РП Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа по русскому языку, 2А класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx259.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения русского языка являются:

-  осознание языка как основного средства человеческого общения;

-   восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

-  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения русского языка являются:

 - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка являются:

 - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

        Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

 парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

 изменяемые и неизменяемые слова;

 формы слова и однокоренные слова;

 однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

 предложения по цели высказывания;

 предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:

 в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

 лексическое значение слова в толковом словаре;

 основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:

 делить слова на слоги;

 использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

 подбирать однокоренные слова;

 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

 безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;

 проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

 подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

 исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

 устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

 определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

 различать однозначные и многозначные слова;

 наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

 применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

 подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

 определять по предложенным заголовкам содержание текста;

 составлять план текста;

 определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

 соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

2 класс (5 ч в неделю; 170 часов)

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)

1. Фонетика и графика (10 ч)

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3. Слово и предложение (6 ч)

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

4. Состав слова (морфемика) (19 ч)  

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

5. Лексика (22 ч)

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи» (34 ч)

1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

2. Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

IV. Повторение (5 ч)

V. Резервные уроки (16 ч

                Тематическое планирование по русскому языку

Наименование разделов и тем

Количество

 часов

Планируемые образовательные результаты

1

Звуки речи и буквы
Вводное повторение.

   1

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

2

Гласные и согласные звуки и их буквы. Вводное повторение.

   1

3

Обозначение звуков речи на письме. Повторение изученного в 1 классе.

   1

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове. Повторение изученного в 1 классе

   1

5

Согласные звуки

   1

6

Согласные твердые мягкие, звонкие и глухие

   1

7

Звонкие согласные звуки в конце слова

   1

8

Учимся писать сочетания жи - ши

   1

Уметь различать произношение и написание слов

9

Учимся писать сочетания ча - ща

  1

10

Учимся писать сочетания чу - щу

  1

11

Разделительно мягкий знак (Ь)

 1

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы

12

Слог

1

13

Стартовая контрольная работа

1

Исправление ошибок

14

Коррекция универсальных учебных действий

1

Исправление ошибок

15

Списывание

1

Проверка знаний

16

Учимся переносить слова

1

Уметь различать произношение и написание слов

17

Учимся переносить слова

1

18

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

1

Уметь соблюдать орфоэпические нормы

19

Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу; перенос слов»

1

Проверка знаний

20

Коррекция универсальных учебных действий

1

Исправление ошибок

21

Слово

1

Значение слова

22

Слова, называющие предметы

1

Знать:

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели

23

Слова, называющие признаки  и действия предметов

высказывания и интонации,

– характеризовать части речи, предложение.

Уметь:

– различать слова и предложения;

– определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске

24

Слово и предложение

1

25

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Обсуждение правила

26

Слова в предложении

1

Различие слов в предложении

27

Окончание как часть слова

1

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать состав слова

28

Изменение формы слова с помощью   окончания

1

Обсуждение правила

29

Неизменяемые слова

1

Сравнение слов с нулевым окончанием

30

Вспоминаем правило написания прописной буквы

1

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст

31

Корень как часть слова

1

Знать: значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

34

Корень как общая часть родственных слов

1

Знать: значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– работать со словарями

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

38

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

1

39

Однокоренные слова

1

Уметь:

– подбирать группы однокоренных слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

40

Итоговый диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова»

1

Проверка знаний

41

Коррекция универсальных учебных действий

1

Исправление ошибок

42                                        

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

44

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1

45

Корень слова с чередованием согласных

1

Знать: значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

46

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова

1

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

47

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова

1

48

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова

1

49

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова

1

50

Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика; слово и предложение»

1

51

Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова

1

52

Суффикс как часть слова

1

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

53

Значение суффиксов

1

54

Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова»

1

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

55

Коррекция универсальных учебных действий

1

56

Учимся писать слова с непроизносимыми словами в корне слова

1

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова

57

Учимся писать слова с непроизносимыми словами в корне слова

1

58

Учимся писать слова с непроизносимыми словами в корне слова.

