Самоанализ урока русского языка в 3 классе
материал по русскому языку (3 класс)

Шатунова Светлана Викторовна

Самоанализ

 урока русского языка в 3 классе

«Изменение имен прилагательных по родам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

 урока русского языка в 3 классе

«Изменение имен прилагательных по родам»

Учитель Шатунова С.В.

        Урок русского языка в 3  классе. Тема урока «Изменение имён прилагательных по родам» сформулирована в соответствии   примерной образовательной программе по русскому языку, используемой УМК «Школа России». Тип урока - открытие новых знаний.

Цель: ознакомиться со словоизменением прилагательных по родам; выявить особенности склонения данной  части  речи.

Цель урока сформулирована с учетом требований ФГОС, т.к. описана с позиции обучающихся, является достижимой в течение одного учебного занятия, соответствует способностям и подготовленности обучающихся. В достижении заявленной цели я опиралась на задачи урока, с помощью которых добилась желаемого результата и реализовала данную цель.

Задачи:

  • Обучающие – формировать представления об изменении имен прилагательных по родам;
  • Воспитывающие – воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса.
  • Развивающие – способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса; прививать навыки самоконтроля, навыки каллиграфического письма.

Планируемые результаты:

  • Личностные: формировать внимательное и бережное отношения к мнению других людей; формировать познавательные потребности обучающегося.
  • Метапредметные:
  • познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения;
  • регулятивные: актуализировать и восстанавливать знания о частях речи, принимать и сохранять учебную задачу; слушать в соответствии с целевой установкой; контролировать правильность и полноту ответов учащихся, полученный результат в форме его сличения с эталоном; использовать речь для регуляции своих действий и действий одноклассников.
  • Предметные: научаться развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

В соответствии с выбранным типом урока были выделены соответствующие этапы урока:

1.        Организационный этап;

2.        Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний;

3.        Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности;

4.        Открытие новых знаний;

5.        Физминутка;

6.        Закрепление изученного на уроке (контроль);

7.        Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.

8.        Различные формы оценивания (самооценка своей деятельности);

9.        Заключительный оргмомент

Все этапы соответствуют структуре урока открытия новых знаний, так же урока русского языка. Каждый этап выстроен логически, что прослеживается в четком распределении материала, и его последовательном включении в практическую деятельность. Время на каждый этап распределено равномерно, в соответствии со сложностью выполнения заданий. Данный урок построен на достижение цели, так как содержание и этапы урока вначале предполагают открытие нового материала, а затем его закрепление. 

В ходе урока были использованы следующие технологии: личностно-ориентированная, так как каждый ученик мог высказать свое мнение по заданному вопросу, дать свою идею, предположение. Данное обучение характеризуется сотрудничеством участников педагогического процесса, равенством, партнёрством. Учитель и учащиеся совместно определяют цели и задачи обучения, содержание. Технология диалогизации, в ходе которой дети могли выразить свои мысли, свое мнение, не боялись дать неправильный ответ. Технология проблемного обучения отразилась в созданных мною проблемных ситуаций и организации деятельности учащихся по решению учебных проблем.

Методы, использованные на уроке, были отобраны с учетом достижения цели урока. Для этого я использовала традиционную классификацию методов по Ю.К Бабанскому:

1.        Словесный (беседа, объяснение, рассказ). Данный метод позволил выстроить работу на уроке таким образом, чтобы можно было бы получить обратную связь, отследить личностное отношение каждого обучающегося к повторению изученного материала. Позволяет активизировать внимание обучающихся и включить их в диалог. В ходе реализации метода я использовала демократический стиль общения.

2.        Наглядный (демонстрация). Данный метод позволило мне выстроить работу так, чтобы у обучающихся работало наглядно – образное мышление и зрительная память. Это все позволяет сохранить в сознании ребенка изученный материал и надолго запомнить его.

3.        Практический (самостоятельная работа). Данный метод позволил мне  определить уровень владения обучающимися умения работать с учебником.

Использованные методы и формы подобраны с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В это время происходит учебная деятельность. Для её качественного освоения был подобран наглядный метод, так как у младших школьников преобладает  наглядно – образное мышление.

На уроке была предусмотрена физминутка, для релаксации обучающихся, смены деятельности, от быстрой утомляемости.

В течение урока, обучающиеся были активны, практически все дети в течение урока спрашивались учителем, тем самым имели возможность высказаться и продемонстрировать свои знания по изучаемой теме. В ходе урока негативных отношений детей не наблюдалась, в целом на уроке я старалась   поддерживать    хороший положительный психологический климат.

Таким образом, на всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Поставленные задачи и план урока удалось реализовать.  Программный материал урока учащимися усвоен.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс

Аттестация, самоанализ урока русского языка, 2 класс Тема. Вспомним и узнаем новое. (Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова»)...

Самоанализ урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России"

Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.Тип урока: Изучение нового материала.Форма проведения: урок-исследование....

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс

Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Самоанализ урока русского языка 3 класс УМК "Школа России" по теме:"Число глагола".

В публикации дан подробный  анализ урока русского языка....