языку.

1. Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [О]? Будь внимателен!

Звонят во все колокола.

Букв -    

Звуков –

   

2. Найди слово в слове.

лужи ______________                бусы ____________

олень ______________                якорь____________

кобра ______________                рокот____________

3. Расшифруй пословицу.

ИДНО АЗ ХЕВС, ВЕС ЗА ОГОДНО.

4. Шарады.

Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:

        Из писка птиц мой первый слог возьмите,

        Второй – с бараньей головы.

        Откройте печь и там найдите

        То, что не раз едали вы.

_______________________________

                Олимпиада по русскому языку.

1. Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [О]? Будь внимателен!

Звонят во все колокола.

Букв -    

Звуков –

   

2. Найди слово в слове.

лужи ______________                бусы ____________

олень ______________                якорь____________

кобра ______________                рокот____________

3. Расшифруй пословицу.

ИДНО АЗ ХЕВС, ВЕС ЗА ОГОДНО.

4. Шарады.

Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:

        Из писка птиц мой первый слог возьмите,

        Второй – с бараньей головы.

        Откройте печь и там найдите

        То, что не раз едали вы.

___________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. В пустые клетки впишите слова, которые обозначают название южного дерева, танца, части патрона и верхней одежды.

2. Составь как можно больше слов из букв слова

                ЖАВОРОНОК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

С  Ч  летаю над волною,         ________________

С  Л  не дам волкам покою,     ________________

С  М  рубашка-безрукавка,     ________________

С  З  скачу в лесу по травке,    ________________

С  Г  меня крепи к детали        ________________

Из  железа или стали.

Олимпиада по русскому языку.

1. В пустые клетки впишите слова, которые обозначают название южного дерева, танца, части патрона и верхней одежды.

2. Составь как можно больше слов из букв слова

                ЖАВОРОНОК

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

С  Ч  летаю над волною,         ________________

С  Л  не дам волкам покою,     ________________

С  М  рубашка-безрукавка,     ________________

С  З  скачу в лесу по травке,    ________________

С  Г  меня крепи к детали        ________________

Из  железа или стали.

Олимпиада по русскому языку.

1. Игра в рифму.

        Я имею один рог,

        Называюсь ______________.

 

        Опасней всех в реке она!

        Хитра, прожорлива, сильна,

        Притом такая злюка,

        Конечно, это _________.

        Дрессировщик спозаранку

        Дрессирует _____________.

2. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

С  Б мучительной бываю,                _______________

С М одежду пожираю,                _______________

С Р актёру я нужна,                        _______________

С С для повара важна.                _______________

3. Прочитай слова и раздели их на слоги вертикальной  чертой ( | ). Выпиши только те слова, которые можно перенести, разделяя чёрточкой для переноса ( - ).

Ручка, Иван, липа, молоток, колодец, гусь, осы, коньки, сараи.

__________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Игра в рифму.

        Я имею один рог,

        Называюсь ______________.

 

        Опасней всех в реке она!

        Хитра, прожорлива, сильна,

        Притом такая злюка,

        Конечно, это _________.

        Дрессировщик спозаранку

        Дрессирует _____________.

2. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

С  Б мучительной бываю,                _______________

С М одежду пожираю,                _______________

С Р актёру я нужна,                        _______________

С С для повара важна.                _______________

3. Прочитай слова и раздели их на слоги вертикальной  чертой ( | ). Выпиши только те слова, которые можно перенести, разделяя чёрточкой для переноса ( - ).

Ручка, Иван, липа, молоток, колодец, гусь, осы, коньки, сараи.

__________________________________________________________________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Определи количество предложений. Исправь ошибки.

        Жил царь был у него великолепный сад росла в том саду яблоня с золотыми яблоками стал кто-то царский сад посещать

В этом тексте____  предложения.

 2.Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.

Улица, овёс,  забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце.

3. Соедини стрелками парные согласные.

б                        с

в                        ш

г                        ф

д                        п

ж                        т

з                        к

   

4. Буква заблудилась! Исправь ошибки!

        Ехал дядя без жилета,

        Заплатил он штраф за это.

        Мы собирали васильки.

        На голове у нас -  щенки.

        Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Забодал меня котёл,

На него я очень зол!

Олимпиада по русскому языку.

1. Определи количество предложений. Исправь ошибки.

        Жил царь был у него великолепный сад росла в том саду яблоня с золотыми яблоками стал кто-то царский сад посещать

В этом тексте____  предложения.

 2.Подчеркни слова, которые начинаются с гласного звука.

Улица, овёс,  забор, небо, озеро, парк, иголка, солнце.

3. Соедини стрелками парные согласные.

б                        с

в                        ш

г                        ф

д                        п

ж                        т

з                        к

   

4. Буква заблудилась! Исправь ошибки!

        Ехал дядя без жилета,

        Заплатил он штраф за это.

        Мы собирали васильки.

        На голове у нас -  щенки.

        Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Забодал меня котёл,

На него я очень зол!

Олимпиада по русскому языку.

1. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

        С  К  в полях меня найдёте,        _____________

        С  Г  романсы запоёте,                _____________

        С  В  в косички заплетёте.                _____________

        Чтоб отгадать, имей терпенье:

        С Л  я – часть лица,                        __________

          А с  Б  - растенье.                        __________

2. Найдите здесь и вычеркните 20 названий цветов. От буквы к букве можно переходить вверх, вниз, вправо, влево. Нельзя переходить по диагонали. Из оставшихся семи неиспользованных букв составьте слово. Желаю успехов!!! (два слова уже вычеркнуты)

К

А

С

Г

Д

И

О

М

К

А

К

Н

И

Я

А

Л

Т

Л

А

О

Р

А

Ш

К

О

Л

Л

Е

Н

Е

Р

А

У

Л

З

А

Д

К

К

О

А

М

Д

М

П

Н

С

Н

Е

Б

У

А

О

К

К

Л

У

Л

И

О

З

Д

А

О

И

Д

Л

И

Н

А

Ф

А

К

А

О

И

К

Р

Х

Е

Ь

Ч

Д

Ы

И

А

Л

Г

В

Т

Я

Т

А

Я

Д

О

С

Ш

Л

И

У

Г

И

А

М

А

Д

У

А

Н

И

М

И

Л

С

И

К

Ц

Т

Р

О

В

А

И

К

А

Я

В

А

Л

Ё

И

Н

О

З

А

Н

Ч

И

К

________________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

        С  К  в полях меня найдёте,        _____________

        С  Г  романсы запоёте,                _____________

        С  В  в косички заплетёте.                _____________

        Чтоб отгадать, имей терпенье:

        С Л  я – часть лица,                        __________

          А с  Б  - растенье.                        __________

2. Найдите здесь и вычеркните 20 названий цветов. От буквы к букве можно переходить вверх, вниз, вправо, влево. Нельзя переходить по диагонали. Из оставшихся семи неиспользованных букв составьте слово. Желаю успехов!!! (два слова уже вычеркнуты)

К

А

С

Г

Д

И

О

М

К

А

К

Н

И

Я

А

Л

Т

Л

А

О

Р

А

Ш

К

О

Л

Л

Е

Н

Е

Р

А

У

Л

З

А

Д

К

К

О

А

М

Д

М

П

Н

С

Н

Е

Б

У

А

О

К

К

Л

У

Л

И

О

З

Д

А

О

И

Д

Л

И

Н

А

Ф

А

К

А

О

И

К

Р

Х

Е

Ь

Ч

Д

Ы

И

А

Л

Г

В

Т

Я

Т

А

Я

Д

О

С

Ш

Л

И

У

Г

И

А

М

А

Д

У

А

Н

И

М

И

Л

С

И

К

Ц

Т

Р

О

В

А

И

К

А

Я

В

А

Л

Ё

И

Н

О

З

А

Н

Ч

И

К

Олимпиада по русскому языку.

1. Замените каждое сочетание слов словами, близкими по значению (синонимами)

Образец: очень холодный родник – студёный 

Очень маленький камешек - ___________________

Очень жаркий день -  __________________________

Очень густой лес -  ____________________________

Очень сильный дождь - ________________________

Слова – помощники: дремучий, знойный, крохотный, проливной.

2.Найди пару слов, близких по значению(синонимы). Соедини их.

мокрый                        жадный

ветхий                        чудный

душистый                          надёжный                

холодный                         старый                

дивный                        ароматный

верный                        храбрый

смелый                        морозный

скупой                        сырой

3. Кто как голос подаёт?

Кот ______________________________

Собака____________________________

Мышка____________________________

Корова____________________________

Ворона____________________________

Лягушка___________________________

Кукушка___________________________

Утка_______________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Замените каждое сочетание слов словами, близкими по значению (синонимами)

Образец: очень холодный родник – студёный 

Очень маленький камешек - ___________________

Очень жаркий день -  __________________________

Очень густой лес -  ____________________________

Очень сильный дождь - ________________________

Слова – помощники: дремучий, знойный, крохотный, проливной.

2. Найди пару слов, близких по значению(синонимы). Соедини их.

мокрый                        жадный

ветхий                        чудный

душистый                          надёжный                

холодный                         старый                

дивный                        ароматный

верный                        храбрый

смелый                        морозный

скупой                        сырой

3. Кто как голос подаёт?

Кот ______________________________

Собака____________________________

Мышка____________________________

Корова____________________________

Ворона____________________________

Лягушка___________________________

Кукушка___________________________

Утка_______________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Игра «наоборот». Подбери к записанным словам слова, противоположные по значению (антонимы).

        Холодный - ____________________________

        Тупой -        ____________________________

        Чистый -      ____________________________

        Старший -    ____________________________

        Мокрый -     ____________________________

        Больной -    ____________________________

2. Допишите.

         Ремешок узкий, а пояс  ____________________

        Ручей мелкий, а пруд  _____________________

        Сарай низкий, а дом  ______________________

        Молоко жидкое, а сметана  ________________

        Пух лёгкий, а камень _____________________

        Лёд твёрдый, а снег  ______________________

3. Поиграем! Буква убежала! Найди и исправь ошибки!

        Миша дров не напилил,

        Печку кепками топил.

        На виду у детворы

Крысу  красят маляры.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок!

Олимпиада по русскому языку.

1. Игра «наоборот». Подбери к записанным словам слова, противоположные по значению (антонимы).

        Холодный - ____________________________

        Тупой -        ____________________________

        Чистый -      ____________________________

        Старший -    ____________________________

        Мокрый -     ____________________________

        Больной -    ____________________________

2. Допишите.

