Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Правила переноса слов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Тарасова Ярославна Юрьевна

Повторение темы "Правила переноса" в 3 классе.Повторение материала по теме "Правила переноса слов" в 3 классе. На уроке проходит закрепление материала по данной теме. Упражнения, присутствующие в технологической карте, соответствуют знаниям учащихся на данном этапе обучения. В ходе урока, дети самостоятельно определяют тему урока. Задания построены в соответствии с требованиями ФГОС, происходит частая смена деятельности. Так, например, в структуре урока присутствуют упражнения, которые решаются у доски, устные и письменные упражнения. Работа учитель-ученик реализована в постоянном диалоге обеих сторон. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Правила переноса слов

Место урока в разделе

9 урок

Тип урока

Актуализация знаний и умений

Цель урока

Повторение орфограммы «Перенос слов»

Задачи урока

Образовательные: закрепить умение делить слова на слоги; обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности; учиться переносить слова с одной строки на другую;

Развивающие: развивать умение применять знания на практике; развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение; развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков

Воспитывающие: воспитывать любовь к русскому языку; способствовать воспитанию культуры общения в процессе фронтальной работы, работы в парах; воспитание взаимовыручки.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Ученик научится: 1) переносить слова, исходя из значимости гласных звуков; 2) распределять слова по группам в зависимости от количества гласных букв в слове.

 Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:1)ориентироваться в своей системе знаний; 2) строить ответ в устной форме в соответствии с заданным вопросом; 3) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

Регулятивные УУД

 Ученик получит возможность научиться:1) определять тему урока и план собственных действий; 2) действовать по плану; 3)оценивать свой результат и результат товарища.

Коммуникативные УУД

 Ученик получит возможность научиться:1)оформлять свои мысли в устной форме; 2)слушать и понимать речь других

 Ученик получит возможность формирования: 1)положительного отношение к урокам русского языка; 2)умение признавать собственные ошибки

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ

Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» 3 класс 1 часть; «Поурочные планы» по учебнику Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина;

Презентация

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах

Этапы урока

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учеников

УУД

I.

Организационный момент

(2 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

-Начинается урок,

Он пройдёт ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Свои знанья показать.

- Итак, начинаем урок русского языка.

Все готовы? Проверьте.

Фронтальная работа, словесный метод

Приветствие.

Готовность приступить к работе

Л-1

II.

Актуализация знаний

(7 мин)

Актуализация субъективного опыта учащихся

- Откройте рабочие тетради. Запишите:

 Восьмое октября.

Классная работа.

- Вспомните правило деления слов на слоги.

-Сейчас я прочитаю слова, а ваша задача написать эти слова в нужный столбец. (1слог, 2слога, 3слога). Я попрошу к доске от каждого ряда по 1 человеку. Вы пишете на доске каждый свой вариант слов: Петя – односложные, Оля – двусложные, Коля – трёхсложные, а потом мы всё проверим.

- Треск, кольцо, озеро, утюжить, играют, мойте, слон, аллея, смех, ворчун.

-Кого мы ждем? Давайте проверим.

- Каким правилом вы пользовались, чтобы определить в какой столбец нужно записать слово?

Методы: словесный, практический

Фронтальная форма работы

Приемы: учебный диалог, работа в тетрадях

Записывать число и классная работа в тетрадь.

- Сколько в слове гласных, сколько и слогов.

Распределяют слова в 3 столбика по грамматической характеристике.

1слог             2слога             3слога 

треск              кольцо            озеро

слон               мойте              утюжить

смех               ворчун            играю

                                               аллея

Дети открывают доску и все видят работу товарищей и дети получают отметки.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов

.

П-1

П-2

К-2

III.

Постановка цели и задач

(8 мин)

Направить  деятельность учащихся на определение темы и постановку целей урока, создание проблемной ситуации.

-Ребята, послушайте странную историю спора двух друзей и рассудите их.

Один ученик второго класса предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно на пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока.

- Кто из них прав? Первый ученик или второй?

- Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете?

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока?...

-Какую цель мы поставим на этот урок?

Методы: словесный

Фронтальная форма

Приёмы: диалог по теме урока

Слушают грамматическую задачу.

- Никто из ребят.

- (Ответы).

- Тема урока: «Перенос слов»

- Цель урока: повторить и закрепить правило переноса.

П-1

П-2

Р-1

Р-2

IV.

Применение знаний и умений в новой ситуации

 (9 мин)

Обеспечить восприятие, осмысление

-Откройте учебник на странице 56, прочитайте задание к упражнению  87.

 

- Итак, давай выразительно вместе прочитаем стихотворение.

- А скажите, какие из выделенных слов нельзя перенести?

- Почему?

- Запишем упражнение 87 в тетрадь. На следующей строчке запишите эти два слова.

- Назовите слова, которые имеют один способ переноса.

