Рабочая программа "Обучение грамоте" 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Тереникова Юлия Андреевна

Рабочая программа

по учебному предмету

«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Базовый уровень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._obuchenie_gramote.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел. (062)294-31-08, (062)294-11-19, e-mail: shko95@yandex.ru

РЕКОМЕНДОВАНО

Решением педагогического совета

Протокол от «__»_______№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________Любченко Н.М.

(подпись)

«__»____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________Флакина Э.Б.

(подпись)

Приказ от «__»__________2020 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Базовый уровень

в 1 – А классе

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Тереникова Ю. А.

учитель начальных классов

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее: Минобрнауки) от 07.08.2020 г. № 119-НП,в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно-методического комплекса «Школа России», ««Русский язык» 1-4 классы: /В.П. Канакина, В.Г.Горецкий – М.: Просвещение, 2016», на основании Примерной программы начального общего образования для общеобразоват. организаций по учебному предмету «Русский язык». 1-4 классы. /сост. Грабовая Г.С.,Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 5-е изд. перераб.,дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки,2020. – 254 с.

   Уровень изучения учебного материала базовый.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

• Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и

культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

• Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

• Развитие коммуникативных умений.

• Развитие нравственных и эстетических чувств.

• Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать

и читать, участвовать в диалоге, составлять

• несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

• пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического

слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их

буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы

сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Обучающиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

Распределение учебных часов на изучение тем программы
по курсу «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» в 1-А классе (с внесенными изменениями)

Тема

Прим.

прогр.

Рабочая

прогр.

Причины изменения

Добукварный период

45

43

Выходной 08/09,

Букварный период

150

150

Послебукварный период

30

30

Всего

225  ч.

223 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/п

Содержание учебного материала

Дата

Примеча-

ние

План

Факт

I четверть

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (43 ч.)

1

«Азбука» первая учебная книга.

Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой.

01.09

2

Пропись – первая учебная тетрадь.

01.09

3

Речь устная и письменная. Предложение.

02.09

4

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски

02.09

5

Слово и предложение.

03.09

6

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

03.09

7

Письмо овалов и полуовалов.

04.09

8

Люби все живое. Составление предложений по сюжетным картинкам.

07.09

9

Рисование бордюров.

07.09

10

Слог. Ударение.

09.09

11

Письмо знаков препинания в конце предложений. Схемы предложений.

09.09

12

Слово и слог.

10.09

13

Письмо длинных прямых наклонных линий.

10.09

14

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

11.09

15

Составление предложений по картинкам

14.09

16

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

14.09

17

Ударные и безударные слоги.

15.09

18

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

15.09

19

Звуки в окружающем мире и в речи.

16.09

20

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо

16.09

21

  Гласные и согласные звуки.

17.09

22

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо, с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

17.09

23

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

18.09

24

Как образуется слог. Слог-слияния.

21.09

25

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

21.09

26

Повторение и обобщение пройденного материала.

22.09

27

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве классной доски

22.09

28

Гласный звук [а], буквы А, а. Выделение звука [а] из речи.

23.09

29

Написание строчной   буквы  а. Элементы буквы а

23.09

30

Гласный звук [а], буквы А, а. Работа с детской книгой. Сказка «Лиса и Волк» пересказ по сюжетным картинкам.

24.09

31

Написание заглавной буквы А.  Сравнение печатной и письменной букв.

24.09

32

Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

25.09

33

Гласный звук [о], буква О, о. Выделение звука [о] из речи. Звукобуквенный анализ слова

28.09

34

Строчная и заглавная буквы О, о.

28.09

35

Гласный звук [и], буквы И, и. Выделение звука [и] из речи. Работа с детской книгой. Сказка «Лиса и Журавль».  

29.09

36

Строчная буква и.

29.09

37

Гласный звук [и], буквы И, и. Выделение звука [и] из речи. Звукобуквенный анализ слова

30.09

38

Заглавная буква И.

30.09

39

Гласный звук [ы], буква ы. Выделение звука [ы] из речи. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

01.10

40

Строчная буква ы

01.10

41

Соединение буквы И с другими буквами

02.10

42

Гласный звук [у], буква У, у. Выделение звука [у] из речи.

05.10

26.10

43

Написание строчной и заглавной буквы У, у. Воспроизведение формы буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму

05.10

26.10

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ( 150 ч.)

44

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

06.10

27.10

45

Строчная буква н.

06.10

27.10

46

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами. Сказка «Заюшкина избушка»

07.10

28.10

47

Письмо заглавной буквы  Н. Написание слогов и слов с буквой Н.

07.10

28.10

48

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

08.10

29.10

49

Строчная буква с.

08.10

29.10

50

Заглавная буква С.