         Ремешок узкий, а пояс  ____________________

        Ручей мелкий, а пруд  _____________________

        Сарай низкий, а дом  ______________________

        Молоко жидкое, а сметана  ________________

        Пух лёгкий, а камень _____________________

        Лёд твёрдый, а снег  ______________________

3. Поиграем! Буква убежала! Найди и исправь ошибки!

        Миша дров не напилил,

        Печку кепками топил.

        На виду у детворы

Крысу  красят маляры.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На болоте нет дорог.

Я по кошкам скок да скок!

Олимпиада по русскому языку.

1. Допишите словечко в  рифму.

        На скамейке у ворот

        Лена горько слёзы ___________

         

        Мы едем в дальние края,

        Прощайте верные  _____________

        Съел сластёна в воскресенье

        Всё вишнёвое  _________________

2. Допишите пословицы.

Труд кормит, а лень  _____________________

Языком не спеши, __________________  делом.

Без труда жить – только небо  _______________

Смелый побеждает, а трус  _________________

3. Метаграмма.

 Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

        С  Т  я  книга,                              ____________

        С  С  я  рыба,                              ____________

        С  К  бесформенная глыба,     ____________

        С  Л  помог колоть я лёд,        ____________

С  Д  народ во мне живёт.       ____________

   

4. Поставьте ударение, подчеркните ударный слог, составьте из ударных слогов каждой строчки слово.

Плотина, карта, весна  ___________________________

Нарезал, усики, задача, нанизывает, поехать  ________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Допишите словечко в  рифму.

        На скамейке у ворот

        Лена горько слёзы ___________

         

        Мы едем в дальние края,

        Прощайте верные  _____________

        Съел сластёна в воскресенье

        Всё вишнёвое  _________________

2. Допишите пословицы.

Труд кормит, а лень  _____________________

Языком не спеши, __________________  делом.

Без труда жить – только небо  _______________

Смелый побеждает, а трус  _________________

3. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

        С  Т  я  книга,                              ____________

        С  С  я  рыба,                              ____________

        С  К  бесформенная глыба,     ____________

        С  Л  помог колоть я лёд,        ____________

С  Д  народ во мне живёт.       ____________

   

4. Поставьте ударение, подчеркните ударный слог, составьте из ударных слогов каждой строчки слово.

Плотина, карта, весна  ___________________________

Нарезал, усики, задача, нанизывает, поехать  ________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Шарады.

Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:

        Первый слог найдёшь средь нот,

        А второе бык несёт.

        Хочешь целое найти,

        Так ищи его в пути.

        _____________________

        Большое число напиши,

        Букву затем согласную!

        А в целом знак получишь:

        На пути он разрешит ситуацию опасную.

        _____________________

2. Запишите названия городов по алфавиту и допишите 3 своих:

Курск, Псков, Минск, Караганда, Одесса, Азов, Мурманск, Львов, Владивосток, Иркутск, Омск, Дмитров, Анапа, Рига, Архангельск, Новгород, Саратов, Воронеж, Кострома.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Поставьте ударение, подчеркните ударный слог, составьте из ударных слогов каждой строчки слово.

Плотина, карта, весна  ___________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Шарады.

Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:

        Первый слог найдёшь средь нот,

        А второе бык несёт.

        Хочешь целое найти,

        Так ищи его в пути.

        _____________________

        Большое число напиши,

        Букву затем согласную!

        А в целом знак получишь:

        На пути он разрешит ситуацию опасную.

        _____________________

2. Запишите названия городов по алфавиту и допишите 3 своих:

Курск, Псков, Минск, Караганда, Одесса, Азов, Мурманск, Львов, Владивосток, Иркутск, Омск, Дмитров, Анапа, Рига, Архангельск, Новгород, Саратов, Воронеж, Кострома.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 3. Поставьте ударение, подчеркните ударный слог, составьте из ударных слогов каждой строчки слово.

Плотина, карта, весна  ___________________________

Нарезал, усики, задача, нанизывает, поехать  ________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Допиши пословицы.

Зимою дни   __________________, а летом длинные.

Платье хорошо новое, а друг  _________________.

 2. Подчеркните лишнее слово.

        Сладкий, кислый, горячий, горький

        Сложение, вычитание, умножение, минус

        Лето, август, зима, осень

        Берёза, сосна, тополь, шиповник

3. Придумайте слова, которые читаются и с начала , и с конца, но при этом обозначают разные понятия (например, кот – ток).

____________________________________________________________________________________________

 

4. Загадка – шутка.

        С неба падали пушинки

        На замёрзшие поля.

        Ель закутали косынкой,

        Жаркой шубой – тополя.

И  укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут? – ты спросишь.

Имя здесь я написала.

________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. Допиши пословицы.

Зимою дни   __________________, а летом длинные.

Платье хорошо новое, а друг  _________________.

 2. Подчеркните лишнее слово.

        Сладкий, кислый, горячий, горький

        Сложение, вычитание, умножение, минус

        Лето, август, зима, осень

        Берёза, сосна, тополь, шиповник

3. Придумайте слова, которые читаются и с начала , и с конца, но при этом обозначают разные понятия (например, кот – ток).

____________________________________________________________________________________________

 

4. Загадка – шутка.

        С неба падали пушинки

        На замёрзшие поля.

        Ель закутали косынкой,

        Жаркой шубой – тополя.

