КТП русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Игнатьева Тамара Павловна

Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy.docx73.79 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица календарно-тематического планирования

по русскому языку на 2018-2019 учебный год      1 Г  класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ обучения грамоте (письмо)  1класс

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1 Добукварный период (20ч)

Планируемые результаты:

Личностные

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

-Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Метапредметные

 Регулятивные УУД:

- Принимать учебную задачу урока;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

- Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

Коммуникативные УУД:

Отвечать на вопросы учителя.

Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

Применять правила работы в парах.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем

Предметные

 Обучающийся научится:

- ориентироваться в первой учебной тетради;

- правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте;

 - демонстрировать правильное положение ручки при письме;

- воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;

- называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;

- обводить предметы по контуру;

- находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

- обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;

- писать графические элементы по заданному в прописи образцу:

правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами;

- чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец;

- писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;

- соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами;

- находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу;

1

Пропись – первая учебная книга

Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

3

Письмо овалов и полуовалов

Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака.

4

Рисование бордюров

Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка.

Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров

6

Письмо наклонной длинной  и короткой линий с закруглением внизу (влево)

Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

8

Письмо овалов

Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий

Сравнение элементов письменных и печатных букв.

10

Письмо коротких линий с закруглением

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи.

11

Письмо  линий с петлёй

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

12

Письмо полуовалов, их чередование

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

13

Пропись № 2 Письмо строчной буквы а Письмо заглавной буквы А

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

14

Письмо строчной и заглавной букв О ,о

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

15

Письмо строчной  буквы  и

Обозначение границ предложения на письме.   Написание заглавной буквы в именах собственных. Сравнение печатнойи письменной букв.

16

Письмо заглавной буквы И

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных.

17

Письмо строчной буквы ы

Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений.

18

Письмо строчной и заглавной букв У, у

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв.

19

Закрепление написания элементов и изученных букв

Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв.

20

Закрепление написания элементов и изученных букв

Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв.

Раздел 2 Букварный период (76 ч)

Планируемые результаты:

Личностные

 Выполнять гигиенические правила письма

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

принимать образ «хорошего ученика».

- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

-Адекватно воспринимать оценку учителя

Метапредметные

 Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший,

Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Познавательные УУД:

- Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом.

- Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом

Коммуникативные УУД:

Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

   Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор.

 Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения

Предметные

Обучающийся научится:

- анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах;

- называть правильно элементы буквы;

- сравнивать печатную и письменную буквы- обводить бордюрные рисунки по контуру;

- конструировать буквы из различных материалов;

- писать буквы в соответствии с образцом;

- воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;

- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;

- сравнивать написанные буквы с образцом;

- выполнять слого-звуковой анализ слов,

соотносить написанные слова со схемой-моделью;

- - выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];

- перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную;

- писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования;

- правильно записывать имена собственные;

- списывать без ошибок с письменного шрифта;

- читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения;

- писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова;

- грамотно оформлять на письме восклицательное предложение;

- правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;

21

Строчная бука н.

Сравнение строчной и заглавной букв.

     Сравнение печатной и письменной букв.

     Слого-звуковой анализ слов.

     Письмо слогов и слов. 

 Письмо предложений с комментированием

22

Заглавная буква Н.

    Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.  

 Списывание с письменного шрифта.

     Восстановление деформированного предложения.

Постановка запятой в деформированном предложении.

 Списывание с письменного шрифта

23

Строчная буква с.

24

Заглавная буква С

25

Письмо слогов. Закрепление написания букв

26

Строчная буква к.

27

Заглавная буква К.

28

Строчная буква т.

29

Заглавная буква Т.

Письмо под диктовку.

Знакомство с правилами оценивания выполненной работы

Списывание с рукописного текста

30

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

Письмо слогов и слов. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов.

31

Строчная буква л

Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения.

32

Заглавная буква Л.

Сравнение строчной и заглавной букв. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем.

33

Строчная буква р.

Строчная  буква. Сравнение печатной и письменной букв. Письмослогов и слов. Письменные ответы на вопросы

34

Заглавная буква Р.

Сравнение строчной и заглавной букв

35

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы

36

Строчная буква в.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’].

37

Заглавная буква В.

Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта.

38

Строчная буква е.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

39

Заглавная буква Е.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

40

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

41

Строчная буква п.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’].

42

Заглавная буква П

Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы

43

Строчная буква м.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’].

44

Заглавная буква М.

Сравнение строчной и заглавной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно

45

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

Письмо слогов, слов,предложений.

46

Строчная буква з.

Сравнение печатной и письменной букв.

47

Заглавная буква З.

Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

48

Строчная буква б.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’].

49

Заглавная буква Б.

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно

50

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы.

51

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта.

52

Строчная и заглавная буквы Д, д.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта.

53

Строчная буква я.

Строчная буква я.. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме.Письмослогов и слов с буквами Я, я.

54

Заглавная буква Я.

Письмо под диктовку.

 Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

55

Письмо слогов, слов. Написание предложений.

Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме.

56

Строчная буква г.

Строчная буква г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’

57

Заглавная буква Г.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной иписьменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

58

Строчная буква ч.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.

59

Заглавная буква Ч.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных

60

Написание слов  сочетаниями

«ча, чк, чн»

Написание слов  сочетаниями«ча, чк, чн»

61

Написание слов  сочетаниями

«ча, чк, чн

Написание слов  сочетаниями«ча, чк, чн»

62

Буква ь.

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.  

63

Буква ь.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

64

Строчная буква ш.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].

65

Заглавная буква Ш.

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей.

66

Письмо слогов и слов с сочетаниями

«ши»

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы

67

Строчная буква ж

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

68

Заглавная буква Ж.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели.

69

Письмо слогов и слов с сочетаниями

«жи»

Письмо слогов и слов с сочетаниями «жи»

70

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.

Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова.

71

Строчная и заглавная буквы Ё, ё.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё.

72

Строчная буква й.

Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

73

Заглавная буква Й.

Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно

74

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений.  

Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.

75

Строчная буква х.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

76

Заглавная буква Х.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.Письмо слогов и слов с буквами Х, х.

77

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений.

78

Строчная буква ю.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.  Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

79

Заглавная буква Ю.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

80

Строчная буква ц.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц].

81

Заглавная буква Ц.

Сравнение строчной и заглавной букв. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц.

82

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами

Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам.

83

Строчная буква э.

Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи

84

Заглавная буква Э.

Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв.

85

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах.

86

Строчная буква щ.

Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием

87

Заглавная  буква Щ.

Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’].

88

Письмо слогов и слов с сочетаниями

«ща», «щу».

Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.

89

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

   Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета.

   Замена существительного личным местоимением он в тексте.

90

Строчная буква ф.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

91

Заглавная буква Ф

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.

92

Строчные буквы ь, ъ.

Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ.

93

Контрольное списывание

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.

94

Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

95

Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

96

Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами.

97

Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Раздел 3 Послебукварный период (18 ч)

Планируемые результаты:

Личностные:

 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей.

2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

3. Внимательно относиться к собственным переживаниям

и переживаниям других людей;

нравственному содержанию поступков.

 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под  руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материал

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

3. Группировать, класссифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Предметные

Обучающийся научится:

Группировать слова, сходные по звучанию и значению.

Моделировать предложения.

Наблюдать:  определять количество слов в предложении.

Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой.

Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.

Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова,

Обучающийся получит возможность научиться:

- восстанавливать деформированное предложение;

- составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его;

- разгадывать ребусы;

- объяснять смысл поговорки;

 - поговорку в устном высказывании;

- правильно употреблять многозначные слова.

98

Оформление предложений в тексте

Письмо предложений с комментированием.  

99

Оформление предложений в тексте

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

100

Слова, отвечающие на вопросы

 «Кто?», «Что?»

