Программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 2-х классов, разработана и составлена в соответствии с авторской программой В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» (М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32
имени 177 истребительного авиационного московского полка»
Г. о. Подольск
РАССМОТРЕНО На заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО ____ Н.А. Рыжкова Протокол №___ от «__» _____________ 2019 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ И.А. Белоус «_____» _____________ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №32 ________С.И. Тухватулина Приказ №______ от «___» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(УМК «Школа России»)
2В КЛАСС
Учебных недель:34
Количество часов в неделю: 5
Количество часов в год: 170
Составитель:
Петресова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
2019-2020 учебный год
Содержание
Общие цели предмета «Русский язык»…………………………….………………………3
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»……………….3
Содержание учебного предмета «Русский язык» ………………………………………....8
Тематическое планирование ………………..……………………….……………………...11
Календарно- тематическое планирование………………………………………………….13
Материально- техническое и учебно- методическое обеспечение……………………….20
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 2-х классов, разработана и составлена в соответствии с ООП НОО МОУ СОШ №32 на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» (М: Просвещение, 2015). Реализация программы предполагает использование УМК «Школа России».
Общие цели предмета «Русский язык»
Программа «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Основные задачи изучения русского языка:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результатыосвоения учебного предмета «Русский язык»
Данная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;
• определять общую цель и пути её достижения;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Обучающийся получит возможность научиться:
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса, понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи обучающихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
- орфографической грамотности речи обучающихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова, изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
• письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- производить звукобуквенный, морфемный анализы слов;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала);
- использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением);
- дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- создавать тексты /сочинения/ в 6–10 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
На реализацию программы по русскому языку во 2 классе в учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю, 34 недели - 170 часов.
Раздел 1. Наша речь (3ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Особенности устной, письменной и внутренней речи
Раздел 2. Текст (3ч)
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Заголовок. Красная строка в тексте
Раздел 3. Предложение (11 ч)
Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Раздел 4. Слова, слова, слова... (18 ч)
Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Раздел 5. Звуки и буквы (60 ч)
Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Алфавит, его значение. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.
Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу –щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.
Раздел 6. Части речи (57 ч)
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст - повествование и роль в нем глаголов.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст- описание и роль в нем имен прилагательных.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Текст - рассуждение.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.
Раздел 7. Повторение (18 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко- буквенный анализ слов.
Проектная деятельность
Сроки | Тема проекта |
Декабрь | Пишем письмо |
Май | В словари – за частями в речи! |
Тематическое планирование
2 класс (136 часов)
№п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов на изучение |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 3 |
3 | Предложение | 11 |
4 | Слова, слова, слова… | 18 |
5 | Звуки и буквы | 60 |
6 | Части речи | 57 |
7 | Повторение | 18 |
Итого | 170 |
Практическая часть программы
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
Контрольные работы | ||||
Списывание | 2 | 1 | 1 | |
Диктант | 2 | 2 | 2 | 2, в их числе итоговый |
Проверочная работа | 1 | 1 | 2 | - |
Обучающие работы | ||||
Изложение | 1 | 2 | 2 | |
Сочинение | 1 | 4 | 2 | 1 |
Самостоятельные работы | ||||
Самостоятельная работа | - | - | 1 | 1 |
Практическая часть программы
Русский язык 2 класс | |||||
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Контрольный диктант | 2 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Проверочный диктант | - | 1 | 2 | 1 | 4 |
Словарный диктант | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Контрольное списывание | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Изложение | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Сочинение | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 |
Проверочные работы | 1 | 2 | 2 | 3 | 8 |
Проект | - | 3 | - | 1 | 4 |
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Наша речь 3ч | |||
1/1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь | ||
2/2 | Что можно узнать о человеке по его речи | ||
3/3 | Как отличить диалог от монолога | ||
Текст -3ч. | |||
4/1 | Что такое текст | ||
5/2 | Что такое тема и главная мысль текста | ||
6/3 | Части текста. | ||
Предложение-11ч. | |||
7/1 | Что такое предложение | ||
8/2 | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения | ||
9/3 | Как из слов составить предложение | ||
10/4 | Что такое главные члены предложения | ||
11/5 | Что такое второстепенные члены предложения | ||
12/6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||
13/7 | Что такое распространённые , нераспространённые члены предложения | ||
14/8 | Как установить связь слов в предложении | ||
15/9 | Входной контрольный диктант | ||
16/10 | Р.р .Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | ||
17/11 | Работа над ошибками Тест «Предложение. Члены предложения» | ||
Слова, слова, слова…-18ч. | |||
18/1 | Что такое лексическое значение слова | ||
19/2 | Что такое лексическое значение слова | ||
20/3 | Что такое однозначные и многозначные слова | ||
21/4 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | ||
22/5 | Что такое синонимы | ||
23/6 | Что такое антонимы | ||
24/7 | Развитие речи Изложение текста по данным к нему вопросам | ||
25/8 | Обобщение по теме | ||
26/9 | Что такое родственные слова | ||
27/10 | Что такое родственные слова | ||
28/11 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова | ||
29/12 | |||
30/13 | Какие бывают слоги | ||
31/14 | Как определить ударный слог | ||
32/15 | Как определить ударный слог | ||
33/16 | Как переносить слова с одной строки на другую | ||
34/17 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | ||
35/18 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||
Звуки и буквы-60ч. | |||
36/1 | Как различать звуки и буквы | ||
37/2 | Как различать звуки и буквы | ||
38/3 | Как мы используем алфавит | ||
39/4 | Какие слова пишутся с заглавной буквы | ||
40/5 | . Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» | ||
41/6 | Диктант № 2 за первую четверть | ||
42/7 | Работа над ошибками. Как определить гласные звуки | ||
43/8 | Гласные звуки | ||
44/9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
45/10 | Особенности проверяемых и проверочных слов | ||
46/11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне | ||
47/12 | Способы проверки безударных гласных в корне | ||
48/13 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | ||
49/14 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | ||
50/15 | Обобщение знаний Восстановление деформированного текста | ||