И  укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут? – ты спросишь.

Имя здесь я написала.

Олимпиада по русскому языку.

 

1. Построй пирамиду. Заполни клеточки, чтобы получились слова.

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

А

Ч

А

Ч

А

Ч

А

Ч

А

2. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

        С   К   я  в школе на стене,         

        Горы, реки есть на мне.        ___________________

        С  П  - от вас не утаю –

        Тоже в школе я стою.        ___________________

С   Л   холодный я и гладкий,        ____________

С   М  душистый я и сладкий.        ____________

3. Закончите предложения словами на О:

Было очень жарко, и мама открыла все   __________.

Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые  ___________.

Я очень люблю кедровые  ______________.

Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное ___________________.

4. Найдите среди строчек насекомое.

Притих камыш, мелькнула птица.

Всё спит, ничто не шевелится.

Олимпиада по русскому языку.

 

1. Построй пирамиду. Заполни клеточки, чтобы получились

слова.

Ч

А

Ч

А

Ч

А

Ч

А

Ч

А

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

У

Ч

А

Ч

А

Ч

А

Ч

А

Ч

А

2. Метаграмма.

Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово.

        С   К   я  в школе на стене,         

        Горы, реки есть на мне.        ___________________

        С  П  - от вас не утаю –

        Тоже в школе я стою.        ___________________

С   Л   холодный я и гладкий,        ____________

С   М  душистый я и сладкий.        ____________

3. Закончите предложения словами на О:

Было очень жарко, и мама открыла все   __________.

Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые  ___________.

Я очень люблю кедровые  ______________.

Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное ___________________.

4. Найдите среди строчек насекомое.

Притих камыш, мелькнула птица.

Всё спит, ничто не шевелится.

Олимпиада по русскому языку.

1. Поиграем в рифму. Тебе нужно выбрать последнее слово для каждого стихотворения.

        Слон шагает по дороге

        Вот так хобот!

        Вот так ноги!

        Под слоном прогнулся мост.

        У слона огромный _____________.

                                             (вес, рост)

        Малыши в лесок пошли,

        Много веток принесли.

        Молодцы, они хотят

        Накормить своих _______________.

                                        (друзей, козлят)

          Он ходит, голову задрав,

        Не потому, что важный граф,

        Не потому, что гордый нрав,

        А потому, что он  -  _____________.

        

2. Попробуй угадай скороговорку по коду.

Код   Х  Х  Х       Х  Х  Х        Х  Х  Х      Х  Х  Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

    Х   Х       Х  Х  Х       Х   Х  Х       Х  Х Х

Скороговорка

О   Б    Е   З   Ж    К   Е    Р   С    А   Л   И   Е    Р   О   М

З    И   С   З    Б    Н   В   О   К    К   О   У    З   Т    Г    Р

В    Р   У   А   И   И    Е   С   О    Р   С    Т   М   У   С   М

Е    О   Р   П   К    С    Р   И   Р    Е   Л    Р   Ы   М  А   Е

И    Т   С   И   С   О   Ж   Н   О   В   А   О   Н    А   Л   М

К    В   Щ  Н   М  А    И   К   П   С   Б   М   У    Л   С   П

П   О    Ь   К    И   Н   Л   И    З   А   В   П    Е    Р   У  М

Олимпиада по русскому языку.

1. Поиграем в рифму. Тебе нужно выбрать последнее слово для каждого стихотворения.

        Слон шагает по дороге

        Вот так хобот!

        Вот так ноги!

        Под слоном прогнулся мост.

        У слона огромный _____________.

                                             (вес, рост)

        Малыши в лесок пошли,

        Много веток принесли.

        Молодцы, они хотят

        Накормить своих _______________.

                                        (друзей, козлят)

          Он ходит, голову задрав,

        Не потому, что важный граф,

        Не потому, что гордый нрав,

        А потому, что он  -  _____________.

        

2. Попробуй угадай скороговорку по коду.

Код   Х  Х  Х       Х  Х  Х        Х  Х  Х      Х  Х  Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

          Х       Х       Х       Х        Х       Х      Х

    Х   Х       Х  Х  Х       Х   Х  Х       Х  Х Х

Скороговорка

О   Б    Е   З   Ж    К   Е    Р   С    А   Л   И   Е    Р   О   М

З    И   С   З    Б    Н   В   О   К    К   О   У    З   Т    Г    Р

В    Р   У   А   И   И    Е   С   О    Р   С    Т   М   У   С   М

Е    О   Р   П   К    С    Р   И   Р    Е   Л    Р   Ы   М  А   Е

И    Т   С   И   С   О   Ж   Н   О   В   А   О   Н    А   Л   М

К    В   Щ  Н   М  А    И   К   П   С   Б   М   У    Л   С   П

П   О    Ь   К    И   Н   Л   И    З   А   В   П    Е    Р   У  М

Олимпиада по русскому языку.

  1. Переставь буквы и получи новое слово:

кулак –

клоун –

кант –

приказ –

корма –

колба –

  1. Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат «КВА»:

В середине и в начале,

И в разбивку и подряд….

