Собственные и нарицательные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Стебакова Анна Иосифовна

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

во 2 «А» классе

25 февраля 2020 года

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Конспект урока русского языка
УМК «Школа России», 2 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 54-55)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 25.02.2020г.

Время: 8:00-8:40

Место: МАОУ Лицей №7 г. Черняховска»  

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные».

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Цель урока: формирование умения отличать имена собственные от нарицательных; формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся. 

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о собственных и нарицательных именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности:  совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, проявлять  интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  умение  строить  логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и  обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно - следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные:  умение отличать собственные и нарицательные имена существительные; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи. 

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2, В.П. Канакина, раздаточный материал.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Иосифовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, словарь, ручка, зелёная ручка и простой карандаш.

II. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У.: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О.: - Учёба и труд к победам ведут.

У.: - Как вы понимаете эту пословицу?

О.: - Эта пословица означает, что если будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели.

У.: - Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.  

III. Актуализация умений и знаний.

1. Проверка домашнего задания.

У.: - Что такое имя существительное?

О.: - Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы, явления природы или события.

У.: - На какие вопросы отвечает имя существительное?

О.: - Кто? Что?

У.: - А какие бывают имена существительные?

О.: - Одушевленные и неодушевленные.

У.: - Какие имена существительные называются одушевленными?

О.: - Одушевленными называются, те имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

У.: - А какие имена существительные мы называем неодушевленными?

О.: - К неодушевленным именам существительным мы задаем вопрос Что? Они не обозначают людей и животных.

У.: - Какие еще имена существительные вы знаете?

О.: - Собственные и нарицательные.

У.: - Как можно отличить собственные и нарицательные имена существительные?

О.: - Собственные имена существительные обозначают имена, отчества, фамилии людей. Собственные имена существительные пишутся с заглавной буквы.

О.: - Все остальные имена существительные – это нарицательные имена существительные. Они называют любой предмет, явление, свойство. Нарицательные имена существительные пишутся со строчной (маленькой) буквы.

У.: - Что обозначает заглавная буква в именах собственных?

О.: - Орфограмму.

2. Каллиграфическая минутка.

Слова, записанные на доске: Илья, Ирина, Игорь, Иркутск.

У.: - Посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске записаны слова. Внимательно на них посмотрите. Какую букву в словах мы встречаем чаще всего?

О.: - Букву «И».

У.: - Верно. Сегодня на каллиграфической минутке мы с вами повторим написание заглавной и строчной буквы «И».

У.: - Посмотрите на букву «И». Из каких элементов она состоит? Кто помнит?

О.: - Заглавная буква «И» состоит из удлиненной наклонной линии с закруглением внизу вправо. Строчная буква «и» состоит из короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

У.: - Сейчас мы вспомним, как пишутся эти буквы. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сначала я вам напишу эту букву, а вы внимательно смотрите.

У.: - Начинаю писать букву «и» от верхней линии рабочей строки. Пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу такую же короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.

У.: - Пропишите элементы строчной буквы «и» в воздухе.

О.: - Слушают объяснение учителя, следят за написание букв.

У.: - Написать в тетради 5 раз строчную букву «и». Между буквами должно быть расстояние, чтобы мы смогли поместить ещё одну букву.

У.: - Чем отличается заглавная буква «И» от строчной?

О.: - Заглавная буква «И» немного больше.

У.: - Начинаю писать букву «И» чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу закругление вправо вверх, не доводя до этой линии, удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, довожу до уровня высоты первого элемента, не отрывая руки пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до её середины.

У.: - Пропишите элементы заглавной буквы «И» в воздухе.

О.: - Слушают объяснение учителя, следят за написание букв.

У.: - Написать в тетради 5 раз заглавную букву «И».

У.: - А чем похожи данные слова?

О.: - Это имена собственные.

У.: - Верно.

3. Словарно – орфографическая работа.

У.: - Откроем учебники на странице 54-55.

У.: - Какие новые слова мы встретили в учебники?

