Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. Школа России. 2020
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.(4 часа в неделю).  Школа России.( к учебникам "Азбука"/ В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, "Русский язык"/ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина. М.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku._1_klass.docx56.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык»

для обучающихся 1б класса

на 2019-2020 учебный год

Образовательная область: русский язык и литература

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2019 г.

На изучение русского языка  в 1 классе выделяется 132 часа (по 4 ч в неделю, 33 учебных недели): из них  92 часа (23 учебных недели) на обучение письму и 40 часов (10 учебных  недель) – урокам русского языка.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • «Прописи.1 класс»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. – М.: «Просвещение», 2018;
  •  «Русский язык. 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М.В. Бойкина. М.: «Просвещение», 2018.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  познавательных УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся  получит возможность для формирования следующих  коммуникативных УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Работа с информацией:

  • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);
  • анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • использовать схемы, таблицы для представления информации;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

Умение участвовать в совместной деятельности:

  • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
  • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
  • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты  блока « Обучение грамоте. Письмо»

Добукварный период

Обучающийся научится:

  • отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
  • выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем;
  • делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
  • определять главную мысль предложения;
  • отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
  • правилам посадки при письме,
  • научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв,
  • научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  • выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
  • определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;
  • понимать смысловое значение интонации;
  • обозначать гласные звуки буквами;
  • рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;
  • наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной)

Обучающийся научится:

  • давать характеристику согласным звукам,
  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
  • узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
  • группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
  • обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
  • называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
  • правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
  • наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
  • выделять в однокоренных словах корень;
  • объяснять значение многозначных слов,
  • отгадывать буквенные ребусы;
  • выбирать отрывок,  к которому можно подобрать пословицу;
  • правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

Обучающийся познакомится  

  • с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;
  • будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Послебукварный период        

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • вырабатывать навыки грамотного письма;
  • формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;
  • проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;
  • формировать навыки правописания гласных в корне слова;
  • формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Предметные результаты блока «Русский язык»

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета

Обучение письму

Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. 

Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. 

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. 

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. 

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Русский язык

Фонетика и орфография.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. 

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. 

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к усвоению морфологии. 

Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. 

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:  

  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
  • сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
  • разделительный ь;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. 

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

Календарно-тематическое планирование

Обучение письму

№ урока

Тема урока

Количество уроков

Дата

Добукварный период (20 часов)

1

Пропись – первая учебная тетрадь

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3

Письмо овалов и полуовалов

1

4

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

5

Письмо наклонных  линий с закруглением внизу

1

6

Письмо больших и маленьких овалов.

1

7

Письмо наклонных линий с закруглением

1

8

Письмо элементов букв

1

9

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1

10

Письмо элементов букв

1

11

Строчная буква а

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а 

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о 

1

14

Строчная и заглавная буквы О, о

1

15

Строчная буква и

1

16

Заглавная буква И

1

17

Строчная буква ы

1

18

Строчная буква ы

1

19

Строчная буква у

1

20

Строчная и заглавная буквы У, у

1

Букварный период ( 56 часов)

21

Строчная буква н

1

22

Заглавная  буква Н

1

23

Строчная и заглавная буквы с, С

1

24

Строчная и заглавная буквы с, С

1

25

Строчная буква к

1

26

Заглавная буква К

1

27

Строчная буква т

1

28

Заглавная буква Т

1

29

Строчная буква л

1

30

Заглавная буква Л

1

31

Строчная буква р

1

32

Заглавная буква Р

1

33

Строчная буква в

1

34

Заглавная буква В

1

35

Строчная буква е

1

36

Заглавная буква Е

1

37

Строчная буква п

1

38

Заглавная буква П

1

39

Строчная буква м

1

40

Заглавная буква М

1

41

Строчная буква з

1

42

Заглавная буква З

1

43

Строчная буква б

1

44

Заглавная буква Б

1

45

Строчная буква д

1

46

Заглавная буква Д

1

47

Строчная буква я

1

48

Заглавная буква Я

1

49

Строчная буква г

1

50

Заглавная буква Г

1

51

Строчная буква ч. Слоги ча, чу

1

52

Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу

1

53

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного

1

54

Буква ь в середине слова

1

55

Строчная буква ш

1

56

Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

57

Строчная буква ж

1

58

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи

1

59

Строчная буква ё

1

60

Заглавная буква Ё

1

61

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

62

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

63

Строчная  буква х

1

64

Заглавная буква Х

1

65

Строчная буква ю

1

66

Заглавная буква Ю

1

67

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

68

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

69

Строчная буква э

1

70

Заглавная буква Э

1

71

Строчная буква щ. Слоги ща, щу

1

72

Заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с ща, щу

1

73

Строчная буква ф

1

74

Заглавная буква Ф

1

75

Буквы ь, ъ

1

76

Буквы ь, ъ.  Алфавит.

1

Послебукварный  период (8 часов + 8 ч резерв)

77

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

78

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

79

Оформление предложений в тексте

1

80

Списывание текста

1

81

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

82

Обучающий диктант

1

83

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

84

Зрительный диктант.

1

85-92

Резерв (в зависимости от уровня подготовленности класса)  

Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии

8

Русский язык

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Наша речь (2 часа)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2

Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог (3 часа)

3

Текст и предложение

1

4

Предложение

1

5

Диалог

1

Слова, слова, слова… (4 часа)

6

Слово. Роль слов в речи

1

7-8

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

2

9

Слова однозначные и многозначные

1

Слово и слог. Ударение (5 часов)

10

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

11

Деление слов на слоги.

1

12

Перенос слов.

1

13

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

14

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Звуки и буквы (30 часов + 4 ч резерв)

15

Звуки и буквы.

1

16

Русский алфавит, или Азбука.

1

17

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

18

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

19

Слова с буквой э.

1

20

Ударные и безударные гласные звуки.

1

21

Ударные и безударные гласные звуки. Работа с текстом

1

22

Ударные и безударные гласные звуки.

Проверочный диктант.

1

23

Согласные звуки.

1

24

Слова с удвоенными согласными.

1

25

Буквы Й и И.

1

26

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

27

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

28

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

29

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

30

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

31

Согласные звонкие и глухие.

1

32

Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

33

Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом.

1

34

Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант.

1

35

Шипящие согласные звуки.

1

36

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

37-38

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу –щу.

2

39-40

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.  

2

41

Итоговая проверочная работа

1

42-43

Проект «Сказочная страничка»

2

44-48

Резерв.  Итоговое повторение

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России ( к учебнику "Математика"/М.И. Моро и др.)...

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по технологии. 1 класс. Школа России. (к учебнику "Технология"/ Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. )...

Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России. 2020

Рабочая программа по музыке. 1 класс. Школа России. (на основе программы Е.Д. Критской )...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....