Технологическая карта к уроку русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Харчук Елена Владимировна

здоровьесберегающие и развивающие технологии

проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения ( проблемное обучение), ИКТ.

 проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_r.yazyk_.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: « Однокоренные слова»

Цель урока: Формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных) через реализацию монопроекта по теме: «Однокоренные слова»

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Предметные:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
  •  пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Метапредметные:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения взаимодействовать в парах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор  разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

Личностные:

  • воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ресурсы урока:

 здоровьесберегающие и развивающие технологии

проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения ( проблемное обучение), ИКТ.

 проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

А теперь тихонько сели 
И на доску посмотрели

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Желаю себе удачи на уроке во всем(поочередное соединение пальцев обоих рук)

Актуализация необходимых знаний

На доске написаны слова

к…ртина 

 ..рех   

скор..                

 ветр       

п…нал

щав…ль
– Какое задание можно предложить к этим словам? 
(Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? 
(Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? 
(Написание нужно запомнить.)

1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова.(сначала в воздухе)
еоеоее     оееоее …
2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? 
(Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? Запишите его. 
(Корень.)
– Назовите грамматические признаки слова 
корень.
–Что такое 
корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? 
(Это слово многозначное.)

Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

– Что мы называем корнем слова?

-О чем  будем говорить сегодня на уроке?

 Запись на доске:

Водяной, вода, водить,

Лист, лиса, лисенок,

Лось, лоскут, лосенок.

Где слова родные (однокоренные)?

 Коллективное выполнение упражнения.

– Назовите и выпишите однокоренные слова.

(Как-то много лет назад

Посадили дивный сад

Не был этот сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово, слово – корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод

Иль садовник к нам идёт.

Очень – очень интересно

Погулять в саду словесном !

– Почему вы так считаете?

– К какой части речи относится каждое слово?

– Выделите корень в словах.

– Что заметили?

– От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.

- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково)

Дописывают  слова на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют самостоятельно или с помощью учителя тему и задачу урока

Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания

Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Организация познавательной деятельности

   Игра  «Раздели на группы».  (Слова на карточках для групп):

Гора, лесок, горняк, сад, лес, садовник, горный, лесной, садить.

Раздели на группы однокоренных слов.

– Какими частями речи являются эти слова?

 

Мульдимедийная презентация

Помещает слова на доску

Работа с учебником (№85, стр 53)
 

Предлагает   перед следующим этапом  работы провести разминку с мячом с пользой для дела. Объясняет правило игры. Учитель называет слово и передаёт мяч                                                                

учащемуся. Он должен назвать однокоренное слово и передать мяч следующему и т.д

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

Читают хором с учебника, дополнительно – с листов слова

Играют, передавая мяч.  Повторов не должно быть.

Рефлексия деятельности

Игра «Эксперт». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок:  часовщик, час, часовая, часики

Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Работа с учебником №90, стр 55

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями 
на доске,
ставят констатирующую оценку

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Записывают задание на дом, задают вопросы

Получают позитивный настрой от урока



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....