Технологическая карта урока. Русский язык. Тема "Приставка".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок соответствует требоаниям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hatuntseva._tehnologicheskaya_karta.docx | 854.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Хатунцева Екатерина Сергеевна | ||
Урок | Русский язык | ||
Тема урока | Приставка | ||
Место урока в разделе | Раздел 4 (16 часов), урок 7 | ||
Класс | 3 | ||
Тип урока | Усвоение новых знаний | ||
Цель урока | Знакомство с приставкой как значимой частью слова | ||
Задачи урока | 1)познакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания; 2)развивать познавательный интерес, мышление обучающихся; 3) воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие. | ||
Планируемые результаты изучения темы (УУД) | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
П1- находить приставку среди других частей слова; П2- образовывать новые слова с помощью приставки. | Познавательные УУД П3- строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные УУД Р1-принимать учебную цель; Р2-следовать инструкции учителя; Р3-оценивать себя; Коммуникативные УУД К1-воспринимать различные точки зрения. | Л2-пробудить учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. | |
Ресурсы | |||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |
Учебник «русский язык 3 класс», 1 часть. Авторы: В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. | «Дидактический материал по русскому языку» 3 класс. | Презентация к уроку, компьютер, проектор, колонки. | |
Межпредметные связи | Связь с окружающим миром | ||
Организация пространства | Классно-урочная система |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент (1-2 мин) | Проверить готовность каждого ребенка к уроку | -Здравствуйте, ребята! -Встаньте ровно у своего стола, опустите руки вниз. -Проверьте готовность к уроку. | Метод: словесно-иллюстративный Форма: фронтальная Прием: создание благоприятной атмосферы | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Поправляют учебники, складывают учебные принадлежности на рабочем месте. | Р2 |
2 | Постановка целей и задач урока (3-5 мин) | Развивать познавательный интерес, мышление обучающихся; Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие. | -Поднимите руки те, у кого есть вопросы по домашнему заданию? -Спасибо, а теперь послушайте мое предположение, о ком или о чем здесь пойдет речь. (На доске выписаны слова: перебежали, прибежали, пробежали) -Посмотрите на доску и прочитайте глаголы. - Назовите их окончание. - Что можно сказать про эти слова? - Почему? - Какой корень? - В чем различие? - Какая часть слова придает им разное значение? - Кто знает, как называется эта часть? -Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Приставка». -Запишите эти слова себе в тетрадь, выделите приставки. -Какие приставки у вас получились? -Все верно! | Метод: словесно-иллюстративный Форма: фронтальная Прием: беседа | Поднимают/не поднимают руки; Слушают учителя; Читают глаголы (перебежали, прибежали, пробежали) У этих слов окончание «и»; Эти слова являются однокоренными; Так как во всех словах одинаковый корень; «беж»; У этих слов различное значение; Им придает разное значение часть слова, которая стоит перед корнем; Такая часть называется приставка; Записывают слова и выделяют приставки; «пере», «при», «про». | П1 П3 Р1 Р2 Л2 |
3 | Первичное усвоение новых знаний (10-15 мин) | познакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания; развивать познавательный интерес, мышление обучающихся; воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие. | -Откройте учебник на странице 84 и прочитайте тему урока и правило. ЦУ: учитель просит прочитать конкретного ребенка тему и правило вслух. -Читайте правило вслух и прочитайте примеры. -Откройте памятку на странице 146. На каком месте в разборе слова по составу стоит приставка? -Верно. -Откройте учебник на странице 84, прочитайте задание к упражнению 153. (конкретный ребенок читает слова). -Какой корень в этих словах? -Объясните, в чем различие в их лексическом значении. -Какая же часть слова внесла новый оттенок значения и образовала новое слово? Где находится приставка: перед корнем или после? -Спишите данные слова. Выделите в них приставки. -Какие приставки у вас получились? -Поднимите руки те, у кого получилось по-другому. -Посмотрите на упражнение 154, стр. 85. (учитель просит прочитать конкретного ученика). -Прочитайте приставки так, как они написаны. Они всегда пишутся одинаково, их нужно запомнить! -Прочитайте слова. Какой части речи они относятся? -С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? -Преобразуйте каждый из этих глаголов, с помощью приставок. Выделите их. -Кто хочет прочитать слова, которые у них получились? -Спасибо | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: работа с учебником | Читают правило и тему; На 5; В этих словах корень «ход»; Они обозначают разные действия; Приставка; Перед корнем; Списывают слова, выделяют приставки. Называют приставки; Читает приставки; Читает слова; Глагол; Например, «пролить». | П1 П2 П3 Р1 Р2 Л2 |
4 | Первичная проверка понимания (10 мин) | Осуществляют профилактику утомляемости; Выполняют упражнения с презентации. | -Дети, выполняем гимнастику для глаз, внимательно слушайте мои указания и повторяйте. В лесу темно. Все спят давно. (закрыть глаза) Только совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. (открываем глаза) Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! Осмотрела все кругом – за добычею бегом! -Продолжаем работу. -Посмотрите на слайд. (отвечает конкретные ученики, по поднятой руке) 1.Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … . 2.С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … . 3.Как сказать одним словом? -Соединить с помощью клея два листа бумаги. -Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки. - Соединить с помощью веревки. | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: работа с презентацией | Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы, выполняют задания. | П1 П2 П3 Р1 Р2 Л2 |
5 | Физкультминутка (1 мин) | Ориентироваться на здоровый образ жизни. | С при – приставкою присесть, С по – приставкою подняться, С под – подпрыгнуть, подмигнуть, С по –приставкой посмеяться, С вы – вытягиваем руки, С о – опустим их опять. Вот и всё настало время С за – зарядку завершить | Метод: словесный, практический Форма:фронтальная | Выполняют упражнения. | Р2 |
6 | Первичное закрепление полученных знаний (10 мин) | Выполняют самостоятельную работу. | - У вас на парте лежат карточки. -Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. -Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. При списывании, обратите внимание на знаки препинания. Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине. (учитель берет одну тетрадь на проверку, а также, один из учеников читает из своей тетради и проводит фронтальную проверку). | Метод: словесный Форма: индивидуальная, фронтальная Прием: работа с карточками | П1 П2 Р1 Р2 Л2 | |
7 | Выдача домашнего задания (5 мин) | Принимают цель, содержание, способы выполнения задания. | -Записываем домашнее задание. С. 84-85, учить правило. С. 85, упражнение 154. -Прочитайте задание. Задайте вопросы, если вам что-то непонятно. | Метод: словесный Форма: фронтальная | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | П3 |
8 | Итог урока. Рефлексия (2 мин) | Оценивают свою деятельность на уроке. | -Повторим изученное. -Что такое приставка? -Для чего служит приставка? -Какие приставки вы запомнили? У вас на парте лежат карточки «Настроения». -Поднимите красную-если вам было непонятно, желтую- если было понятно не все, зеленую-если все было понятно. (Учитель работает с детьми, которые подняли желтые и красные карточки). -Всем спасибо за урок, с вами очень приятно работать! | Метод: словесный Форма: фронтальная | Отвечают на вопросы учителя. | К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...