Технологическая карта по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Динмухаметова Ильнара Ильгамовна

Цель деятельности учителя: формирование умения определять единственное и множественное число глаголов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать в каких случаях глагол обозначает единственное или множественное число;
  • знать зависимость числа глагола от имени существительного;
  • уметь определять число глаголов.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
  • воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
  • развитие навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Вставьте пропущенные буквы. Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику.

Слайд 3

Мама купила в магазине машинку. Я нарисовал воробья, ворону и землянику.

Слайд 4

Единственное и множественное число глаголов Цель: научиться определять числа глаголов.

Слайд 5

План: 1. Вспомнить все то, что нам понадобиться о единственном и множественном числе; 2. Узнать как определять число глаголов; 3. Научиться определять число глаголов; 4. Закрепить новые знания.

Слайд 6

Правило! Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета: стучит, пишет, играет. Глагол во множественном числе обозначает действие двух или более предметов: стучат, пишут, играют.

Слайд 7

Упражнение 129 1.Звонит (ед.ч.) – звонят (мн.ч.), летит (ед.ч.) – летят (мн.ч.), жужжит (ед.ч.) – жужжат (мн.ч.). 2. Повторила (ед.ч.) – повторили (мн.ч.), говорил (ед.ч.) – говорили (мн.ч.), гремело (ед.ч.) – гремели (мн.ч.).

Слайд 8

Самостоятельная работа Купили – мн.ч. Нарисовал – ед.ч. Прибежал – мн.ч. Опустила – ед.ч.

Слайд 9

Подписать глаголы в ед.ч. и в мн.ч. Катается (ед.ч.), ушли (мн.ч.), радуется (ед.ч.), смеются (мн.ч.), улыбнутся (мн.ч.), принес (ед.ч.), научусь (ед.ч.).

Слайд 10

Домашнее задание: с.75 упр.130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...

Технологическая карта по русскому языку на тему "Число глаголов" 3 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам; формирование умения определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: Знать:понятие число глаголов; как изменя...

Технологическая карта урока русского языка "Слово и слог" 1 класс. Школа России

Работа содержит технологическую карту урока русского языка с применением материала портала Учи.ру...

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта на тему: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка. "Время и число глаголов." (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголов.Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов; создание условия для формирования умения определять прошедшее, насто...

технологическая карта урока русского языка «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Зависимость формы числа имени прилагательного от формы чиста имени существительного.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять ч...

Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных во множественном числе." 4 класс Школа России

Цель:отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе....