Урок русского языка. УМК "Школа России" З класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России», авторы учебника В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Тема "Именительный падеж имён существительных". Тип: Урок изучения нового материала. Технология- проблемный диалог.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель ГБОУ СОШ № 72 СПб

Е.А. Жижина

Урок русского языка. 3 класс.

УМК «Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Именительный падеж имён существительных.

Предметные:

•  распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное;

•  определять роль имени существительного в именительном падеже в предложении.

Метапредметные:

Регулятивные УУД : 

• понимать учебную задачу урока; выполнять действия по  алгоритму; проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

• понимать учебную задачу урока; решать учебную задачу под руководством учителя;

Коммуникативные УУД:  

 подтверждать аргументы фактами; слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре; участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

• оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД

• ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные  выводы;

• пользоваться знаками, символами, схемами для решения учебных задач.

Личностные

• проявлять интерес к русскому языку;

понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия.

Оборудование: мультимедиа-проектор, колонки, персональный компьютер, экран.

Тип: Урок изучения нового материала.

Технология- проблемный диалог

  1. Орг. момент.
  2. Проверка д/з.

 - Какую тему мы начали изучать на уроках русского языка?

-Урок начнем с проверки домашнего задания.

- какое было задание?  ( Упр. 68)

- Что нужно было сделать в упр. 68?

1. Вспомнить, чем предложение отличается от словосочетания.

- У кого возникли вопросы с этим заданием?

2. Определить падежи им. сущ.

- Как действовали? (по алгоритму)

- У кого возникли вопросы с этим заданием?

3. Проверка.

Самооценка

- С помощью шкалы оцените свою домашнюю работу: все ли задания этого упр. выполнили. Ничего не забыли?

  1. Актуализация  необходимых знаний

1) - Какие знаете приметы весны?

- На д. и в т. запись под диктовку.

Увидел грача - весну встречай. 

Весной грач прилетает весьма рано, ещё лежит снег на полях. Период прилёта в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель.

- Как понимаете ?

- Работа над орфограммами, обозначить и устно подобрать проверочные слова.

- Найдите в этом предложении им. сущ.

-  как будете рассуждать?

-Что можете рассказать о слове грача, как им. сущ.

-Что можете рассказать о слове весну, как им. сущ.

- Поставьте эти слова в начальную форму.

- Запишите.

- Начальная форма им. сущ – это…

- Измените это определение с учетом ваших новых знаний.

(Форма именительного падежа единственного числа и есть начальная форма имени существительного.)

-  Вы дали характеристику этим словам, как частям речи  и смогли определить в форме какого падежа они стоят.

2) . – Сколько падежей в русском языке?

- Какие части речи изменяются по падежам?

- Как по-другому называется изменение слов по падежам?

 Работа в парах.

-У вас на парте конверт.

Вспомните падежи и вопросы и восстановите таблицу падежей.

3). - как называется первый падеж?

- Кто знает, почему? (он дает имя предмету, именует его, требуя ответы на вопросы: это кто?, что? За такую работу он и получил название: именительный падеж).

5. Сообщение темы и работа по теме. Организация познавательной деятельности

- Догадались, чему посвятим наш урок?

- все ли мы знаем об и.п.

- Что бы вы хотели еще узнать?

- Какую задачу попробуем решить на уроке ?

-Мы подробнее изучим И.п., поэтому в конверт сложите все листочки, оставьте только сведения об И.П.

- Итак, какие новые сведения вы узнали об им. сущ.? (н.ф.)

  1. - на слайде  № 74. Учебники закрыты.

- Прочитайте.

- Это текст?

- О чем?

- Какие непонятные слова встретились в тексте?

- Вьюга, буран, вихрь ? (Вьюга – снежная зимняя буря, сопровождаемая сильным ветром, при которой снег кружится и носится по воздуху. Буран - это страшная вьюга в степных зонах. Понятия "вьюга", "пурга", "буран", "метель" считаются схожими по значению словами, синонимами. Одно и то же природное явление называют по-разному в зависимости от региона. Все они представляют собой перенос снежных масс, либо поднятых с земли, либо падающих с неба, понижение температуры и сильные порывы ветра. Вихрь — порывистое круговое движение ветра.)

- К какому типу текста можете отнести?

  1. Выпишите 1 ряд- 1,2 предложение,

                        2 ряд- 3,4 предложение

                        3 ряд- 4,5 предложение.

- найдите им. сущ в им. п. , обозначить их.

- проверим

- Подчеркните гр. основу.

- Что заметили? в форме какого падежа стоит подлежащее?

3)- Вывод.(подлежащее стоит в Им.п.)

4). Сравнить наш вывод с выводом учебника на стр. 42.

- какую новую информацию в этом правиле прочитали?

-вернемся к упр и проверим.

- Были ли другие им. сущ. в ваших предложениях?

- Назовите их. ( по 1 сущ с каждого ряда)

-определите их падежи

- Действуем по алгоритму…

- Какой вывод можно сделать для себя, чтобы быстрее теперь находить подлежащее в предложении?

 По каким признакам найду подлежащее? (Стоит в И.п., без предлога)

Как легче определять падеж

  1. Закрепление изученного. С.р.

слайд

Солнце, ветер и туман сгоняют снег.  

- найдите им. сущ в И.П.

- Напишите на полях  т л нп

  1. Подведение итогов

 ТПО с. 30 № 64

  1. Рефлексия.

 

Д/з спроси дома, что взрослые знают о падежах, расскажи им то, чего они не знают. Попробуй объяснить, почему И.П. стали считать нач. ф. имен существительных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Школа России» Русский язык 3 класс Учитель ГБОУ СОШ № 72 СПб Е.А. Жижина

Слайд 2

Именительный падеж

Слайд 3

Именительный падеж кто ? ч то?

Слайд 4

Ночью был буран. Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней.

Слайд 5

Ночью был буран . Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней. И.п . И.п . И.п . И.п . И.п .

Слайд 6

Ночью был буран . Ветер гудел в трубе. Жёсткий снег взвивался вихрем. Утром Таня подошла к окну. Белая вьюга кружила над деревней. И.п . И.п . И.п . И.п . И.п .

Слайд 7

Солнце, ветер и туман сгоняют снег.

Слайд 8

Солнце, ветер и туман сгоняют снег. И.п . И.п . И.п . В.п .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка проведённого во 2 классе по ОС «Школа 2100»

Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Корень слова....

Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"

Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...

Урок русского языка в 4-ом классе по теме "Имя существительное". УМК "Школа 2100"

Данный урок является вводным при изучении раздела "Имя существительное" в 4-ом классе, обобщает знания детей о существительном как о части речи, мотивирует детей на получение новых знаний. Основным ме...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе школа 8 вида Тема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»   Конспект открытого урокарусского языкаво 2 – 3 классеТема урока: «Слова, обозначающие названия предметов»...

Урок русского языка в 3 А классе по УМК «Начальная школа XXI века». Провела : Учитель начальных классов Багеева А.Р. Тема урока: Правописание притяжательных прилагательных

Задачи урока:1) Предметные: знакомство с притяжательными именами прилагательными .2) Метапредметные: 1. Познавательные: общеучебные универсальные действия – ввести термин «...