Презентация "Времена глаголов"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Презентация по русскому языку "Времена глаголов", 3 класс, ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_glagolov.pptx | 179.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебник с. 165, упр. 190. 1. Я рисую сосну. 2. Я рисовал сосну. 3. Я нарисую сосну.
Разные ли предложения по смыслу? Какая часть речи делает их разными? Разными по смыслу предложения делают глаголы. 1. Я рисую сосну. 2. Я рисовал сосну. 3. Я нарисую сосну.
Из какого предложения понятно, что действие уже произошло? 2. Я рисовал сосну.
А что оно ещё только произойдёт? 3. Я нарисую сосну.
В каком предложении говорится о действии, происходящем в момент речи? 1. Я рисую сосну.
Чем же различаются глаголы в этих предложениях? (с. 165, правило) Глаголы могут сообщать о действиях, которые происходят в момент речи. Это глаголы НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ . Действие происходит в момент речи: Я рисую сосну. ( наст.вр .)
Глаголы могут рассказывать о действиях, которые еще только произойдут в будущем. Это глаголы БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ . Действие ещё только произойдёт: Я нарисую сосну. ( будущ . вр .)
Глаголы могут обозначать действия, которые уже произошли. Это глаголы ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ. Действие уже произошло: Я рисовал сосну. ( прош . вр .)
Уч . с. 166, упр. 191 Сравни глаголы в разных предложениях. (Что делал ?) Скрипел старый дуб. (Что делал а ?) Скрипел а старая сосн а . (Что делал о ?) Скрипел о старое дерев о . (Что делал и ?) Скрипел и старые сосн ы . ВЫВОД: глаголы в прошедшем времени изменяются ПО ЧИСЛАМ. ВЫВОД: глаголы прошедшего времени изменяются ПО РОДАМ. Глагольный суффикс –л- показывает, что глагол стоит в форме прошедшего времени
Уч . с. 167, упр. 193. Сравни глаголы в предложениях. (Что дела ет ?) Скрип ит старый дуб. (Он) (Что дела ет ?) Скрип ит старая сосн а . (Она) (Что дела ет ?) Скрип ит старое дерев о . (Оно) (Что дела ют ?) Скрип ят старые сосн ы . (Они) ВЫВОД: глаголы в настоящем времени изменяются ПО ЧИСЛАМ. ВЫВОД: глаголы настоящего времени не изменяются ПО РОДАМ.
Уч . с. 170 Сравни глаголы в предложениях. (Что сдела ет ?) Заскрип ит старый дуб. (Что сдела ет ?) Заскрип ит старая сосн а . (Что сдела ет ?) Заскрип ит старое дерев о . (Что сдела ют ?) Заскрип ят старые сосн ы . ВЫВОД: глаголы в будущем времени изменяются ПО ЧИСЛАМ. ВЫВОД: глаголы будущего времени не изменяются ПО РОДАМ.
Домашнее задание Учебник с. 189-190, упр. 213.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
"Глаголы. Время и число глаголов"
Урок актуализации знаний детей о глаголе. В уроке используются различные методы и приёмы работы на уроке....
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....