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

  1. _  _  КВА  _  _                       этот КВА научит читать
  2. К  _  ВА  _  _  _  _  Я       эта стремительно атаковать
  3. КВА  _                                          этот жажду утоляет
  4. К  _  _  _ВА  _           этот в пустыне степенно шагает
  5. _  _  _  К  _  ВА       без этого конь лихой спотыкается
  6. _  КВА  _  _  _  _       плавает в этом рыбка-красавица
  7. _  _  КВА                            эта, звук, означая, молчит
  8. К  _  _  _  ВА                       этот даёт молоко и мычит
  9. КВА  _  _  _  _         этот не раз вы чертили в тетрадке

10._  _  КВА                      эта растёт в огороде на грядке

Олимпиада по русскому языку.

  1. Переставь буквы и получи новое слово:

кулак –

клоун –

кант –

приказ –

корма –

колба –

  1. Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат «КВА»:

В середине и в начале,

И в разбивку и подряд….

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

1. _  _  КВА  _  _                            этот КВА научит читать

2.  К  _  ВА  _  _  _  _  Я            эта стремительно атаковать

  1. КВА  _                                               этот жажду утоляет
  2. К  _  _  _ВА  _                этот в пустыне степенно шагает
  3. _  _  _  К  _  ВА           без этого конь лихой спотыкается
  4. _  КВА  _  _  _  _            плавает в этом рыбка-красавица
  5. _  _  КВА                                 эта, звук означая, молчит
  6. К  _  _  _  ВА                           этот даёт молоко и мычит
  7. КВА  _  _  _  _              этот не раз вы чертили в тетрадке

10.  _  _  КВА                         эта растёт в огороде на грядке

Олимпиада по русскому языку.

1. Раздели предложения.

Твоя задача – разделить предложения, слова которых перемешаны.

Посмотри на строчку со словами. Постарайся понять, какие слова относятся к первому предложению, а какие – ко второму. Подчеркни слова первого предложения цветным карандашом.

Выпиши оба предложения одно под другим.

        В  траве  в  горели  доме  яркие  внезапно  огоньки  погас светлячков  свет.

1.__________________________________________________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________________________________________________

        На  берегу  из  крана  реки  перестала  стоял  течь бревенчатый  дом  горячая  вода.

1.__________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________

2. Догадайся о ком речь. Кто испугался грозы?

        Была гроза. Я целый час

        Не открывал от страха глаз.

3. Измени слово.

Из каждого слова исключите по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так: горсть – гость.

Хлев - _________, уточка - ___________, столб – ________,

щель - _______, укол - _________, зубр - _______, коса - ______, мрак - ________, полк - _______, удочка - _________, волк - ______, смех - _________, олень - _________, клещ - ________, мель - _____, снаряд - ___________, скот - ________, беда - _________, тепло - _________, экран - _________, краска - ____________.

4. А сейчас наоборот добавьте к каждому  слову один звук, чтобы получилось новое слово.

Роза - _________, рубка - __________, дар - _________, клад - __________, усы - ___________, лапа - ____________.

Олимпиада по русскому языку.

1. Раздели предложения. Твоя задача – разделить предложения, слова которых перемешаны.

Посмотри на строчку со словами. Постарайся понять, какие слова относятся к первому предложению, а какие – ко второму. Подчеркни слова первого предложения цветным карандашом.

Выпиши оба предложения одно под другим.

        В  траве  в  горели  доме  яркие  внезапно  огоньки  погас светлячков  свет.

1.________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________

        На  берегу  из  крана  реки  перестала  стоял  течь бревенчатый  дом  горячая  вода.

1.________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________

2. Догадайся о ком речь. Кто испугался грозы?

        Была гроза. Я целый час

        Не открывал от страха глаз.

3. Измени слово.

Из каждого слова исключите по одному звуку, чтобы получилось новое слово. Вот так: горсть – гость.

Хлев - _________, уточка - ___________, столб – ________,

щель - _______, укол - _________, зубр - _______, коса - ______, мрак - ________, полк - _______, удочка - _________, волк - ______, смех - _________, олень - _________, клещ - ________, мель - _____, снаряд - ___________, скот - ________, беда - _________, тепло - _________, экран - _________, краска - ____________.

4. А сейчас наоборот добавьте к каждому  слову один звук, чтобы получилось новое слово.

Роза - _________, рубка - __________, дар - _________, клад - __________, усы - ___________, лапа - ____________.

Олимпиада по русскому языку.

1. Добавь вместо точек одну или несколько букв, чтобы получились новые слова. Постарайся составить как можно больше слов.

                … точка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

2. Какое слово не является однокоренным со словом слон? Вычеркни лишнее слово, выдели корень в однокоренных словах.

Слон, слонёнок, прислонился, слониха, слоновий, слоновник.

3. Выбери и подчеркни слово, в котором только мягкие согласные звуки:

Лебёдушка, водитель, житель, сирень, ялик.

4. Подбери и запиши несколько слов, в которых букв больше, чем звуков. Докажи. Например: день – 4б., 3зв.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери антонимы (слова, противоположные по смыслу).

Соедини их стрелками.

неряшливый                        укоротить

смелость                                аккуратный

естественный                        радовать

говорить                                трусость

удлинить                                искусственный

печалить                                молчать

Олимпиада по русскому языку.

1. Добавь вместо точек одну или несколько букв, чтобы получились новые слова. Постарайся составить как можно больше слов.

                … точка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое слово не является однокоренным со словом слон? Вычеркни лишнее слово, выдели корень в однокоренных словах.

Слон, слонёнок, прислонился, слониха, слоновий, слоновник.