101

Слова, отвечающие на вопросы

 «Кто?», «Что?»

102

Слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?»,«Что сделать?»

   Письмо под диктовку.

103

Слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?»,«Что сделать?»

Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один — много

104

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании

105

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»

106

Проверочный

 диктант

Письмо под диктовку.

107

Правописание безударных гласных в корне слова

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

108

Правописание безударных гласных в корне слова

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

109

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова

110

Правописание звонких и глухих согласных

на конце слова

111

Правописание гласных после шипящих

   Употребление имён прилагательных для характеристики предмета.

112

Правописание гласных после шипящих

Употребление имён прилагательных для характеристики предмета

113

Заглавная буква в именах собственных

Имена собственные. Письмо сов и предложений.

114

Заглавная буква в именах собственных

Имена собственные. Письмо сов и предложений.

115

Контрольное списывание

Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   РУССКОМУ  ЯЗЫКУ   1Г класс

Раздел  НАША     РЕЧЬ  (2ч)

Планируемые результаты:

Личностные

 Проявлять уважение к языкам других народов.

Метапредметные

 Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

 Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:

находить информацию  в учебнике, анализировать ее.

Предметные

 Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

116

Язык и речь,

их значение в жизни людей.

Знакомство с учебником.

Знакомство с видами речи.

117

Русский язык — родной язык русского народа.

*Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Различение устной и письменной речи.

Построение высказываний о значении языка и речи.

Раздел 2 ТЕКСТ,   ПРЕДЛОЖЕНИЕ.   ДИАЛОГ  (3ч)

Планируемые результаты:

Личностные

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные

 Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания

 Познавательные:

находить информацию в учебнике, анализировать ее.

Предметные

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи,

 правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений,

 составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения

118

Текст

 (общее представление

Установление смысловой связи  между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

119

Предложение

 как группа слов, выражающая законченную мысль

Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении

120

Диалог

Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге.

Раздел 3СЛОВА,   СЛОВА,   СЛОВА… (5ч)

Планируемые результаты:

Личностные

Проявлять чувство личной  ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

 проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Метапредметные

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию

Предметные

 Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам.

121

Слово.

Роль слов в речи

Различать слова- названия предметов,

122

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю».

123

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

124

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

Наблюдение над  однозначными  и многозначными словами.Слова, близкие и противоположные по значению.

125

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Раздел 4 СЛОВО   И   СЛОГ.   УДАРЕНИЕ.. (6 ч)

Планируемые результаты:

Личностные

 Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

 проявлять познавательный интерес к новому знанию

Метапредметные

 Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Предметные

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове,

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Учащийся научится определять ударение в слове,

находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

126

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

127

Деление слов на слоги.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

128

Перенос слов

Правила переноса слов .

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения

Составлять простые слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии

 с нормами литературного произношения.

129

Перенос слов

Правила переноса слов.

Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов.

130

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов..

131

Ударение.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

 Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём.

Раздел 5 ЗВУКИ   И   БУКВЫ (35ч)

Планируемые результаты:

Личностные

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Метапредметные

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

Предметные

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями

Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в получит возможность научиться  составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки

Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

132

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело.

133

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

134

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

135

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке.

136

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных  букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

137

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын).

138

Гласные звуки

Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

139

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

140

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове.

141

Ударные и безударные гласные звуки.  Способы проверки написания буквы, обозначающ. безударный гласный звук

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме

142

Ударные и безударные гласные звуки.

 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

143

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Письмо под диктовку.

144

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

145

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными.

146

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова.

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначен. твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

148

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков

Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков

149

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

150

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

151

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

152

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

153

Согласные звонкие и глухие звуки

на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах

154

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

155

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов.

156

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Письмо под диктовку.

157

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки

158

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Проект «Скороговорки».

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

159

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

160

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ.

161

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

162

Шипящие согласные звуки

Развитие речи.

Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими

163

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку.

164-165

Повторение

Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....