Урок русского языка. УМК "Школа России" З класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России», авторы учебника В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Тема "Именительный падеж имён существительных". Тип: Урок изучения нового материала. Технология- проблемный диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "И.п. им. сущ.". УМК "Школа России" З класс | 22.32 КБ |
Презентация к уроку русского языка "И.п. им. сущ.". 3 класс | 43.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ГБОУ СОШ № 72 СПб
Е.А. Жижина
Урок русского языка. 3 класс.
УМК «Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Именительный падеж имён существительных.
Предметные:
• распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное;
• определять роль имени существительного в именительном падеже в предложении.
Метапредметные:
Регулятивные УУД :
• понимать учебную задачу урока; выполнять действия по алгоритму; проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
• понимать учебную задачу урока; решать учебную задачу под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
• подтверждать аргументы фактами; слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
• оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
• пользоваться знаками, символами, схемами для решения учебных задач.
Личностные
• проявлять интерес к русскому языку;
• понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.
Оборудование: мультимедиа-проектор, колонки, персональный компьютер, экран.
Тип: Урок изучения нового материала.
Технология- проблемный диалог
- Орг. момент.
- Проверка д/з.
- Какую тему мы начали изучать на уроках русского языка?
-Урок начнем с проверки домашнего задания.
- какое было задание? ( Упр. 68)
- Что нужно было сделать в упр. 68?
1. Вспомнить, чем предложение отличается от словосочетания.
- У кого возникли вопросы с этим заданием?
2. Определить падежи им. сущ.
- Как действовали? (по алгоритму)
- У кого возникли вопросы с этим заданием?
3. Проверка.
Самооценка
- С помощью шкалы оцените свою домашнюю работу: все ли задания этого упр. выполнили. Ничего не забыли?
- Актуализация необходимых знаний
1) - Какие знаете приметы весны?
- На д. и в т. запись под диктовку.
Увидел грача - весну встречай.
Весной грач прилетает весьма рано, ещё лежит снег на полях. Период прилёта в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель.
- Как понимаете ?
- Работа над орфограммами, обозначить и устно подобрать проверочные слова.
- Найдите в этом предложении им. сущ.
- как будете рассуждать?
-Что можете рассказать о слове грача, как им. сущ.
-Что можете рассказать о слове весну, как им. сущ.
- Поставьте эти слова в начальную форму.
- Запишите.
- Начальная форма им. сущ – это…
- Измените это определение с учетом ваших новых знаний.
(Форма именительного падежа единственного числа и есть начальная форма имени существительного.)
- Вы дали характеристику этим словам, как частям речи и смогли определить в форме какого падежа они стоят.
2) . – Сколько падежей в русском языке?
- Какие части речи изменяются по падежам?
- Как по-другому называется изменение слов по падежам?
Работа в парах.
-У вас на парте конверт.
Вспомните падежи и вопросы и восстановите таблицу падежей.
3). - как называется первый падеж?
- Кто знает, почему? (он дает имя предмету, именует его, требуя ответы на вопросы: это кто?, что? За такую работу он и получил название: именительный падеж).
5. Сообщение темы и работа по теме. Организация познавательной деятельности
- Догадались, чему посвятим наш урок?
- все ли мы знаем об и.п.
- Что бы вы хотели еще узнать?
- Какую задачу попробуем решить на уроке ?
-Мы подробнее изучим И.п., поэтому в конверт сложите все листочки, оставьте только сведения об И.П.
- Итак, какие новые сведения вы узнали об им. сущ.? (н.ф.)
- - на слайде № 74. Учебники закрыты.
- Прочитайте.
- Это текст?
- О чем?
- Какие непонятные слова встретились в тексте?
- Вьюга, буран, вихрь ? (Вьюга – снежная зимняя буря, сопровождаемая сильным ветром, при которой снег кружится и носится по воздуху. Буран - это страшная вьюга в степных зонах. Понятия "вьюга", "пурга", "буран", "метель" считаются схожими по значению словами, синонимами. Одно и то же природное явление называют по-разному в зависимости от региона. Все они представляют собой перенос снежных масс, либо поднятых с земли, либо падающих с неба, понижение температуры и сильные порывы ветра. Вихрь — порывистое круговое движение ветра.)
- К какому типу текста можете отнести?
- Выпишите 1 ряд- 1,2 предложение,
2 ряд- 3,4 предложение
3 ряд- 4,5 предложение.
- найдите им. сущ в им. п. , обозначить их.
- проверим
- Подчеркните гр. основу.
- Что заметили? в форме какого падежа стоит подлежащее?
3)- Вывод.(подлежащее стоит в Им.п.)
4). Сравнить наш вывод с выводом учебника на стр. 42.
- какую новую информацию в этом правиле прочитали?
-вернемся к упр и проверим.
- Были ли другие им. сущ. в ваших предложениях?
- Назовите их. ( по 1 сущ с каждого ряда)
-определите их падежи
- Действуем по алгоритму…
- Какой вывод можно сделать для себя, чтобы быстрее теперь находить подлежащее в предложении?
По каким признакам найду подлежащее? (Стоит в И.п., без предлога)
Как легче определять падеж
- Закрепление изученного. С.р.
слайд
Солнце, ветер и туман сгоняют снег.
- найдите им. сущ в И.П.
- Напишите на полях т л нп
- Подведение итогов
ТПО с. 30 № 64
- Рефлексия.
Д/з спроси дома, что взрослые знают о падежах, расскажи им то, чего они не знают. Попробуй объяснить, почему И.П. стали считать нач. ф. имен существительных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Именительный падеж
Именительный падеж кто ? ч то?
Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней.
Ночью был буран . Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней. И.п . И.п . И.п . И.п . И.п .
Ночью был буран . Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней. И.п . И.п . И.п . И.п . И.п .
Солнце, ветер и туман сгоняют снег.
Солнце, ветер и туман сгоняют снег. И.п . И.п . И.п . В.п .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка проведённого во 2 классе по ОС «Школа 2100»
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова....
Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"
Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...
Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"
Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)
Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить, различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...
Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»
ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...
Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных
Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...