Конспект урока по русскому языку. Буквы безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку

Казьмина Анна Алексеевна

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Цели:

  1. Формировать умение вычитать сумму из числа.
  2. Продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения.
  3. Продолжить формирование вычислительной культуры.

УУД:

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Оборудование:

Презентация.

Литература:

Учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по русскому языку

«Буквы безударных гласных в корне слова»

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Цели:

  1. Формировать умение вычитать сумму из числа.
  2. Продолжить формирование умения читать выражения со скобками и находить их значения.
  3. Продолжить формирование вычислительной культуры.

УУД:

Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.

Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6.  Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении

Оборудование:

Презентация.

Литература:

Учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности:

Здравствуйте ребята!

Эпиграфом к этому уроку я выбрала слова французкого писателя Анатоля Франса, который говорил: «Учиться нужно весело, чтобы переваривать знания нужно поглощать их с аппетитом.

Ребята как вы считаете, о чём говориться в этих строках?

Ребята, прежде чем мы приступим с вами к новой теме, давайте вспомним уже пройденый материал.

Как вы думаете, почему нашу тему назвали «Рукотворная жизнь?»  

Разберём вопросы на стр.68

Что такое природа? Приведите примеры обьектов живой и неживой природы, изделий.

Почему дикие звери и птицы живут сами по себе, а за домашними животными нужно ухаживать?

Чем человек отличается от животных?

Эмоциональный настрой на мотивационную деятельность;

Чем больше мы учимся, тем уровень наших знаний становиться всё больше и больше.

Человек пока не научился создавать живой организм из веществ неживой природы. Тем не менее, он научился создавать новые сорта растений и породы животных, которые никогда не встречальсь в природе. Именно поэтому так называется тема.

Природа-это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия.

К живой природе мы относим растения, животных , грибы, бактерии.

К неживой камни литосферы, воду гидросферы, воздух атмосферы и др.

Часть окружающих нас предметов создал сам человек-это исскусственные обьекты, изделия или вещи. Например: одежда, посуда, машины, мебель , здания.

Они имеют для этого множество специальных приспособлений, позволяющих им жить в эко системах к которым они присрособились (окраска, сливающаяся с окружающей средой, густая шерсть и т.п.

Человек выводя домашних животных, отбирал их по тем признакам, которые выгодны ему. Поэтому домашние питомцы не приспособлены к жизни в природе.

1.Разумностью действий

2.Речью

3.Изготовлением орудия труда (трудовой деятельностью)

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Начнём наш урок с изучения темы «Рукотворная  жизнь»

Откройте свои учебники на стр.68

Давайте прочитаем диалог Лены и Миши.

Ребят можем мы с вами ответить на следующий вопрос?

Да можем

 3.Актуализация знаний.

Кто создал домашних животных?

Человек создал домашних животных.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Давайте с вами посмотрим на следующий номер.

Прочитайте задание.

Давайте с вами обозначим стрелочками.

Для получения продуктов питания-с картофелем и кукурузой.

Для изготовления одежды и обуви-со льном (слева)

Для производства лекарств-с микроорганизмами.

Для производства кормов-с кукурузой и картофелем.

Для езды и как тягловая сила-с конём.

Для украшения желища-с комнатным растением (слева) и аквариумной рыбкой.

Для помощи в разнообразной работе-с собакой.

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Давайте с вами откроем стр.70.

Прочитайте задание.

Какие животные и растения выведены из этих диких предков?

Давайте обозначим стрелочками.

Давайте с вами прочитаем высказывание в рамке.

Чего же добился человек?

Молодцы , все хорошо справились с этим заданием!

Корова-тур

Собака-волк

Домашний голубя -дикий сизый голубь.

Арбуз-дикий арбуз.

Он ухаживает за ними, выращивает и использует в своих целях, выводит новые сорта и породы.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ребята откройте свои рабочие тетради на стр.28

Выполним 1 задание.

Прочитайте задание.

Давайте посмотрим на №2.

Прочитаем задание.

        

Молодцы все хорошо справились!!!

1.Ротвейлер - сторожевая.

2.Ирландский сеттер – охотничья.

3.Пудель – декоративная.

Выводя сторожевые породы ,человек обращал внимание на послушание хозяину с одной стороны и на свирепость и злость с другой.

При выведение охотничьих – отбирал собак, отличающихся отменным обонянием, смелостью ,умением обнаружить дичь и дать возможность хозяину добить её.

Для декоративных пород главное – внешний вид и добродушный нрав собаки.

При выведение овчарок ,человек обращал внимание на охранные качества собак(среднеазиатские не просто помогают пасти стада,

но и защищают овец от волков. Они преданы своему хозяину.

-злобность

-самостоятельность

-короткая шерсть

Колли

-доброта

-послушность

-длинная шерсть.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Давайте посмотрим на №3.

Прочитайте задание.

3 человека выходят к доске ,а остальные работают самостоятельно.

Давайте подчеркнём признаки соответствующими цветами.

№4

Прочитайте задание.

Ребята этот номер вы делаете самостоятельно, а я пройду и посмотрю.

«Ж» - жёсткая солома

-количество семян

-низкорослость

«К» - развитие корня

«З.» - развитие листьев

«Ч» - устойчивость к вредителям

-устойчивость к непогоде

-количество питательных веществ.

Размер клубней картофеля  со временем будет становиться всё  меньше (этого не произойдёт ,если брать мелкие картофелины из урожая каждого растения, а не отбирать картофель преимущественно от растений с мелкими клубнями.

8.Включение в систему знаний и повторение

Отвечают на вопросы.

1.Чем отличаются дикие растения и животные от своих культурных собратьев?

2.Представь себя на необитаемом острове. Чем тебе помогли бы животные и растения?

3.Какие новые свойства организмов ты хотел бы получить? Какие свойства получить невозможно?

Молодцы ребята, все очень хорошо отвечали!

9.Рефлексия

Какую тему мы изучи на этом уроке?

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Зачем человек одомашнил  животных?

Ребята сейчас я раздам вам смайлики ,а вы с помощью них оцените сами себя.

Как вы работали на уроке?

Если активно – весёлый, а если не активно, то грустный.  

Запишите домашние задание.

Чтение учебника (тема 16),найти загадки о диких и домашних животных.

Ответить на вопрос «Почему так много разных сортов растений и животных»?

«Рукотворная жизнь»

Что каждая разновидность животных имеет своего предка.

Узнали для чего выращивают культурные растения и домашних животных ,так же кто создал домашних животных.

Узнали на какие свойства собаки человек обращал внимание, выводя

Каждую из пород.

Для своих целей, для помощи и т.п


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Для ребят звенит звонок,Начинается урок.Время даром не теряйте,На вопросы отвечайте,Дружно тему обсуждайте.Не пройдёт ваш даром т...

Конспект урока по русскому языку. Тема Безударный гласный в корне слова.

Разработка урока по русскому языку для учащихся 3 класса....

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова;Планируемые результатыПредметные:- знать как ра...