О.: - Отец, фамилия.

У.: - Что вы можете сказать об этих словах?

О.: - Они словарные.

У.: - Какая орфограмма в данных словах?

О.: - Непроверяемые безударные гласные. Мы не можем ее проверить, мы можем ее только запомнить.

У.: - Обратите внимание, в слове отец, мы какую гласную должны запомнить?

О.: - О.  

У.: - Какой слог ударный в слове отец?

О.: - Второй слог ударный. Первый слог безударный, мы его не можем проверить.

У.: - В слове фамилия несколько орфограмм, обратите внимание.

У.: - Какой слог ударный в слове фамилия?

О.: - Второй слог ударный. Остальные три слога безударные, мы их не можем проверить.

У.: - Если мы не можем проверить, что мы делаем?

О.: - Мы их запоминаем.

У.: - Запишите эти слова себе в словарь (в столбик), поставьте ударение, выделите орфограмму.

У.: - Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: продолжим изучать, проверим, будем учиться.

IV. Первичная проверка понимания знаний и умений.  

1. Индивидуальная работа в тетрадях.  

У.: - Спишите текст, выбирая заглавную или строчную букву из скобок, выделяя орфограмму. Определите какое лексическое значение слов. Затем вы сможете определить какая буква пишется в данном слове, заглавная или строчная.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

У.: - Проверим как вы справились с заданием. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте его работу. После проверки поставьте отметку, соответствующую количеству баллов.  

Взаимопроверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

2. Игра «Самый внимательный».

Обратная связь при помощи сигнальных карточек.

У.: - Я называю утверждение, если вы согласны с ним, то поднимите зелёный светофор, если нет – красный.

1) Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы. (Зелёный)

2) Клички животных пишутся с маленькой буквы. (Красный)

3) Географические названия пишутся с большой буквы. (Зелёный)

4) Я называю имена собственные: Дима, котёнок, дядя, Аня, собака, Черняховск, река. (Красный)

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Первичное закрепление знаний и умений.  

1. Работа в парах.

У.: - У вас на парте лежат карточки с заданием. Вам необходимо в парах распределить слова по группам.

Слова для справок: Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск.  

Собственные имена существительные

Нарицательные имена существительные

        

У.: - Проверим, все ли справились с заданием.

Фронтальная проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

2. Работа с учебником

У.: - Откройте учебник на странице 55, упражнение 96. Прочитайте задание.

О.: - Читают задание. 

У.: - Как вы поняли задание?

О.: - Нужно объяснить, что обозначают отдельные буквы и слова. Вспомнить, где мы видели такие записи. Объяснить, в каком порядке будут  располагаться карточки с названием книг данных авторов в библиотечном каталоге. И записать фамилии авторов в алфавитном порядке.

У.: - Выполним задание устно. Проговариваем упражнение. 1 человек выходит к доске и демонстрирует как правильно выполнить задание.  

У.: - А теперь выполним упражнение в тетрадях самостоятельно.

О.: - Выполняют самостоятельно упражнение в тетрадях.

У.: - Проверьте, как вы справились с заданием.

У.: - А. Л. Барто, С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Ф. И. Тютчев, Е. И. Чарушин, К. И. Чуковский.  

Самопроверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

Алгоритм выполнения упражнений по русскому языку

  1. Откройте учебник на странице 55, упражнение 96 .
  2. Прочитайте задание (обучающиеся читают задание).
  3. Как вы поняли задания?
  4. Выполните задание устно.
  5. Выполните задание в тетради письменно самостоятельно (выполнение упражнения обучающимися).
  6. Проверьте, как вы справились с заданием (самопроверка, взаимопроверка, самоанализ, анализ, проверка учителем).
  7. Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: продолжили, проверили, учились.

У.: - Заполните лист самооценки.

Лист самооценки

Ф. И. ученика _________________________________

«Незаконченное предложение»

 

           

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

Было интересно…

Было трудно…

Могу похвалить себя за то, что…

Могу похвалить одноклассников за то, что…

Больше всего мне понравилось…

У.: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

VIII. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Страница 55, упражнение 95.