1

59

Списывание

1

Знать значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– различать произношение и написание слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии;

– находить способ проверки написания слова

60

Значение суффиксов

1

 61

 

Учимся писать суффиксы  -ёнок-,        -онок-

1

62

Учимся писать суффиксы  -ик-, -ек-

1

 63

Учимся писать суффиксы  -ик-, -ек-

1

64

Значение суффикса

1

65

Учимся писать суффикс  -ость-

1

Проверка знаний

66

Учимся образованию слов при помощи суффиксов. Словарный диктант.

1

Исправление ошибок

67

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

Суффиксальный способ

68

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

1

Выведение правила

69

Учимся писать корни и суффиксы

1

Отработка алгоритма правила

70

Приставка как часть слова

1

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

71

Итоговый контрольная работа по тексту администрации   за 1 полугодие

1

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

72

Коррекция универсальных учебных действий. Приставка как часть слова. Значения приставок.

1

73

Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс»

1

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

74

Коррекция универсальных учебных действий

1

75

Учимся писать приставки

1

76

Учимся писать приставки

1

Проверка знаний

77

Различаем приставки с буквами «о», «а»

1

Исправление ошибок

78

Образование слов при помощи приставок

Приставочный способ

79

Разделительный «ъ»

1

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

80

81

Контрольная работа по теме: «Приставки»

Коррекция универсальных учебных действий

1

1

Знать значимые части слова.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– находить способ проверки написания слова

 

82

Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки

1

83

Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки

1

Выведение правила

84

Как образуются слова

1

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи

85

Основа слова

1

86

Учимся различать предлоги и приставки

1

Знать значимые части слова

Тренировочные упражнения

87

Учимся различать предлоги и приставки

1

88

Повторяем состав слова

1

89

Повторяем правописание частей слова

1

Уметь работать со словарями

90

Повторяем правописание частей слова

1

упражнения

91

Слово и его значение

1

Уметь:

находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать:

– различия слова, словосочетания, предложения;

– особенности текста и предложения, их различия;

– понятие «заголовок».

Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст

Различие

текстов

92

Значение слова

1

93

Повторяем правописание частей слова

1

94

Текст

1

Уметь работать со словарем

95

Заголовок текста

1

Работа по схеме

96

Как сочетаются слова

1

Уметь находить способ проверки написания слов

97

Значение слова в словаре и тексте

1

Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

98

Повторяем правописание частей слова

1

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

99

Один текст – разные заголовки

1

Проверка знаний

100

Учимся озаглавливать

текст

1

1

Исправление ошибок

101

Диктант по теме:«Правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов»

102

Коррекция универсальных учебных действий

1

Уметь работать со словарями

103

Слово в толковом словаре и тексте

1

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова

104

Слова однозначные и многозначные

1

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

105

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Тренировочные упражнения

106

Учимся озаглавливать текст

1

Уметь работать со словарями

107

Как строится текст. Окончание текста

1

Выведение правила

108

Как появляются многозначные слова

1

Тренировочные упражнения

109

Как определить значение многозначного слова

1

Разновидности окончаний

110

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

1

Уметь работать со словарями

111

Учимся заканчивать текст

1

Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы

112

Слова - синонимы

1

Уметь находить способ проверки написания слова

113

Сочетание синонимов с другими словами

1

Проверка знаний

114

Контрольная работа по теме: «Состав слова; слово и его значение»

1

Исправление ошибок

115

Коррекция универсальных учебных действий

1

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

116

Как строится текст.

Начало текста

1

Работа с текстом

117

Сочиняем начало текста

1

Уметь:

– работать со словарями;

– использовать синонимы в устной и письменной речи

118

Как используются синонимы

1

Поиск слов в тексте

119

Синонимы в тексте

1

Тренировочные упражнения

120

Учимся применять орфографические правила

1

Работа с текстом

121

Учимся составлять текст

1

Смысл текста

122

Последовательность предложений в тексте

1

Уметь работать со словарями

123

Слова - антонимы

1

Выведение правила

124

Сочетание антонимов с другими словами

1

Проверка знаний

125

Учимся применять орфографические правила

1

Исправление ошибок

126

Связь предложений в тексте

1

Тренировочные упражнения

127

Слова - омонимы

1

Повторение правил

128

Слова исконные и заимствованные

1

Уметь работать со словарями

129

Учимся применять орфографические правила

1

Работа со словами

130

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочные упражнения

131

Абзац

1

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

132

Учимся выделять абзацы

1

133

Значение заимствованных слов

1

Поиск слов в тексте

134

Учимся применять орфографические правила

1

Повторение

135

Последовательность абзацев

1

Уметь создавать несложные монологические тексты

136

Учимся составлять текст из абзацев

1

Уметь создавать несложные монологические тексты

137

Контрольная работа по теме: «Лексика»

