Имя существительное, имя прилагательное.
тест по русскому языку (2 класс)

Тамара Васильевна Логинова

Тест поможет проверить у учащихся знание частей речи, умение их различать, а также собственные имена существительные, слова синонимы и антонимы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Имя существительное, имя прилагательное.

1. Имя существительное - это....

а) Часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет.

б) Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

в) Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?, что сделал?, что сделает? и обозначает действие предмета.

2. Подчеркни имена существительные:

Девочка, синий, читает, лимон, собака, умная,  берёза, поют, медведь, лестница, белые.

3. Подчеркни одушевлённые имена существительные:

Мальчик, стол, ребята, дом, карась, солнце, лягушка, спортсмен, карандаш, ученик, пенал.

4. Подчеркни имена существительные во множественном числе:

Стул, деревья,  самолёт,  яблоки,  дети,  рысь,  руки,  лампа,  тетради,  гвозди, доска.

5. Имя прилагательное – это.....

а) Часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет.

б) Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

в) Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?, что сделал?, что сделает? и обозначает действие предмета.

6. Подчеркни имена прилагательные:

Туча, добрый,  рисует, белая, чистые, стираем, осина, стеклянный, линейка, длинная.

7.  Подчеркни слова синонимы:

День – ночь,           жара – зной,                  друг – товарищ,    

 добрый – злой,     грустный – печальный,        мокрый – влажный.

8. Подчеркни  слова антонимы:

Метель – вьюга,            правда – ложь,               друг – враг,  

большой – огромный,    молодой – старый,        белый – чёрный.

9. Выбери группы собственных имён существительных:

а) ученик, учитель, девочка

б) Байкал, Волга, Владимир

в) богатырь, лыжник, лисица

г) Петров, Москва, Венера

10. В каких случаях  слово в скобках нужно писать с заглавной буквы?

а) Мама вырастила в саду красивую (розу).

б) Утром я помогаю бабушке доить козу (розу).

в) Планета (земля) - наш общий дом.

г) Разноцветные листья устилали (землю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."

План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...

Проверочная работа "Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном"

Цель данной проверочной работы - контроль соотношений произнесения и написания слов; определение орфограмм в словах, обобщение изученных по темам правил...

тесты по существительному и прилагательному и словарная работа

Презентация к уроку по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных"   (4-й класс)...

Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"

Данная публикация представляет собой  памятку по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"....

Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"

Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя:   -дать понять в...

Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

План - конспект урока по теме "Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)"...