Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)

Гафарова Динара Назимовна

Научаться обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными; объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_po_russkomu_2_klass.ppt906.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе

Слайд 2

И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные...

Слайд 3

Коньки

Слайд 4

Ты откуда, ты откуда. прилетел к нам красногрудый? -Облетел я всю Сибирь. -Как зовут тебя?

Слайд 5

Снегирь

Слайд 6

Кон ь ки Снегир ь

Слайд 7

Тема урока : « Правописание слов с ь (мягким знаком) в конце и в середине слова перед согласными »

Слайд 8

Старинные коньки

Слайд 10

Самопроверка галка – галька мел – мель угол- уголь шест -шесть

Слайд 11

Вывод: 1. Мягкий знак служит для смягчения предшествующего звука.

Слайд 12

Вывод: 2. Мягкий знак не может стоять в начале слова

Слайд 13

1. 2. 3. 4.

Слайд 14

1. к о н ь 4 б, 3 зв. 2. о л е н ь 5 б, 4 зв. 3. а п р е л ь 6 б, 5 зв 4. м е д в е д ь 7б, 6 зв.

Слайд 15

Вывод: 3. Буква мягкий знак (Ь) звука не обозначает.

Слайд 16

1.У нее нет собственного звука; 2.Обозначает мягкость согласного, стоящего перед ним; 3.Не может стоять в начале слова; 4.Не имеет заглавной буквы

Слайд 17

Физкультминутка Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.

Слайд 18

Измените слова так, чтобы мягкий знак стоял в середине слова конь-… зверь-… пень-… день-… уголь- …

Слайд 19

Деньки, день, пить, галька, моль, жить, пень, угольки, есть, якорь, соль, перья.

Слайд 20

Проверка Деньки галька угольки перья День пить моль жить якорь соль

Слайд 21

«Найди потерявшийся слог» Крыль ки Маль ник Уголь чик Школь цо

Слайд 22

Проверяем: конь- коньки зверь - зверьки пень - пеньки день- деньки уголь- угольки

Слайд 24

• Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • На этом уроке я похвалил бы себя… • Сегодня я сумел…

Слайд 25

Домашнее задание с. 125-126 учить правило с. 133 повторить памятку 7

Слайд 26

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

ЦЕЛИ УРОКА:1.                      Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на п...

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными (урок рефлексия)

Повторение способов обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь....

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"...

Урок русского языка по теме "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слов...

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Урок закрепления. Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме ...