Урок русского языка во 2 классе, по программе «Школа России». Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дьякова Ирина Евгеньевна

Целью урока является закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_shkola_rossii.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Школа России»

Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.

Цели : закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты

предметные:

  • повторить, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета;
  • научиться ставить вопросы от имён существительных к именам прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным в предложении и словосочетании, подбирать примеры имён прилагательных к существительным и наоборот.

личностные: 

  • оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (взаимопроверка, самооценка);
  • стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор; компьютер; доска; тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент.

  • Ребята! Сегодня  у нас на уроке  присутствуют гости. Поприветствуем их.
  • Запись в тетради ( дата, классная работа)

Приветствовать учителя, гостей. Настраиваться на работу.

2.

Мотивационный

этап.

Словесный метод:
беседа

Практич.:

1.минутка чистописания

2.Повторение

Физминутка

Минутка чистописания

  • Посмотрите, какие чудесные узоры написаны на доске. У каждого из вас есть волшебная палочка (ручка) для того, чтобы повторить эти узоры так красиво, как только сможете. Вы будете сегодня волшебниками.
  • Запишите эти узоры у себя в тетради.
  • Назовите слова, которые бы оканчивались также, как выглядят эти узоры? (Весенняя, теплое, жаркие, холодные, любимая, крепкий, осеннее, тонкий, неугомонный.)
  • Какой частью речи являются названные вами слова?
  • Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное  - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая?  какое?  какие?)       
  • Молодцы! Вы много знаете по этой теме.
  • Выполнение дифференцированных  заданий у доски и в тетради

Выполнение упражнений со стихотворением «Буратино»

Писать в тетрадях:

ая, ое, ие, ые, яя, ее, ий, ый.    

Выдвигать предположения, приводить примеры слов с окончаниями ая, яя, ое и др.

Отвечать на вопросы.   

 

1)У доски 3 ученика- задания:

1)определить род сущ-ых- мяч, окно, парта, море, пенал, ручка.

2) определить число сущ-ых- грибы, шкаф, стул, цветы, игра, книги.

3) определить имена прилаг-ые- заяц, бежит, осенний, веселый, ветер.

2) Весь класс списывает предложение -

В лесу живет пушистая белочка.

 ( определить главные члены предложения и какими частями речи они выражены, найти прилагательное, обозначить его)

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный метод:
беседа

Практич.: словарная работа

Решение частных задач.

Практич. метод: работа по учебнику

Подведение итога урока.

Словесный метод:
бесед

Рефлексия

Домашнее задание

  • На слайде записаны слова: ветер, земляника, суббота, сахар, берёза. 
  • Определите часть речи слов, записанных на слайде. (Имя существительное.)
  • Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)
  • От данных существительных образуйте прилагательные.
  • Назовите их с вопросом.
  • Как вы будете их подбирать? На что вы будете опираться?

Ветер – ветряная погода

земляника – земляничный пирог

суббота – субботний вечер

сахар – сахарная пудра

берёза – берёзовый сок

  • Что нам помогло подобрать нужные слова? (Жизненный опыт, уже имеющиеся знания.)
  • Какие именно знания вам пригодились? (Знания об имени прилагательном, существительном.)
  • Как подбирать к прилагательным существительные?
  • Что можно сказать о существительном и прилагательном? Можно ли их назвать друзьями? Почему?
  • Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (Мы будем устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.)
  • Предположите, какая у нас сегодня будет тема. (Связь имени прилагательного с именем существительным.)
  • А теперь задание на внимание по нашей теме. Я буду называть слова, а вы подбирать подходящие по смыслу слова – существительные и записывать в тетради на следующей строке с красной строки.
  • Например, маленький, колючий (ёж).

Серый  волк, рыжая  лиса, трусливый заяц, зеленая ель        

  • Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)
  • Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь? (Были названы признаки предметов.)
  • Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным? (Какой? Какая? Какое?)
  • Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные? (Прилагательное всегда относится к существительному, т.к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос.)
  • Какую роль играют прилагательные в нашей речи? Докажите. (Прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь более красивой, точной, яркой и выразительной.)

Первичное закрепление

Работа по учебнику над  справочным материалом

  • Откройте учебники на стр. 26  и сведения о языке. Прочитайте его.
  • Как употребляются имена прилагательные?( при именах существительных) Что они образуют с существительными?
  • ( словосочетания) Что еще узнали о прилагательном( ставится в том же числе и роде, что и имя существительное, к которому оно относится)
  • Выполнение дифференцированных заданий:
  • 1) Весь класс с.27. упр. 50 (3-4 предложения)
  • Что нам необходимо сделать? ( определить в предложениях на какой вопрос отвечает каждое выделенное слово и с каким словом оно связано по смыслу. Далее- списать предложения и определить род прилагательных)
  • Какие прилагательные мы можем подобрать к этим существительным?
  • 2)Текст  для карточек.

Налетел яростный ветер. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая позёмка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

Что мы повторили на уроке? (Что такое имя прилагательное и имя существительное.)

  • Что такое имя существительное? (Имя существительное – это часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто? и что?)
  • А что мы называем именем прилагательным? (Имя прилагательное  - это часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая?  какое?  какие?)       
  • Что нового вы узнали об имени прилагательном? (Узнали о связи имени прилагательного с именем существительным.)
  • Достигли ли мы цели урока? (Да.)

Показать каково настроение после урока.

стр. 27 упр. 50 ( 5- 7 предл.)

Образовывать прилагательные. 

Отвечать на вопросы.

 

Записывать в тетрадях, предварительно находя слова в классе ( слова развешены по всему классу)

Запись с комментированием

Работать по учебнику. Понимать смысл  справочного материала

Весь класс выполняет упражнение ( фронтальная работа), а некоторые учащиеся выполняют работу по карточкам( выписать из текста словосочетания – имя существительное и имя прилагательное)

Работа в парах. Выписывать из текста прилагательные  с существительными.

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Показ кружков определенного цвета

Запись в дневники

Р.: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

П.: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

Р.: осмысляют учебный материал;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе "ШКОЛА РОССИИ"

Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,         -  авторской...

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"...

План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"

Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....

Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....

Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"

Урок разработан по теме  «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...