Урок русского языка 2 класс "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Рыбакова Мария Александровна

Конспект урока 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.04_otkrytyy_urok.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имя прилагательное».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: дать представление об имени прилагательном как части речи, показать роль имен прилагательных в речи.

Планируемые результаты:

- личностные: воспитывать нравственные качества личности;

- предметные: научить находить в предложении имена прилагательные, употреблять их в устной и письменной речи.

Оборудование для учителя: Учебник для 2 класса. КлимановаЛ.Ф., МакееваС.Г, Русский язык, Ч.2(УМК Перспектива), презентация, диск, наглядные пособия.

Оборудование для учащихся: Учебник для 2 класса. КлимановаЛ.Ф., МакееваС.Г, Русский язык, Ч.2(УМК Перспектива).

  1. Орг. момент

Проверьте свою посадку, держите спинку ровно. Откройте свои тетради, отступите две строчки от предыдущих записей, запишите сегодняшнее число: 23 апреля, классная работа, выделите орфограммы.

23 апреля

Классная работа

Посмотрите на доску и пропишите эти буквосочетания в тетради как у меня.

до то

ро ло

2. Самоопределение к деятельности

На доске записаны слова: ЯБЛОКО, ДОЖДЬ, БОЛЬШОЙ, СТУЛ, КОТ

- Какое слово в этой строчке лишнее? (большой)

-Почему? (все предметы, а это признак)

-Что объединяет эти слова? (имена существительные)

-Дайте определение. (имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что? Верно, они обозначают предмет, явления природы, события)

- С красной строки запишем слово большой. Вы уже сказали, что это признак. Как вы понимаете, что такое признак? (свойство предмета, его отличительные качества).

-Определите тему и цель нашего сегодняшнего урока. (познакомимся со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают.) ! Если они сразу сказали, что это имя прилагательное, то необходимо перестроить: будем тренироваться определять имена прилагательные и заучивать определение.

- Сегодня мы с Вами поговорим об именах прилагательных.

3. Работа по теме урока

Откройте учебники на стр. 98, найдите упражнение № 127.

1 в. Читает второму только первые два предложения из задания.

2 в. Поднимите руку, если Ваш товарищ правильно прочитал задание. Вам задание понятно?

Выполняем задание самостоятельно. (Дети читают отрывок сказки и определяют как она называется).

- Друг другу в паре сказали, что это за сказка. (если выполнили, руки домиком).

- Ребята, а есть те, кто не догадался что это за сказка или назвал другое название?

Группа рисует на полях 1 лепесток.

- Сейчас в паре найдите в тексте слова, обозначающие признак предмета.  (если выполнили, руки домиком).

Спрашиваю отдельные пары, все слушают, чтобы не повторяться.

- Я сейчас буду записывать эти слова на доске, а Вы в тетради.

- Назовите вопрос, на который отвечают слова ледяная, светлая, лубяная, тёмная? (Какая?). А какие свойства предметов обозначают эти признаки?

А какие еще вопросы вы знаете? У вас на парте лежит листок, запишите на него вопросы.

Если у детей трудность, можно обратиться к взрослым.

- Вызываю по группам, называют по одному вопросу, не повторяясь.

- Как много вы назвали вопросов, но, чтобы правило не было большим, заучивают только 4.

Давайте прочитаем объяснение профессора Самоварова. (уч-ся читают)

Еще раз проговорить правило, после прочтения.

Группа рисует на полях 2 лепесток.

4. Физкультминутка

5. Продолжаем работать по теме урока

- Найдите упражнение 128.

2 в. Читает первому задание.

1 в. Вам задание понятно?

По вкусу

По форме

По цвету

Яблоко (какое?)

Слива (какая?)

Лимон (какой?)

Орехи (какие?)

- На какие признаки предмета может указывать имя прилагательное? (на цвет, размер, качество характера, материал)

- Прочитайте, какие признаки будем определять у предметов? (вкус, форму, цвет).

- А какие фрукты Вы знаете?

- Какие они по вкусу?

-По форме?

- По цвету?

А теперь вернемся к тексту учебника. Какие предметы Вам в нем встречаются? (фрукты)

- А есть ли там еще что-нибудь? (орехи)

Чтобы было ясно, как мы будем записывать упражнение в тетради, давайте сделаем. Вам нужно к каждому слову подобрать три прилагательных.

 Образец:

Морковка (какая?) сладкая, вытянутая, оранжевая.

Перец (какой?) горький, продолговатый, красный.

Обязательно выделить окончание!!!!

Работа в паре. Сейчас вы вместе с соседом будете выполнять это задание. Вам нужно договориться, чтобы признаки каждого предмета были записаны у вас одинаково.  

3 лепесток.

       

6. Самостоятельная работа учеников

А теперь давайте выполним творческое задание.

У меня в руках машинка. Давайте опишем ее, какая она?

Сейчас вы возьмёте листочки, я предлагаю Вам придумать предложение и подчеркнуться в нем имена прилагательные. Наше предложение мы начнем так: Мне подарили …  машинку.

4 лепесток.

7. Итог урока

Какова была цель нашего сегодняшнего урока?

(познакомиться со словами, которые обозначают признак предмета. Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают)

Достигли ли мы ее? (да)

Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

На какие вопросы оно отвечает? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Кто сформулирует правило полностью?

8. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Кто хочет озвучить?

5 лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"

Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

урок русского языка "Имя прилагательное"

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное", проведенный во 2 классе. Дети очень хорошо воспринимают презентацию, но у меня презентация не загрузилась, память большая. Надо как-то сжать до 3 МБ. ...

Урок русского языка. Имя прилагательное как часть речи.

Это урок объяснения нового материала. Цель которого познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи;развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;вос...

Урок русского языка "Имя прилагательное.Обобщающий урок"

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя прилагательное.Обобщающий урок."...

Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"

систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...