«Правописание глагола в прошедшем времени» (УМК "Школа России") 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока: «правописание глагола в прошедшем времени»
Цели деятельности учителя: совершенствование умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать окончания глаголов единственного числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: что глаголы в форме прошедшего времени единственного числа изменяются по родам и имеют окончания "а", "о" и нулевое окончание;
- Уметь: образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России») ; учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Правописание глагола в прошедшем времени» | 185.72 КБ |
Презентация к уроку «Правописание глагола в прошедшем времени» | 903.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2019 ФИО учителя:.Кузнецова В. В.
Школа: 152 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 4б ФИО методиста: Кондратьева И.И
Кабинет: 213
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: «правописание глагола в прошедшем времени»
Цели деятельности учителя: совершенствование умения образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать окончания глаголов единственного числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: что глаголы в форме прошедшего времени единственного числа изменяются по родам и имеют окончания "а", "о" и нулевое окончание;
- Уметь: образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России») ; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин | - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает- В жизни что-то достигает! - Я желаю вам на урок получить хорошие и крепкие знания. Не лениться и быть внимательными. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог. Практический: словарно-орфографическая работа Практический: орфографический анализ | 5 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, посмотрите на экран. На экране представлены слова с пропущенными буквами, ваша задача списать, вставляя пропущенные буквы: - Б.седа, д.ректор, п.роль, пут.шествие, п.ртрет, с.крет, см.родина, та.ть, чес.но, эл.ктричество. - Не забудьте подчеркнуть орфограммы. - А сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сравните, верно ли вы вставили букву. - Если слово написано верно, поставьте рядом с ним плюс, если допущена ошибка – минус. - Вспомните, что такое «возвратные глаголы» - Чем является -ся, -сь? Какое значение придает глаголу? Где стоит в слове? Когда пишем -ся, когда -сь? 1)Глаголы какого времени спрягаются? 2)А какие глаголы не спрягаются? | - Беседа, директор, пароль, путешествие, портрет, секрет, смородина, таять, честно, электричество. Глаголы с суффиксом –ся (-сь) называются возвратными. Частица – ся, присоединяясь к глаголу, вносит добавочные значения -ся, -сь – это суффиксы) Глаголы с -ся, -сь становятся возвратными - Суффиксы -ся, -сь стоят послеокончания и называются постфиксами -ся после буквы согласного звука, а -сь после буквы гласного звука -настоящего и будущего -настоящего времени | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III.Постановка учебной задачи Словесный: диалог. | 3 мин | - Откройте учебник на странице 109 №229 Прочитайте текст и определите время глаголов в нем. - Как вы это определили? - Сегодня мы будем говорить о правописании таких глаголов. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим на урок? - Отлично. | - Это глаголы прошедшего времени - Они говорят о прошлом Тема урока: «правописание глагола в прошедшем времени» Цель: научится правильно писать глаголы прошедшего времени | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с книгой. Словесный: диалог. | 20 мин | Спишите упражнение 229, раскрывая скобки в словах. - Объясните, как вы раскрыли скобки и подчеркните орфограммы в словах. - Как можно определить глаголы прошедшего времени? - выделите приставки в глаголах. - какие приставки имеют значение начала действия? Посмотрите на упражнение 230. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Прочитать текст и раскрыть скобки. - как называются слова, которые произносятся одинаково? - Какой они части речи? Спишите слова с пропущенными буква и скобками, раскрывая их. - Найдите глаголы прошедшего времени - какого они рода? - есть ли у них окончания? Какие? - укажите над ними их род и выделите окончания. - посмотрите на таблицу на следующей странице. Какие окончания могут иметь глаголы в прошедшем времени? - Поставьте вопрос к каждому глаголу в таблице. - сравните вопрос и глагол прошедшего времени. Что заметили? - Почему изменяется окончание? - В каком числе глаголы изменяются по родам? | Списывают текст и объясняют орфограммы - По вопросу «что делал? Что сделал?» Выделяют приставки - защелкал, засвистал Читают задание - омонимы - сущ. И гл -гл.и сущ Выписывают слова в тетрадь, подчеркивают орфограммы - пила, не задело, проснулся - да - если мужской род – нулевое, если женский род, то а, если средний род – о - У вопроса и глагола одинаковое окончание. - меняется род существительного - только в единственном | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин | Давайте передохнем и выполним физ. Минутку. Повторяйте движения за мной. | Выполняют движение в соответствии с заданием | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с правилом и таблицей. Словесный: диалог. | 7 мин | - Обратите внимание на 110 страницу внизу. Прочитайте правило. - Кроме окончаний, что еще образует глагол прошедшего времени? - В чем его особенность? - Почему он не входит в основу? - Прочитайте примеры из учебника. - Вернемся к таблице окончаний глагола прошедшего времени. Есть ли в словах суффикс прошедшего времени? - Назовите слово и найдите суффикс. - Посмотрите на вопрос. Есть ли в нем суффикс прошедшего времени? - Назовите основу этих слов. Где она заканчивается? | Изучают правило - суффикс «л» - Он не входит в основу слова - Он образует прошедшее время глагола - да - да - Перед суффиксом прошедшего времени. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: работа с упражнением. | 4 мин | - Откройте страницу 110. У вас сейчас будет небольшая самостоятельная работа. Ваша задача выполнить номер 232 письменно. - Времени у вас немного, не отвлекайтесь ни на что. Ели будут вопросы, поднимайте руку. - проверяем. -у глаголов какого рода ударение падает на окончание? | Выполняют задание самостоятельно -у ж.р. Осуществляют самопроверку | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII.Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: работа с книгой. Словесный: беседа. | 5 мин | - Откройте рабочие тетради на странице 62 и выполните №141 - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - выполняем. - Проверяем. - Какие окончания подчеркнули? - Найдите в глаголах суффикс прошедшего времени. | - Вписать пропущенные буквы, подчеркнуть глагол, который изменяется по родам и указать его род. | Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 мин | - Скажите, пожалуйста, как тему мы проходили сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? - Молодцы. Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Запишите, пожалуйста, домашнее задание. слова, страница 111,упр.233 | - Тема урока: «правописание глагола в прошедшем времени» Цель: научится правильно писать глаголы прошедшего времени Записывают домашнее задание. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Только тот, кто много знает- В жизни что-то достигает!
Б . седа, д . ректор, п.роль, пут.шествие , п.ртрет , с.крет , см.родина, та.ть , чес.но , эл.ктричество .
Б е седа, д и ректор, п а роль, пут е шествие, п о ртрет, с е крет, см о родина, та я ть, чес т но, электричество.
Тема урока: «Правописание глагола в прошедшем времени»
Цель: научится правильно писать глаголы прошедшего времени
Домашнее задание: слова, страница 111,упр.233
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени"....
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе, на тему "Правописание глаголов в прошедшем времени".
Урок патриотического воспитания на уроке русского языка в 4 классе. Методическая разработка....
Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов в прошедшем времени»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять морфологический разбор глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать правила правописания глаголов;знать временные формы глагола, начальную ф...
Конспект урока русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · формирование умений определять писать глаголы в прошедшем времени;· ознак...
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Планируе...
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученное о глаголах прошедшего в...
Технологическая карта урока по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание глаголов в прошедшем времени"...