Сочинение по картине И.И.Левитана ( 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок реализован в 3-ем классе.

Направлен на умение составлять текст-описание картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sochineniyu_zolotaya_osen_polinka.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Сочинение по картине

Дата: 26.09.20

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Учебный предмет: русский язык

ОС: Школа России

Учитель: Чеботок П.Р

Класс:

Цель: 

Содержательная: познакомить учащихся с биографией и творчеством И.И. Левитана

Деятельностная: развивать умение составлять текст-описание картины.

Задачи:

Дидактические:

  1. формировать умения строить текст в определенной композиционной форме;
  2. формировать умение отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине;
  3. развивать орфографическую зоркость.

Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах.

Развивающие:  

  1. развивать умения определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя;
  2. формировать умение строить высказывания, логические рассуждения и доказательства.

        

Образовательный ресурс: Учебник: Русский язык. 3 класс.:  учеб. для общеобразоват. учрежд. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2. / Горецкий В. Г., Канакина В.П. –  2-е изд. - М. : Просвещение, 2013.  – 159 с., [2] л. Ил.: ил. - (Школа России); С – 46,47

План:

1.Этап мотивации

  1. Приветствие

1.2. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1 Ассоциативный куст к слову «Осень»

2.2 Составление предложения с однородными членами

2.3 Проверка первичного восприятия по картине.

2.4 Рассказ о И.И. Левитане.

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

5.1 Работа по картине стр.34

5.2.Работа с планом сочинения

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Формируемые УУД

1.Этап мотивации 

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1.1.Приветствие

-Здравствуйте!

1.2.Эмоциональный настрой

- Ребята послушайте стихотворение.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

- Ребята, о чём стихотворение?

- Верно, об осени, запомните его тему, потому что в будущем она поможет вам определить тему нашего урока.

Приветствуют

Проверяют готовность

 

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

2.1.Ассоциативный куст к слову «Осень»

 - Ребята, давайте составим ассоциативный куст к слову осень.

- Каждый ребёнок, предлагает слово описывающую осень, а учитель записывает на доске.

- Ребята, давайте теперь прочитаем эти слова.

2.2.Составление предложения с однородными членами

- Теперь составим предложения с однородными членами используя наш куст.

Например: на деревьях листья становятся красные, жёлтые, багряные.

2.3 Проверка первичного восприятия по картине.

- Ребята, откройте учебники на стр. …., и рассмотрите картину И.И. Левитана «Золотая осень»

- Что изображено на ней?

- Почему Левитан назвал картину «Золотая осень»

2.4 Рассказ о И.И. Левитане.

3


Составляют предложение

Фронтальный опрос

3.Этап выявления места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

- Мы должны написать сочинение по картине Левитана.

- Мы готовы к нему?

- Почему?

- Чего мы не знаем?

-

Фронтальный опрос

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Какова тема нашего урока?

- Поставьте цель?

- Что мы должны сделать

Фронтальный опрос

5.Этап реализации построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1 Работа по картине стр.34

- Какой осенний день изобразил художник?

- Как вы поняли, что он ясный, солнечный?

- Каким художник изобразил небо, облака?

- Реку? (лента, зеркало)

- Берега? (растёт трава, кустарники)

- Деревья? (тонкоствольные)

- Полянку? (пожухла трава)

5.2.Работа с планом сочинения
-Из каких частей состоит сочинение?
-Как соотнесем вопросы с планом?
-Давайте подберем словесный материал к каждому пункту плана
1.Художник И.И. Левитан и его картина (замечательный русский художник, пора золотой осени)
2.Осенний день (солнечный, теплый, погожий, небо голубое, облака белые, невесомые)
3.Деревья в золотом наряде (листья багряные, сверкающие, березки стоят на пригорке)
4.Лесная речка (извилистая лента, зеркало, отражает небо, по обеим сторонам реки полянка с пожухшей листвой)

Фронтальный опрос

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: усвоение учащимися нового способа действия  при решении типовых задач

- Теперь мы готовы писать сочинение

- Сколько частей будет в нашем сочинении?

- Давайте повторим план по которому мы будем писать сочинение.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: переход извне внутрь нового способа достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Написание сочинения обучающимися

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

- Проверьте своё сочинение, все ли этапы записали?

- Проверьте орфографические ошибки и пунктуацию.

- Кто уверен, что справился можете сдать тетради.

9.Этап рефлексии учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

- Ребята, как вы думаете вы справились с написанием сочинения?

- Какие сложности возникли?

- Чему учились на уроке?

- Что открыли для себя нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Сообщить сведения о художнике, необходимые для понимания идейного замысла картины; учить детей «читать» картину; развивать связную речь, образное мышление, наблюдательность; обогащать словарный ...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

конспект урока "Сочинение - описание картины И.И. Левитана "Март" 4 класс русский язык

Конспект урока "Сочинение- описание по картине И.И. Левитан "Март" 4 класс русский язык. В конкпекте представлен материал , который поможет провести урок - подготовить учащихся к написанию сочинения....

Урок развития речи «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 4 класс УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Урок развития речи «Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 4 класс УМК «Школа России», В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий. Опорный лист для написания сочинения....

Конспект урока "Сочинение по картине И.И.Левитана "Весна.Большая вода"" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....