1

Проверка знаний

138

Коррекция универсальных учебных действий

1

Исправление ошибок

139

Устаревшие, слова – синонимы, новые слова

1

Тренировочные упражнения

140

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочные упражнения

141

Учимся применять орфографические правила

1

142

Учимся применять орфографические правила

1

143

Учимся составлять текст

1

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

144

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

1

Составление текста

145

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и о составе слова

1

Применение правил

146

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочные упражнения

147

План текста

1

148

Учимся составлять план текста

1

плана текста

149

Фразеологизмы

1

Нахождение слов

150

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочные упражнения

151

Составляем текст по плану

1

Уметь создавать несложные монологические тексты

152

Учимся писать письма по плану

1

153

Итоговый диктант за 2 полугодие

1

Проверка знаний

154

Коррекция универсальных учебных действий

1

Исправление ошибок

155

Значение фразеологизмов

1

Работа со словарём

156

Составляем текст по плану

1

Работа с текстом

157

Текст - описание

1

Умение описывать

158

Учимся применять орфографические правила

1

Тренировочные упражнения

159

Особенности текста - описания

1

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы

160

Учимся сочинять текст - описание

1

161

Учимся сочинять яркий текст - описание

1

Работа с текстом

162

Текст - повествование

1

163

Особенности текста - повествования

1

Умение рассказывать

164

Списывание

1

Проверка знаний

165

Коррекция универсальных учебных действий

1

Исправление ошибок

166

Учимся сочинять текст - повествование

1

Различать текст

167

Описание и повествование в тексте

1

Нахождение частей

168

Комплексное повторение изученного

1

Проверка знаний

169

Комплексное повторение изученного

1

170

Комплексное повторение изученного

1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

1

Звуки речи и буквы.
Вводное повторение.

02.09-04.09

2

Гласные и согласные звуки и их буквы. Вводное повторение.

02.09-04.09

3

Обозначение звуков речи на письме. Повторение изученного в 1 классе.

02.09-04.09

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове. Повторение изученного в 1 классе.

07.09-11.09

5

Согласные звуки.

07.09-11.09

6

Согласные твердые мягкие, звонкие и глухие.

07.09-11.09

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

07.09-11.09

8

Учимся писать сочетания жи – ши.

07.09-11.09

9

Учимся писать сочетания ча – ща.

14.09-18.09

10

Учимся писать сочетания чу – щу.

14.09-18.09

11

Разделительно мягкий знак (Ь.)

14.09-18.09

12

Стартовая контрольная работа по тексту администрации.

Разделительно мягкий знак (Ь).

14.09-18.09

13

Коррекция универсальных учебных действий.

Слог.

14.09-18.09

14

Слог.

21.09-25.09

15

Списывание по теме: «Правописание жи-ши; ча-ща».

21.09-25.09

16

Коррекция универсальных учебных действий. Учимся переносить слова.

21.09-25.09

17

Учимся переносить слова.

21.09-25.09

18

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

21.09-25.09

19

Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу; перенос слов».

28.09-02.10

20

Коррекция универсальных учебных действий.

Слоги ударные и безударные.

28.09-02.10

21

Слово.

28.09-02.10

22

Слова, называющие предметы.

28.09-02.10

23

Слова, называющие признаки  и действия предметов.

28.09-02.10

24

Слово и предложение.

05.10-09.10

25

Восклицательные и невосклицательные предложения.

05.10-09.10

26

Слова в предложении.

05.10-09.10

27

Окончание как часть слова.

05.10-09.10

28

Изменение формы слова с помощью   окончания.

05.10-09.10

29

Всероссийская Проверочная Работа.

12.10-16.10

30

Неизменяемые слова. Вспоминаем правило написания прописной буквы. Словарный диктант.

12.10-16.10

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

12.10-16.10

32

Корень как часть слова. 

12.10-16.10

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

12.10-16.10

34

Корень как общая часть родственных слов.

19.10-23.10

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

19.10-23.10

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

19.10-23.10

37

Итоговый диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова».

19.10-23.10

38

Коррекция универсальных учебных действий.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

19.10-23.10

39

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

02.11-06.11

40

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

02.11-06.11

41

Повторение по теме: «Безударные гласные в корне слова».

Однокоренные слова.

02.11-06.11

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

02.11-06.11

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

02.11-06.11

44

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

09.11-13.11

45

Корень слова с чередованием согласных.

09.11-13.11

46

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова.

09.11-13.11

47

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова.

09.11-13.11

48

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова.

09.11-13.11

49

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова.

16.11-20.11

50

Суффикс как часть слова.

16.11-20.11

51

 Контрольная работа по теме: «Фонетика; слово и предложение»

16.11-20.11

52

Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова.

16.11-20.11

53

Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова».

16.11-20.11

54

Коррекция универсальных учебных действий.

Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова.

23.11-27.11

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласных в корне слова.

23.11-27.11

56

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными  в корне слова.

23.11-27.11

57

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными  в корне слова.

23.11-27.11

58

Списывание по теме: Правописание согласных в корне слова».

23.11-27.11

59

Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать букву гласных и согласных в корне.

30.11-04.12

60

Значение суффиксо

30.11-04.12

61

Учимся писать суффиксы  -ёнок-,        -онок-

30.11-04.12

62

Учимся писать суффиксы  -ик-, -ек-

30.11-04.12

63

Учимся писать суффиксы  -ик-, -ек-

30.11-04.12

64

Значение суффикса

07.12-11.12

65

Учимся писать суффикс  -ость-

07.12-11.12

66

Учимся образованию слов при помощи суффиксов. Словарный диктант.

07.12-11.12

67

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

07.12-11.12

68

Учимся писать суффиксы имен прилагательных

07.12-11.12

69

Учимся писать корни и суффиксы

14.12-18.12

70

Приставка как часть слова

14.12-18.12

71

Приставка как часть слова

Значение приставок

14.12-18.12

72

Учимся писать приставки.

14.12-18.12

73

За 1 полугодие

Административная контрольная работа

14.12-18.12

74

Коррекция универсальных учебных действий

Значения приставок.

21.12-25.12

75

Учимся писать приставки

21.12-25.12

76

Контрольная работа по теме: Корень суффикс слова

21.12-25.12

77

Коррекция универсальных учебных действий

Значения приставок

21.12-25.12

78

Различаем приставки с буквами «о», «а»

21.12-25.12

79

Разделительный «ъ»

11.01-15.01

80

Повторение по теме:

Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки

11.01-15.01

81

Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки

11.01-15.01

82

Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки

11.01-15.01

83

Контрольная работа по теме: «Приставки»

11.01-15.01

84

Коррекция универсальных учебных действий

Как образуются слова

18.01-22.01

85

Основа слова

18.01-22.01

86

Учимся различать предлоги и приставки

18.01-22.01

87

Учимся различать предлоги и приставки

18.01-22.01

88

Повторяем состав слова

18.01-22.01

89

Повторяем правописание частей слова

25.01-29.01

90

Повторяем правописание частей слова

25.01-29.01

91

Слово и его значение

25.01-29.01

92

Значение слова

25.01-29.01

93

Повторяем правописание частей слова

25.01-29.01

94

Текст

01.02-05.02

95

Заголовок текста

01.02-05.02

96

Как сочетаются слова

01.02-05.02

97

Значение слова в словаре и тексте

01.02-05.02

98

Повторяем правописание частей слова

01.02-05.02

99

Один текст – разные заголовки

08.02-12.02

100

Учимся озаглавливать текст

08.02-12.02

101

Слово в толковом словаре и тексте

08.02-12.02

102

Слова однозначные и многозначные

08.02-12.02

103

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

08.02-12.02

104

Диктант по теме: «Правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов»

15.02-19.02

105

Коррекция универсальных учебных действий

Повторяем правописание частей слова

15.02-19.02

106

Учимся озаглавливать текст

15.02-19.02

107

Как строится текст. Окончание текста

15.02-19.02

108

Как появляются многозначные слова

15.02-19.02

109

Как определить значение многозначного слова

22.02-26.02

110

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

22.02-26.02

111

Учимся заканчивать текст

22.02-26.02

112

Слова - синонимы

22.02-26.02

113

Сочетание синонимов с другими словами

22.02-26.02

114

Как строится текст.

Начало текста

01.03-05.03

115

Сочиняем начало текста

01.03-05.03

116

Списывание

01.03-05.03

117

Коррекция универсальных учебных действий

Повторяем правописание частей слова

01.03-05.03

118

Как используются синонимы

01.03-05.03

119

Синонимы в тексте

08.03-12.03

120

Учимся применять орфографические правила

08.03-12.03

.

121

Учимся составлять текст.

08.03-12.03

122

Последовательность предложений в тексте.

08.03-12.03

123

Слова – антонимы.

08.03-12.03

124

Сочетание антонимов с другими словами

15.03-19.03

125

Учимся применять орфографические правила

15.03-19.03

126

Связь предложений в тексте

15.03-19.03

127

Итоговый диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»

15.03-19.03

128

Коррекция универсальных учебных действий

Слова - омонимы

15.03-19.03

129

Слова исконные и заимствованные

29.03-02.04

130

Учимся применять орфографические правила

29.03-02.04

131

Абзац

29.03-02.04

132

Учимся выделять абзацы

29.03-02.04

133

Значение заимствованных слов

29.03-02.04

134

Учимся применять орфографические правила

05.04-09.04

135

Последовательность абзацев

05.04-09.04

136

Учимся составлять текст из абзацев

05.04-09.04

137

Устаревшие слова

05.04-09.04

138

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова

05.04-09.04

139

Учимся применять орфографические правила

12.04-16.04

140

Учимся составлять текст.

12.04-16.04

141

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

12.04-16.04

142

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и о составе слова.

12.04-16.04

143

Учимся применять орфографические правила

12.04-16.04

144

Списывание.

19.04-23.04

145

Коррекция универсальных учебных действий. План текста.

19.04-23.04

146

Учимся составлять план текста.

19.04-23.04

147

Фразеологизмы.

19.04-23.04

148

Учимся применять орфографические правила

19.04-23.04

149

Учимся применять орфографические правила

26.04-30.04

150

Составляем текст по плану.

26.04-30.04

151

Учимся писать письма по плану.

26.04-30.04

152

Значения  фразеологизмов.

26.04-30.04

153

Составляем текст по плану.

26.04-30.04

154

Учимся применять орфографические правила

03.05-07.05

155

Контрольная работа по теме: «Лексика».

03.05-07.05

156

Коррекция универсальных учебных действий. Текст – описание.

03.05-07.05

157

Учимся применять орфографические правила

03.05-07.05

158

Учимся применять орфографические правила

03.05-07.05

159

Итоговый диктант за 2 полугодие.

10.05-14.05

160

Коррекция универсальных учебных действий. Особенности текста-описания.

10.05-14.05

161

Особенности текста-описания.

10.05-14.05

162

Итоговый диктант по тексту администрации.

10.05-14.05

163

Коррекция универсальных учебных действий. Учимся сочинять текст-описание.

10.05-14.05

164

Учимся сочинять яркий текст-описание.

17.05-21.05

165

Текст-повествование.

17.05-21.05

166

Особенности текста-повествования.

17.05-21.05

167

Учимся сочинять текст – повествование.

17.05-21.05

168

Описание и повествование в тексте.

17.05-21.05

169

Текст-рассуждение.

24.05-25.05

170

Комплексное повторение изученного

24.05-25.05

За год дано_______уроков, программа скорректирована и выполнена.

 Учитель_______________/ С.В.Романова/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

 «РУССКИЙ ЯЗЫК»

1.  Учебник «Русский язык», 2 класс в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

2.  Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»

Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.

3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

4. Русский язык. Комментарии к урокам. Пособие для учителя Авторы Иванов С.В., А.О.Евдокимова.

5. Электронные УМК Энциклопедия Кирилла и Мефодия  «Русский язык»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....