Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку

Терентьева Екатерина Александровна

Конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmenenie_glagolov_po_vremenam_18.04.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку.

УМК «Перспектива», 2 класс.

Цель: познакомить с понятие изменение глаголов по временам.

Задачи:

Образовательные:

-учить изменять глагол по временам.

-расширить представления о глаголе, как части речи.

-повторить как изменяется глагол по числам.

Развивающие:

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между изменением глагола и умение употреблять правильную форму в жизни.

Воспитательные :

-формировать эмоционально-ценностное отношение.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, давайте проверим всё ли у вас готово к уроку. Посмотрите, что на парте был учебник, тетрадь, пенал, дневник.

  1.  Актуализация знаний.

- Как определить, что слово – это глагол?                      

(Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? И обозначает действие предмета)

ЦОР ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a977a11-a8ea-4fdc-9319-c5e92ee74b77/%5BNS-RUS_2-06%5D_%5BIG_084%5D.html )

- С какой особенностью глаголов мы познакомились на последних уроках? Как изменяется глагол? (Глаголы изменяются по числам. Они могут быть ед. и мн. числа)

- Поиграем в игру «Самый внимательный».

  • Легкие облака летит по небу.                                 (летят)
  • Ярко светят солнышко.                                        (светит)
  • Радостно порхает бабочки.                                (порхают)
  • В небе летают чайка.                                        (летают)
  • Весело прыгают заяц.                                        (прыгает)                                
  • Звонко зажужжала пчелы.                                 (зажужжали)

-Сделайте вывод. Что вы сейчас делали? (Изменяли форму глаголов ед.ч на  мн.ч. и мн.ч. на ед.ч.)

- Как мы изменяли форму глаголов?

- Как вы определяли число глагола? (Если глагол обозначает действие одного предмета, значит он стоит в форме ед.ч. А если глагол обозначает действие нескольких предметов, то он в форме мн.)

  1. Тема урока.

- Ребята, глагол может изменяться не только по числам, но и по временам.

-

Прошедшее время                    Настоящее время                      Будущее время

(Что делал? Что сделал)        (Что делает? Что делают? )                       (Что будут делать? Что сделают? )

- Давайте посмотрим на примере.

«Солнце светит»

- Действие когда происходит? (в данный момент).

- Значит глагол светит употреблен в настоящем времени.

-Теперь попробуем изменить глагол так, чтобы действие уже произошло.

«Солнце светило»

-А теперь в будущем времени. «Солнце будет светить»

- Давайте посмотрим наглядно связь со временами года.

ЦОР ( http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9fd641d-167c-420f-bfc2-9081e7254dc4/ResFile.SWF )

 -Какое время года у нас сейчас? (весна)

-Какое это время? (настоящее, действие происходит сейчас)

-Что у нас было в до весны, в прошлом? (зима)

-А что нас ждет в будущем? (лето)

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение и закрепление материала.

-Давайте, теперь закрепим наши умения и выполним упражнение.

- Спишите, вставляя подходящие по смыслу глаголы. Будь внимателен вопросу. Подчеркни главные члены предложения.

1. Весной солнышко (что сделало?) … лёд. 2. Льдины с треском (что делали?) … . 3. Вода в реке (что делала?) … .

Слова для справок: ломались, бурлила, растопило.

-Давайте теперь посмотрим в каком времени использовались глаголы.

- Следующее задание - выборочный диктант. Будьте внимательны. Послушайте стихотворение А.Яшина и выпишите только глаголы.

(учитель читает стихотворение в первый раз, дети не выполняют задание, а слушают текст, затем во второй раз, ученики выполняют задание)

 Дождик прошёл по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как серёжки,

Тронешь берёзку – она встрепенётся

И засмеётся

До слёз засмеётся.

Дождь прошуршал по зелёному лугу,

 Даже цветы удивились друг другу:

В чашечках листьев, на каждой травинке

 По огонёчку,

По серебринке.

- Игра «Четвертый лишний».

Трещит, скрипит, воет, скулил;

Встречает, визжал, поскрипывал, дул;

Прочитает, запишет, нарисует, удивил.

-Объясните, как вы определяли время. По какому вопросу.

  1. Подведение итогов.

- Какую часть речи мы сейчас изучали? ( глагол)

 - Что сегодня мы  повторили узнали про глагол? ( изменяется по числам и временам)

7 ) Рефлексия.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

 - Какие трудности у вас возникли на уроке?

- Как вы их преодолевали?

 - С каким настроением вы заканчиваете урок?

 - На этом наш урок закончен.

 - Спасибо за работу на уроке.

8) Домашнее задание упр. 134, стр. 97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...