Конспект урока "Слово"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Абалмасова  Алина Александровна

Цель урока: научить различать звуковую, буквенную оболочку слова и его значение

Планируемые результаты

Предметные: 

- формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;

- соотносить слово и его значение;

-  употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;

- продолжать формировать навык каллиграфического письма;

- развивать орфографическую зоркость;

- обогащать словарный запас детей.

Личностные:

 - развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;

- формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.

Метапредметные результаты

Познавательные Общеучебные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- осуществлять поиск и представление информации;

 - осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Логические: - анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

- сравнивать, обобщать.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;

- осуществлять оценку и  контроль результатов деятельности.

Коммуникативные: - формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, используя для этого речевые средства;

- строить монологические высказывания;

- владеть диалогической формой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slovo.docx153.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: слово

  1. Необходимо дать:
  1. Предложение состоит из частей
  2. Термин «слово» + этимология
  3. Схема слова
  4. Характеристика слова:

А) Слова предметы

Б) Слова признаки

В) Слова действия

  1. Языковой материал:
  1. Предложение
  2. Слова
  3. А )Слова-предметы

Б) Слова-признаки

В) Слова-действия

  1. Повторение.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение изученного:

Вывесить схемы предложений.

        

«Что вы видите на доске?»

«Расскажите что вы можете сказать об этих предложениях?»

«Почему у этих предложений к конце стоят разные знаки?

«Что вы знаете о каждом виде?»

«Составьте к схемам предложения»

  1. Актуализация знаний.

Дети составят предложения. Из этих предложений нужно выбрать простое, распространённое, повествовательное, без  предлога.

Если же такого не будет , вывесить картину и составить нужное предложение.

http://moyamatem.ru/metodicheskoe-posobie-po-diagnostike-uchashihsya-podgotovitele/623117_html_c36eafb.jpg

«Составим схему предложения»

«С чего мы начинаем ?»

Дети…

         

«Как обозначается само предложение ?»

Дети...

        

«Что мы забыли с вами ?»

Дети…(точку)

  1. Изучение нового материала.
  1. Предложение состоит из частей.

Дети собирают грибы.

«Какое это предложение?»

Здесь отвечают 3 ученика.

«О ком это предложение?»

«Что делают дети ?»

«Что собирают дети?»

Вызвать учеников к доске (3)

«Каждый говорит говорит ту часть которую он произнёс»

ДЕТИ        СОБИРАЮТ       ГРЫБЫ

«Сколько учеников стоит ?»

«Почему стоит 3 ученика?»

Дети…

«Значит предложение состоит из частей»

(Дети сели)

«Так сколько частей в предложение, скажите мне все месте»

« Назовите 1 часть» - дети

«Назовите  2 часть» - собирают

«Назовите 3 часть» - грибы  

  1. Термин

«Предложение делится на часть. Каждая часть это – слово. Значит предложение состоит из слов.»

«Из чего состоит предложение?»

«Назовите 1 слово» - дети

«Назовите 2 слово» - собирают

«Назовите 3 слово» - грибы

  1. Схема предложения состоит из слов.

На доске изображена схема нашего предложения

«Что изображено на доске?»

«Из чего состоит предложение?»

«Можем ли мы увидеть по схеме сколько слов в предложении?»

«Значит нам нужна другая схема на которой будет видно, что предложение будет состоять из слов и сколько слов в предложении.»

«Сейчас мы с вами схему превратим в другу, ту которая нам нужна»

Беру тряпку и делю схему на 3 часть .

«В данном предложении сколько слов ? Теперь мы их видим»

«Первое слово обозначает начало предложения, мы его рисуем с длинной чертой. Конец как и в предложении обозначается в конце точкой(!;?)»

«Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать предложения, а вы побндите его на слова и составите к ним схемы»

Дети увидели белку.

«Какое это предложение по цели высказывания?»

«Сколько слов в предложении?»

«Составьте схему»

Сегодня хорошая погода?

«Какое это предложение по цели высказывания?»

«Сколько слов в предложении?»

«Составьте схему»

Пришла весна!

«Какое это предложение по цели высказывания?»

«Сколько слов в предложении?»

«Составьте схему»

  1. Характеристика слов

А) Слова-предметы.

«Что мы с вами узнали?»

Дети…(Предложение состоит из слов)

«Сейчас я вам буду показывать карточки, а вы будете называть слова, которые эти предметы называются»

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=14dd6b99876384e56abad44a35d5a8c0&n=33&h=215&w=428http://engels-me.ru/uploads/posts/2015-07/1436971102_619.jpghttps://joypedrow.files.wordpress.com/2014/08/walnut-wood-ladder-back-chairs.jpg

        «Что это?»                                                   «Что это?»                                                  «Что это?»

«Что я вам показываю?»

«Что вы называете?»

«Значит существуют слова, которые казывают как называется предмет. Поэтому эти слова и будут называться – слова-прежметы.»

«Назовите предметы которые вы видите в классе»

«Что вы только что назвали»

Б) Слова-признаки.

Показываю карточки

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=14dd6b99876384e56abad44a35d5a8c0&n=33&h=215&w=428http://engels-me.ru/uploads/posts/2015-07/1436971102_619.jpghttps://joypedrow.files.wordpress.com/2014/08/walnut-wood-ladder-back-chairs.jpg

«Теперь мы опишем эти предметы по вкусу, запаху, размеру, цвету.»

«Что я вам показывала?»

«А что вы называли ?»

«Значит существуют слова обозначающие признаки предмета, они так и называются – слова-признаки»

«Назовите признаки предметов которые вас окружают. К примеру стол…»

«Что вы мне сейчас перечислили ?»

В) Слова-действия

Показываю карточки.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=14dd6b99876384e56abad44a35d5a8c0&n=33&h=215&w=428http://engels-me.ru/uploads/posts/2015-07/1436971102_619.jpghttps://joypedrow.files.wordpress.com/2014/08/walnut-wood-ladder-back-chairs.jpg

«Что могут делать предметы которые изображены на картинках?»

«Какие действия они выполняют ?»

«Существуют слова которые обозначают какие-то действия, это слова называются – словами-действиями.»

  1. Закрепление.

«Закрепим новый материал. Я читаю вам предложения, а вы составляете к ним схемы»

  1. Небо затянули тучи.

«Сколько слов предложении?»

«Составьте схему»

  1. Маша принесла домой котенка.

«Сколько в этом предложении слов?»

«Составьте схему»

«А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете назвать их и сказать к какой группе  они относятся»

  1. Карточка – ваза

«Что изображено?»

«К какой группе относится?»

«Почему?»

  1. Карточка- пила

«Что изображено?»

«К какой группе относится ?»

«Что выполняет этот предмет?»

«К какой группе отнесете?»

«Почему?»

  1. Карточка – мяч

«Что изображено?»

«Какой формы этот предмет?»

«К какой группе отнесете это слово?»

  1. Рефлексия.

«С чем мы сегодня познакомились ?»

«О чем вы узнали ?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слова - антонимы"

Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....

Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...

Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...