Конспект урока "Гласный звук А"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Абалмасова  Алина Александровна

Конспект урока звук А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_glasnyy_zv.docx798.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока звук А.

  1. Орг. момент.

«Ребята, встаньте все у своих парт. Здравствуйте. Присаживайтесь.»

«Настраиваемся на рабочий лад и сейчас проверим все ли у вас есть на партах: книга, ручка, тетрадь. Все готовы работать, начнем наш урок»

  1. Повторение.

Вывесить картину

http://crosti.ru/patterns/00/13/16/161b6edd34/picture.jpg

«Немного побеседуем по картине. Опишите картину»

«Чем вы сейчас пользовались?»

«Составьте предложения»

«Составьте схему предложений деленного на слова»

«Из чего состоят слова ?»

«А какие вы знаете звуки?»

  1. Актуализация знаний.

«Поиграем в игру «Тишина» мы сейчас все замолчим и послушаем тишину»

«Вот можно ли послушать тишину, когда у нас так тихо?»

 « А за окном тихо?» (Здесь исходить из того, что ответят дети)

«А как вы понимаете что за окном едят машины(птицы поют)?» (потому что слышим)

« Так же мы знаем, что бывают звуки …. (согл)  и ….. (гл)»

  1. Изучение нового материала.
  1. «Отгадайте ребята загадку»

Разносчик добрых он вестей – 
Несёт родителям детей. 
И, судя по всему, смекалист: 
Устроился отлично… 
(Аист)

«Правильно, это аист. Назовите первую букву. Сегодня мы и познакомимся с буквой А»

  1. Характеристика звуков.

«Нарисуйте схему этого слова»

«Разделим слово на слоги, «Прохлопаем»»

«Сколько слогов в слове?»

«Нарисуйте схему слова деленного на слоги»

 

«Послушайте внимательно как я произнесу слово»

А И С Т

«Какой первый звук вы услышали в слове ?»    А

«Какой второй звук вы услышали в слове ?»     И

«Какой третий звук вы услышали в слове ?»    С

«Какой четвертый  звук вы услышали в слове ?»  Т

«Что мы можем сказать о слове аист?» (4зв)

«Значит слово аист состоит из 4 звуков»

«Для того чтобы показать что в слове 4 звука, каждый звук мы поместим в свой домик»

   « В первом домике живет звук А»

«Во втором домике живет звук И»

«В третьем домике живет звук С»

«В четвертом домике живет звук Т»

«Нарисуйте схему»

«Дадим характеристику каждому звуку»

«Первый звук какой ?» А

А)Гласные можно пропеть.

 «Представьте себе что вы певец/певица и вам нужно пропеть песню без слов, с помощью первого звука»

Поем ааааааа…

«Что мы только что сделали?»

«Так звук А поется?»

«Значит звук А можно пропеть»

Б) Произношении во рту не возникает преград.

«Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук А»

  1. Открыть ротик
  2. Опустить язык вниз
  3. Произнести звук.

«Вам что-нибудь мешало при произношении этого звука?»

«Т.е. звук проходит свободно, следовательно при произношении звука А во рту не было преград.»

В) В образовании звука участвует голос.

 «А теперь приложим ладонь и произнесем звук А. Работают речевые связки ?»

«Мы произнесли звук А, речевые связки дрожали и поэтому получился голос»

«Значит в образовании звука А участвуют голосовые связки и голос»

«Так что мы узнали про звук А?»

«Отмечаем на схеме, что звук А гласный.»

« Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом» (закрасить квадрат)

«Выделите второй звук»   И

А)Гласный звук можно пропеть

«Опять представляем что мы певец/певица и поем звук И»

Поем иииии….

«Звук И поется?»

«Значит звук И можно пропеть»

Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук И»

1) Немного вытянем ротик

2) Язычок упирается в нижние зубки  

3) Произносим звук

«Во время произношения во рту вам что-то препятствовало ?»

«Значит во время произношения звука И  во рту преград не образуется»

В) «Приложим ладошку к горлышку и произнесем звук И»

«Голосовые связки работают ?»

«Значит этот звук образован с помощью голоса»

«Следовательно какой этот звук? Почему?»

«Как мы отметим на схеме что это гласный звук»

«Выделите 3 звук» С

А)«Пропоем этот звук»  С!

«Можно ли пропеть этот звук?»

«Значит этот звук пропеть нельзя»

Б) «Посмотрите как правильно произносить звук С»

1) губки вытягиваем

2) Язык упирается в зубки

3) Произносим звук

« Во время произношения, звук проходит свободно?» ( нет есть препятствия)

«При произношения звука во рту образуется препятствие»

В) «Приложим к горлышку ладошку, произнесем звук С. Голосовые связки работают ?»

« Приложите вторую ладошку к губкам и произнесите звук. Что вы чувствуете?» (Воздух)

« Значит звук С образован с помощью шума»

«Что мы узнали про звук С»

«Следовательно звук С согласный»

«Видим мы на схеме что 3 звук у нас согласный?»