51/16 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | ||
52/17 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | ||
53/18 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов | ||
54/19 | Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». | ||
55/20 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | ||
56/21 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении | ||
57/22 | Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуковв слове | ||
58/23 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | ||
59/24 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание . | ||
60/25 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | ||
61/26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | ||
62/27 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | ||
63/28 | Мягкий знак(ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | ||
64/29 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. | ||
65/30 | Подробное изложение по коллективно составленному плану | ||
66/31 | Наши проекты. « Пишем письмо.» | ||
67/32 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||
68/33 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | ||
69/34 | Развитие речи. Работа с текстом. Восстановление деформированного текста. | ||
70/35 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | ||
71/36 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | ||
72/37 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | ||
73/38 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | ||
74/39 | Работа с предложением и текстом. Контрольное списывание текста | ||
75/40 | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» 1 полугодие | ||
76/41 | Работа над ошибками. Как отличить звонкие согласные от глухих? | ||
77/42 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным | ||
78/43 | Особенности проверяемых и проверочных слов для парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | ||
79/44 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | ||
80/45 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | ||
81/46 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | ||
82/47 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | ||
83/48 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | ||
84/49 | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | ||
85/50 | Изложение текста по вопросам | ||
86/51 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Работа над ошибками | ||
87/52 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | ||
88/53 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» С.30 | ||
89/54 | Работа над ошибками. | ||
90/55 | Когда в словах пишется разделитьельный мягкий знак | ||
91/56 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | ||
92/57 | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. | ||
93/58 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах | ||
94/59 | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | ||
95/60 | Проверочная работа «Правописание слов с мягким знаком» | ||
Части речи-57 ч. | |||
96/1 | Что такое части речи | ||
97/2 | Что такое части речи | ||
98/3 | Что такое имя существительное | ||
99/4 | Что такое имя существительное | ||
100/5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
101/6 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
102/7 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
103/8 | Собственные и нарицательные имена существительные | ||
104/9 | Правописание собственных имен существительных | ||
105/10 | Составление рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» | ||
106/11 | Правописание собственных имен существительных | ||
107/12 | Правописание собственных имен существительных | ||
108/13 | Контрольный диктант по теме «Обобщение знаний | ||
109/14 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
110/15 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
111/16 | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
112/17 | Подробное изложение по коллективно составленному плану | ||
113/18 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» «Проверь себя» с.67 | ||
114/19 | Что такое глагол | ||
115/20 | Что такое глагол | ||
116/21 | Что такое глагол | ||
117/22 | Развитие речи.Составление рассказа по репродукции картины художника. Упр. 127 | ||
118/23 | Единственное и множественное число глаголов. | ||
119/24 | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | ||
120/25 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||
121/26 | Обобщение знаний о глаголе «Проверь себя» с.85 | ||
122/27 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | ||
123/28 | Что такое текст-повествование? Роль в нём глаголов. | ||
124/29 | Составление текста-повествования | ||
125/30 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
126/31 | Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное | 06.04 | |
127/32 | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | ||
128/33 | Связь имен существительных с именами прилагательными | ||
129/34 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | ||
130/35 | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | ||
131/36 | Единственное и множественное число имён прилагательных | ||
132/37 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||
133/38 | Что такое текст – описание | ||
134/39 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | ||
135/40 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений | ||
136/41 | Обобщение знаний об имени прилагательном | ||
137/42 | Обобщение знанийоб имени прилагательном Проверочная работа «Проверь себя» (тест) с.99 | ||
138/43 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
139/44 | Что такое местоимение | ||
140/45 | Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи | ||
141/46 | Составление по рисункам текста-диалога. | ||
142/47 | Что такое текст – рассуждение | ||
143/48 | Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | ||
144/49 | Проверочная работа «Проверь себя» с.107 | ||
145/50 | Общее понятие о предлоге. | ||
146/51 | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
147/52 | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
148/53 | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
149/54 | Редактирование текста | ||
150/55 | Контрольный диктант по теме Части речи | ||
151/56 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи Проверочная работа «Проверь себя» с.113 | ||
152/57 | Проект «В словари — за частями речи!» | ||
Повторение-18ч | |||
153/1 | Повторение по теме «Текст». | ||
154/2 | Обучающее сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» | ||
155/3 | Повторение по теме «Предложение». | ||
156/4 | Знаки препинания в конце предложений | ||
157/5 | Главные члены предложения их распознавание. | ||
158/6 | Повторение по теме «Слово и его значение». | ||
159/7 | Повторение по теме «Части речи». | ||
160/8 | Повторение по теме «Части речи». | ||
161/9 | Повторение по теме «Части речи». | ||
162/10 | Контрольное списывание текста | ||
163/11 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | ||
164/12 | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | ||
165/13 | Повторение по теме «Правила правописания». | ||
166/14 | Повторение по теме «Правила правописания». | ||
167/15 | Итоговый диктант. | ||
168/16 | Работа над ошибками | ||
169/17 | Повторение по теме «Правила правописания». | ||
170/18 | Итоговый урок по курсу «Русский язык» |
Материально-техническое и учебно- методическое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, пособий, учебного оборудования и пр.
Учебно-методическое обеспечение:
Для ученика:
1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2015.
Для учителя:
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. 2 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2017.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс»-М.: ВАКО,2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182397-1358619631.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-102428-1376318404.jpg)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...