Конспект учебного занятия по русскому языку: «Имя прилагательное»
план-конспект урока по русскому языку
Конспект учебного занятия по русскому языку: «Имя прилагательное»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 4
Раздел: ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Глава: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Тема: Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
Цель: – развитие умений различать и характеризовать тексты разных типов речи – описание и повествование, определять роль имён прилагательных в текстах-описаниях.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход работы:
Этапы. Содержание. | Вид деятельности. | Планируемые результаты | Формы организации | МТО и УМО. | ||
Метапредметные | Предметные | Личностные | ||||
На уроке я сижу, - Здравствуйте, ребята меня зовут Диана Эдуардовна, я проведу урок окружающего мира. | Приветствие учителя. | Учебник « Окружающий мир» 2 часть, 4 класс, А.А. Вахрушев | ||||
2. Актуализация знаний. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Введение в раздел. 1. – Решите лингвистическую «задачу». Присоединить ( ) + слагаемое ( ) + 1-я буква алфавита + писатель ( ) + сонный ( ) + знакомое (). – Что получилось? (При + лаг+ а + тель + н + ое.) – Назовите полностью эту часть речи. Приведите примеры.
3. Формулирование проблемы. – На основе имеющихся знаний об имени прилагательном и изученного об имени существительном определите цель урока и спланируйте деятельность на уроке. (Повторить признаки прилагательного, роль в предложении и тексте, правописание окончаний имён прилагательных.) – Давайте составим план урока. План: – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) Актуализация и углубление изученного. 1.Беседа по вопросам на с.32 ( после названия параграфа) Вопросы: 1.Что обозначают имена прилагательные? ( имена прилагательные обозначают признак предмета) 2.Как связаны между собой в речи имена существительные и имена прилагательные? (Существительное в словосочетании главное слово, прилагательное- зависимое. Существительное с прилагательным согласуются в роде, числе, падеже) 3.Как ты думаешь, почему в учебниках русского языка обычно сначала изучается имя существительное, а потом – имя прилагательное, а не наоборот? 4.Какими членами предложения являются прилагательные – главными или второстепенными? Почему ты так думаешь? ( имя прилагательное в предложении является второстепенным членом предложение, т.к. оно зависит от имени существительного) Дополнительно: 1.Как изменяются имена прилагательные? (изменяются по числам, родам и падежам) 2.Какие из признаков общие у прилагательных и существительных? В чём отличие? (Общее: это самостоятельные части речи; это склоняемые части речи (поэтому и есть в их названиях общее слово - имена), то есть изменяются по числам и падежам; Отличие: у них разное общее грамматическое значение; они отвечают на разные вопросы; у каждой из них свои синтаксические функции). 3. Покажите зависимость, связь между прилагательным и существительным графически. () 4.Составьте словосочетание по этой схеме и укажите признаки имени прилагательного. Как вы их будете определять? ( белый лебедь – ед.ч., м.р. именительный падеж, признаки имен прилагательных определяется по имени существительному) 2.На основе наблюдения осмыслить роль имён прилагательных в тексте.( на примере упр.200) 1.Прочитайте отрывок из повести А.Н. Толстого « Детство Никиты». Постарайся представить картину, нарисованную словами. 2.Подчеркните главные члены в каждом предложении. Обратите внимание, какой частью речи выражены в основном второстепенные члены предложения.( 1. Мальчики оделись и вышли; 2. День был; 3. Солнце висело; 4. Деревья стояли; 5. Тени были пропитаны; второстепенные члены предложения в основном выражены прилагательными) 3.Что представляем собой текст – описание или повествование? Почему ты так думаешь? Объясни. (Этот текст является описанием) 4.Сделайте вывод. (Этот текст является описанием. В нём много имён прилагательных, с их помощью автор показывает, какими были предметы, явления: день, солнце, облака, деревья, тени, свет; помогает почувствовать настроение) Развитие умений. 1.Развитие читательских умений при работе с текстами. Развивать умения читательской деятельности: вычитывать информацию о тексте-повествовании и тексте-описании, определять основные признаки текстов, систематизировать их, преобразовывать текст в таблицу.( на примере упр.201) | Читают по цепочке текст, находят проблемную ситуацию. . Отвечают на вопросы. Формируют проблему урока. Формулировка темы данного урока. Высказывают своё мнение. Составление плана урока. Работают с иллюстрациями. Отвечают на вопросы по иллюстрациям. Обсуждают в парах. | Развиваем умение слушать и понимать других. Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Регулятивные: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Коллективная работа. Коллективная работа. Коллективная работа. Парная работа. | Рабочая тетрадь, Н.В. Харитонова, Е.В. Сизова; презентация; |
Развивается умение определять тип речи в стихотворном тексте, «чувствовать» настроение стихотворения ( на примере упр. 202) |
| . . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по русскому языку 3 класс УМК Гармония
Методическая разработка урока по предмету "Русский язык" - 3 класс содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/11/picture-95965.jpg)
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Знатоки русского языка"
Материал содержит разработку занятия интеллектуальной игры для учащихся 4-5 классов "Знатоки русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498501-1413302105.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку "Имя прилагательное"
Конспект открытого урока по русскому языку "Имя прилагательное"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-717012-1605966916.jpg)
Учебное занятие по русскому языку "Имя собственное"
Учебгое занятие по русскому языку по теме "Имя собственное" проведено на основе произведений К.И.Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66188.jpg)
Конспект учебного занятия по русскому языку
Конспект учебного занятия по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66188.jpg)
Конспект учебного занятия по русскому языку
Тема:"Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова"...