« На схеме согласные звуки мы будем отмечать  цветом»

«Какой 4 звук?» Т

А) Пропоем звук

«Можно ли пропеть звук?»

«Значит звук Т попеть нельзя»

Б) «Посмотрите внимательно что нудно сделать чтобы правильно произнести звук Т»

1) Вытягиваем губки, при этом зубки у нас не сомкнутые, есть щель

2) Язык упивается в зубки

3) произносим звук

«Во рту при произношении были преграды?

В) ) «Приложим к горлышку ладошку, произнесем звук Т. Голосовые связки работают ?»

« Приложите вторую ладошку к губкам и произнесите звук. Что вы чувствуете?» (Воздух)

« Значит звук Т образован с помощью шума»

«Что мы узнали про звук Т»

«Значит звук Т какой ?»

«Отметим на схеме, что звук Т согласный»

  1. Знакомство с буквой.

«Что мы заем о звуках?» (мы зв слышим и произносим)

« Послушайте сказку.  Жил-был художник. Однажды он пошел в лес нарисовать новую картину. Пришёл на поляну, разложил свой мольберт и услышал много красивых звуков. Один звук он поймал и это был звук А, открывают руку, а звука нет. Тогда он придумал одежду для звука А и нарисовал. Теперь мы А не только слышим, но и видим.» Изображаю на доске букву А.

«Вот теперь мы знаем что это буква А»

«Почему это буква?» (Потому что мы ее пишем и видим)

Анализ буквы.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/Glasnyie-bukvyi.png

«Сколько одежд придумал художник для буквы А?»

«А эта одежда одинаковая? В чем ее отличие ?»

«Разберем первую букву. Она большая, так как заглавная, она пишется в начале предложений. Как мы отличаем начало предложений на схеме? (Большой черточной) Так мы и обозначаем начало предложения на письме большой- заглавной буквой.»

Описываю как правильно писать букву А

Графическая ассоциация

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/57f3010321e08.jpghttp://100-bal.ru/pars_docs/refs/212/211699/211699_html_67b9de80.jpg  http://media.istockphoto.com/vectors/house-in-the-form-of-letter-a-vector-id507269781

Вывесить картинки.

«На что похожа буква а?»

«Разберем вторую букву а. Чем она отличается от первой буквы? Она маленькая она пишется во всех словах маленькой, поэтому и называется прописной »

Показываю как правильно писать а.

http://static8.depositphotos.com/1377527/927/i/950/depositphotos_9275987-stock-photo-letter-a-handwriting-page.jpg

Графическая ассоциация.

https://bestbabyclub.ru/wp-content/uploads/2016/09/azbuka-association.jpg

«Теперь посмотрите внимательно и определите где а написана правильно.»

https://fs00.infourok.ru/images/doc/174/200037/img17.jpghttps://ppt4web.ru/images/581/20296/640/img10.jpg

  1. Обучение чтению.

«Что нужно сделать чтобы прочитать» (см на картинку)

  1. Определяем сколько звуков нам нужно прочитать. Сколько? (один)
  2. Для того чтобы прочитать эту букву нужно посмотреть на нее и вспомнить какая это буква и как она произноситься.
  3. Прочитать этот звук. Читаем АААААА.

-Это произнесение и есть чтение»

  1. Закрепление.
  1. Написать на доске слова

Снег ,мама, бублик, бабочка, куртка, ананас.

«Сейчас я вам прочитаю слова,  а вы внимательно слушайте и смотрите в каких словах есть буква А» Читаю.

  1. Вывесить картинку

http://fot.veryphoto.ru/img-q5y5x5n4g4041416t4b4n4p5s5f5s2p4u4/wp-content/uploads/2012/05/bukvaa1.gif

«Назовите те предметы, которые начинаются с буквы а. Назовите где здесь прописная а заглавная буква»

  1. « В следующих загадках нужно отгадать несколько слов и определить, на какую букву они начинаются.»

В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают.
Ответ: буква А: аттракцион, аптека, азбука

Утопающих кусает,
От беды людей спасает,
Приглушает лампы свет,
Приглашает всех в буфет.
Ответ: буква А: акула, ангел, абажур, антракт

  1. Рефлексия.

«С чем мы сегодня поз накормились на уроке»

«Что вы узнали на этом уроке ?»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.

Конспект по обучению грамоте....

Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.

Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....

Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.

Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....

Конспект урока: "Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков."

Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония". Открытие нового знания. Тема урока: Звуки речи. Знакомство с новым способом обозначения звуков...

Конспект урока “Конспект урока “Звуки [з] [з’], буквы З, з”(1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: Повторить звуки [т] [т’],  и буквы Т,т, которая его обозначает.Планируемые результаты:Личностные: определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на осно...

Конспект урока "Звуки речи. Согласные и гласные звуки"

ТемаЗвуки речи. Согласные и гласные звуки.Педагогическая цельСоздать условия для формирования у учащихся представления о гласных и согласных звуках, слиянии согласного звука с гласным; способствовать ...