Технологическая карта урока. Русский язык. Тема "Приставка".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хатунцева Екатерина Сергеевна

Урок соответствует требоаниям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hatuntseva._tehnologicheskaya_karta.docx854.47 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Хатунцева Екатерина Сергеевна

Урок

Русский язык

Тема урока

Приставка

Место урока в разделе

Раздел 4 (16 часов), урок 7

Класс

3

Тип урока

Усвоение новых знаний

Цель урока

Знакомство с приставкой как значимой частью слова

Задачи урока

1)познакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания;

2)развивать познавательный интерес, мышление обучающихся;

3) воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие.

Планируемые результаты изучения темы (УУД)

Предметные

Метапредметные

Личностные

П1- находить приставку среди других частей слова;

П2- образовывать новые слова с помощью приставки.

 Познавательные УУД

  П3- строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные УУД

 Р1-принимать учебную цель;

Р2-следовать инструкции учителя;  

Р3-оценивать себя;

Коммуникативные УУД

К1-воспринимать различные точки зрения.

Л2-пробудить учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник «русский язык 3 класс», 1 часть.

Авторы: В.П. Канакина ,  В.Г. Горецкий.

«Дидактический материал по русскому языку» 3 класс.

Презентация  к уроку, компьютер, проектор, колонки.

Межпредметные связи

Связь с окружающим миром

Организация пространства

Классно-урочная система

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный

момент

(1-2 мин)

Проверить готовность каждого ребенка к уроку

-Здравствуйте, ребята!

-Встаньте ровно у своего стола, опустите руки вниз.

-Проверьте готовность к уроку.

    Метод: словесно-иллюстративный

    Форма: фронтальная

    Прием: создание благоприятной атмосферы

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Поправляют учебники, складывают учебные принадлежности на рабочем месте.

Р2

2

Постановка целей и задач урока

(3-5 мин)

Развивать познавательный интерес, мышление обучающихся;

Воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие.

-Поднимите руки те, у кого есть вопросы по домашнему заданию?

-Спасибо, а теперь послушайте мое предположение, о ком или о чем здесь пойдет речь.

(На доске выписаны слова: перебежали, прибежали, пробежали)

-Посмотрите на доску и прочитайте глаголы.

- Назовите их окончание.  

- Что можно сказать про эти слова?

- Почему?

- Какой корень?  

- В чем различие?

- Какая часть слова придает им разное значение?

- Кто знает, как называется эта часть?

-Молодцы! Тема нашего сегодняшнего урока «Приставка».

-Запишите эти слова себе в тетрадь, выделите приставки.

-Какие приставки у вас получились?

-Все верно!

    Метод: словесно-иллюстративный

    Форма: фронтальная

    Прием: беседа

Поднимают/не поднимают руки;

Слушают учителя;

Читают глаголы (перебежали, прибежали, пробежали)

У этих слов окончание «и»;

Эти слова являются однокоренными;

Так как во всех словах одинаковый корень;

«беж»;

У этих слов различное значение;

Им придает разное значение часть слова, которая стоит перед корнем;

Такая часть называется приставка;

Записывают слова и выделяют приставки;

«пере», «при», «про».

П1

П3

Р1

Р2

Л2

3

Первичное усвоение новых знаний

(10-15 мин)

познакомить с ролью приставок в речи, основными правилами их правописания;

развивать познавательный интерес, мышление обучающихся;

воспитывать нравственные качества личности: ответственность, трудолюбие.

-Откройте учебник на странице 84 и прочитайте тему урока и правило.

ЦУ: учитель просит прочитать конкретного ребенка тему и правило вслух.

-Читайте правило вслух и прочитайте примеры.

-Откройте памятку на странице 146. На каком месте в разборе слова по составу стоит приставка?

-Верно.

-Откройте учебник на странице 84, прочитайте задание к упражнению 153.

(конкретный ребенок читает слова).

-Какой корень в этих словах?

-Объясните, в чем различие в их лексическом значении.

-Какая же часть слова внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?

Где находится приставка: перед корнем или после?

-Спишите данные слова. Выделите в них приставки.

-Какие приставки у вас получились?

-Поднимите руки те, у кого получилось по-другому.

-Посмотрите на упражнение 154, стр. 85.

(учитель просит прочитать конкретного ученика).

-Прочитайте приставки так, как они написаны. Они всегда пишутся одинаково, их нужно запомнить!

-Прочитайте слова. Какой части речи они относятся?

-С помощью каких приставок можно образовать новые глаголы?

-Преобразуйте каждый из этих глаголов, с помощью приставок. Выделите их.

-Кто хочет прочитать слова, которые у них получились?

-Спасибо

    Метод: словесный

    Форма: фронтальная

    Прием: работа с учебником

Читают правило и тему;

На 5;

В этих словах корень «ход»;

Они обозначают разные действия;

Приставка;

Перед корнем;

Списывают слова, выделяют приставки.

Называют приставки;

Читает приставки;

Читает слова;

Глагол;

Например, «пролить».

П1

П2

П3

Р1

Р2

Л2

4

Первичная проверка понимания

(10 мин)

Осуществляют профилактику утомляемости;

Выполняют упражнения с презентации.

-Дети, выполняем гимнастику для глаз, внимательно слушайте мои указания и повторяйте.

В лесу темно.

Все спят давно. (закрыть глаза)

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит. (открываем глаза)

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

Осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

-Продолжаем работу.

-Посмотрите на слайд.

(отвечает конкретные ученики, по поднятой руке)

1.Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:

Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … .

2.С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось?

Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .

3.Как сказать одним словом?

-Соединить с помощью клея два листа бумаги.

-Соединить  два куска ткани с помощью иголки и нитки.

- Соединить с помощью веревки.

      Метод: словесный

    Форма: фронтальная

    Прием: работа с презентацией

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы, выполняют задания.

П1

П2

П3

Р1

Р2

Л2

5

Физкультминутка

(1 мин)

Ориентироваться на здоровый образ жизни.

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по –приставкой посмеяться,

С вы – вытягиваем руки,

С о – опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за – зарядку завершить

    Метод: словесный, практический

    Форма:фронтальная

Выполняют упражнения.

Р2

6

Первичное закрепление полученных знаний

(10 мин)

Выполняют самостоятельную работу.

- У вас на парте лежат карточки.

-Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов.

-Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. При списывании, обратите внимание на знаки препинания.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

(учитель берет одну тетрадь на проверку, а также, один из учеников читает из своей тетради и проводит фронтальную проверку).

     Метод: словесный

     Форма: индивидуальная, фронтальная

    Прием: работа с карточками

П1

П2

Р1

Р2

Л2

7

Выдача домашнего задания

(5 мин)

Принимают цель, содержание, способы выполнения задания.

-Записываем домашнее задание. С. 84-85, учить правило. С. 85, упражнение 154.

-Прочитайте задание. Задайте вопросы, если вам что-то непонятно.

     Метод: словесный

    Форма: фронтальная

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

П3

8

Итог урока.

Рефлексия

(2 мин)

Оценивают свою деятельность на уроке.

-Повторим изученное.

-Что такое приставка?

-Для чего служит приставка?

-Какие приставки вы запомнили?

У вас на парте лежат карточки «Настроения».

-Поднимите красную-если вам было непонятно, желтую- если было понятно не все, зеленую-если все было понятно.

(Учитель работает с детьми, которые подняли желтые и красные карточки).

-Всем спасибо за урок, с вами очень приятно работать!

     Метод: словесный

     Форма: фронтальная

Отвечают на вопросы учителя.

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...