«Песочная графика как средство речевого и познавательного развития младших школьников»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Цель: познакомить педагогов с возможностями кинетического песка в речевом развитии младших школьников.
Задачи: Дать определение кинетическому песку.
Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по речевому и познавательному развитию младших школьников, а также в коррекции психологических проблем.
Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Ход мастер – класс
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу пригласить вас в «Песочную страну ».
Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»?
Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).
А в детстве? Я уверенна, что среди нас нет таких, кто бы ни лепил «куличики» из песка.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Но, пожалуй, самые необычные и самые волшебные изображения получаются с помощью песка, точнее, с помощью рисования песком на световом столе. Именно поэтому данная техника вызывает особый интерес у детей и взрослых.
Рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка. Игра с песком — самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста. Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка — это и замечательный сенсорный материал, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания…
Этот необычный материал отлично подходит для игр и речевого развития младшего школьного . Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк с необычной техникой. Техника «Sand-art» буквально переводится как песочное искусство. Песок - та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
Техника рисования песком сравнительно молодая, появилась она в 70-х годах XX века.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Песочная графика как средство
речевого и познавательного развития младших школьников»
Цель: познакомить педагогов с возможностями кинетического песка в речевом развитии младших школьников.
Задачи: Дать определение кинетическому песку.
Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по речевому и познавательному развитию младших школьников, а также в коррекции психологических проблем.
Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.
Ход мастер – класс
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу пригласить вас в «Песочную страну ».
Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»?
Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).
А в детстве? Я уверенна, что среди нас нет таких, кто бы ни лепил «куличики» из песка.
Существует много техник нетрадиционного рисования. Но, пожалуй, самые необычные и самые волшебные изображения получаются с помощью песка, точнее, с помощью рисования песком на световом столе. Именно поэтому данная техника вызывает особый интерес у детей и взрослых.
Рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка. Игра с песком — самая универсальная, увлекательная, интересная игра для детей любого возраста. Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка — это и замечательный сенсорный материал, и великолепный материал для изобразительной творческой деятельности, экспериментирования, конструирования, созидания, познания…
Этот необычный материал отлично подходит для игр и речевого развития младшего школьного . Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк с необычной техникой. Техника «Sand-art» буквально переводится как песочное искусство. Песок - та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления.
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.
Техника рисования песком сравнительно молодая, появилась она в 70-х годах XX века.
Приемы нетрадиционной техники рисования песком с детьми младшего возраста используются в адаптационный период, так как рисование песком снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. Такие свойства песка, как мягкость, сыпучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления. В процессе работы с песком у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, творческое мышление, воображение, фантазия, речь.
Применяя на своих уроках, песочную технологию, позволяет у детей развивать логическое мышление, речь, память, внимание и познавательный интерес. Особенно ребёнок с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить фантазировать, раскрывать свой внутренний мир. В зависимость от возраста при работе с песком, можно использовать сказки, рассказы, стихи, математические задачки для учащихся младшего школьного возраста.
В своей работе на уроках я применяю технику рисования песком на световом столе.
- – 2 класс. Рисование и подготовка руки к письму. Развитие речи.
Знаете ли вы, что сенсорные занятия с таким материалом, как кинетический песок, могут реально помочь детям развить речь и улучшить языковые навыки? Простые, но очень важные правила: не торопитесь и будьте рядом. Подстройтесь под малыша, найдите зрительный контакт. Пусть ребенок станет ведущим, рассказывает, комментирует и задает вопросы. Как помочь ребенку заговорить, используя простые приемы игры, — это отдельная и достаточно обширная тема.
Игра «Звуки и буквы»
В этом вам поможет кинетический песок. Из него легко и просто моделировать, поэтому обязательно потренируйтесь. Весьма увлекательно вылепливать букву и тренировать варианты их произношения.
Найдите слова со звуком А в начале слова. например А, О, И,У
Напишите на песке букву А,О,И, У.
Игра «Слоги и слова»
Если ваш ребёнок учится читать и писать, попробуйте написать что-нибудь на песке! Техника почти та же, что и на бумаге, но процесс в тысячу раз интереснее. Здесь много идей на тему письма на песке.
Напиши слоги Ау, Уа
Игра «Картина из загадок».
Предлагаю вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.
Хожу в пушистой шубе, |
белка |
Из иголок колобок. |
ёжик |
Трав копытами касаясь, |
лось |
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.
сова
Красавица какая —
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?..
Ёлка
Как на доме, на карнизе
Прилепила птичка снизу
Гнёздышко, как вазочка
Эта птичка — …
Ласточка (Приложение 1)
Посмотрите внимательно на рисунок и составьте несколько предложений по рисунку.
Как вы думаете, а как готовятся к зиме белка, ёжик, сова, лось. (ответы)
У вас на столе лежат тексты с рассказом «Как готовятся в зиме животные». Прочитайте.
3– 4 класс. Работа с текстом «У кого какое гнездо» (Приложение 2)
Прочитайте текст.
Работа с текстом по вопросам.
А сейчас я попрошу Вас дать обратную связь о той информации, которая была мной сегодня представлена. У вас на столах лежат смайлики. Я попрошу вас выбрать смайлик своего настроения.
Спасибо большое за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Влияние стимулов на развитие познавательного интереса и познавательной активности младших школьников.
В материале даётся обоснование работы по развитию познавательного интереса у младших школьников на уроках литературы и русского языка, влияние внешних и внутренних стимулов на познавательную акт...
Обобщение опыта на тему:"«Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие младших школьников»
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках и интеллектуальное развитие детей в начальной школе».Наше время — время пере...
"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Проблема развития познавательной активности младших школьников, ...
Реализация задач познавательного развития младших школьников в условиях преемственности детского сада и школы
Важнейшая задача образования и его основной результат - это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ...
Статья: "Познавательное развитие младшего школьника"
Особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников. Сенсорное развитие. Развитие восприятия. Развитие внимания. Развитие памяти. Развитие воображения. Развитие ...
" Младший школьник. Развитие познавательных способностей младших школьников."
Младший школьник — еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Учитель всех детей своего класса одинаково знак...