09.10

30.10

51

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

12.10

02.11

52

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

12.10

02.11

53

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

13.10

03.11

54

Строчная буква к.

13.10

03.11

55

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

14.10

05.11

56

Строчная и заглавная буквы К, к.

14.10

05.11

57

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

15.10

06.11

58

Строчная буква т.

15.10

09.11

59

Строчная и заглавная буквы Т, т.

16.10

09.11

60

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

19.10

10.11

61

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

19.10

10.11

62

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

20.10

11.11

63

Строчная буква л.

20.10

11.11

64

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

21.10

12.11

65

Строчная и заглавная буквы Л, л.

21.10

12.11

66

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

22.10

13.11

16.11

67

Строчная буква р.

22.10

16.11

68

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

23.10

16.11

II четверть

69

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  

02.11

17.11

70

Строчная и заглавная буквы Р, р. Письмо под диктовку.

02.11

17.11

71

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.  

03.11

18.11

72

Строчная буква в.

03.11

18.11

73

Закрепление знаний учащихся. Работа над плавным слоговым чтением.

05.11

19.11

74

Строчная и заглавная буквы В, в.

05.11

19.11

75

Письмо выученных букв, слогов и слов с ними. Развитие речи.

06.11

20.11

76

Звуки [й′э], [′э]. Буква Е, е.

09.11

23.11

77

Строчная буква е.

09.11

23.11

78

Звуки [й′э], [′э]. Буква Е, е.

10.11

24.11

79

Строчная и заглавная буквы Е, е.

10.11

24.11

80

Закрепление. Чтение слов с изученными буквами.

11.11

25.11

81

Письмо заглавной буквы Е, слов и предложений с буквой Е

11.11

25.11

82

А.С. Пушкин. Красуйся, град Петров! Закрепление и обобщение материала.

12.11

26.11

83

Письмо слов с буквой Е.

12.11

26.11

84

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами.

13.11

27.11

85

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

16.11

30.11

86

Строчная буква п.

16.11

30.11

87

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

17.11

01.12

88

Строчная и заглавная буквы П, п.

17.11

01.12

89

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

18.11

02.12

90

Строчная буква м.        

18.11

02.12

91

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

19.11

03.12

92

Строчная и заглавная буквы М, м.

19.11

03.12

93

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами.

20.11

04.12

94

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

23.11

07.12

95

Строчная буква з.

23.11

07.12

96

Закрепление и обобщение материала. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

24.11

08.12

97

Строчная и заглавная буквы З, з.

24.11

08.12

98

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.

25.11

09.12

99

Строчная буква б.

25.11

09.12

100

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

26.11

10.12

101

Строчная и заглавная буквы Б, б.

26.11

10.12

102

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

27.11

11.12

103

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.  

30.11

14.12

104

Строчная буква д.

30.11

14.12

105

Обобщение материала. Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

01.12

15.12

106

Строчная и заглавная буквы Д, д.

01.12

15.12

107

Звуки [й′а], [′а]. Буква Я, я.

02.12

108

Строчная буква я.

02.12

109

Звуки [й′а], [′а]. Буква Я, я.

03.12

110

Строчная и заглавная буквы Я, я.

03.12

111

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

04.12

112

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г

07.12

113

Строчная буква г.

07.12

114

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г

08.12

115

Строчная и заглавная буквы Г, г.

08.12

116

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

09.12

117

Строчная буква ч.

09.12

118

Работа с детской книгой.

10.12

119

Заглавная буква Ч.

10.12

120

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

11.12

121

Закрепление материала Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

14.12

122

Сочетание ча в словах.

14.12

123

Закрепление материала

15.12

124

Сочетание чу в словах.

15.12

125

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

16.12

126

Буква ь.

16.12

127

Чтение слов с буквой ь, предложений и коротких текстов.

17.12

128

Письмо слов с ь.

17.12

129

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

18.12

130

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

21.12

131

Строчная буква ш.

21.12

132

Закрепление материала Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

22.12

133

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

22.12

134

Чтение текстов с выученными буквами.

23.12

135

Сочетания ча, чу, ши.

23.12

136

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

24.12

137

Сочетания ча, чу, ши.

24.12

138

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

25.12

III четверть

139

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

11.01

140

Строчная буква ж.

11.01

141

Закрепление материала Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

12.01

142

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

12.01

143

Закрепление материала

13.01

144

Сочетание жи

13.01

145

Гласные буквы Ё, ё.

14.01

146

Строчная буква ё.

14.01

147

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

15.01

148

Закрепление материала. Гласные буквы Ё, ё

18.01

149

Заглавная буква Ё

18.01

150

Звук [й'], буквы Й, й.

19.01

151

Строчная буква й.

19.01

152

Чтение слов и предложений с выученными буквами. Звукобуквенный анализ слов.

