Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лариса Филаретовна Ильина

Изменение «Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. 2 класс

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp.uroka_rus_yaz._v_3kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №42»

Конспект урока на тему:

«Изменение глаголов прошедшего времени

по родам и числам»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Ильина Лариса Филаретовна

г. Нижневартовск, 2017 г.

Цель урока:

  •  познакомить учащихся с изменением глаголов прошедшего времени по родам и числам;
  • работать над развитием умений сравнивать, анализировать, обобщать, внимания и логического мышления, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • воспитывать  любовь к природе, бережное к ней отношение, взаимопомощь, аккуратность.

Ход урока

  1. Водно-мотивационный этап урока.

а). Минутка чистописания: ( на доске на 2-х строчках слово «глагол», буквы которого соединены с разными элементами – слово зашифровано)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить  сегодня на уроке?

(предположения детей)

Учитель: Хотите узнать, какая часть речи у нас сегодня на уроке будет главным гостем? Тогда давайте проведем минутку чистописания. Дети определяют слово «глагол»

Учитель: Что вы знаете о глаголе? (ответы детей)

б).Словарный диктант

          Учитель: Чтобы узнать и рассеять все ваши сомнения, чей же ответ ближе  к истине, предлагаю не только написать словарный диктант, но узнать, где скрыто название темы урока. (дети пишут словарные слова в 2 столбика)

Аппетит                         время

трамвай                          рассказ

победа                            ездить

пшеница                         металл

север                               яблоко

едкий    

Учитель: Каждый урок таит в себе какие – то проблемы, задачи, задания для экологов. Какие словарные слова можно выделить и отнести к словам такого характера?  (Пшеница, север, яблоко – наш округ относится к районам рискованного земледелия, много продуктов к нам привозят,… - бережное отношение; трамвай, едкий – у нас нет трамвая. Но очень много автомобилей – значит, чтобы воздух был чистым, необходимо ….)

- Кто нашел ключ к разгадке? (Нужно читать все  вторые буквы в словах 1 столбика – прошед., и первые буквы 2 столбика - время )

(Взаимопроверка. Слова с выделенными буквами – орфограммами( не те, которые выделены в конспекте для определения темы урока) появляются на интерактивной доске)

        в).определение темы урока

Учитель: Что это значит?  (Мы будем говорить о глаголах прошедшего времени, т.к. они обозначают, что действие уже произошло)

2. Операционно – познавательный этап.

 

          а). наблюдение за изменениями глаголов прошедшего времени по родам и числам

Учитель: Я предлагаю вам найти глаголы прошедшего времени, опираясь на слайд ( слайд рассказывает о коллективном труде детей по изготовлению кормушек)     Дети называют словосочетания, а учитель предлагает   написать некоторые из них на доске и в тетрадях):

 Повесили кормушки,  Даниил предложил, дети собрались, птицы чистили,  (После каждого выбранного учащимися словосочетания появляется слайд с изображением действий, происходящим в данном словосочетании)

Учитель: Вы так много словосочетаний предложили, а я почему-то попросила написать только эти. Какую цель я преследовала?

(Дети должны выяснить, что мы написали глаголы в единственном и множественном числах,  и они в единственном числе имеют формы женского, мужского и среднего родов.)

Учитель: Докажите. (Дети выделяют окончания, над словами указывают род и число. И т.д.) Что вы можете сказать о детях, о которых мы узнали из картины ( о необходимой помощи птицам в зимнее время)

           б). выдвижение гипотезы и проверка  ее правильности

Учитель: Какой же вывод мы сможем сделать?

Дети: 1. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам

           2. Глаголы  прошедшего времени имеют  родовые окончания а – женского рода,

о- среднего рода, нулевое окончание – мужского рода.

Учитель: Давайте мы проверим вашу гипотезу. Откройте учебник на стр. 62 и прочитайте правило. Что вы скажете?  (Мы сделали правильные выводы).

3. Отработка ЗУН

             а). работа по учебнику

Учитель: Но самое главное нам нужно закрепить эти знания. Я предлагаю вам поработать в парах: Ребята 1 варианта, сидящие в 1 ряду и 2 ряду  выпишите  только глаголы в словосочетаниях м.р., ребята 1 варианта – глаголы в словосочетаниях  ж.р., а все ребята, сидящие в 3 ряду, – глаголы в словосочетаниях с. р.

         

            б). фронтальная проверка

               Вывод делает каждый ряд (вариант), обозначая свои наблюдения за окончаниями глаголов ж.р., м.р., с.р.

              в). самостоятельная работа над упр.85

Учитель: Скажите, пожалуйста, кто такой исследователь? (ответы детей) А на уроке можно быть исследователем? (Конечно.) У меня есть гипотеза: бывает и так, что глаголы имеют и одинаковые окончания. В каком случае это может быть? Исследователи, вперед, вас ждет упр.85.

         Облака плыли – облако плыло, платья висели – платье висело, и т. д. ( дети выделяют окончания у глаголов и существительных, над словами пишут число и род глагола)

               г). проверка фронтальная ( но тетрадями дети меняются в парах)

Учитель: Встаньте, пожалуйста, те дети, у которых вся работа была выполнена правильно: все словосочетания были написаны правильно, выделены окончания, определены и род. И число глаголов.

               Вывод детей: одинаковые окончания имеют глаголы прошедшего времени во множественном числе.

4. Итог урока. Д/З. упр.84.

 Учитель: - Что же  интересного узнали мы сегодня на уроке? ( Кем вам понравилось быть на уроке, учеником, учителем ( они старались выполнять роль учителя, когда работали у доски над словосочетаниями) или исследователем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...