У.: - Обратите внимание, здесь несколько заданий. Вам нужно выписать выделенные слова в тетрадь, обозначить в них ударение. Ответить на вопрос: «Можно ли назвать выделенные слова собственными именами существительными? Почему?». И в третьем задании назвать фамилию вашей семьи (друга, подруги, учителя, автор любимых книг), и записать в тетрадь.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собственные и нарицательные имена существительные

Слайд 2

Сегодня на уроке мы: продолжим изучать… проверим…. будем учиться …

Слайд 3

Индивидуальная работа в тетрадях У малышки ( Г,г ) руши в корзине ( Г,г ) руши . Тетя ( П,п ) оля вернулась с ( П,п ) оля . Денис ( С,с ) кворцов смотрел на ( С,с ) кворцов . Алеша ( В,в ) асильков нарвал букет ( В,в ) асильков .

Слайд 4

Проверим себя У малышки Г руши в корзине груши. Тетя П оля вернулась с поля. Д енис С кворцов смотрел на скворцов. А леша В асильков нарвал букет васильков.

Слайд 5

Распределить слова по группам Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск. Собственные имена существительные Нарицательные имена существительные

Слайд 6

Собственные имена существительные Нарицательные имена существительные Россия месяц Пушкин Александр Сергеевич петух Корней Иванович Чуковский город Незнайка планета Иванов Михаил учительница Москва берёза Золушка сирень Петрова Мария дуб Санкт-Петербург река Черняховск доброта

Слайд 7

Работа с учебником А. Л. Барто , С. Я. Маршак, С. В. Михалков, Ф. И. Тютчев, Е. И. Чарушин , К. И. Чуковский.

Слайд 8

Сегодня на уроке мы: п родолжили… проверили… у чились…



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Кравчук Анна Иосифовна.

Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.

Класс: 2 «А».

Цель урока: формирование умения отличать имена собственные от нарицательных; формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о собственных и нарицательных именах существительных, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию речи; умения применять ранее полученные знания, развитию мышления, памяти, орфографической и пунктуационной грамотности; развитию умения отличать собственные и нарицательные имена существительные; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного отношения к предмету; интереса к русскому языку посредством соблюдения литературно – языковых норм, уважения к другим, осознанию ценности совместной работы; формирование положительной мотивации к учению посредством использования занимательного материала; бережное отношение к родному слову посредством работы над соблюдением основных норм правильности речи; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, воли, способности к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Технологии обучения: информационно – коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; традиционные технологии.

Классификация методов обучения:

Межпредметные связи: литературное чтение.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля,  самоконтроля и контроля учителя.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организация начала урока.  

Словесный: беседа

Наглядный: наблюдение

1.Приветствие.   Здоровается и представляется.

2.Проверка готовности к уроку.

1.Приветствуют учителя

2.Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных  принадлежностей.

Фронтальная.

Умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать свое рабочее учебное место, слушать и понимать учителя и речь других.

Смыслообразование:  создание потребности в образовании, позитивное отношение к изучению русского языка. 

2.

Мотивация к обучению и познанию

Словесный: беседа

Наглядный: показ, демонстрация

Настраивает на активную и продуктивную работу на уроке, организует работу с пословицей.

Настраиваются на активно – продуктивную работу на уроке, анализируют пословицу.

Фронтальная

Карточки,  

3. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

Актуализировать раннее изученные знания и умения: выявить и систематизировать, откорректировать раннее изученные знания и умения.  

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный:

демонстрация, показ, наблюдение.

Практический: практическая работа.

1.Проверка домашнего задания.

Учитель организует фронтальную работу по проверке на запоминание ранее изученных знаний и умений.  

2. Каллиграфическая минутка.

Организует проведение каллиграфической минутки: демонстрирует и объясняет написание букв «Ии».  

3. Словарно-орфографическая работа.

Организует словарно-орфографическую работу с использованием учебника.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свои ответы, корректируют свои ошибки.  

2. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

3. Выполняют задание учителя. Анализируют и корректируют выполненную работу.

Фронтальная.

Индивидуальная.  

Учебник, словари, рабочие тетради, таблица с буквами.

Самоконтроль.

Контроль учителя.

Умения анализировать, систематизировать, корректировать знания и умения по раннее изученному материалу.  

П.: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.: способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

К.: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, действий нравственно-этического оценивания, личностный моральный выбор.

4.  Первичная проверка понимания открытых знаний и умений.

Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений обучающихся о собственных и нарицательных именах существительных.

Словесный: беседа, объяснение.  

Наглядный: наблюдение, показ.

Практический: выполнение заданий.  

1.Выполнение заданий.

Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному усвоению новых знаний и умений.

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.

Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям.  Осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная. Индивидуальная.

Таблица с критериями оценивания, сигнальные карточки, карточки с заданием.

Самоконтроль.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя.

Умение использовать ранее приобретенные знания и умения,

систематизировать, анализировать их, выделять нужную информацию.

П.:  умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.:  способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

К.:  умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие,  корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирование личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

5. Физминутка

Словесный: объяснение.

Наглядный: показ.

Практический: выполнение упражнений.  

Организует смену деятельности. Организует проведение физминутки.

Внимательно слушают учителя и выполняют упражнения.

Фронтальная.

6. Первичное закрепление знаний и умений.

Обучать отличать собственные и нарицательные имена существительные.

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: наблюдение.

Практический: выполнение упражнений.

Выполнение упражнений.

Учитель организует учебную деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний и умений. Организует парную работу обучающихся, с целью выполнения задания. 

Корректирует и регулирует правильность выполнения заданий. Осуществляет проверку и корректировку выполненных работ.  

Обучающиеся выполняют задания по алгоритму. Анализируют правильность выполнения заданий по критериям.  Осуществляют самопроверку или взаимопроверку. Корректируют выполненную работу.

Фронтальная.

Работа в парах.

Учебник, карточки с заданием, презентация,

Самоконтроль.

Контроль учителя. 

Умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, находить собственные и нарицательные имена существительные в предложении, разделять их по группам.

Умение  

доказывать правильность выбора собственных и нарицательных имен существительных, аргументировать свое мнение.

П.:  умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания.

Р.:  способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке.

К.:  умение осуществлять учебное сотрудничество, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие,  корректировать и оценивать свои действия и действия партнёра.

Формирования личностного смысла учения, положительного отношения к процессу познания, проявление познавательной инициативы, активности Формирование уважительного отношения к иному мнению.

7.

Итог урока. Рефлексия

Учитель организует ситуацию оценки результатов. Организует и инициирует рефлексивную деятельность обучающихся.

Обучающиеся оцениваю совместную деятельность по критериям. Осуществляют рефлексивную деятельность. Высказываю и аргументируют свое мнение.  

Фронтальная

Лист самооценки.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.

Р.: умение оценивать собственную деятельность, умение сравнивать свои действия с планируемыми результатами.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении результатов учебной деятельности.   

Формирования личностного смысла учения, способность к самооценки и оцениванию других на основе критериев успешности.

8.Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Учитель определяет ценность задания.

Слушают информацию о домашнем задании.



Предварительный просмотр:

Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск.  

Собственные имена существительные

Нарицательные имена существительные

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________________________________________________________________________

Россия, месяц, петух, Пушкин Александр Сергеевич, город, Корней Иванович Чуковский, Незнайка, планета, учительница, Иванов Михаил, Москва, Золушка, берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Санкт-Петербург, доброта, Черняховск.  

Собственные имена существительные

Нарицательные имена существительные

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________



Предварительный просмотр:

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.

__________________________________________________________________________________________

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши. Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля. Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов. Алеша (В,в)асильков нарвал букет (В,в)асильков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных....

Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительныхЦели урока:•  Формировать умения отличать собственные и на...