3. Выбери и подчеркни слово, в котором только мягкие согласные звуки:

Лебёдушка, водитель, житель, сирень, ялик.

4. Подбери и запиши несколько слов, в которых букв больше, чем звуков. Докажи. Например: день – 4б., 3зв.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери антонимы (слова, противоположные по смыслу).

Соедини их стрелками.

неряшливый                        укоротить

смелость                                аккуратный

естественный                        радовать

говорить                                трусость

удлинить                                искусственный

печалить                                молчать

Олимпиада по русскому языку.

  1. Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на    

      первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в    

       третий – с ударением на третьем слоге.

Малина, яблоки, ежевика, рябина, вишня, груши, смородина, земляника, апельсин.

________________     __________________         _______________

________________     __________________         _______________

________________     __________________         _______________

2. Поставь ударение в словах. Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.

        День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

3. Поставь имена существительные в форму множественного числа. Будь внимателен!

Небо - __________________

Чудо - __________________

Ребёнок - ________________

Человек - ________________

4. Составь лесенку из слов:

Часть гриба                                        -  -  ж  -  -

Застёжка на поясе                          -  -  -  ж  -  -

Украшение в ушах                      -  -  -  -  ж  -  -

Избушка сторожа                    -  -  -  -  -  ж  -  -

5. Помоги Незнайке! Внимательно прочитай текст и исправь все ошибки.

На лугу кочяется высокая трова. Она вся в расе. Медом и

цвитами пахнет лук. Цвитут соды. Шырокие паля похожи на

 

пёстрые кавры. Пают скварцы и дразды.

Олимпиада по русскому языку.

  1. Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на    

      первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в    

       третий – с ударением на третьем слоге.

Малина, яблоки, ежевика, рябина, вишня, груши, смородина, земляника, апельсин.

________________     __________________________________         _______________________________________________

________________     __________________ ________________  

     

2. Поставь ударение в словах. Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.

        День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

3. Поставь имена существительные в форму множественного числа. Будь внимателен!

Небо - __________________

Чудо - __________________

Ребёнок - ________________

Человек - ________________

4. Составь лесенку из слов:

Часть гриба                                        -  -  ж  -  -

Застёжка на поясе                          -  -  -  ж  -  -

Украшение в ушах                      -  -  -  -  ж  -  -

Избушка сторожа                    -  -  -  -  -  ж  -  -

5. Помоги Незнайке! Внимательно прочитай текст и исправь все ошибки.

На лугу кочяется высокая трова. Она вся в расе. Медом и

цвитами пахнет лук. Цвитут соды. Шырокие паля похожи на

 

пёстрые кавры. Пают скварцы и дразды.

Олимпиада по русскому языку.

1. Сосчитай, сколько букв и сколько звуков в словах:

Юла _____________

Деньки _____________

Ёжик________________

Варенье _________________

Солнце ____________________

2. НАЙДИТЕ СЛОВА.

                       

Я

З

Ы

К

М

О

Й

Д

Р

У

Г

М

О

Й

В свободных местах разместите  буквы так, чтобы сверху вниз читались пятибуквенные слова.

3. Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Начинает пригревать землю весеннее                              . Даже в садах и парках быстро тает                . На проталинах  зазеленела  первая                           . На деревьях начинают набухать                .

Звонко чирикают неугомонные                                      . Наконец пришла долгожданная                        .

4. Прочитай стихи. Слова, в которых пропущены безударные гласные, произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Подбери к ним проверочные слова и вставь пропущенные буквы.

        Мама простыни стирала

        И на речке пол__скала.

        К дочке кошка подбежала,

        Дочка кошку пол__скала.

        К старости наш дедушка

        Очень пос__дел.

        Он в саду на брёвнышко

        Сел и пос__дел.

Олимпиада по русскому языку.

1. Сосчитай, сколько букв и сколько звуков в словах:

Юла _____________

Деньки _____________

Ёжик________________

Варенье _________________

Солнце ____________________

2. НАЙДИТЕ СЛОВА.

                       

Я

З

Ы

К

М

О

Й

Д

Р

У

Г

М

О

Й

В свободных местах разместите  буквы так, чтобы сверху вниз читались пятибуквенные слова.

3. Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Начинает пригревать землю весеннее                              . Даже в садах и парках быстро тает                . На проталинах  зазеленела  первая                           . На деревьях начинают набухать            .

Звонко чирикают неугомонные                                      . Наконец пришла долгожданная                        .

4. Прочитай стихи. Слова, в которых пропущены безударные гласные, произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Подбери к ним проверочные слова и вставь пропущенные буквы.               Мама простыни стирала

                         И на речке пол__скала.

                         К дочке кошка подбежала,

                         Дочка кошку пол__скала.

                         К старости наш дедушка

                         Очень пос__дел.

                         Он в саду на брёвнышко

                         Сел и пос__дел.

Олимпиада по русскому языку.

1. Допишите гласную букву, чтобы слог произносился твёрдо.

        ня — н...                        дя --- д…

           сё --- с…                        ри ---- р…

           лю ---- л…                    ме ---- м…

2. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

        Роль, печка, лейка, ельник, читатель, щётка, семья, мебель, чайка, щавель, шить, циркач, грусть, кисель.

  1. Прочитайте слова. Если используете первые буквы слов в скобках, то отгадаете клички животных. Запишите их рядом с названием каждого животного.

