Урок русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx74.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 классе

Учитель: Бондаренко Елена Александровна МБОУСОШ №6 с. Вольного Успенского района

Тема: «Значение и употребление глаголов» 

Цель урока: научиться распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: научить учащихся распознавать глаголы среди других частей речи; определять форму глаголов, время, число, род и лицо; правильно писать глаголы с частицей не.

Личностные: формировать мотивации к творческому труду и образному мышлению. 

Метапредметные:

Познавательные: работать с источниками информации.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, учитывать разные мнения, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану.

Оборудование: лист самооценки, презентация, ткань голубого цвета, рисунки: корабль, солнце, чайка, учебник.

Ход урока.

Орг. момент. (слайд 1.) C:\Users\bondarenko\Desktop\Без названия.jpg

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Проверка домашнего задания.

-Прочитайте предложения, которые вы составили. Возникли ли у вас сложности?

Актуализация знаний.

(На доске высвечиваются картинки: рис.1, рис.2, рис.3)

C:\Users\bondarenko\Desktop\Без названия (1).jpgрис.1

C:\Users\bondarenko\Desktop\unnamed.jpg рис.2

C:\Users\bondarenko\Desktop\Без названия (2).jpgрис.3

-Посмотрите внимательно на изображения, что вы на них видите? Давайте составим по каждому изображению предложения.

1.Плавец занимается в бассейне.

2. Самолет летит по небу.

3.Спортсмен бежит дистанцию.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, подбирают проверочные слова.)

-Назовите части речи, которые вы встретили. Что вы о них знаете?

Самоопределение к деятельности.

Глагол- вечный двигатель в жизни!

-Почему так называют глагол?

-Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока.

-Ребята, что у меня в руках? (голубая ткань).

-А теперь мне понадобится два ученика (дети берут в руки ткань и поднимают ее, получается эффект волнующегося моря).

-На что похоже? (море).

(Учитель крепит магнитами на доске голубую ткань, изображая волнующееся море).

-Море что делает? (волнуется).

(Учитель берет в руки корабль.)

-Ребята, а это что? (корабль)

(Учитель крепит корабль на доску к морю.)

-Корабль что делает? (идет по морю)

(Учитель берет в руки солнце и показывает ребятам)

-Сейчас я прикреплю солнце к доске, что получится?(солнце освещает путь)

-Давайте запишем получившиеся предложения:

Волнуется синее море. По нему идет парусный корабль. Его путь освещает солнце.

-Почему застывшие предметы ожили? С помощью какой части речи это произошло?

-Найдите все глаголы в тексте.

Физминутка.

(К доске выходит ученик и показывает действия по тексту, другие дети повторяют за ним.)

Мы немного отдохнём

И глаголы назовём:

Прыгать, бегать и скакать,

Гладить, красить и  молчать,

Крутиться, вертеться,

Улыбаться, смотреть,

Ходить и подмигивать,

Шагать и петь.

Летать, умываться,

Кушать, решать…

Будем урок мы продолжать!

Работа по учебнику.

Упр.169.с.100.

 -Прочитайте первую группу слов.

-Определите часть речи, обоснуйте ответ.

-Прочитайте вторую группу слов.

-Определите часть речи, обоснуйте ответ.

-Составьте из данных слов нераспространенные предложения.

-Запишите их.

 Закрепление изученного материала.

Упр.171, с.101.

-Прочитайте текст. Что интересного вы узнали?

-Озаглавьте текст.

-Что обозначает слово «половник»?

(работа над упражнением)

Рефлексия.

(Работа в парах. Каждая пара получает карточки.)

Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.

-Выпишите все глаголы.

-Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте работы.

-На листах самооценки ответьте на вопросы. Если у вас стоят плюсы во всех пяти графах, то поставьте себе «5», в четырех-«4», в трех –«3».

Подведение итогов урока.

-Что такое глагол?

Домашнее задание: упр.172, стр.102.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....