- Почему?

- Запишем так, как будто переносим.

- Сколько способов существует для переноса слова «в квартире»?

- Какие способы?

- Записываем это слова двумя способами на следующей строчке.

Методы: наглядный, практический,

словесный;

Индивидуальная,

фронтальная форма работы

Приёмы: выполнение задание в тетради, учебный диалог

-  Прочитайте строки из стихотворения Е. Благининой «Люблю мастерить». Выпишите выделенные слова и разделите их для переноса.

- Когда в квартире гаснет свет,

То я его даю.

На куртке пуговичек нет,

Возьму да и пришью

- Даю, его.

- Потому что нельзя переносить или оставлять одну букву на строке.

Работают с упражнением;

делят слова на слоги, для переноса.

- Возь-му, при-шью.

- Потому что нельзя отрывать Ь от предыдущей буквы.

- Два

- В квар-тире, в кварти-ре

П-1

П-2

П-3

Р-2

Л-2

Физкультминутка

(2 мин)

-Анимации на слайде, выполнить любые по выбору.

Выполняют разминку

V.

Обобщение и систематизация знаний

(9 мин)

Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Прочитай правило ниже самостоятельно, а после проверим, все ли его пункты мы вспомнили при выполнении задания?

- Что же нужно сделать, в первую очередь со словом?

- А во вторую…?

- Как можно переносить слова со строки на строку?

 -Как можно переносить слова с двойными согласными?

- А сейчас попроси маму или папу стать твоим напарником, и расскажи им упражнение самостоятельно.

- Посмотрите на упражнение 88. Прочитайте первую часть задания к упражнению.

- Подумай, как можно переносить слова из первой строчки?

-Запишем слова из первой строчки со всевозможными переносами.

- С остальными строчками поработай самостоятельно, позже проверим.

-Давайте найдем лишнее слово в каждой строчке.

-Какое слово с общим значением можно подобрать к каждой группе слов?

- Какая часть речи объединяет эти слова? Почему?

- Какие правила мы использовали для выполнения этого упражнения? Какую часть речи вспомнили.

Методы: наглядный, практический, словесный;

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Приемы: учебный диалог, самостоятельная работа

 Читают правило.

- Разделить его на слоги

- 1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог.

2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы.

- По слогам.

- Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на.

Рассказывают правило родителям.

-Прочитайте слова, обсудите все варианты переноса слов и запишите их. Какое слово лишнее в каждой группе?

Выбирают правильный перенос для каждого слова в каждой строчке.

- Ав-то-мо-биль, трол-лей-бус, трам-вай пас-са-жир.

То-пор, дрель, мо-ло-ток, па-яль-ник, гвоздь.

Учи-тель, жур-на-лист, маль-чик, ис-то-рик.

Оке-ан, ре-ка, мо-ре, озе-ро, пруд, ван-на.

- Транспорт, инструменты, профессия, водоёмы.

- Имя существительное. Все слова обозначают предмет, отвечают на вопросы: кто? что?

- (Ответы).

П-1

П-3

Р-2

Р-3

К-2

VI.

Домашнее задание

( 2 мин)

Обеспечение осмысления

- На странице 57 упражнение 89.

-Прочитайте текст самостоятельно.

- К какому типу относится текст?

- Кто такие геологи?

- А почему Дальний Восток написан с большой буквы?

- Это упражнение выполните дома. Вам необходимо выписать выделенные слова и указать в них все способы переноса.

После текста мы видим вопросы. Хорошенько подумайте перед тем, как ответить на них, прочитайте текст несколько раз.

Методы: наглядный, словесный;

Фронтальная работа

Приемы: учебный диалог

Читают текст.

- Текст-повествование

- Специалисты, которые изучают размещение полезных ископаемых.

- Это название региона России.

П-2

К-2

VII.

Контроль усвоения. Рефлексия

 (6 мин)

Обсуждение и коррекция информации. Анализ психического состояния учащихся.

- К концу подходит наш урок

Пора нам подвести итог.

Какие правила переноса мы сегодня  вспомнили?

- Оцени свою работу на уроке.  

Закончи фразы: я научился, я понял, мне понравилось.

Выставление отметок.

Методы: наглядный,

словесный

Индивидуальная, фронтальная

формы работы

Приёмы: анализ, диалог

- 1. Помнить, что оставлять или переносить одну букву нельзя, даже если она составляет слог.

2.Помнить, что буквы Й, Ь, Ъ нельзя отрывать от предыдущей буквы.

3. Из двойных согласных одна остаётся на строке, другая переносится: ван-на

Делятся впечатлениями от урока, выполняют самооценку.

П-1

П-2

Р-3

К-1

Л-1

Л-2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Урок русского языка 1 класс на тему: "Правила переноса слов"

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс ФГОС...

Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"

Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...

Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова

Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....