20.01

153

Строчная и заглавная буквы Й, й. Письмо слов с буквой й

20.01

154

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

21.01

155

Строчная буква х.

21.01

156

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

22.01

157

Закрепление материала. Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

25.01

158

Строчная и заглавная буквы Х, х

25.01

159

Буквы Ю, ю. Обозначение буквой Ю двух звуков ( в начале слова и после гласного звука)

26.01

160

Строчная буква ю.

26.01

161

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

27.01

162

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

27.01

163

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

28.01

164

Строчная буква ц. 

28.01

165

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

29.01

166

Закрепление материала. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

01.02

167

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

01.02

168

Гласный звук [э], буквы Э, э.

02.02

169

Строчная буква э.

02.02

170

Чтение текстов с буквой Э. Понимание содержания литературного произведения

03.02

171

Строчная и заглавная буквы Э, э.

03.02

172

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

04.02

173

Строчная буква щ. 

04.02

174

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

05.02

175

Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

08.02

176

Заглавная буква Щ.

08.02

177

Закрепление материала. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

09.02

178

Сочетания ча, ща.

09.02

179

Чтение слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

10.02

180

Сочетания ча, ща.

10.02

181

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

11.02

182

Строчная буква ф.

11.02

183

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

12.02

184

Закрепление материала. Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

22.02

185

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

22.02

186

Мягкий и твердый разделительные знаки

24.02

187

Строчные буквы ь, ъ.

24.02

188

Мягкий и твердый разделительные знаки

25.02

189

Письмо слов с разделительным мягким знаком

25.02

190

Письмо слов с разделительным твердым знаком

26.02

191

Русский алфавит. К. Льдов. Господин учитель Жук.

01.03

192

Закрепление материала. Письмо слов с изученными буквами

01.03

193

Прощание с Азбукой

02.03

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (30 ч.)

194

Упражнение в написании слов с изученными буквами а, А; б, Б; в, В; г, Г; д, Д. Большая буква.

02.03

195

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

03.03

196

Упражнение в написании слов с изученными буквами а, А; б, Б; в, В; г, Г; д, Д. Большая буква.

03.03

197

В. Крупин «Первоучители славянские».

04.03

198

Упражнение в написании слов с изученными буквами а, А; б, Б; в, В; г, Г; д, Д. Предложение

04.03

199

Упражнение в написании слов с изученными буквами Е, е ; Ё, ё; Ж, ж; З, з: И, и. Слово. Значение слова.

05.03

200

В. Крупин «Первый букварь».

09.03

201

Упражнение в написании слов с изученными буквами  Е, е; Ё, ё; Ж, ж; З, з: И, и. Текст

09.03

202

«Наше отечество».

10.03

203

Упражнение в написании слов с изученными буквами  К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Предложение

10.03

204

А.С. Пушкин. Сказки.

11.03

205

Упражнение в написании слов с изученными буквами   К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова

11.03

206

Упражнение в написании слов с изученными буквами   К, к; Л, л; М, м; Н, н; О, о. Слова

12.03

207

Л.Н. Толстой. К.Д. Ушинский. Рассказы для детей.

15.03

208

Алфавит. Гласные звуки и буквы.

15.03

209

К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Инсценирование стихотворения.

16.03

210

Упражнение в написании слов с изученными буквами  П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным .

16.03

211

В. Бианки. Первая охота.

17.03

212

Упражнение в написании слов с изученными буквами  П, п; Р, р; С, с; Т, т; У, у. Обозначение мягкости согласного звука гласным.

17.03

213

С. Я. Маршак. Угомон. «2x2»

18.03

214

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление для переноса.

18.03

215

Упражнение в написании слов с изученными буквами Ф, ф; Х, х; Ц, ц; Ч, ч; Ш, ш. Деление слов на слоги и деление для переноса.

19.03

IV четверть

216

М. М. Пришвин «Предмайское утро»

29.03

217

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы;ь;Э,э; Ю,ю; Я,я. Буквы обозначающие два звука. Перенос слов.  

29.03

218

А. Барто. Помощница. Игра в слова.

30.03

219

Упражнение в написании слов с изученными буквами Щ,щ; ъ; ы;ь;Э,э; Ю,ю; Я,я. Буквы обозначающие два звука. Перенос слов.  

30.03

220

С. Михалков. Котята.

31.03

221

Упражнение в написании слов с изученными буквами

31.03

222

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Проект «Живая азбука».

01.04

223

Текст.

01.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....

рабочая программаобучение грамоте перспектива

Санкт – Петербург2013   Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...

Конспект урока по обучению грамоте1 класс УМК "Школа России". Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б

Цели деятельности учителя: формирование понятия о твердом согласном звуке[б] и мягком [б,] и букве Б б.Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятие «согласный звук», о парности по твер...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...