Использование технологических карт развития речи в технологии по формированию положительной мотивации младших школьников
методическая разработка по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Одной из главных задач начальной школы является развитие связной речи обучающихся, так как речь человека - это показатель его интеллекта и культуры.

Мой педагогический опыт показывает, что большинство детей испытывают огромные трудности в выполнении заданий по развитию речи. Сочинение может служить мощной базой для развития устной и письменной связной речи младших школьников.

С целью формирования положительной мотивации, активного включения в деятельность каждого ребёнка, я разработала и апробировала технологические карты по русскому языку.

Формы работы с технологическими картами: индивидуальная, фронтальная, групповая. Особенно важно использовать дифференцированный подход: «сильная» группа работает самостоятельно, более «слабой» группе оказывается помощь учителя или ученика -консультанта.

Для целостного первичного или вторичного слухового восприятия всего текста желательно использовать разнообразные формы работы: чтение сочинения всеми участниками одной группы, чтение частей сочинения группами разного уровня усвоения материала или одним из представителей этих групп.

Материал, представленный в технологической карте может быть использован как в полном объёме, так и частично. Соблюдаем индивидуальный подход. Это зависит от уровня речевого развития детей: «сильные составляют более развёрнутые предложения, «слабые» пишут короткие предложения.

Системно - деятельностный подход, ситуация успеха способствуют развитию речи и являются высшей формой проявления творческих способностей ученика.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительной мотивации младших школьников в области математики.

Формирование мотивации обучения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность в наше время  обусловлена обновлением содержани...

Описание опыта работы по теме:«Формирование положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений»

Представление педагогического опыта работы по теме:«Формирование положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений»...

Методические рекомендации для работы в начальной школе по теме:«Формирование положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений»

Методы и приемы работы по формированию положительной мотивации младших школьников через развитие рефлексивных умений...

Роль графического диктанта в технологии по формированию положительной мотивации младших школьников

Многолетний педагогический опыт доказывает неоценимую роль графического диктанта в успешной реализации проблемы формирования положительной мотивации младших школьников.Кроме того, графический диктант ...