Конь ________________________________ (бочка, утка, яма, нос)

Корова________________________(нога, очки, чулки, кот, арбуз)

Коза _______________________ (заяц, орёл, йод, крыша, автобус)

Котик ______________________ (пушка, ухо, шишка, осина, кот)

4. Вставьте пропущенные буквы.

5. Вспомните, какие слова называются однокоренными, и вычеркните в каждой строчке лишнее слово.

Боль, большой, больница.

Рис, рисунок, рисовая (каша).

Горе, горный, гора.

Вода, водитель, водяной.

Голубь, голыш, голубятня.

Поле, полевой, полочка.

Сорняк, сорвал, соринка.

Лес, лесник, лестница.

Олимпиада по русскому языку.

1. Допишите гласную букву, чтобы слог произносился твёрдо.

        ня — н...                        дя --- д…

           сё --- с…                        ри ---- р…

           лю ---- л…                    ме ---- м…

2. Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

        Роль, печка, лейка, ельник, читатель, щётка, семья, мебель, чайка, щавель, шить, циркач, грусть, кисель.

  1. Прочитайте слова. Если используете первые буквы слов в скобках, то отгадаете клички животных. Запишите их рядом с названием каждого животного.

Конь ________________________________ (бочка, утка, яма, нос)

Корова________________________(нога, очки, чулки, кот, арбуз)

Коза _______________________ (заяц, орёл, йод, крыша, автобус)

Котик ______________________ (пушка, ухо, шишка, осина, кот)

4. Вставьте пропущенные буквы.

5. Вспомните, какие слова называются однокоренными, и вычеркните в каждой строчке лишнее слово.

Боль, большой, больница.

Рис, рисунок, рисовая (каша).

Горе, горный, гора.

Вода, водитель, водяной.

Голубь, голыш, голубятня.

Поле, полевой, полочка.

Сорняк, сорвал, соринка.

Лес, лесник, лестница.

Олимпиада по русскому языку.

  1. Найдите и зачеркните слова, в которых ударение поставлено неверно.

магазин         стрижонок            улица

магазин         стрижонок            улица

магазин         стрижонок            улица

библиотека       шофёр               звонит

библиотека       шофёр               звонит

  1. Найдите и обведите слова, в которых третий слог ударный.

       крокодил                     диспансер

       столовая                      стаканы

       добыча                         карандаш

                   

  1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

 Конь (пень) пена

Луна (________) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол (_________) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло (____________) термос

Баран (барабан) жбан

Карась (____________) диван

Олимпиада по русскому языку.

  1. Найдите и зачеркните слова, в которых ударение поставлено неверно.

магазин         стрижонок            улица

магазин         стрижонок            улица

магазин         стрижонок            улица

библиотека       шофёр               звонит

библиотека       шофёр               звонит

2.Найдите и обведите слова, в которых третий слог ударный.

       крокодил                     диспансер

       столовая                      стаканы

       добыча                         карандаш

                   

  1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

 Конь (пень) пена

Луна (________) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол (_________) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло (____________) термос

Баран (барабан) жбан

Карась (____________) диван

Олимпиада по русскому языку.

1.Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [О]? Почему?

Звонят во все колокола.

букв О:  ____, звуков [О]: _____.

2.Поставь ударение в словах:

КРАСИВЕЕ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ, ХВОЯ, ВОРОТА, ДОКУМЕНТ,

ПОЛОЖИЛ, ПАРТЕР, СРЕДСТВА, ХОЗЯЕВА, ИСКРА, ЖАЛЮЗИ.

3. Подставь к каждому из слов слово НЕТ. Запиши, что получилось.

Парты – нет парт, туфли – нет _____________, яблоко – нет _______________, помидоры – нет ______________________, сапоги – нет ___________________, носки – нет __________________.

4. Определи, где приставка, а где предлог. Запиши предложения верно.

Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло (за)тучу. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________5. Найди слова с приставкой по.  Подчеркни их. Докажи.

Для этого подбери к каждому слову однокоренные слова, выдели корень и приставку, где она есть.

Походка, победа, порошок, побережье, попугай, покупка, полёт,

потолок, подруга, портфель.

6. В каких словах количество звуков и букв совпадает? Подчеркни. Докажи.

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

7.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, таблица, пальцы, подъезд, лужицы, оркестр

_____________________________________________________

8. Запиши к выделенным прилагательным противоположные по смыслу слова:

Свежее утро – ___________________  утро;  

свежая булка – ___________________  булка;

свежая рыба – ___________________  рыба;   

свежая газета – __________________ газета;

свежая блузка – __________________  блузка.

Олимпиада по русскому языку.

1.Сколько букв О в данном предложении? А сколько звуков [О]? Почему?

Звонят во все колокола.

букв О:  ____, звуков [О]: _____.

2.Поставь ударение в словах:

КРАСИВЕЕ, ДОГОВОР, ЗВОНИТ, ХВОЯ, ВОРОТА, ДОКУМЕНТ,

ПОЛОЖИЛ, ПАРТЕР, СРЕДСТВА, ХОЗЯЕВА, ИСКРА, ЖАЛЮЗИ.

3. Подставь к каждому из слов слово НЕТ. Запиши, что получилось.

Парты – нет парт, туфли – нет _____________, яблоко – нет _______________, помидоры – нет ______________________, сапоги – нет ___________________, носки – нет __________________.

4. Определи, где приставка, а где предлог. Запиши предложения верно.

Лодка (от)плыла (от)берега. Солнце (за)шло (за)тучу. (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.

__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________5. Найди слова с приставкой по.  Подчеркни их. Докажи.

Для этого подбери к каждому слову однокоренные слова, выдели корень и приставку, где она есть.

Походка, победа, порошок, побережье, попугай, покупка, полёт,

потолок, подруга, портфель.

6. В каких словах количество звуков и букв совпадает? Подчеркни. Докажи.

Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.

7.Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, таблица, пальцы, подъезд, лужицы, оркестр

_____________________________________________________

8. Запиши к выделенным прилагательным противоположные по смыслу слова:

Свежее утро – ___________________  утро;  

свежая булка – ___________________  булка;

свежая рыба – ___________________  рыба;   

свежая газета – __________________ газета;

свежая блузка – __________________  блузка.

Олимпиада по русскому языку.

1. «Фразеологический зверинец» - закончите фразеологизмы подходящим по смыслу названием животного.

Голоден как _____________ .

Изворотлив как _______________ .

Нем как ________________ .

Болтлив как __________________ .

Как мокрая ____________________ .

Ползёшь как ____________________ .

Как ___________________  пятая нога.

Надулся как ___________  на крупу.

Разбирается как _________________  в апельсинах.

2. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

ловить, рыба - _______________________________

пешком, ходить -_____________________________

лес, рубить - _________________________________

падать, листья - _______________________________

лед, колоть - __________________________________

тушить, огонь - ________________________________

  1.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором. Звук [т] встретился ____ раз.

  1. Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными.

смешить – смешать

парный – паровой

лев – львиный

носатый – носильщик

слеза – слезинка

  1. Запиши сочетания данных слов со словом нет.

книжки – нет _______________

овцы – нет _________________

сапоги – нет _________________

искры – нет _____________________

земли – нет _______________________

петли – нет ________________________

ножницы – нет _________________________

Олимпиада по русскому языку.

1. «Фразеологический зверинец» - закончите фразеологизмы подходящим по смыслу названием животного.

Голоден как _____________ .

Изворотлив как _______________ .

Нем как ________________ .

Болтлив как __________________ .

Как мокрая ____________________ .

Ползёшь как ____________________ .

Как ___________________  пятая нога.

Надулся как ___________  на крупу.

Разбирается как _________________  в апельсинах.

2. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

ловить, рыба - _______________________________

пешком, ходить -_____________________________

лес, рубить - _________________________________

падать, листья - _______________________________

лед, колоть - __________________________________

тушить, огонь - ________________________________

  1.  Сколько раз встречается звук [т] в предложении?

Документ подписан директором. Звук [т] встретился ____ раз.

  1. Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными.

смешить – смешать

парный – паровой

лев – львиный

носатый – носильщик

слеза – слезинка

  1. Запиши сочетания данных слов со словом нет.

книжки – нет _______________

овцы – нет _________________

сапоги – нет _________________

искры – нет _____________________

земли – нет _______________________

петли – нет ________________________

ножницы - нет _________________________

Олимпиада по русскому языку.

  1. Расставь ударение в словах:

Алфавит, партер, средства, положил, звонит, красивее, километр, случай, хозяева, жалюзи.

  1. Найди и вычеркни лишнее слово в каждой строчке.

Узкий, резкий, пруд, редкий.

Радостный, близкий, ловкий, мягкий.

Клён, яма, семя, мяч.

  1. Замени фразеологический оборот одним словом:

Как снег на голову - ___________________________

Водой не разольёшь - __________________________

Бить баклуши - _______________________________

Делать из мухи слона - _________________________

Душа ушла в пятки - ___________________________

     4. Можно ли слова серёжка, орёл, стрелка, белка писать с большой буквы? Почему? Приведите примеры:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Из букв каждого данного слова образуйте новое, в котором сохранились бы все буквы исходного слова.

валик - ________________      накат - _______________________

комар - ________________      уклон - ______________________

каприз - _______________    норма - _______________________

коршун -_______________     тёрка - _______________________

     6. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Поздно, поёшь, пять, юла, сеют, солнце, весна.

Олимпиада по русскому языку.

  1. Расставь ударение в словах:

Алфавит, партер, средства, положил, звонит, красивее, километр, случай, хозяева, жалюзи.

  1. Найди и вычеркни лишнее слово в каждой строчке.

Узкий, резкий, пруд, редкий.

Радостный, близкий, ловкий, мягкий.

Клён, яма, семя, мяч.

  1. Замени фразеологический оборот одним словом:

Как снег на голову - ___________________________

Водой не разольёшь - __________________________

Бить баклуши - _______________________________

Делать из мухи слона - _________________________

Душа ушла в пятки - ___________________________

     4. Можно ли слова серёжка, орёл, стрелка, белка писать с большой буквы? Почему? Приведите примеры:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Из букв каждого данного слова образуйте новое, в котором сохранились бы все буквы исходного слова.

валик - ________________      накат - _______________________

комар - ________________     уклон - ______________________

каприз - _______________      норма - ______________________

коршун -________________   тёрка - _______________________

     6. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Поздно, поёшь, пять, юла, сеют, солнце, весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...