Что такое корень?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Содержание

1 Словарная работа.

2 «Лишнее слово».

3  Игра «Третий лишний».

4 Родственные слова к слову «лес».

5 Родственные слова к слову «сад».

6 Родственные слова к слову «гриб».

7 Работа по учебнику.

8  «Муравейник».

9 Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова?

Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы , сравнивать.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Актуализация знаний

(Орфографическая минутка)

№1 Словарная работа

- На доске записаны словарные слова:

лисица, береза, до свидания, извините, здравствуйте.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

-Что это за слова? (словарные)

-Прочитайте слова так, как они написаны, -орфографически.

-Запишите слова в тетрадь.

(Взаимопроверка)

3- Работа по теме урока

№2 «лишнее слово»

-На доске написаны слова, найдите лишнее слово.

- Почему слово лист лишнее? Докажите.  (У него другое лексич. значение)

-Что такое корень слова? (это главная часть слова, она не меняется)

- Что значит «однокоренные слова»? (одинаковый корень и похожее лексич.значение)

-Перепишите родственные слова, выделите в них корень.

№3 Игра «Третий лишний» (устно)

-Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. (у него иное лексическое значение)

№4,5,6 Подберите и запишите родственные слова:

1-й ряд – с корнем «лес»,

2-й ряд – с корнем «сад»,

3-й ряд – с корнем «гриб».

-Составьте предложение с одним из однокоренных слов. (устно)

Физминутка

№ 7  Уч.стр. 64 № 94

-Прочитайте задание.

-Сколько разных заданий в этом упражнении? (три)

- Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень)

-Что буде писать на второй строке? (Синонимы)

-какие слова называются синонимами? (у которых похожее лексическое значение)

-Что пишем на третьей? (Антонимы)

-Какие слова называются антонимами? (у которых противоположное лексическое значение)

(Самопроверка. Сверка с доской. Самооценка)

 №8 муравейник

 Мы нашли большой муравейник под елью.

Сначала мы думали, что это просто куча сора и старой хвои,

а не муравьиный город. Ни одного муравья не было видно.

-Выпишите однокоренные слова.

-Первое предложение запишите и разберите по членам предложения.

9 – Рефлексия

(Чтение текста, дети выписывают только однокоренные слова и выделяют в них корень.)

Ель растет на влажных местах. В густой тени елового леса не растут кустарники. В молодом ельнике ютятся птицы. Особенно хороши елочки зимой. Сквозь зеленую чащобу елок трудно пробраться человеку.

4-Подведение итогов урока.

-Что такое корень?

-Назовите синоним слову «родственные слова». (однокоренные)

- Кто может сказать, что уже понял что такое корень слова и как его найти?

5-Домашнее задание.

Уч. стр. 64 № 93

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uroka_odnokorennye_slova_koren_slova_2kl.ppt319.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Однокоренные слова, корень слова» Русский язык 2 класс Программа «Школа России» Петрова Екатерина Дмитриевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №630 приморского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Словарная работа лисица, береза, до свидания, извините, здравствуйте

Слайд 3

«Лишнее слово» лисица лист лисенок лисьи лиса

Слайд 4

Игра «Третий лишний» Циркуль – циркач – цирк Веселый – радость – веселье Желток – железо – желтый

Слайд 5

Подберите и запишите родственные слова: 1-й ряд – с корнем «лес», 2-й ряд – с корнем «сад», 3-й ряд – с корнем «гриб».

Слайд 6

Проверь: лес лесной лесник лесничий лесовичок

Слайд 7

сад садик садовый садовник посадил

Слайд 8

гриб грибок грибной грибник грибница

Слайд 9

Мы нашли большой муравейник под елью. Сначала мы думали, что это просто куча сора и старой хвои, а не муравьиный город. Ни одного муравья не было видно. Выпишите однокоренные слова. Первое предложение запишите и разберите по членам предложения и частям речи.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....