План-конспект урока на тему "Прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Матвеева Екатерина Евгеньевна

План-конспект урока на тему "Прилагательное как часть речи", УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rus_yaz.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс, УМК Школа России

Ф.И.О. Матвеева Екатерина Евгеньевна

Класс: 2А

Тема: «Имя прилагательное»

Цель: Познакомить  с  новой частью  речи  «имя  прилагательное»,

           вопросами,  значением  прилагательного.

Ожидаемые умения:  

  1. Познавательная деятельность.

Умение  определять  прилагательные  по  значению  и  вопросу.

Умение  приводить  примеры  прилагательных.

Умение  видеть  орфограммы.

Умение  анализировать,  сравнивать,  классифицировать,

решать  проблему.

  1. Информационно-коммуникативная деятельность.

Умение  работать  с  учебником.

Умение  формулировать  определения  по  опорной  карте.

Умение  слушать  товарищей.

  1. Рефлексивная деятельность.

Умение  планировать  свою деятельность.

Умение  рационально  использовать  время.

Умение  оценивать  свою  деятельность.

Умение  оценивать  своё  эмоциональное  состояние.  

Формирование УУД.

Личностные УУД.  Развивать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, нетбуки, мультимедийный проектор, экран,  презентация, раздаточный материал для парной и групповой работы, учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

План урока:

I.Оргмомент. Рефлексия  эмоционального состояния.

II.Словарная  работа.

III.Объяснение  нового материала.

IV.Физкультминутка  для  глаз.

IV.Закрепление  нового материала.

1.Работа по учебнику.  

2. Игра «Назови признак!»

3.ЦОР.  Задание «Выдели слова, которые обозначают признаки предметов»

4.Творческое задание. Работа в группах.

Ход урока:

  I. Оргмомент.   Рефлексия эмоционального состояния.

-Как  будем  работать  на  уроке?

-Покажите,  какое  у  вас  настроение? (Показывают карточку с улыбающимся человечком или грустным) Приложение 1.

-Пусть сегодняшний урок всем нам радость принесет!

II. Словарная работа.  Работа в парах.

-Сегодня на уроке вас ждет интересная работа. Прочитайте. Слайд 2

1.Словарная работа

2.Новые открытия

3.Игра «Назови признак!»

4.Интерактивное задание

5.Творческая работа

  Задание карточки: Отгадайте загадки, запишите слова, из первых букв составьте слово. Приложение 1.

Задание. Отгадайте загадки, напишите отгадки, из первых букв составьте слово.

1.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

2.По ночам, в морозной мгле

Я рисую на стекле.

Утром виден из-за штор

Мой затейливый узор:

И деревья, и кусты

Небывалой красоты.

3.Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

4.Ждет меня подружка-

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдет,

Всё заштопает, зашьет.

5.Какой колокольчик не звонит?

6.На страничке букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

 Проверка. Слайд 3

-Какие  слова записали? (Лягушка, иней, снегирь, иголка, цветок, алфавит)

-Что общего у всех этих слов? (существительные, называют предмет)

-На какие группы можно поделить? (Слова, которые отвечают на вопрос кто? и  что?, одушевленные, неодушевленные, относится к природе, не относится к природе)

III.Объяснение нового материала.

-Какое  слово составили? (Лисица) Слайд 4.

-Что вы знаете о лисе?

(Лиса - хищное животное.  Лису можно встретить в лесах, степях, горах. Лисица – хороший охотник. У неё прекрасная память, хорошее обоняние и острый слух.  Пискнет мышь чуть слышно, а лиса слышит её за сотню метров.)

-Рассмотрите  лису. Как вы можете описать её? (ответы детей)

-А  вот  как Лев  Толстой  описывает  лису. Слайд 5.

                                           У  лисы  зубки  острые,  рыльце  тоненькое,

                                           шубка  тёпленькая.  Хорошо  лиса  наряжена.

                                           Шерсть  пушистая,  рыжая.  На  груди  жилет,

                                           а  на  шее  белый  галстук.

-Прочитайте текст.

-Какие  слова  помогают  представить  лису?  Слайд 6.

-На  какие  вопросы  отвечают  эти слова?  

-С  какой  частью  речи они  связаны?  

Запись словосочетаний.

Вывод. Слова, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какой?  какая?  какое?  какие? называются прилагательными.

2. Иллюстративный материал для совместного просмотра и обсуждения «Жил-был кот». ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b05d007-796f-44ab-9435-c84cd244f589/%5BNS-RUS_3-23%5D_%5BMA_036%5D.swf

- К нашей ромашке добавился ещё один лепесток – имя прилагательное. Слайд  8.

Вывод.  – Вставьте пропущенные слова. Слайд  9.

Слова,  которые  называют  ____________  и  отвечают  на  вопросы  _____________   называются  прилагательными.  Прилагательные связаны с ____________________ .

IV.Физкультминутка для глаз.  Слайд 10.

IV. Закрепление нового материала.

1.Работа по учебнику. Стр.86,  упр.148

 -Прочитайте задание. Признаки каких предметов могут обозначать эти слова? Выполните задание. Подчеркните волнистой линией прилагательные.

Взаимопроверка.

 2. Игра «Назови признак!» Слайд 11.

-Прилагательные называют разные признаки, какие – узнаем во время игры.

На  слайде  карточки                              

и предметы, учащиеся называют признаки.

3.ЦОР.  Задание «Выдели слова, которые обозначают признаки предметов»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/351a6772-0bbf-11dc-8314-0800200c9a66/russ12_kl4_52.swf

4.Творческое задание. Работа в группах.

Карточки разного уровня сложности. Задание «Вставьте подходящее по смыслу прилагательное»     Приложение 1.

- Прочитайте предложения. Нравится ли вам текст? Можно ли исправить его?  

Задание.   Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Наступил ________ апрель.  ________ сугробы снега осели.  Выдался

 

_________день.  Светит ________солнце.   С крыш падает ______капель.  Весело бежит___________ручей.  

Слова для справок.

(теплый,   веселая,   высокие,    быстрый,   ясный, яркое)

 

Задание.   Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

Наступил ________ апрель.  ________ сугробы снега осели.  Выдался

_________день.  Светит ________солнце.   С крыш падает ______капель.  

Весело бежит___________ручей.  

-Каким стал текст? Для чего нужны имена прилагательные?  

Вывод. Прилагательные делают нашу речь более точной, выразительной, красивой.

V. Итог урока.  Оценивание. Рефлексия «Паровозик». Приложение 1.

(Этапы: словарная работа, новые открытия,  игра «Назови признак», интерактивное задание,  творческое задание).  На доске паровозик и вагончики с названиями этапов.    

-Подумайте, какой этап урока вам был интереснее всего и почему. Посадите сказочного героя в   выбранный вами вагончик.

V. Домашнее задание.      Стр.87, 88 правило, упр.153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

"ЭТО НЕПРОСТОЕ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" (план-конспект открытого урока во 2 классе по формированию письменной речи)

   Это урок на повторение, прошедший в апреле во 2 классе. На уроке рассматривались основные составляющие грамотной речи (лексика, грамматика, работа по составлению преложения), важны...

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Предмет - русский язык 2 класс Тема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".

Конспект урока Предмет - русский языкТема урока: "Имя существительное как части речи: значение и употребление в речи".Учитель: НикифороваС.Ю.Класс 2 УМК "Школа России" Цель: способствов...

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

разработка урока "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"

УМК: Школа РоссииЦель:Формировать умения распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу....